Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Яндекс.Маркет


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Яндекс.Маркет: универсальный интернет-сервис для покупателей и продавцов

  • Расскажите историю появления сервиса Яндекс.Маркет. Когда Яндекс.Маркет празднует день рождения?

  • Весной 2000 года в Яндекс пришли Дмитрий Завалишин, Евгения Завалишина и я с идеей создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар.

    Было понятно, что в рунете есть потребность в таком сервисе.

    16 октября 2000 года был открыт Яндекс.Гуру (http://company.yandex.ru/news/2000/10-16_00.xml), реализующий идею выбора товаров по их потребительским свойствам. На старте было сделано несколько категорий: цифровые фотоаппараты, автомагнитолы и сотовые телефоны.

    Параллельно шла работа по созданию сервиса Яндекс.Товары - универсальной поисково-справочной службы. Сервис открылся 30 ноября 2000 года. Гуру и Товары, два тесно связанных сервиса, реализовали базовые функции и бизнес-модель будущего Яндекс.Маркета. Поэтому именно эту дату мы и считаем днем его рождения.

    В 2002 году был куплен проект Подбери.ру (http://company.yandex.ru/news/2002/0426.xml), который помог нам существенно увеличить количество категорий с каталогами, а значит и лучше подбирать товары для этих секторов рынка, и было принято решение объединить три сервиса в единую площадку для покупателей и продавцов.

    В начале декабря 2002 года объединение завершилось открытием Яндекс.Маркета (http://company.yandex.ru/news/2002/1209.xml).

  • Как долго шла разработка Яндекс.Маркета до первого запуска? Сколько людей разрабатывало Яндекс.Маркет?

  • Почти три года.

    Довольно трудно точно определить, сколько человек делало Яндекс.Маркет - много. :) Во-первых, он создавался с использованием уже готовых наработок Яндекса, в первую очередь поисковых алгоритмов, во-вторых, многие компоненты, которые разрабатывались для Маркета, становились частью других сервисов.

  • Сколько интернет-магазинов было включено в Яндекс.Маркет при первом запуске проекта?

  • К моменту запуска Яндекс.Маркета напрямую было подключено около 160 магазинов.

  • Ориентировались ли вы при разработке Яндекс.Маркета на успешные зарубежные торговые интернет-сервисы?

  • Мы, конечно, на них посмотрели, но Яндекс.Маркет делали с учетом наших сильных сторон и особенностей российского рынка.

  • Можете ли вы припомнить, с какими значимыми "идейными" проблемами (правовые, технические и т.д.) вы сталкивались при создании и развитии Яндекс.Маркета?

  • У нас были и есть интересные сложные задачи - как организационные, так и технические. Мы постоянно их решаем и поэтому не стоим на месте.

  • Каким образом в настоящее время вы позиционируете Яндекс.Маркет? Какие задачи позволяет решить Яндекс.Маркет?

  • Маркет - универсальный интернет-сервис для покупателей и продавцов.

    Покупателям мы предоставляем возможность найти товар и место его покупки. Товары можно выбирать самостоятельно, по цене и характеристикам, сравнивая разные модели, учитывая отзывы пользователей и т.д., а также при помощи рекомендаций Гуру. Место покупки - интернет-магазин - исходя из предложенной цены, условий продажи, отзывов о нем.

    Магазины получают эффективный способ привлечения покупателей - возможность предложить свои товары объединенной аудитории Маркета, поиска Яндекса и нашей Рекламной сети. Автоматическое обновление ассортимента позволяет партнерам не тратить время на управление размещением, а оплата за переход - платить только за тех пользователей, которые заинтересовались предложением магазина.

  • Можно ли говорить, что сейчас рунетчики с удовольствием покупают (а не просто выбирают товары) через интернет?

  • Согласно последнему исследованию ФОМа (http://bd.fom.ru/pdf/eltorg.pdf), покупки в Сети делает четверть интернет-пользователей.

    Можно уверенно сказать, что опытные пользователи распробовали онлайн-торговлю.

    Постепенно улучшается ситуация в регионах - увеличивается проникновение интернета, появляется все больше локальных интернет-магазинов.

    При этом примерно половина пользователей выбирает, но не покупает товары в Сети - это связано с низким доверием к интернет-магазинам, с привычкой делать покупки в оффлайне.

  • Почему пользователи доверяют выбор и покупку товаров именно сервису Яндекс.Маркет?

  • У нас хорошие технологии, которые делают процесс поиска товаров эффективным. Мы постоянно работаем над улучшением качества нашего сервиса. Проверяем предложения магазинов, следим, чтобы каталоги товаров содержали подробную и актуальную информацию, дорабатываем интерфейс, чтобы пользователи могли быстрее и удобнее находить то, что им нужно.




Продолжение интервью с Яндекс.Маркет - http://tovar.bal-con.ru/market_yandex_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное