Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - RENDER.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


RENDER.ru: крупнейший сайт по компьютерной графике

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект RENDER.ru?

  • В 1999 году уже были сайты, посвященные 3D (Digital Light, 3D Onego), но не было глобального ресурса, посвященного всем аспектам 3D.

    Идея появилась после бурных обсуждений в FIDO-эхе SU.RENDER. В Санкт-Петербурге на очередной встрече за кружкой пива, по договоренности с Владимиром Бахваловым (модератором SU.RENDER на тот момент), мы выложили весь накопленный опыт и информацию из эхи на сайт.

    Мы использовали на сайте стандартный принцип всех журналов, поставили задачу ежедневно выпускать новости, переводить интересные статьи с западных источников, что не практиковал в то время ни один 3D-сайт рунета.

    Непродолжительное время RENDER.ru считался официальным сайтом ФИДО-эхи. Но постепенно начали внедряться отличные от ФИДО сервисы, да и к FIDO с развитием интернета уже интерес угас.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы RENDER.ru за прошедшее время? Какими шагами менялся проект RENDER.ru?

  • Начало разработки сайта сентябрь 1999 года (тогда же примерно и был зарегистрирован домен).

    Запуск сайта 11 января 2000 года, было выложено 5 статей, 2 работы в галерее, и пустой форум без единого сообщения. За 1 месяц сайт стал более популярным чем все аналогичные в интернете, причем в форуме при раскрутке не было ни одного сообщения, размещенного администрацией сайта. Реклама проводилась выборкой в аське интересов "3D" среди людей из России и приглашением на новый сайт. Со многими людьми после такого знакомства остались долгие и продолжительные отношения, и как спам это никто не воспринимал, поскольку общение велось лично, а не через робота. Аудитория сайта в основном была профессиональной, уникальных посещений было порядка 400 в сутки.

    В конце 2001 года был запущен проект Graphics.ru. Это был практически клон RENDER.RU по сервисам, только с новым дизайном и был посвящен 2D-графике. Аналогов не существовало, и сайт также мгновенно завоевал популярность.

    В 2002 году посещаемость RENDER.RU стала порядка 3000 уникальных посетителей в сутки, мы добавили множество сервисов, к этому времени было проведено несколько всероссийских оффлайн-семинаров в Санкт-Петербурге.

    В 2003 году сайт был заброшен на 2 года из-за нехватки финансирования. Это были тяжелые времена, модерация сайта практически не осуществлялась.

    В 2005 году мы снова активно приступили к восстановлению доброго имени сайта. Аудитория к этому года уже состояла в основном не из профессионалов, а из новичков. И поэтому мы для себя выработали новую миссию для ресурса - чтобы любой новичок мог добиться при помощи ресурса роста и в итоге стал профессионалом.

    В 2006 году нагрузка на ведение 2-х сайтов стала достаточно большой, при 70% общей аудитории, поскольку те, кто интересуется 3D-графикой, обычно интересуются и 2D. Мы сделали ход по объединению 2-х ресурсов, а так как имя RENDER.RU уже было достаточно раскрученное, мы упразднили GRAPHICS.RU, перенеся всю информацию, форумы и галереи на RENDER.RU - в результате чего RENDER.RU стал крупнейшим ресурсом по компьютерной графике. Также кардинально изменился дизайн, не менявшийся с 2000 года. Дополнительно мы запустили школу компьютерной графики с одноименным названием RENDER.RU, базирующуюся в Санкт-Петербурге.

    В 2007 году посещаемость ресурса достигла 10000 посетителей в сутки, былая популярность ресурса в своей аудитории вернулась. RENDER.RU стал авторизованным центром Autodesk и Wacom, было внедрено множество дополнительных сервисов.

    В 2008 году сайт уже стал напоминать огромный, действительно огромный ресурс с гигантским объемом информации, посещаемость 12000 посетителей в сутки, ядром аудитории порядка 40000 человек. Для сайта установлен отдельный сервер стоимостью 10000 долларов, поскольку предыдущий сервер просто не справлялся с потоком посетителей. На сайт пришли крупные рекламодатели, такие как Autodesk, Samsung, Sony, HP. Работу сайта обеспечивает достаточно большая команда.

  • В чем заключается главное отличие RENDER.ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?

  • Политика сайта стала такая, что в отличие от 2000 года, на ресурсе выкладывается только эксклюзивная информация.

  • Почему было выбрано такое название сайта - RENDER.ru? Рассматривались ли какие-то другие варианты?

  • Если бы это имя было занято, я бы просто не занимался этим проектом, поскольку все строилось вокруг имени.

  • Каким вам хотелось сделать проект? Какие задачи стоят перед RENDER.ru?

  • Хотелось сделать такой ресурс, с которого бы все остальные слизывали идеи, а не наоборот, и это получилось.

    Очень много информации воруется с RENDER.RU, раньше воровали даже дизайн, забывая выкинуть копирайты.

    Очень хотелось сделать галерею, где бы принимало решение не жюри, а один человек. И именно поэтому наша галерея художественных работ стала самой популярной в рунете.

    Вообщем я пытался всегда делать не так как у всех, чтобы все, что происходит на RENDER.RU, появлялось только у нас, а потом уже копировалось другими ресурсами.

    Задач перед RENDER.RU стоит очень много. Прежде всего RENDER.RU - это не сайт, а сообщество, и поэтому необходимо создать еще множество сервисов и на сайте, и в оффлайн, потребителями которых будет наше сообщество.

  • Сколько человек работают над поддержкой RENDER.ru?

  • Сама редакция как правило не более 10 человек (редактор, ньюсмейкер, журналист, дизайнер, программист, тех. поддержка, куратор комьюнити, верстальщик, админ), но над сайтом также работают более 20 модераторов форумов, кураторы направлений, а так же 3 администратора галерей.

  • Увеличивается ли в рунете интерес к компьютерной графике, 3D-технологиям, анимации?

  • Безусловно, интерес увеличивается.

    Рынок CG стремительно растет, появляется масса компаний, работающих в этой сфере, соответственно, есть потребность в работниках.

    Сейчас уже трудно найти область, где не применяется компьютерная графика, так что, на мой взгляд, у этой индустрии перспективы самые радужные.

  • Достаточно ли в настоящее время в рунете сайтов для людей, интересующихся компьютерной графикой, рендерингом, 3D-технологиями, анимацией?

  • Сайтов более чем достаточно, они появляются как грибы после дождя, а вот серьезных ресурсов по CG в рунете не так много, но и они, как правило, не могут обеспечить "европейского уровня".

    Ведь хороший сайт - это не только галереи и форум. Это еще и регулярные и интересные статьи, актуальные новости, постоянные разнонаправленные конкурсы, работа с пользователем, качественная модерация, исправно работающая техподдержка и многое, многое другое.

    Но, я надеюсь, явление это временное и все у нас будет хорошо, CG-рунету просто нужно время.




Продолжение интервью с RENDER.ru - http://computers.bal-con.ru/render_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное