Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобальный Инновационный Гиперпортал


 

ВКУСЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ВКУСЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ


24.01.2016 статистика, фуд-туризм, национальная кухня




Четверть жителей России предпочитают итальянскую кухню любой другой, отмечая свежесть продуктов, большие порции и приемлемые цены. 14% грузинскую - за её простоту и натуральность ингредиентов. На третье место российские туристы ставят испанскую кухню, особо отмечая её блюда из морепродуктов.

Чем отличаются предпочтения российских туристов от выбора европейцев? Эксперты проанализировали предпочтения жителей Москвы и Санкт-Петербурга по проведению отпуска. 43% опрошенных за последние два года брали отпуск четыре или даже пять раз. Но более трети (35%) отдыхают значительно реже - один или два раза за два года. При этом средняя продолжительность отпуска была две недели. Наиболее популярными периодами для отпуска жителей столиц являются середина и вторая половина лета, а также начало осени.

Преимущественно респонденты проводят свой отпуск на море за границей или в других туристических поездках за границей (81% и 53%). Наиболее популярными направлениями у жителей российских столиц, предпочитающих заграничные туры - Турция (43%), Греция (40%), Египет (38%), Италия (38%) и Испания (32%). Вместе с тем, 45% всех опрошенных любят отдыхать на море в России.

Как правило, россияне проводят свой отпуск с семьёй и детьми. На это время любимыми занятиями для жителей Москвы и Санкт-Петербурга становятся купание (85%), осмотр достопримечательностей (83%), загар (76%). Также популярно посещение кафе и ресторанов (66%) и шопинг (60%). Этими показателями россияне коренным образом отличаются от европейцев. Россияне занимают первую строчку по количеству покупаемых экскурсий, в то время как европейцы уделяют этому виду досуга незначительное внимание. Российские путешественники почти не интересуются спортом на отдыхе, а европейцы наоборот - считают его одной из важнейших составляющих отдыха.

Россияне отличаются от европейцев и по ряду других важных факторов. Наши сограждане тратят на отдыхе значительно больше денег, а всем типам питания в отелях предпочитают «всё включено». Большинство жителей Европы предпочитают бронировать ВВ (bed&breakfast), при этом оставляя на курорте минимум своих сбережений. Особенность психологии наших туристов - раздражает необходимость оплачивать дополнительные услуги на месте. Речь идёт об оплате Wi-Fi, кондиционера, сейфа. Если эти услуги будут заложены в турпакет, никто и не заметит, но дополнительная плата - раздражающий фактор.

К слову, ни в чём себе не отказывая на отдыхе, при организации поездки туристы любят экономить. Рост интереса туристов к размещению в апартаментах и гостиницах 3-4*. И, по мнению, экспертов эта тенденция продолжится. Но пока большинство (56%) всё ещё предпочитают пакетный туризм, самостоятельным путешествиям. Тенденция по двум столицам демонстрирует рост количества самостоятельных путешественников: ещё в прошлом году доля «пакетников» превышала 70%.

Правда, данные очень разнятся в зависимости от регионов. Больше всего самостоятельных туристов в Москве, в других городах россияне в основном путешествуют через туроператоров из-за отсутствия большого количества регулярных рейсов за рубеж. Такое соотношение самостоятельных и организованных туристов - норма. В Европе этот показатель составляет примерно 50/50. Возможно, после стабилизации рынка доля пакетных туристов возрастёт, но как раньше (80-90%) уже не будет. Так или иначе, но туроператорский бизнес в России останется востребованным, а значит, турагентства не исчезнут.

Эксперты также поинтересовались мнением россиян о том, в каких странах еда им показалась самой вкусной, а в каких они предпочитают быть осторожней при выборе ресторанов и блюд. 25% российских путешественников особо отмечают итальянскую кухню - за свежесть продуктов, большие порции и приемлемые цены.

По результатам опроса почти четверть жителей России предпочитают итальянскую кухню любой другой. Путешественники отмечают неизменную свежесть продуктов, большие порции и приемлемые цены. Грузия впечатлила национальной кухней 14% респондентов. Опрошенные путешественники из России любят грузинскую еду за простоту, натуральность ингредиентов, особенно выделяя мясные и овощные блюда. На третье место респонденты поставили испанскую кухню, отдав этому региону 11% голосов, и отметив, что в Испании российские путешественники предпочитают блюда из морепродуктов.

Национальную кухню Франции по достоинству оценили 9% российских путешественников, но большинство не удовлетворены маленькими порциями и высокой стоимостью блюд. Национальные кухни Германии, Мексики и стран Скандинавии оказались наименее популярными среди туристов из России. Турция оказалась среди наименее предпочтительных стран для фуд-туризма, где среди причин назывались однообразность блюд, а также частые случаи некачественно приготовленной еды.

10% опрошенных больше всего не понравилась еда в США. По мнению россиян, в стране отсутствует аутентичная национальная кухня, поэтому вместо неё туристам предлагается фаст-фуд и блюда, заимствованные в других странах. Китай и Индия одинаково непривлекательны для российских путешественников с точки зрения еды, в частности, туристам не нравится излишняя пряность и экзотичность, отсутствие молочных продуктов и специфический запах пищи. Не пользуется популярностью и британская кухня, которую 7% респондентов считают пресной, однообразной и слишком дорогой.

По итогам опроса выяснилось, что жители России больше всего обращают внимание на свежесть, простоту и сочетаемость продуктов, любят умеренное количество специй в блюдах, а также избегают излишне калорийной пищи. Эксперты так же выяснили, что 25% респондентов рассказали о случаях отравления едой за рубежом, при этом среди стран, где россияне встречали некачественную пищу, чаще всего назывались Египет, Турция и Таиланд. Путешествуя по Индии и, как ни странно, по России, туристы также нередко сталкивались с пищевыми отравлениями.

Сегодня виден рост количества бронирования отдельных видов услуг. Но туры онлайн продаются значительно реже - чем сложнее пакет, тем неохотней туристы отказываются от живого общения с менеджером агентства в пользу бронирования в Интернете. Этот факт подтверждается и другими исследованиями. Например, россияне готовы ждать десять минут ответа оператора мобильной связи, вместо того, чтобы решить свой вопрос в автоматическом режиме на сайте компании. Россияне предпочитают получать информацию от живых людей.

При организации своей поездки, в основном, люди ищут информацию в Интернете (86%), или спрашивают друзей или родственников (71%). Причём Интернет одинаково важен для всех возрастных категорий туристов, в том числе пенсионеров. Наиболее популярными сайтами для поиска информации о турпоездках среди россиян являются поисковики и сайты со сравнением цен, причём, 78% используют сайты с отзывами.

Социальные сети также можно отметить в качестве важного источника информации. Российские путешественники больше доверяют отзывам в социальных сетях, так как их гарантированно пишут реальные люди. Интересно, что люди больше склонны доверять телевизионным программам, чем менеджерам туристических агентств. Вероятно, туристы подозревают личную заинтересованность агента.


В избранное