Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - webplanet.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


webplanet.ru: помогаем понять, что будет в IT завтра

  • Не могли бы вы рассказать, как начинался проект webplanet.ru? Какие события способствовали его появлению?

  • Проект запустил в декабре 2001 года Денис Крючков, который ранее приехал из Пензы в Москву по приглашению Кости Рыкова, работать в Dni.ru. Рыков вообще большой мастер быстрого клонирования, и в то время он активно клонировал новостные ресурсы. Думаю, эта школа передалась и Денису. На тот момент уже существовало несколько новостных сайтов про Интернет. Вокруг них происходил заметный тусовочный шум - ну и, видимо, Крючков в лучших традициях Рыкова решил сделать "свой клон".

    Парадоксально, но из всех подобных сайтов того времени выжила именно "Вебпланета". Хотя Netoscope.ru был информативнее, RICN.ru - скандальнее, Toster.ru - более стильным, а у Internet.ru был вообще отличный домен. Но все они померли. Думаю, причина выживания "Вебпланеты" на самом деле банальна: у нее был один стабильный инвестор и простая низкобюджетная бизнес-модель. А в остальных проектах - инвесторы ссорились, надуманные бизнес-модели прогорали, и т.д.

  • На webplanet.ru несколько раз менялся главный редактор. Значит ли это, что существовало нескольких эпох в развитии проекта?

  • Эпох всего две.

    Почти пять лет проектом руководил Крючков, и как я уже сказал, все было довольно стабильно. Но в прошлом году он поругался с владельцем сайта (инвестором) и ушел, вместе с редакцией. Деталей этой ссоры я не знаю. Подозреваю, что Денис устал от однообразного новостного ресурса в стиле 90-х, и хотел теперь клонировать что-то более модное, вебдванольное. Хотя четкого понимания этого бизнеса у него не было, но он все равно начал заниматься этими сторонними проектами - и, вероятно, в ущерб "Вебпланете".

    После его ухода пригласили Руслана Курепина, но у него чего-то не заладилось. Тогда пригласили меня. Вот и пошла вторая эпоха, с июня прошлого года.

  • Сколько раз "Вебпланета" меняла дизайн?

  • За наш год работы - дважды. Вначале мы просто поставили новый движок на "Друпале", а с дизайном особо не заморачивались. Это, кстати, вызвало большую панику среди юношества: сейчас ведь вокруг дизайна целые культы существуют! Но я лично не верю в какие-то "абсолютные" правила дизайна - и особенно в то, что его можно сделать "на раз", когда ты вообще еще не знаешь, что будет на сайте. Зато плохой дизайн, как ни странно, может сыграть хорошую роль - остается только та аудитория, которая интересуется ИНФОРМАЦИЕЙ гораздо больше, чем оформлением.

    А к весне мы окончательно определились с тем, что где должно быть, с какой частотой обновления и т.д. Вот тогда и попросили студию Sterno.ru сделать нам новый дизайн.

  • И нынешним вариантом вы довольны?

  • Меня он вполне устраивает, хотя многим фанатам "вебваноля" это режет глаз. Но опять же, тут свой расчет - мы принципиально хотели именно такой, несколько даже "архаичный" дизайн, в стиле старых газет. Без ярких обсосанных кнопочек, как сейчас модно. Потому что мы не развлекательный сайт, и нам нет нужды заигрывать с дрочерами, у нас другой стиль и другая аудитория.

  • Кому принадлежит webplanet.ru?

  • А это написано на сайте. Проект принадлежит ЗАО "Вебпланета".

  • Пытается ли webplanet.ru подражать (формат, стиль) каким-то зарубежным онлайн-изданиям? Можете ли вы про какое-то из них сказать: "Хотелось бы быть на него похожим"?

  • В конце 90-х в рунецкой тусовке витала такая мечта: "сделать русский Wired". Думаю, часть этой мечты задела и меня. Хотя по духу мне ближе британцы из The Register - они детальнее и ироничнее. Кстати, они уже отвечали мне взаимностью, когда я писал на их языке: прочитать можно здесь

    Но "быть похожим" - такой задачи нет, это было бы глупо. У нас другой язык, другой менталитет, другой Интернет. Потому и СМИ про Рунет в любом случае получается другое.

  • Как вы в настоящее время позиционируете webplanet.ru?

  • В разделе О НАС написано, что "Вебпланета" является "признанным лидером среди российских онлайновых изданий по вопросам развития Интернета и интернет-бизнеса". Это старая формулировка, хотя верной она не перестала быть.

    Сам я добавил бы еще и такое позиционирование, как "образовательный ресурс". Понимаю, что это звучит "немодно". Тем не менее, "Вебпланета" уже выполняет такую функцию.

    Пять лет назад она была изданием для небольшой IT-тусовки: "узок круг этих людей, страшно далеки они от народа". Но сейчас ситуация иная. В Интернет приходит множество людей "с улицы", и это не только дрочеры - есть много вменяемых, которым действительно интересно разобраться, как тут все устроено, как использовать Интернет для своего бизнеса. Этим людям нужна зачастую довольно простая, но полезная информация, которую они не найдут в рекламных пресс-релизах или в развлекательных журналах. Именно поэтому мы сейчас больше пишем о юридических тонкостях, о безопасности, о "национальных особенностях" Рунета в сравнении с Западом.

  • "Вебпланета" получала немало наград и премий. Расскажите о самых значимых из них.

  • Самое значимое - это то, что нас до сих пор читают. Стандартный ответ главредов всех времен.




Продолжение интервью с webplanet.ru - http://smi.bal-con.ru/webplanet_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное