Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - JobFair.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


JobFair.ru: ярмарка вакансий

  • Когда появился проект JobFair.ru? Какие события поспособствовали решению создать JobFair.ru?

  • Проект электронной ярмарки вакансий JobFair.ru был создан в 2003 году. Впервые интернет-сообщество увидело его страницы в свободном доступе осенним днем 10 ноября 2003 года. Таким образом в этом 2008 году проекту исполняется 5 лет. Процесс создания технического задания, его реализации - верстки кода, его обкатки, тестирования и т.п. шел несколько месяцев с привлечением различных специалистов Ассоциации CBOSS, работавших под идейным руководством выпускников МГУ, обладавших опытом управления Центром карьеры и трудоустройства МГУ и задумавших создание подобного проекта.

    Причиной, побудившей реализацию такого проекта, нового для современной России, и ставящего амбициозные задачи на будущее, стал информационный вакуум, до сих пор еще сопровождающий карьерный рост выпускников ВУЗов и трудоустройство студентов.

    Название проекта происходит от двух английских слов: "Job" - "работа" и "Fair" - "ярмарка", вместе получается JobFair - по-английски это "ярмарка вакансий". Всевозможные ярмарки вакансий (университетские, межвузовские, городские, окружные, штатов и. т.п.) очень распространены в "западном" обществе, а теперь традиция проведения подобных мероприятий развивается и в нашей стране.

  • В каком состоянии на момент появления JobFair.ru находился рынок job-сайтов в рунете? Можете ли выделить недостатки, которые на тот момент были присущи job-сайтам?

  • Особенно недостаток ресурсов по карьере ощущался в период после "дефолта 98-го" и в начале 2000-х годов, когда набирали силу процессы оформления специализированных программ набора и программ развития молодых специалистов от известнейших транснациональных компаний, открывших свои филиалы и дочерние компании в России. Чуть позже примеру "западных" компаний последовали и отечественные структуры. Именно таким компаниям, заинтересованным в талантливой молодежи, способной развивать и улучшать их бизнес, потребовались молодежные карьерные медиа-структуры (газеты, журналы, сайты), которые могли бы донести их информацию до целевой аудитории - студентов, выпускников и молодых специалистов с опытом работы до 3-х лет. Поэтому проект JobFair.ru, еще в стадии своего становления осознав подобную необходимость крупных "брендов", предложил им свои услуги на рынке труда молодежи.

    О недостатках можно говорить долго, они есть у любого ресурса. Главный момент - было очень мало пользователей интернета, проект с посещаемостью 200 человек в день уже вызывал интерес у работодателей.

  • Были ли вы уверены в успехе JobFair.ru?

  • Естественно, была полная уверенность в успехе. Без этого, точнее без мысли об этом, не стоит начинать никаких дел. Но это не самоуверенность, это знание своих сильных сторон и качеств, на которые уверенно обопрется будущий проект.

  • Ориентировались ли вы при разработке JobFair.ru на какие-то другие удачные (возможно, зарубежные) проекты?

  • Да, перед началом написания ТЗ мы анализировали несколько месяцев то, что создано уже на Западе - в США, Великобритании, Австралии, Канаде и Германии. Надо сказать, что они ушли намного дальше нас. Даже по прошествии 5 лет мы так и не догнали их тогдашних. Во многом это следствие огромной пропасти в уровне развития социально-общественных инструментов и институтов, а также наша банальная техническая отсталость во многих сферах жизни.

  • Каким вам хотелось сделать проект?

  • Прежде всего, нам хотелось сделать проект авторитетным, современным, информативным и полезным широким слоям общества, но, конечно же, в первую очередь молодежной аудитории.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы JobFair.ru за прошедшие годы?

  • Весь жизненный путь проекта можно разбить на 2 больших этапа - до мая 2007 года и после мая 2007 года. Первые 4 года своего существования проект был не столь самостоятельным, насколько бы нам хотелось, особенно в техническом плане, да и поиск своей ниши на рынке затянулся.

    В итоге в первой половине 2007 года было принято решение провести своеобразный "ребрендинг" сайта, сменить логотип, слоган, дизайн, изменить контентную структуру, модернизировать систему управления проектом. А также четко сформулировать наконец-то, по истечении лет, свою задачу, цели, миссию, позицию на рынке, обозначить интерес к массовым кадрово-карьерным мероприятиям. Или по простому - ярмаркам вакансий и дням карьеры. В любом случае это был очень затратный период и по усилиям, и по финансам.

  • В чем заключаются ключевые отличия JobFair.ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?

  • Главное отличие - это появление в 2007 году электронных систем для работы с вакансиями компаний-работодателей и начало формирование базы резюме кандидатов. В первые годы существования данных планов у нас не было. Но регулярно проводимые нами исследования в 2003-2006 годах показали, что 85% аудитории посещают "работные" сайты исключительно в поисках вакансий или оставления своего резюме. При этом тематика и направленность интернет-проектов для них не имеет ровным счетом никакого значения.

  • Как часто JobFair.ru менял дизайн? Довольны ли вы нынешним вариантом?

  • Как я уже сказал, проект сменил дизайн только один раз - в мае 2007 года, когда сине-серые тона уступили место оранжево-синим.

    В целом довольны дизайном, хотя нет предела совершенству. Однако наши "западные" аналоги намного скромнее "оформлены" и "упакованы", что не мешает им быть весьма конкурентоспособными. Скорее всего, в успехе проекта дизайн играет далеко не ведущую роль.




Продолжение интервью с JobFair.ru - http://work.bal-con.ru/jobfair_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное