Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Podarki.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Podarki.ru: широкий выбор подарков и "подарочных" идей

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект Podarki.ru? Какие события поспособствовали решению создать Podarki.ru? Почему вы были уверены, что рунет нуждается в таком проекте?

  • Концепция проекта была создана в начале осени 2006, а сам портал открылся через полгода, 20 марта 2007. Идею его создания "навеяло" предыдущим, оффлайновым проектом по выпуску серии подарочных сертификатов, от него же порталу досталось и выигрышное доменное имя Podarki.ru. Кроме того - и это важный момент - наша команда уже имела серьезный опыт создания профильного поисковика "с человеческим лицом": она в свое время участвовала в создании первой на российском рынке туристической поисковой online-системы. Рассчитанной на обычных людей с простым "пользовательским" уровнем знания интернета, а не на специалистов.

    Тесное знакомство с российским рынком "подарочных" товаров и услуг показало, что он быстро развивается, уже достаточно насыщен предложениями, да и спрос тоже стабильно увеличивается. А вот какого-то объединяющего ресурса, позволяющего потребителю удобно "серфить" по всем доступным предложениям, не было. И обычный "поисковик" или "маркет", ориентированный на товарные категории, не могли успешно исполнять эту функцию. Хотя бы по той причине, что, когда человек выбирает подарок, он практически всегда сначала ищет идею подарка, подходящего к случаю - и уже потом, определившись с идеей, смотрит, какие вещи под нее подходят.

    Мы решили создать именно такой навигатор, главная ценность которого - именно "подарочные" идеи (именно за ними к нам приходят посетители). А уже к идеям прикреплены конкретные товары в конкретных интернет-магазинах, с точной ценой и условиями доставки. Покупателям мы помогаем решить проблему поиска ярких и лучше всего подходящих к случаю подарков, а своим партнерам, интернет-магазинам - приводим готовых клиентов, которые уже знают об их товаре все, что нужно для принятия решения о покупке.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы Podarki.ru за прошедшее время? В чем заключаются главные отличия Podarki.ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?

  • Проект развивается непрерывно, за прошедшее время дважды менялся дизайн, несколько раз - схема навигации. А вот концепция остается неизменной с самого начала. Так что какой-то принципиальной разницы между нынешними "Подарками.ру" и "Подарками" образца марта 2007 нет - просто интерфейс портала стал более удобным и очевидным, а самих подарков - на порядок больше.

    Сейчас мы в основном заняты интеграцией проекта в "среду веб 2.0": реализована отгрузка подарков в блоги, появилась возможность "посоветоваться с другом", ведется раздел оригинальных статей "подарочной" тематики и так далее.

  • Ориентировались ли вы при разработке Podarki.ru на какие-то аналогичные популярные зарубежные проекты?

  • Уже давно существует штатовский портал Gifts.com - с десятками тысяч товаров и огромной посещаемостью. На первом этапе он служил для нас не ориентиром (все-таки российский и американский "подарочные" рынки - две большие разницы), а, скорее, "индикатором", показывающим, что сама концепция может успешно работать и развиваться. В том числе - на одном поле с лидерами трафикогенерации в интернете.

  • Каким образом вы сейчас позиционируете Podarki.ru?

  • Точно так же, как и в самом начале: "Подарки.ру" - яркие идеи подарков на все случаи жизни.

  • Чувствуете ли вы, что со временем в рунете увеличивается интерес к выбору и покупке подарков?

  • Да, эта тенденция отчетливо заметна, и выражается она, прежде всего, в увеличении числа соответствующих поисковых запросов (мы этот сектор очень внимательно отслеживаем). Причем растет не только число запросов такой тематики, а и их процент от общего числа запросов в рунете.

    Параллельно увеличивается число интернет-магазинов, продающих подарки - на данный момент к нашему навигатору их подключено свыше двухсот.

    Причины такого роста - рост числа пользователей интернета, совершающих покупки online. На мой взгляд, все больше людей начинает сейчас в полной мере ценить удобство таких покупок: не нужно самому мотаться по магазинам, стоять в пробках. Вообще, пробки на дорогах - одна из реальных движущих сил развития интернет-торговли.

  • Можете ли вы сейчас спрогнозировать, в каком направлении будут развиваться "подарочные" сайты в рунете? Может быть, не хватает каких-то специфических тематических онлайн-сервисов?

  • Сейчас этот рынок находится в фазе активного роста, так что структуризация на нем только намечается. Вот когда это поле окажется достаточно насыщенным предложениями, тогда его игроки и начнут искать для себя подходящие ниши. Пока же есть разделение только по самым общим категориям, и то далеко не у всех.

    На мой взгляд, сейчас в сети не хватает интернет-магазинов подарков для подростков, не очень широко представлены подарки "hand-made", мало магазинов детской одежды.

  • В чем заключается эффективность использования Podarki.ru? Почему посетители доверяют и выбирают именно Podarki.ru?

  • Если коротко: очень большой выбор вариантов подарков (сейчас их более 15 000) и удобная, "человеческая" навигация по ним. Плюс к этому: точная цена, подробное и верное описание (все подарки на нашем портале мы обрабатываем вручную).

    Но все же главная ценность нашего портала для посетителей - это возможность найти яркую идею подарка, наилучшим образом подходящего для конкретного случая.

  • Какие у Podarki.ru отношения с конкурентами?

  • Агрегация товаров "подарочной" тематики (в числе остальных) осуществляется и на площадках крупных трафикогенераторов, таких как "Яндекс", "Рамблер", Mail.ru. При этом навигация по ним - та же, что и у любых других товаров, общая для всей системы. То есть - универсальная.

    Подобная универсальность оставляет нишу для узкопрофильного "подарочного" агрегатора "Подарки.ру", который, в отличие от универсальных систем, использует эмоциональную, максимально заточенную под "подарочную" тематику навигацию.

    Иными словами, прямой конкуренции с лидерами трафикогенерации у нас нет.




Продолжение интервью с Podarki.ru - http://house.bal-con.ru/podarki_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное