Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Ayda.Ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Ayda.Ru: удобный инструмент для выбора лучшего отдыха

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект Ayda.Ru?

  • В 2002 году, отправляясь на отдых в Турцию, я долго выбирал отель. Просматривал каталоги туристических фирм, но там все отели выглядели одинаково красиво. Попробовал найти в интернете отзывы туристов об отелях - не нашел. Тогда и пришла идея создать ресурс, который аккумулировал бы отзывы туристов, позволял бы им обмениваться своими впечатлениями и помогал бы при выборе и сравнении отелей. Так появился проект Ayda.Ru.

  • То есть на тот момент сайтов с отзывами туристов о курортах и отелях в рунете не было? А почему вы были уверены в успехе Ayda.Ru?

  • Да, на момент создания Ayda.Ru в рунете не было сайтов с отзывами туристов о курортах и отелях. Я исследовал множество сайтов и форумов, но нашел только некоторые обрывочные впечатления.

    В успехе проекта был уверен, потому что сайт решал ясную задачу: позволить посетителям разобраться, чем отличается один отель от другого и выбрать отель для отдыха по своему вкусу.

  • Можно ли про какой-то авторитетный зарубежный трэвел-сайт сказать, что Ayda.Ru стремится быть на него похожим?

  • Ayda.Ru имеет свой собственный облик и идет своим путем. Он учитывает особенности характера и поведения российского туриста и не стремится быть похожим ни на один зарубежный проект.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы Ayda.Ru за прошедшие годы? В чем заключаются ключевые отличия Ayda.Ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?

  • Проект постоянно развивается. Если вспомнить с чего все начиналось, так осенью 2002 года было всего 2 страны с отзывами: Турция и Испания. Сейчас на сайте 162 страны.

    Сначала были только отзывы об отелях, но очень быстро появились и рассказы. Это было логичным шагом, так как во время путешествия турист не ограничен только пребыванием в отеле, он еще ездит на экскурсии, знакомится с достопримечательностями страны, посещает развлекательные мероприятия. Об этом и рассказывают путешественники в своих рассказах. И эти рассказы являются поистине уникальной информацией, концентрацией опыта поездки. Конечно, то, что можно почерпнуть в рассказах, никогда не найти в путеводителях по странам.

    Важным этапом в развитии проекта было введение строгой формы для написания отзыва. Мы просим туристов обратить внимание на расположение отеля, его территорию, сервис, питание, развлечения, море, пляж, возможности для отдыха с детьми и для занятия спортом. Просим не только оценить отель по данным критериям, но и обосновать оценку. Мы ясно понимали, что введение данной формы сильно сократит количество новых отзывов на сайте, но она также сократит количество предвзятых, необоснованных отзывов и позволит на основе оценок туристов составлять объективный рейтинги отелей.

    Летом 2008 года была создана версия сайта для КПК, которая тоже пользуется популярностью.

  • Как вы в настоящее время позиционируете сайт Ayda.Ru? Какие задачи стоят перед Ayda.Ru?

  • Ayda.Ru - ведущий туристический интернет-портал, где туристы делятся своими впечатлениями о курортах и отелях мира. По количеству и качеству отзывов ему нет равных в рунете.

    Задачи просты: и дальше подтверждать свое лидерство, развивая новые сервисы для посетителей.

  • Получал ли сайт Ayda.Ru какие-то награды? Какая из них для вас особенно ценна?

  • В 2006 году "Айда.Ру" стал победителем Всероссийского открытого интернет-конкурса "Золотой сайт". В номинации "Сфера отдыха и развлечений" наш сайт получил высшую оценку авторитетного жюри под председательством Алекса Экслера.

    В апреле 2008 года журнал TimeOut назвал портал в числе 150 лучших сайтов российского интернета.

    Но самой дорогой наградой является внимание посетителей сайта к проекту. Многие авторы отзывов и рассказов находятся с нами в постоянном контакте, говорят, что им нравится у нас, что нет, дают советы по развитию ресурса.

  • Чувствуете ли вы, что со временем россияне все больше доверяют выбору мест для отдыха через интернет?

  • Безусловно, россияне все больше доверяют выбору мест для отдыха через интернет. Ни одно туристическое агентство не способно полностью удовлетворить интерес путешественника. Прежде всего потому, что менеджеры турфирмы не видели всех тех отелей, которые предлагает их компания. Это попросту невозможно.

    Интернет же накапливает огромный объем информации. Отель только открылся, а у нас на сайте уже отзывы первых отдыхающих этого отеля!

  • Достаточно ли сейчас в рунете туристических сайтов, где можно ознакомиться с отзывами о местах отдыха?

  • Сейчас в рунете таких сайтов много, но, к сожалению, подавляющее большинство отзывов на них короткие и неинформативные, а иногда и вообще состоящие из одного слова: "Супер!", "Класс!" и т.д. По таким отзывам посетителям сложно составить полное представление о том или ином отеле.

    Ayda.Ru делает ставку на подробные отзывы, отзывы неинтересные или не содержащие полезной информации модератор просто "не пропускает" на сайт.




Продолжение интервью с Ayda.Ru - http://travel.bal-con.ru/ayda_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное