Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-издание "Башкортостан - это Мы"


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТЕХНИКА: Дела давно минувших дней?

    Помните, как, лет семь назад, вальяжно было сказать человеку: «Если что-то
будет, скинешь мне на пейджер». Да, эти пищащие коробочки в свое время были дико
популярны. «Наша компания была основана в 1994 году. Мы были первыми на тот период
и стали крупнейшими в Уральском регионе. На протяжении года мы занимались пропагандой,
разъясняя людям, что такое пейджер и чем он хорош. После этого у нас случился
просто бум подключения. Мы даже не успевали привозить новые партии приборов»,
– говорит директор ЗАО «Баштехпром»
Урал Насхутдинов. 

    Пейджер тогда был не столько средством связи, сколько статусной вещью. Ведь
если у молодого человека или девушки на ремне не болтался пейджер, то это вызывало
ненужные подозрения. Даже новое «чудо в перьях» певец ДеЦл весной 99-го читал
свой незамысловатый речитатив по телевизору: «Pepsi, пейджер, MTV – подключайся
к самым-самым!» И ведь подключались! Вся молодежь активно вступала в ряду абонентов
пейджинговой связи. Эти устройства мешали учителям вести уроки, они подавали
свой сигнал в самых неподходящих
местах и обстоятельствах, но всё же, все терпели эти неудобства ради поддержания
модного и продвинутого человека. Диспетчеров пейджинговой связи круглосуточно
одолевали тинейджеры с сообщениями для своих друзей, как, например: «Позвони
мне на пейджер. Очень хочу услышать твой голос» или «Вася, будешь идти мимо моей
комнаты, занеси мне мои штаны и галстук». «У нас в офисе даже висел стенд с самыми
смешными сообщениями, и мы все вместе «ухахатывались» над некоторыми перлами»,–
рассказывает глава «Баштехпрома».
Да и вы сами, уважаемые читатели, можете вспомнить себя несколько лет назад.
У вас тоже, наверное, был пейджер и на него, конечно, приходило бесчисленное
количество сообщений от ваших друзей, нужных и ненужных. 

    Но техническая мысль не стояла на месте, и потребителям вскоре были предложены
мобильные телефоны. «Мы сразу поняли, что это принципиально новый вид связи»,
- продолжает мой собеседник. – Конечно, после появления «мобильников», от нас
начали уходить абоненты, мы были к этому готовы, но резкого обвала числа пользователей
нашими услугами не было, все происходило постепенно». Со временем, когда «мобилизация»
стала массовым явлением и, естественно, она не обошла молодежь, как никто другие
чувствующих веяния
моды и в их среде появилась выражение «…как «лох» с пейджером». Быть абонентом
пейджинговой связи, в понимании индивидуумов в возрасте «до 16 и старше» стало
означать возврат в прошлое, излишний консерватизм и «ваще это не круто». «От
нас ушла молодежь: школьники, студенты и все остальные. После их ухода мы освободили
эфир от ерунды: ничего не значащих сообщений, как «привет-пока», - говорит Урал
Насхутдинов. Теперь стало модно слать друг другу sms разного содержания, а также
названивать по поводу и без него.
И, самое главное условие: трубка должна подавать сигнал мелодией какого-нибудь
новомодного хита (в прошлом году рингтоном года был «Мобильник» Сергея Шнурова
из фильма «Бумер»). 

    «Сейчас престиж сотовых телефонов упал, – заявляют в пейджинговой компании.
– Даже бабушки с клюшками, и те достают свои телефоны и разговаривают по ним».
Да, «трубки» стали предметом обихода как зубная щетка или зонтик. Наряду с тотальным
распространением сотовой связи в газетах все чаще и чаще стали появляться статьи,
увлеченно рассказывающие об огромном вреде, который способны принести эти предметы.
Благодаря этим сообщениям родители школьников младшего и среднего звена (от 10
до 15 лет) стали покупать
и подключать своих чад не к мтс-ам, билайн-ам, а к пейджинговой связи. Вместе
с детьми пейджерами на сегодняшний день пользуются, в основном, работники служб
города (газовики, таксисты), предприниматели и другие деловые люди. «Когда надо
передать какие-то рабочие данные или информацию, пейджер подходит лучше всего»,
– сказал руководитель «Баштехпрома». В компании уверены в своих заоблачных перспективах.
Также, в преддверии летнего отдыха, пейджеры стали подключать и дачники, потому
что в некоторых поселках
нет сигнала у сотовых телефонов, а пейджеры работают. «К концу года у нас просто
может не остаться конкурентов», – похвастался Урал Марванович. – К нам часто
приходят люди из другой компании. Говорят, что до их диспетчера не дозвонится
и новых абонентов они не подключают». 

    А что? Ретро, господа, становится очень модным. Ведь пейджеры, согласитесь,
уже тоже в какой-то степени ретро. И, может, эти пищащие коробочки ожидает вторая
молодость. А пока пойду я, мне тут sms-ка пришла. Ответить надо… 


Опубликовал: Медиа-группа ''Башкортостан - это Мы'' 
© Габбас Давлятшин

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.bashwe
Отписаться

В избранное