Грузовое подразделение марки Volvo приступило к испытаниям беспилотного мусоровоза. Тесты проводятся совместно со шведской компанией Renova, занимающейся утилизацией отходов.
Volvo Trucks (грузовое подразделение компании) совместно с
компанией Renova, занимающейся утилизацией отходов, разработали автономный
мусоровоз. Грузовик-беспилотник позаимствовал технологии, которые уже
применялись в другом проекте Volvo — при создании автономных добывающих машин.
Пилотный проект продлится до конца 2017 г.
Но речь идёт не о полной автономии: грузовик работает в паре с водителем и под
его контролем. Бортовому компьютеру мусоровоза достаточно одного раза, чтобы
запомнить маршрут движения и территорию, где находятся контейнеры с мусором.
Далее грузовик может двигаться самостоятельно, в то время как водитель будет
заниматься уборкой мусора.
Автономная мусороуборочная машина использует датчики GPS, лидары и ручное
управление. За перемещение автомобиля отвечает автопилот. Для большего удобства
погрузки мусоровоз движется от бака к баку задним ходом, самостоятельно
объезжая препятствия и припаркованные машины. Установленные на нём сенсоры —
лидары предупреждают о находящихся на пути объектах.
Таким образом, автономный мусоровоз и водитель выполняют каждый свою функцию:
первый перемещается от одного места сбора мусора к другому, а водитель
занимается перегрузкой мусора из контейнеров в отсек уплотнения отходов. Для
доказательства того, что подобные машины безопасны, технический директор
шведской марки Торбьорн Хольстрем встал на пути 18-тонного грузовика,
дождавшись пока тот самостоятельно не остановится.
О том, что испытательные грузовики оборудованы электрическими двигателями не
сообщается. Но, кажется вполне логичным, что в конечной версии система
автономного управления будет установлена именно на электрогрузовиках. Дело в
том, что Volvo прекращает разработку дизельных двигателей.