Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Kinoexpert.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Kinoexpert.ru: мы - самая большая русскоязычная энциклопедия кино

  • Здравствуйте. Расскажите историю создания kinoexpert.ru.

  • История kinoexpert.ru довольно проста: в свое время у меня на Горбушке был павильон, где мы торговали аудио/видео техникой - телевизоры, музыкальные центры, видеомагнитофоны, VCD-плееры (да, именно VCD - тогда DVD еще не было, и VideoCD-плеер это было очень круто, стоили они безумных денег).

    А вокруг, соответственно, торговали видеокассетами. А так как в те времена Горбушка была неким сообществом, где в своем ряду знали всех поименно и дружески общались (к слову, сейчас там происходит жесткая конкурентная битва за клиента и друг с другом между соседними павильонами) - то с пополнением домашней видео коллекции у меня проблем не было.

    Когда видеокассет дома стало много, решил как-то систематизировать их - так появились первые записи в базе данных о фильмах и актерах.

    Когда эта база перевалила за 400 записей, решил расширить ее, так сказать, для информации и для удобства выбора фильмов с определенными актерами/режиссерами. За информацией полез в интернет и удивился, не найдя ни одного русскоязычного интернет-ресурса с хорошей и подробной информацией о фильмах, актерах, их биографиях, фильмографиях, фото.

    Именно тогда родилась идея создания этой энциклопедии.

    С реализацией помог замечательный программист Аркадий Коробенков, в свое время работавший в крупной компании, занимающейся созданием серьезных интернет-проектов (вот ряд проектов к которым он приложил свою руку - веб-представительства компаний Билайн, Тойота, Canon, MTV).

    Вообщем его усилиями kinoexpert.ru появился в интернете, правда назывался тогда он Podsolnuh.ru. Отсюда, кстати, и этот логотип на многих фотографиях и автографы актеров с пожеланиями подсолнуху цвести и не увядать.

    Спустя год-два сменили свое название на kinoexpert.ru, которое более понятно для пользователей, и при этом отражает суть сайта.

  • Когда kinoexpert.ru празднует день рождения?

  • К сожалению, не празднует совсем, так как вспомнить, когда же все-таки все началось уже никто не может:

  • Kinoexpert.ru... "expert", вероятно, накладывает какую-то ответственность за материалы сайта, означает возможность экспертной подачи материала. Вас это не пугает?

  • Нисколько не пугает, план развития сайта был (и остается) довольно смелым, а по объему информации, я считаю, мы свое название вполне оправдываем, хотя конечно есть и огрехи, но куда ж без них, исправляем по мере возможности.

    А, собственно, приставка "expert" обусловлена тем, что домен kino.ru уже был занят проектом Сергея Можжевелова, вот и пришлось выбирать альтернативу, решили что expert - это про нас.

  • Сколько раз за свою историю kinoexpert.ru менял дизайн? Довольны ли вы нынешним дизайном?

  • Дизайн не меняли ни разу.

    Правда, был момент, когда назрела необходимость смены дизайна, однако большинство постоянных пользователей высказались против.

    Удачно (как мы считаем) подобранный цвет, который новые пользователи сначала ругают болотно-зеленым, на деле оказался очень "удобным" для глаз, многие проводившие на сайте по несколько часов в день отметили, что глаза у них абсолютно не устают и попросили оставить цветовую гамму без изменений, и сделать новую версию дизайна отдельно на другом домене, а kinoexpert.ru оставить таким как есть.

    Так появился kinox.ru - это всего лишь другая версия дизайна, причем сделали ее сразу настраиваемую по цветам, т.е. любой пользователь может зайти в раздел "Мой KinoX.ru" и настроить себе удобную для себя расцветку сайта. Их всего четыре, но добавить новую, займет всего пару секунд, однако пожеланий по другим расцветкам от пользователей пока не поступало, поэтому эти четыре так и остались.

    Довольны ли нынешним дизайном kinoexpert.ru? Ответить на этот вопрос сложно, конечно, хочется всегда чего-то новенького, идущего в ногу со временем, но пока решится на полную переделку сайта не готовы.

    Кстати, даже если и затеем ее, то это будет опять-таки сделано в рамках отдельного домена, чтобы не ушли постоянные посетители, которых все устраивает именно так, как это сделано сейчас.

    Отмечу, что единственное серьезное техническое изменение - полная переработка сайта с jsp на asp-платформу.

  • На что вы опирались, когда разрабатывали концепцию сайта?

  • Задача была одна - создать самую большую русскоязычную энциклопедию кино. Именно так мы и позиционируем kinoexpert.ru и делаем все возможное, чтобы этой высокой оценке соответствовать в полной мере.

  • Получал ли kinoexpert.ru какие-нибудь премии, награды?

  • Да, было дело - в прошлом году заняли второе место в РОТОР++ 2005 (РОТОР++ - профессиональная премия российского интернета. С 2000 года поводится ежегодно Международным союзом интернет-деятелей "ЕЖЕ" (http://ezhe.ru/). Отличительной особенностью конкурса является звездное жюри, в которое выбираются яркие и культовые персонажи Сети, бизнеса, культуры и искусства) в номинации "Киносайт года" (http://ezhe.ru/POTOP++/results.html?do=res;2005;17). Интересно, что сами мы узнали об этом случайно, так как сайты отбирают сами члены жюри, и владелец ресурса может и не знать даже об этом. Нам, например, об этом событии сообщил один из рекламодателей, решивший разместить у нас рекламу. Поэтому может даже и еще что-то когда присуждали: (смеется)

  • Kinoexpert.ru жалуется на какие-то технические проблемы? (хостинг, движок)

  • Проблемы бывают крайне редко, спасибо хостингу от компании "МедиаСофт эксперт" (www.mtw.ru). С момента запуска сайта и по сей день мы работаем с ними. Конечно, у них как и у всех бывают технические проблемы, но это редкие исключения. В остальном всегда идут на встречу, даже если нам необходимо установить на их сервера какие-то особые компоненты, которые не входят в стандартный набор.

  • Как на начальном этапе раскручивался kinoexpert.ru? Были ли у него какие-то особенные "раскруточные" ходы?

  • Раскрутка начиналась с поисковиков и кучи каталогов, форумов, досок объявлений.

    Также экспериментировали с оффлайн рекламой, организовывая видео-обзоры новинок DVD для компьютерного журнала "ПЛ: Подводная лодка" с упоминанием нашего сайта.

    Кроме того, мной были написаны несколько статей на тему "кино и интернет", опубликованных в оффлайн-изданиях.

    А по поводу особенного "раскруточного" хода - могу припомнить один забавный случай. В свое время был такой телепроект на ТВ "За стеклом", кажется, это было первое реалити-шоу на отечественном телевидении, да еще и съемочный павильон стоял посреди Москвы со свободным проходом для зрителей, жаждущих убедиться, что все по правде.

    Проект вызывал у зрителей серьезный интерес, поэтому посещаемость официального интернет-сайта этого шоу просто зашкаливала - так в online-чате на сайте в секунду оставлялось такое количество сообщений, что в принципе общаться кому-то с кем-то было невозможно, так как за эту секунду сваливалось по сто реплик и найти что там тебе кто ответил было просто нереально.

    Не знаю как там кто общался, но как-то раз мы кинули туда всего одну ссылку "Все о за стеклом на Podsolnuh.ru", и через пару секунд количество хостов на сайте прибавилось на 50-100. У нас расширились глаза, мы кинули ссылку еще раз, через пару секунд еще плюс 50-100 хостов.

    Разумеется, нам такой наплыв посетителей в секунду понравился, и мы стали кидать туда сообщения со ссылкой на наш сайт. Наш только что появившийся на свет сайт стал бить рекорды посещаемости кино-сайтов.

    Модераторы чата "За стеклом" заимели на нас зуб и стали блокировать наши сообщения: Лучше бы они это не делали, нам бы, возможно, это надоело через пару часов, и мы бы закончили свою "рекламную" кампанию. А тут нами просто овладел жуткий азарт - "кто кого". Чего только не делали, и по кукам нас ловили, по IP, начали заваливать нас pop-up при заходе на их сайт, стали блокировать сообщения с активной ссылкой на нас и т.д.

    Вообщем так мы провели, наверное, дня три-четыре в борьбе с друг с другом, их модераторы/программисты научились всем приемам модерирования, мы же научились всем приемам борьбы с модераторами:

    За эти 3-4 дня у нас была большая посещаемость, правда не очень целевой аудитории. О том, что она бывает целевая и нецелевая, мы тогда попросту еще не знали. Честно говоря, не знали вообще почти ничего связанного с рекламой и продвижением интернет-сайтов. Все наши познания сводились к краткому руководству, найденному на просторах интернета с "великолепным" советом: регистрируйтесь в каталогах, рейтингах, поисковиках и оставляйте побольше сообщений в форумах, досках, чатах о вашем сайте - о вас все узнают, и будет вам счастье.

    И мы, собственно, "заспамили" (правда такого слова мы тогда тоже еще не знали) тогда кучу форумов и досок, которые даже не имели никакого отношения к кино тематике как таковой, своими сообщениями об открытии нового сайта:

    Про форумы кино-сайтов я вообще молчу, это сейчас я знаю лично, наверное, большинство владельцев более-менее крупных кино-сайтов, с ними налажен контакт. А тогда многие даже обиделись на нас за такую агрессивную рекламу в форумах: Даже смешно вспомнить те наши дилетантские потуги по раскрутке сайта, когда хочется, а как - не знаешь...




Продолжение интервью с Kinoexpert.ru - http://cinema.bal-con.ru/kinoexpert_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное