Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

Нестандартный ремонт: как превратить интерьер в искусство



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2015-07-22 07:45 Нестандартный ремонт: как превратить интерьер в искусство
Московский декоратор Екатерина Федорченко нашла способ, как сделать интерьеры не падающими со временем в цене и похожими на произведение искусства.
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

В светлом 300-метровом пентхаусе на Остоженке почти все детали интерьера, вплоть до дверных ручек и пуфов в прихожей, сделаны по эскизам дизайнера в единственном экземпляре. Стены облицованы панелями из дерева разных пород и цвета, изготовленными в России и во Франции. Ванные отделаны итальянским камнем, стилизованным под фасадную плитку 1970-х годов. Вместо обоев в спальне – очередное нестандартное решение: три дипломированных художника полтора месяца расписывали стены узором «пузырьки в газировке».

Читать далее











2015-07-22 04:22 Девять смелых: какие иностранные бренды не боятся нашего кризиса
Пока одни зарубежные ритейлеры уходят с российского рынка, здесь появляются новые игроки
Статья из журнала: 
Статья не из журнала
<p>Конец прошлого года запомнился покупателям массовым исходом иностранных ритейлеров из России: закрылись сети New Look, River Island, Esprit, OVS и другие. Вместе с тем, по данным CBRE, на рынок вышло и 44 новых международных брендов, запланировавших это сделать еще до наступления кризиса. По данным компании &laquo;Магазин Магазинов&raquo;, в первом полугодии 2015 года на рынок вышли 13 новых брендов, включая кафе и рестораны (годом ранее - 17). Но несмотря на тяжелую ситуацию, открытия до конца года запланировали как массовые, так и люксовые марки. Вскоре в Москве появится английский и испанский масс-маркет Superdry и Cortefiel, будут запущены магазины японской часовой марки Seiko и американских аксессуаров Vera Bradley. Какие международные бренды уже вышли на рынок, не испугавшись кризиса?&nbsp;</p>
Фотографии
Подпись: 
Saint James
Изображения: 
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Франция</p> <p><strong>Что продает: </strong>одежда</p> <p><strong>Цифра: </strong>1000 мультибрендовых магазинов по миру продают одежду Saint James</p> <p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Французский &laquo;морской&raquo; бренд существует более 120 лет &ndash; основатели Saint James считаются создателями первых в мире морских тельняшек. Благодаря Коко Шанель и другим французским модникам &laquo;морской&raquo; стиль, а вместе с ним и бренд, стали популярны у широкой аудитории. Одежду под этой маркой можно купить примерно в тысяче мультибрендовых магазинов по всему миру, а также в сети из более 70 бутиков Saint James во Франции, США, Бельгии и Японии. В 2015 году к этому списку присоединилась и Россия. Проводником стала компания ATVS Fashion Group, сотрудничающая с маркой с 2013 года. Причем c самого начала планов по созданию бутиков у нее не было &ndash; ATVS предложила одежду в своих мультибрендовых магазинах и заметила, что план продаж выполнен еще до начала распродаж. По словам директора ATVS Татьяны Сибгатулиной, после первой же выставки в компанию обратился партнер, готовый открыть монобрендовый магазин по франшизе &ndash; Ольга Малышкина из Тюмени. Подготовка началась еще до кризисных волнений, а запускать бутик пришлось уже в непростой для модного рынка период, в апреле 2015 года. &laquo;Безусловно, довлела общая нестабильная ситуация, люди сокращали траты на одежду. Но наш партнер, имеющий многолетний опыт работы с одеждой, был изначально солидарен с нами и почувствовал в марке большой потенциал&raquo;, &ndash; говорит Татьяна Сигбатулина. Для открытия была выбрана все та же Тюмень, как вошедшая в число наиболее благополучных и динамично развивающихся городов по результатам исследования Финансового университета&nbsp;при Правительстве РФ. &laquo;Не скроем, поначалу результаты работы магазина совсем не обнадеживали. Но сегодня ситуация выправилась, спрос растет, заработало &laquo;сарафанное радио&raquo;, что само по себе мощный двигатель продаж&raquo;, &ndash; рассказывает директор AVTS Fashion Group. Второй бутик Saint James был открыт другими партнерами, Натальей и Борисом Глушневыми, в Твери весной 2015 года &ndash; по словам Сигбатулиной, это символично для старинной марки, поскольку в городе есть порт, и морская тематика там еще более актуальна. Адаптация бренда пока продолжается, в компании стремятся окончательно сформировать схему работы на российском рынке. &laquo;Наиболее активная работа с маркой и открытие первых монобрендов совпали с экономически непростым периодом, который отчасти сработал на нас: розничный покупатель из достаточно дорого сегмента захотел также оптимизировать свои затраты, но привык к хорошему качеству и тут бренд Saint James пришелся очень вовремя&raquo;, &ndash; поясняет директор ATVS Fashion Group. В планах AVTS &ndash; открытие еще хотя бы одного магазина в осеннем сезоне, и по задумке, он появится в столичном регионе.&nbsp;</span></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Oris
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Швейцария</p> <p><strong>Что продает: </strong>часы</p> <p><strong>Цифра: </strong>1904 &ndash; год основания компании</p> <p>&nbsp;</p> <p>Швейцарский производитель часов &ndash; не совсем новичок на российском рынке. В мультибрендовых магазинах Oris представлен с 1997 года и сейчас продается в 80% таких салонов. Увидев здесь стабильный спрос, компания решилась на открытие собственного бутика. &laquo;Это естественный шаг в дальнейшем выстраивании образа бренда, в особенности, в Москве, где мы видим растущий потенциал для швейцарских механических часов по разумной цене&raquo;, &ndash; говорит Марко Джемперли, региональный менеджер Oris по Франции, России, Восточной и Северной Европе. &ndash; &laquo;Как глобально работающая фирма, мы привыкли к изменениям в экономике на различных рынках, и знаем, как справляться с ситуациями, бросающими нам вызов&raquo;. Салон Oris открылся в торговом центре &laquo;Атриум&raquo; в марте 2015 года. Присутствовавший на открытии вице-президент Oris Group Рольф Штудер сообщил, что инвестиции в создание одного бутика составляют от 300 000 до 500 000 швейцарских франков. &laquo;Атриум &ndash; один из наиболее престижных и имеющих высокую репутацию торговых моллов в центре города. Мы очень гордимся тем, что мы смогли получить столь премиальное место для нашего первого бутика&raquo;, &ndash; замечает Марко Джемперли. По его словам, компания пришла в Москву надолго: предварительные результаты продаж выглядят многообещающе, и обратная связь от клиентов позитивна &ndash; &laquo;многие оценили, что Oris наконец появился в центре города&raquo;. Как заявлял на открытии Рольф Штудер, Oris потенциально готов запускать три-четыре монобрендовых салона ежегодно. &laquo;Мы всегда стремимся быть ближе к коллекционерам наших часов, многие из которых находятся в России, а также получить новых клиентов через физическое присутствие. Мы видим растущий потенциал, и в Москве есть ряд приятных мест, который нам еще предстоит завоевать&raquo;, &ndash; уточняет Джемперли.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Silver Cross
Изображения: 
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Англия</p> <p><strong>Что продает: </strong>детские коляски</p> <p><strong>Цифра: </strong>за десять лет с момента появления на рынке первой коляски Wayfarer было раскуплено более 1 миллиона экземпляров.</p> <p>Еще один бренд с заслуженной историей появился на свет в английском Йоркшире в 1877 году &ndash; изобретатель Уильям Уилсон, основатель Silver Cross, создал первую в мире детскую коляску. Сейчас компания &ndash; официальный поставщик английской королевской семьи, а ее головной офис по-прежнему расположен на родине бренда. В Россию марку более 10 лет назад привел эксклюзивный дистрибьютор ООО &laquo;Коляски&raquo;, подписавший договор с компанией о представительстве сроком на 100 лет. После успешных продаж в мультибрендовых магазинах, партнер решил открыть бутик марки партнер решил в долгожданном Центральном детском магазине. &laquo;ЦДМ &ndash; не просто торговый центр для детей, его открытия после реконструкции ждали семь лет. Это особое место с богатой историей и неповторимой атмосферой детства и радости. Более знаковое место для открытия магазина детских колясок сложно найти не только в Москве, но и в Европе&raquo;, &ndash; поясняет Диана Янова, директор по маркетингу бренда Silver Cross в России. Решение об открытии приняли быстро &ndash; &laquo;в связи с нестабильной ситуацией как в сфере коммерческой&nbsp; недвижимости, так и в стране в целом в декабре 2014 года, а также из-за сжатых сроков открытия самого ЦДМ, время на долгие раздумья не было&raquo;. Владельцы бренда Silver Cross отнеслись скептически к инициативе партнера из-за слишком высоких рисков и нестабильности валюты. Но в &laquo;Колясках&raquo; решили, что если и открывать флагманский магазин, то только на Лубянке. Поэтому все расходы по обустройству и запуску полностью взяли на себя &ndash; инвестиции в открытие составили около $200 000. Московский магазин стал третьим монобрендовым бутиком бренда в мире и первым в Европе, несмотря на то, что марка продается более, чем в 70 странах. В ближайшие пару лет ООО &laquo;Коляски&raquo; планирует развивать бренд в регионах и городах-миллиониках через сотрудничество с розничными сетями. Новые открытия магазинов на текущий год не запланированы, но в дальнейшем не исключены, уточняет Диана Янова.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Rouge Bunny Rouge
Изображения: 
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Англия</p> <p><strong>Что продает: </strong>косметика</p> <p><strong>Цифра: </strong>три представительства марки открыто по миру, одно из них в России</p> <p>Люксовый косметический бренд был создан в Лондоне в 2005 году, а спустя год стал продаваться в российских косметических бутиках и успел собрать здесь круг постоянных покупателей. Корнеры бренда есть в салонах Европы и США, продажи по всему миру осуществляются через интернет-магазин. Первый монобутик Rouge Bunny Rouge решил открыть в Москве, следующие два вскоре появятся в Лондоне и Варшаве. &laquo;Мы преследовали несколько целей: укрепить имидж марки и предоставить персонализированный сервис нашим поклонникам&raquo;, &ndash; рассказывает Мария Дидье, глава представительства Rouge Bunny Rouge в России. &ndash; &laquo;Благодаря локации бутика в тихом&nbsp; переулке одного из самых престижных районов Москвы к нам не попадают &laquo;случайные прохожие&raquo;. Если покупатель приходит к нам, то ощущает, что бутик работает только для него в буквальном смысле слова&raquo;. Открытие салона состоялось в апреле 2015 года. По словам Марии Дидье, экономического кризиса в компании не испугались, а восприняли как проверку на то, кто занимает на рынке крепкую позицию, а кто &ndash; &laquo;чужое место&raquo;. &laquo;Появляется больше возможностей для быстрого продвижения: ведь даже самые известные &laquo;игроки&raquo; рынка вынуждены пересматривать стратегию и &laquo;слезать&raquo; со своих насиженных мест. В условиях здоровой конкуренции во время кризиса рынок&nbsp; освобождается от излишек, и остаются только те бренды, которые по-настоящему необходимы потребителям&raquo;, &ndash; считает Дидье. Открытие бутика нацелено не столько на продажи, сколько на рост имиджа брендов, который, как говорят в компании, повлияет на повышение продаж в дальнейшем. В регионы Rouge Bunny Rouge пока самостоятельно идти не планирует, бренд там будет представлен через партнерскую сеть Cosmoteca и собственный интернет-магазин. В Москве же появление следующих бутиков не исключено, хотя пока в приоритете открытия в Лондоне и Варшаве.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Pimkie
Изображения: 
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Франция</p> <p><strong>Что продает: </strong>одежда</p> <p><strong>Цифра: </strong>563 млн евро &ndash; оборот компании в 2013 году</p> <p>Под французским молодежным брендом с 1983 года открыто более 750 магазинов женской одежды в 30 странах. В 2015 году он добрался и до России &ndash; партнером сети здесь выступает Jeans Symphony. В мае Pimkie появились в двух торговых центрах МЕГА в Санкт-Петербурге, затем в Москве, а также в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и других крупных городах. Всего партнер компании успел открыть 12 одежных бутиков и не собирается останавливаться &ndash; к запуску готовится еще один в подмосковном городе Клин.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Rocco P.
Изображения: 
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Италия</p> <p><strong>Что продает: </strong>обувь</p> <p><strong>Цифра: </strong>каждая пара обуви состоит по меньшей мере из 40 деталей.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Премиальная марка итальянской обуви была придумана братьями Рокко и Эузебио Пистолези в начале 1990-х годов, после того, как они унаследовали от родителей старую обувную мануфактуру Principe di Bologna.&nbsp;Ранее мужскую и женскую обувь ручной работы Rocco P. тоже можно было обнаружить в мультибрендовых российских бутиках. Но в 2015 году основатели компании решились открыть собственный салон на первой линии ГУМа &ndash; в России уже есть сформировавшийся круг постоянных покупателей. На апрельском открытии бутика Рокко Пистолези поблагодарил всех давних поклонников бренда, и добавил, что самое важное, что связывает его с Россией &ndash; приемная дочка, родившаяся в Москве: &laquo;Этот город для меня очень важен, прежде всего, в эмоциональном плане&raquo;.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Original Marines
Изображения: 
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Италия</p> <p><strong>Что продает: </strong>одежда</p> <p><strong>Цифра: </strong>1982 &ndash; год появления бренда</p> <p>Итальянский бренд детской одежды изначально тоже специализировался на морской тематике &ndash; производил белые футболки наподобие тех, что носят морские пехотинцы. Но позже переориентировался на повседневную одежду для детей и подростков. Под вывеской Original Marines работает уже 720 магазинов, более 110 из них находятся за пределами Италии. На российский рынок компания вышла самостоятельно, открыв представительство и запустив уже два фирменных магазина. Один из них появился в московском ТРЦ Columbus в июне 2015 года, второй - в казанском торговом центре &laquo;Тандем&raquo;.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Serge Lutens
Изображения: 
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Франция</p> <p><strong>Что продает:</strong> парфюмерия</p> <p><strong>Цифра: </strong>36 эксклюзивных ароматов содержит коллекция Palais Royal.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Марка селективной парфюмерии, созданная бывшим парикмахером, французом Сержем Лютансом, сейчас принадлежит компании Shiseido. Парфюмерия продается через корнеры марки в бутиковых магазинах по всему миру и через собственный интернет-магазин. А вот собственный моносалон бренда до этого был только в Париже, причем, открыт он был более двадцати лет назад. Но в 2015 году маэстро решил открыть бутик и в Москве &ndash; для этого парфюмер лично выбрал историческое место на Неглинной, где в 1835 году располагалась лавка Луи Бунса, делавшего именные духи для императорской семьи. Над концепцией интерьера тоже работал сам Серж Лютанс. На открытии в июне он заявил, что это его прочтение Москвы: &laquo;Последний раз я был в Москве в 1970-х годах, и она произвела на меня неизгладимое впечатление! Она статная, она непредсказуемая и она очень особенная. И да, конечно, она золотая. Я счастлив, что мне посчастливилось сделать для этого города что-то особенное&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Tsumori Chisato
Изображения: 
Описание: 
<p><strong>Страна происхождения: </strong>Япония</p> <p><strong>Что продает:</strong> одежда</p> <p><strong>Цифра: </strong>1990 &ndash; год основания марки</p> <p>Авангардный японский бренд одежды от дизайнера Цумори Чисато. Под маркой работает более 50 собственных бутиков, включая магазины в Токио и Париже. Кроме того, бренд представлен в многочисленных корнерах в супермаркетах по всему миру. Среди поклонников бренда &ndash; актрисы Кейт Бланшетт и Одри Тату, певицы Леди Гага и&nbsp;Рианна. Московские покупательницы, ранее искавшие марку в некоторых мультибрендовых салонах, дождались открытия собственной точки продаж в мае 2015 года &ndash; она появилась на Смоленской площади. Чтобы познакомиться с российскими поклонницами, в Москву приезжала и сама основательница марки.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд










2015-07-21 19:01 Монополии без присмотра: к истории одной федеральной службы
Слияние регуляторов, отвечающих за тарифную и антимонопольную политику, противоречит мировому опыту
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

После 20 лет существования в России упразднили независимый орган тарифного регулирования – Федеральную службу по тарифам, ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе. Нужен ли был независимый тарифный регулятор и каковы могут быть последствия такого решения?

Читать далее











2015-07-21 17:33 Холдинг "Гема": «У нас к метро претензий на 3 млрд рублей»
Рекламный партнер Московского метрополитена объясняет, почему компании пришлось остановить оплату рекламы в подземке
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

17 июля руководство Московского метрополитена заявило, что через десять дней начнет демонтаж всей рекламы компании «Авто Селл» (холдинг «Гема»), которая в июне 2011 года по результатам тендера стала на пять лет единственным рекламным партнером столичной подземки. Днем ранее заместитель мэра и глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал РИА Новости, что задолженность «Авто Селла» за размещение рекламы в московском метро составляет 1,124 млрд рублей и около 400 млн рублей пени.

Читать далее











2015-07-21 17:23 Вторая попытка: недвижимость вместо биржевых спекуляций
Зачем американский миллиардер, неудачно атаковавший Herbalife, переключился на девелопмент
Статья из журнала: 
Статья из журнала

В зале отеля Crowne Plaza на Манхэттене собрались лучшие управляющие хедж-фондов, юридических компаний и пенсионных фондов. На сцене — миллиардер Билл Экман. Он пытается убедить участников саммита Active-Passive Investor в том, что долгосрочное развитие компаний, в которые он инвестирует, для него важнее, чем спекулятивная прибыль на бирже. Свой подход он красиво называет Pershing Square 2.0. Публика лениво зевает.

Читать далее











2015-07-21 13:50 Продай, если сможешь: краденые произведения искусства с аукционов
Картины Айвазовского и Ренуара, розовый бриллиант в 35 каратов, граффити работы Бэнкси, статуя X века и другие украденные предметы искусства, которые пытались продать
Статья из журнала: 
Статья не из журнала
<p>Кражи произведений искусства - один из самых прибыльных видов преступлений в мире. По данным Интерпола, они стоят на третьем месте по доходности после торговли оружием и наркотиками. Чаще других воруют картины, нередко под заказ конкретных &laquo;черных&raquo; коллекционеров. Кража века произошла в мае 2010 года в Париже - тогда из Музея современного искусства вынесли сразу пять шедевров кисти Пикассо, Модильяни, Матисса, Брака и Леже. От картин, которые так и не найдены, остались пустые рамы, а ущерб оценили в полмиллиарда евро. Однако за последние несколько лет были случаи, когда украденные произведения искусства всплывали на крупных аукционах. В галерее Forbes - 11 историй отыскавшихся культурных ценностей.&nbsp;</p>
Фотографии
Подпись: 
Иван Айвазовский «Вечер в Каире»
Изображения: 
Описание: 
<p>Скандал вокруг картины Ивана Айвазовского &laquo;Вечер в Каире&raquo; разгорелся в начале июня 2015 года во время недели русского искусства в Лондоне. Пейзаж, написанный в 1870 году во время путешествия художника в Египет, считался топ-лотом аукционного дома Sotheby&rsquo;s и оценивался в 1,5 - 2 миллиона фунтов стерлингов. Но побороться за полотно коллекционерам не удалось. Российское отделение Интерпола заявило, что картина краденая, и потребовало снять ее с торгов. Первый, майский запрос правоохранительных служб удовлетворен не был, но 2 июня, за несколько часов до старта аукциона, Sotheby&rsquo;s объявил, что &laquo;Вечер в Каире&raquo; продаваться не будет. Хотя доводы Интерпола не очень удовлетворили аукционный дом, темное прошлое полотна все-таки помешало ему участвовать в аукционе.</p> <p>По версии международной полиции, в 1997 году картина была похищена из квартиры вдовы Ивана Носенко - народного комиссара судостроительной промышленности СССР. &nbsp;На это в аукционном доме заявили, что картины нет ни в российской, ни в международной базе украденных ценностей. Сомнения вызывает и тот факт, что картина из собрания Носенко выставлялась лишь однажды - в 1950 году в Союзе художников. Но с той выставки не осталось никаких фотографических или документальных свидетельств. Так что сравнить Айвазовского семьи Носенко и Айвазовского с Sotheby&rsquo;s не представляется возможным. В аукционном доме не исключили, что вариантов &laquo;Вечера в Каире&raquo; может быть несколько.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Розовый бриллиант «Маленький принц»
Изображения: 
Описание: 
<p>В апреле 2013 года на торги Christie&rsquo;s был выставлен уникальный розовый бриллиант. Несмотря на название, вес у &laquo;Маленького принца&raquo; солидный - почти 35 карат. А кроме этого, камень обладает редким цветом, благодаря чему розовые бриллианты так любят коллекционировать монаршие особы.</p> <p>Драгоценный минерал более трехсот лет назад был добыт на знаменитых алмазных рудниках Голконды в Индии и с тех пор несколько раз менял владельцев. В последний раз бриллиант выставлялся на торги в 1960 году, и тогда его всего за $70 000 приобрел ювелирный дом Van Cleef &amp; Arpels. По прошествии 53 лет анонимный покупатель выложил за &laquo;Маленького принца&raquo; уже $39,3 млн, а Christie&rsquo;s получил от сделки $3,8 млн комиссионных. А кроме этого - судебный иск со стороны наследников итальянского сенатора Ренато Аньолилло. Они обвинили аукционный дом в продаже краденого.</p> <p>В жалобе, поданной в суд Нью-Йорка спустя два года после торгов, в марте 2015 года, отмечалось, что Christie&rsquo;s не провел тщательную проверку драгоценного камня. Иначе в аукционном доме знали бы, что бриллиант был украден у вдовы сенатора, которой &laquo;Маленький принц&raquo; принадлежал с 1978 года. В Christie&rsquo;s обвинения опровергли и назвали их &laquo;давней и запутанной борьбой за наследство членов семьи покойного&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Граффити «Рабский труд» Бэнкси
Изображения: 
Описание: 
<p>Граффити &laquo;Рабский труд&raquo; Бэнкси считается одной из самых знаменитых работ английского уличного художника. Дополнительную популярность рисунку придала история с его похищением и дальнейшим появлением на двух аукционах.</p> <p>Граффити с изображением мальчика за швейной машинкой, из-под иглы которой выходит гирлянда британских флагов, было создано на стене магазина дешевых товаров Poundland в лондонском районе Вуд Грин в мае 2012 года. А в феврале 2013-го оно было снято со стены вместе со штукатуркой. Вскоре изображение, выражавшее протест Бэнкси против Олимпиады и празднования 60-летия правления королевы Елизаветы II, всплыло на аукционе Fine Art Auctions в Майами. Но с молотка граффити тогда так и не ушло. Попытка его продажи вызвала волну недовольства со стороны жителей Вуд Грина. Они заявляли, что никто не имеет права продавать подаренный городу рисунок. Под давлением рассерженных горожан лот с аукциона сняли. &laquo;Рабский труд&raquo; вернулся в Британию и даже стал ключевым экспонатом выставки работ Бэнкси в Музее кино. Но после этого граффити выставили на частный аукцион. Жители Вуд Грина вновь пытались протестовать, но на этот раз их доводы не были услышаны. Новый владелец &laquo;Рабского труда&raquo; заплатил за лот около 750 000 фунтов, а свое имя предпочел оставить в секрете. &nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Огюст Ренуар «На берегу Сены»
Изображения: 
Renoir's <em>On the Shore of the Seine</em> returns to the Baltimore Museum of Art more than 60 years after its theft. Rumor has it Renoir painted the tiny piece on a linen napkin for his mistress. It was stolen from the museum in 1951 and resurfaced in 2012 when a woman tried to sell it, claiming she had bought it at a flea market.
Описание: 
<p>В 2009 году жительница штата Виргиния Марсия Фукуа нашла на блошином развале симпатичный пейзаж в массивной раме. Багет она посчитала стоящим того, чтобы поторговаться и заплатить $7. А холст намеревалась позднее вынуть из рамы. Но, прислушавшись к совету матери, отнесла полотно на оценку в аукционный дом Potomack Company. Вывод экспертов был ошеломляющим: картина принадлежит кисти самого Огюста Ренуара.</p> <p>Вскоре владелица решила выставить неожиданную находку на аукцион. Пейзаж &laquo;На берегу Сены&raquo; оценивался как минимум в $75 000, но заработать на Ренуаре не получилось. Полотно оказалось краденым и было снято с аукциона. Картину 17 ноября 1951 года похитили из Музея искусств Балтимора. А до этого она хранилась в семье супругов Герберта и Сэнди Мэй, коллекционировавших произведения экспрессионистов и сюрреалистов. Господин Мэй приобрел пейзаж &laquo;На берегу Сены&raquo; в 1926 году в одной из парижских галерей, а в 1937 году его жена Сэнди передала холст для экспозиции в балтиморский музей. Неожиданное обнаружение полотна в Виргинии и его последующей снятие с торгов породило споры заинтересованных сторон и даже судебное разбирательство.</p> <p>Решение по делу вынесли лишь в январе 2014 года. Суд отклонил требования Марсии Фукуа признать пейзаж ее собственностью и постановил вернуть картину в Музей искусств Балтимора.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Николай Рерих «Закат, Кашмир» и «Гималаи, Канченджанга»
Изображения: 
Описание: 
<p>В 2011 году на лондонском аукционе Sotheby&rsquo;s внимание на два полотна Николая Рериха &laquo;Закат, Кашмир&raquo; и &laquo;Гималаи, Канченджанга&raquo; обратил не только купивший их за почти $2 млн долларов частный коллекционер, но и власти Индии, которые стали пытаться вернуть картины в свою страну.</p> <p>По версии индийских официальных лиц, картины были похищены из Национального института сельскохозяйственных исследований Дели. Правда, пропажу заметили лишь когда &laquo;Закат, Кашмир&raquo; и &laquo;Гималаи, Канченджанга&raquo; засветились на Sotheby&rsquo;s. Полотна Николай Рерих, предположительно, написал в период с 1935 по 1947 год, когда окончательно обосновался в Индии и жил с семьей в Западных Гималаях.</p> <p>Всего Национальному институту сельскохозяйственных исследований художник и путешественник подарил 13 картин. Индийская сторона возбудила расследование по факту незаконного вывоза полотен Рериха из страны. Но его результаты пока так и не были озвучены.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Иван Айвазовский «Буря у скалистого берега»
Изображения: 
Описание: 
<p>Еще одна похищенная, а потом замеченная на аукционе картина Ивана Айвазовского - &laquo;Буря у скалистого берега&raquo;. В 2011 году выставить полотно на торги собирался тогда сенатор, а сейчас депутат Государственной думы Оганес Оганян. Политик приобрел картину в 2004 году и, по собственному признанию, проверил &laquo;Бурю у скалистого берега&raquo; через Росохранкультуру и Интерпол. Запросы ничего криминального не выявили.</p> <p>Но в 2011 году выяснилось, что &laquo;Буря у скалистого берега&raquo; в 1990 году была похищена из Армянского общества дружбы и культурной связи с зарубежными странами. Во время ремонта неизвестные пробрались в помещение и вынесли полотно из зала приемов, предварительно грубо вырезав холст из рамы. Узнав историю картины, Оганян лично отозвал ее с московского аукциона &laquo;Гелос&raquo; и пообещал вернуть в Армению. Так, спустя 21 год после исчезноваения, 3 июня 2011 года &laquo;Буря у скалистого берега&raquo; снова появилась в Национальной галерее Армении. &laquo;Это, наверное, было предрешено свыше, чтобы я, будучи армянином, приобрел эту картину и вернул ее Армении&raquo;, - заявил тогда Оганян.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Фарфоровый медальон XVIII века с изображением Петра I
Изображения: 
Описание: 
<p>В 1996 году из музея-усадьбы &laquo;Останкино&raquo; был украден овальный фарфоровый медальон XVIII века. Годом его выпуска считался 1773, а местом изготовления - мастерские английского художника-керамиста Джозайи Веджвуда. К тому моменту Веджвуд уже пользовался всеевропейской славой и получал заказы от российского монаршего двора.</p> <p>Найти похищенный медальон с изображением Петра I на голубом фоне в бронзовой позолоченой раме по горячим следам не удалось. Но в 2011 году он обнаружился в каталоге аукционного дома Dorotheum и был выставлен на торги в Вене. Стоимость лота тогда оценивалась в $100 000. Побороться за произведение Веджуда с изображением российского императора коллекционеры не смогли: медальон был снял с торгов и в 2012 году возвращен в Россию.</p> <p>Публика сможет увидеть его не раньше 2016 года. Свое историческое место в Голубом зале дворца в &laquo;Останкино&raquo; медальон займет после реставрации помещения.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Кхмерская статуя воина X века
Изображения: 
Описание: 
<p>За последние несколько лет Камбодже удалось вернуть сразу несколько украденных из страны культурных ценностей. Толчком к их возвращению на родину стала история вокруг кхмерской статуи воина X века. В 2011 году она была выставлена на Sotheby&rsquo;s с эстимейтом в $2 млн, после чего камбоджийская сторона потребовала снять статую с торгов. Как оказалось, статуя была незаконно вывезена из страны в 1970-е годы, а до этого украдена из храмового комплекса Кох Кер. На месте преступления даже остались ступни статуи и ее постамент.</p> <p>Обнаружив первую пропажу, Камбоджа предъявила претензии еще к ряду американских музеев. В частности, к нью-йоркскому Метрополитену, в собрании которого находилась пара статуй &laquo;Коленопреклоненные служители&raquo;, также незаконно вывезенных из страны. В 1990х годах они были подарены музею меценатом Дугласлм Летчфордом, который в 2013 году проходил в качестве подозреваемого в деле о разграблении комплекса Кох Кер. Также камбоджийская сторона обнаружила контрабандные произведения искусства в музее Нортона Саймона в Пасадене, где находился второй воин - пара того, что засветился на Sotheby&rsquo;s. В итоге в 2013 году и аукционный дом, и Музей Метрополитен согласились возвратить Камбодже статуи. А в мае 2015 года еще одну вернул Художественный музей Кливленда. Это была статуя индуистского божества Ханумана X века, которая также была вывезена из храма Кох Кер.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Эдгар Дега, «Прачки, страдающие от зубной боли»
Изображения: 
Описание: 
<p>Картину Эдгара Дега &laquo;Прачки, страдающие от зубной боли&raquo; Америке пришлось возвращать во Францию. В 1973 году произведение знаменитого импрессиониста было украдено из Музея имени Андре Мальро в Гавре. C тех пор о нем ничего не было известно, пока сотрудник того же музея не узнал полотно в каталоге Sotheby&rsquo;s.</p> <p>&laquo;Прачек, страдающих от зубной боли&raquo; в 2010 году собирались выставить на торги импрессионистов и модернистов. На акцион картину предоставил ее тогдашний владелец Рональд Грельсамер. О криминальном прошлом полотна он не подозревал и получил его в наследство от отца. Установить факт кражи &laquo;Прачек&raquo; не смогли поначалу и в Sotheby&rsquo;s, так как картина не числилась ни в списке похищенных культурных ценностей, ни в базе Интерпола. После запроса французской стороны &nbsp;аукционный дом и коллекционер добровольно вернули &laquo;Прачек&raquo; на родину. Правда, Грельсамер попросил у властей США выплатить ему компенсацию за изъятое полотно. Во Франции картина считается национальным достоянием и оценивается как минимум в $400 000. &nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Уинслоу Хомер, «Дети под пальмой»
Изображения: 
Описание: 
<p>В 1987 году во время поездки на рыбалку местный житель Тони Варни обнаружил на одной из ирландских свалок картину. Найденное полотно он отдал своей дочери Селене Рендалл, которая более 20 лет спустя решила принести его экспертам популярного в Британии шоу The Antiques Roadshow. Те заключили, что перед ними работа кисти американского художника Уинслоу Хомера. В 2009 году картину с эстимейтом в $100 000 выставили на аукцион Sotheby&rsquo;s, в каталоге которого она фигурировала под названием &laquo;Дети под пальмой&raquo;. Но перед самым стартом полотно с торгов сняли. Поводом к этому послужило вмешательство семьи Мюррей, члены которой предъявили права на картину. Саймон Мюррей утверждал, что &laquo;Дети под пальмой&raquo; приналежали его прапрадеду Генри Артуру Блейку, тогдашнему губернатору Багамских островов, и подарил ему картину лично художник. Полотно хранилось в поместье Миртл-хаус, а в 1980-х было похищено, хотя&nbsp; о краже семья узнала, лишь увидев каталог Sotheby&rsquo;s. Саймон Мюррей предлагал госпоже Рендалл до 30% от стоимости картины в качестве так называемой &laquo;платы за находку&raquo;, но та отказалась. В итоге картина стала предметом судебного спора, к которому в 2013 году присоединились новые действующие лица. Некий Клиффорд Шерер утверждал, что в 2012 году одолжил Селене Рендалл деньги под залог полотна и теперь может претендовать на него. Тяжба вокруг &laquo;Детей под пальмой&raquo; Хомера продолжается до сих пор.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Икона «Освобождение Москвы великим князем Иваном III Васильевичем и крестный ход с иконой Богоматери Владимирской»
Изображения: 
Описание: 
<p>В каталоге торгов Christie&rsquo;s &laquo;Иконы и артефакты православного мира&raquo;, которые прошли в июне 2008 года, под номером 161 числилась икона &laquo;Освобождение Москвы великим князем Иваном III Васильевичем и крестный ход с иконой Богоматери Владимирской&raquo;. Ее оценочная стоимость составляла от $49 000 до $69 000.</p> <p>Однако икона XIX века оказалась краденой и была снята с аукциона. Культурная ценность в 1994 году была похищена из музея-заповедника &laquo;Коломенское&raquo;. Злоумышленники ночью проникли в помещение, где хранилась икона, причем ничего, кроме нее, не забрали. О том, что произведение XIX века имеет криминальное прошлое, стало известно после запроса, сделанного самим аукционным домом Christie&rsquo;s в Россвязьохранкультуры. Икона находилась в международном розыске с 1995 года и была занесена в базу Интерпола. А в 2011 году вернулась в Россию.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд











©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное