Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советую прочитать

  Все выпуски  

Советую прочитать выпуск 47 3 апреля 2008


       Рассылка     "Советую прочитать"

                Выходит  три-  четыре  раза  в месяц

            Выпуск   47         3      апреля    2008   года

 

 

               Аналитические материалы, подготовленные с привлечением

                                          публикаций с интернет-порталов

            Русский Журнал , АПН, Политком, Эксперт, Политжурнал, Кремль .

 

 

                    Лучшие   из   современных  рассказовпредставленных

                                     (а  иногда  еще   не представленных)  в 

                                                             "Журнальном зале"

 

 

                            

                                                                                                

                                                                                                         

  

                                  Россия и  непризнанные   государства

 

 

 

В  связи  с  думскими  слушаниями эта  тема  последние дни  обсуждается  очень интенсивно. Наиболее  привлекательной -  с хорошими  видами  на  перспективу -    выглядит, пожалуй,  позиция, которой  придерживается   Александр  Елисеев(http://a-eliseev.livejournal.com/).

Именно   так  и  надо:  основной  курс  на  федерализацию  - на  то,  о  чем, кажется, договорились  в   общих чертах   с  господином  Ворониным.  Их (непризнанные  территории)  не  затаскивать  в Россию  надо, а  использовать  в  качестве  опоры,  для   пропаганды  политики федерализации   Грузии  и Молдовы.  Этот   тип  компромисса (федерализация) не  только  привяжет  Грузию  и  Молдову  к  России навечно,  но    в  дальнейшем  может  быть использован    и  для  цивилизованного  решения карабахской  проблемы, и  для политической  стабилизации Украины (для  разворота ее  на  Восток,  без  которого  ее  трясти   будет    десятилетиями  -  пока  самопроизвольно  не  развалится  на несколько  частей).

Для всего   этого  требуется  одно -  перенести центр  тяжести    внешней   политики  России на   бывшие   советские   республики -  лучших  дипломатов   туда  в  качестве   послов.  Украина  во  внешнеполитических  делах наших должна  быть  страной  уровня  США, Грузия   -  уровня Франции   и  т.д. 

Прибалты  -  тоже  не   окончательно отрезанный кусок.  Они   еще  взвоют ,  когда  почувствуют, наконец, как  методично  и целенаправленно пережевывает  Западная  Европа их  национальное - медленно  ,  постепенно превращает    в  свою провинцию.  И  вспомнят  о  годах «  советской оккупации», как  о  времени  своего  культурного   рассвета. …   Свою  политику России   там  и  надо  ориентировать  на  возбуждение   такой  ностальгии.

 


Татьяна Становая    ДИАРХИЯ И ТАНДЕМ    http://www.politcom.ru/article.php?id=5740

" Путин дает понять, что отношения с Медведевым будут строиться на неформальных связях, которые в том числе подразумевают возможность для будущего премьера как помещать в своем кабинете портрет президента (неформальный символ подчиненности), так и воздержаться от этого шага. Такой неформальный характер отношений и позволит ему сохранить за собой роль ключевого игрока на политической арене, стратега, определяющего основные направления внешней и внутренней политики (фактически президентские полномочия)."  

 


Наталия  Нарочницкая.У России в запасе осталось два года  http://www.rusk.ru/st.php?idar=26231

"При любом итоге американских выборов нас ждут нелегкие времена. США торопятся, понимая, что Россия крепнет и тенденция к ее самостоятельности будет только нарастать. Однополярный мир не состоялся как самовоспроизводящаяся система. В США кончается эпоха сильного доллара как стабильной резервной валюты. Так что у них остаются в основном только военные рычаги, они будут активно пользоваться воинственной риторикой, возбуждать и провоцировать конфликты в разных частях мира, порождать "управляемый хаос". И все будут нуждаться в США, которым ничего не стоит потратить пару миллиардов долларов, отправив в горячую точку солдат, пушки, ружья, бомбы…"


Александр  Ослон    Ключевой  фактор - доверие.   http://kreml.org/interview/176269394

"Ближайшая задача, о которой Медведев сказал, и, похоже, что собирается этим заниматься, - чтобы умные и талантливые имели возможность для самореализации. Надо создать такие условия: если сможешь - берись. Если взялся, добился чего-то - значит ты можешь достичь успеха. Поддержка не конкретных людей, а самих условий, где конкретные люди могут самореализовываться. Не случайно же пошёл разговор о человеческом потенциале, квалификации, вертикальной мобильности. Это перспектива не просто жить, а жить успешно и достигать успеха. Поэтому про малый бизнес заговорили. Сейчас - дай условия, чтобы было ясно, что государство не просто говорит о чём-то умозрительном, а это один из приоритетов. А когда об этом говорили в 90-е годы, была рассада, а грядки не было. Не было лейки, чтобы поливать, не было удобрений, чтобы удобрять. Поэтому был такой раздор. Как у Манилова: хорошо бы, чтобы у нас был малый бизнес, хорошо бы мост. А сейчас - ещё немножко пополивать и поудобрять - и пойдёт рост. Он уже идёт, не случайно такие конкурсы в ВУЗы, не только на менеджмент или юриспруденцию, но и в инженерные ВУЗы. Чтобы выжить, нужно образование. Образование нужно, чтобы добиться успеха, а успех меряется целым комплексом критериев: и образом жизни, и деньгами, и вещами, и карьерой, и внешней оценкой - медалью или диссертацией. В 90-е годы аспиранты в основном разбежались, потому что перестали понимать, зачем нужна диссертация. Сейчас всё вернулось. Диссертация - это поход за официальным признанием. Эти критерии возникли снова. "


 

Деян  Мирович  Волнения в Косовской Митровице и тупик Тадича  http://kosovo.fondsk.ru/article.php?id=1294


Татьяна Становая На пути к разрешению приднестровского конфликта

http://www.politcom.ru/article.php?id=5859

"Судя по всему, в основу приднестровского плана будет положен не «план Козака», а инициатива Украины, предложенная Виктором Ющенко в 2005 году (при этом сама Украина в последнее время отодвинута от ведения переговоров). На основе этой инициативы тогда был принят закон об основных принципах статуса приднестровского региона (Приднестровье получает статус автономии с широкими полномочиями республики; Приднестровье сохранит герб, флаг и три государственных языка). Как заявил Воронин, на основе закона о принципах был разработан проект закона о самом статусе, где расписано все: какие права, какие обязанности, какая форма правления будет введена в Приднестровье после объединения Молдовы в единое государство, каким она была. В развитие этого закона принят механизм гарантий того, что обе стороны — Кишинев и Тирасполь — обязуются выполнять и этот закон, и «дорожную карту» к нему.

В то же время в качестве компромисса с Россией Молдавия принимает ряд важнейших принципов, заложенных в «план Козака». Во-первых, речь идет о принятии декларации о признании постоянного нейтралитета Молдовы. «В соответствии с конституцией наша страна и так нейтральна. Но теперь желательно, чтобы этот статус был зафиксирован еще и в декларации о том, что все признают наш нейтралитет. Этот документ должны подписать все стороны, которые участвуют в переговорном процессе в формате «5+2», за исключением Тирасполя. То есть Молдова, как суверенное государство, а также Россия, Украина, США, ЕС и ОБСЕ», - заявил в интервью Воронин. Это означает гарантию невступления Молдавии в НАТО, что было одной из главных проблем Кремля в приднестровском процессе. Нейтральный статус Молдавии, закрепленный в Конституции, Россию не устраивал: Кремль хотел наложить обязательства и на Запад.

Во-вторых, Молдавия обещает не пересматривать приватизации, проведенной по приднестровским законам. Вместе с тем, Москва соглашается с установлением контроля на приднестровском сегменте границы между Молдовой и Украиной и перерегистрацией экономических агентов Приднестровья в официальных госструктурах Молдовы. Такая политика вызывала острую критику России, в государственных СМИ велась кампания по защите Приднестровья. Теперь, судя по всему, Кремль не будет препятствовать этому. Фактически Москва и Кишинев договорились о легитимации финансовых и экономических потоков и собственности в Приднестровье. В-третьих, Молдавия, и это центральный пункт компромисса, соглашается на российское присутствие на определенный период времени в Приднестровье. Миротворцев должны сменить «гражданские гарантийные силы», заявил Воронин. Мы допускаем наличие гражданских наблюдателей, но не военных миротворцев, уточнил он.

В-четвертых, Молдавия выходит, или как минимум, отказывается от реального участия в работе ГУАМ – организации, созданной «оранжевыми режимами» как противовес России на постсоветском пространстве. «С нашим ГУАМ перспектива туманная. Если не будет экономического интереса, то сидеть в нем в качестве противовеса кому-то нам не нужно. Молдова не такая страна, чтобы выступать кому-то противовесом», - заявил Воронин."

 


Александр Проханов   «ПАРТИЯ РАЗВИТИЯ» И «ПАРТИЯ УПАДКА»

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/748/11.html


Финансовая инфекция Сценарии кризиса в России и политика противодействия

http://www.rg.ru/gazeta/rg/2008/03/13.html

 

"Мировой финансовый кризис не утихает, и, судя по прогнозам многих экспертов, ситуация стабилизируется не скоро. Сегодня вполне реальным стал риск импорта финансового кризиса в Россию. Ключевой игрок в противодействии ему - Центральный банк. Ему предстоит найти золотую середину между войной с инфляцией и борьбой с "финансовой инфекцией" с Запада.

В первом случае лекарством служит сжатие денег в обороте, рост процентной ставки рефинансирования и обязательных резервов банков. Во втором - требуются обратные действия, то есть рост эмиссии, снижение процента, сокращение обязательных резервов и весомые кредиты банковскому сектору, садящемуся на мель, когда пересыхает поток иностранных капиталов.

Банку России есть за что бороться. Ведь обычные следствия финансового кризиса - утрата 10-15 процентов финансовых активов страны, минусовый рост экономики. А бегство капиталов, падение курса национальной валюты и вспышка инфляции ведут к дефолтам банков, к шокам на финансовых рынках, к неплатежам компаний, расстройству государственных финансов. Неизбежны утрата части сбережений населения, социальное напряжение и" политические риски."

"Архитектура российского финансового рынка делает его уязвимым к классическим кризисным сценариям. Слабая капитализация институтов, олигополия - причина неустойчивости рынка - сочетаются со сверхконцентрацией денег в Москве (более 60 процентов денежных ресурсов страны), с зависимостью от внешних инвесторов, многолетним ралли в акциях, кредитным бумом (с нарастанием проблемных долгов), быстрым ростом срочных сделок банков (одним из каналов "горячих денег" в экономику). Многие годы эмиссия рублей производится, по существу, против внешних заимствований. На практике нет рублевого рефинансирования Банком России коммерческих банков в качестве канала денежной эмиссии. Ставка рефинансирования Банка России не имеет серьезного значения. Двузначный рыночный процент сочетается с волатильностью финансового рынка, одной из самых высоких в мире.

Как отвечать на эти вызовы? Стоит ли превращать финансовый рынок в закрытую "крепость "Россия"? Или же, наоборот, продолжать политику последних лет - "вывода избыточной ликвидности" и денежной эмиссии в меру накопления валютных долгов. Политику, создающую рынок, подверженный всем ветрам, жадно втягивающий иностранные инвестиции любого качества под экономический рост?

Лучше бы найти золотую середину между этими крайностями. Во-первых, создать систему мониторинга рисков финансового кризиса и планы чрезвычайных действий Банка России, минфина, Федеральной службы по финансовым рынкам. Это общемировая практика. Существуют ли эта система и планы - никто не знает. Как будут действовать денежные власти и финансовые регуляторы в час "Х", если он наступит, готовы ли они к нему - тоже неизвестно. Хочешь мира - готовься к войне."

 

 

 

                                                                                        


В избранное