Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развлекательное ТВ заставляет голосовать за политиков-популистов



Развлекательное ТВ заставляет голосовать за политиков-популистов
2017-03-27 07:23 zimin

Люди, которые любят смотреть развлекательные передачи по телевизору, скорее всего, будут голосовать за политиков-популистов, согласно новому исследованию Лондонского университета.

Ученые под руководством Andrea Tesei исследовали политическое влияние развлекательного телевидения в Италии за последние 30 лет в ходе поэтапного внедрения «Mediaset», коммерческой телевизионной сети Сильвио Берлускони. Tesei с коллегами сравнили поведение людей, которые жили в тех регионах, где Mediaset транслировался, по сравнению с теми районами страны, где сеть Берлускони была недоступна. Они обнаружили, что люди, которые имели доступ к Mediaset с 1985 года, проголосовали в среднем на 1 процентный пункт больше за Forza Italia, партию Берлускони, по сравнению с муниципалитетами, где сеть была развернута позже.

Исследователи нашли, что эффект сохранялся в течение почти двух десятилетий, когда произошло пять выборов. Это было особенно выражено у пожилых людей и молодежи, хотя затрагивало эти группы по-разному. «Наши результаты свидетельствуют о том, что лица, подвергавшиеся действию развлекательного телевидения, в конечном счете, оказались более уязвимы для популистской риторики Берлускони», говорят авторы.

Менее образованные люди, подвергавшиеся воздействию развлекательного ТВ, проголосовали на три процентных пункта больше за Forza Italia, чем люди из той же категории, не подвергавшиеся воздействию Mediaset. Люди подвергаются воздействию развлекательного телевидения с детского возраста проголосовали почти на восемь процентных пунктов больше за Берлускони, по сравнению с той же возрастной категорией, начавшей смотреть такие передачи позже.

Кроме того, оказалось, что люди, которые подвергались воздействию развлекательного ТВ в детстве, находились в когнитивно неблагоприятном положении в более позднем возрасте и продемонстрировали успехи на пять процентов хуже в познавательном тесте, будучи взрослыми. Они также на 13 процентов меньше интересовались политикой.

Ко всему прочему, исследователи обнаружили еще более сильный эффект среди людей, старше 55 лет, когда подвергались воздействию развлекательных телепрграмм. Эта группа проголосовала в среднем на 10 процентов больше за Forza Italia, чем не подвергавшихся такому воздействию избиратели того же возраста. Ученые отметили, что воздействие развлекательного ТВ не просто увеличило поддержку Берлускони, но и других партий с аналогичными популистскими особенностями. Ранний доступ к Mediaset быть связан с более высокой поддержкой движения — во главе с бывшим комик Беппе Грилло. Эти результаты свидетельствуют о том, что Mediaset повлияла на политические отношения и поведение при голосовании за пределами его влияния за партию Берлускони.

«Наши результаты свидетельствуют о том, что развлекательные прграммы могут влиять на политические отношения, создавая благоприятную почву для распространения популистских сообщений. Это первое крупное исследование, изучавшее политический эффект воздействия среди избирателей и .. результаты своевременны, учитывая, что в Соединенны Штатах на пост президента выбран Дональд Трамп», добавил Tesei.



В избранное