Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

Школа молодого миллиардера -- 2015: кто победил в конкурсе стартапов Forbes



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2015-06-16 10:27 Школа молодого миллиардера — 2015: кто победил в конкурсе стартапов Forbes
Победители конкурса смогут поучиться в европейской бизнес-школе, отдохнуть на Маврикии и послушать лекцию настоящего «волка с Уолл-стрит»
<p>Выпускники &laquo;Школы молодого миллиардера&raquo; в этом году представляют реальный бизнес. Из 10 полуфиналистов конкурса (всего мы получили 124 заявки) только два &mdash; из отрасли IT. Остальные восемь&nbsp;связаны с производством или сервисом: от беспилотных аппаратов до деревянных игрушек и здорового питания. Среди них по итогам финального голосования и выявилась тройка лучших.</p> <p>Первого места удостоился <a href="/node/269437" target="_blank">&laquo;Нанобарьер&raquo;</a>, выпускающий средства для защиты одежды и обуви от жидких загрязнений. Приз &mdash; обучение в Европейской школе менеджмента и технологий (Берлин).&nbsp;Марина Росс и ее партнер Андрей Грунин, физик по специальности, зарегистрировали компанию в октябре 2013 года. Менее чем за девять месяцев они разработали и в мае 2014 года вывели на рынок защитное средство под брендом Hydrop. За то время, что шел конкурс Forbes, месячная выручка &laquo;Нанобарьера&raquo; выросла в 12 раз. Компания усовершенствовала основной продукт и выпустила новый&nbsp;&mdash; так называемый жидкий утюг Hydrop Fresh. Ее торговые представительства появились в семи городах России (на их долю приходится почти 20% продаж), запланированы к открытию еще три. &laquo;Мы хотим готовить почву для выхода на международный рынок&raquo;,&nbsp;&mdash; говорит Марина Росс, отвечающая в компании за продажи и продвижение бренда.</p> <p>Серебро&nbsp;&mdash; у стартапа <a href="/node/270313" target="_blank">&laquo;Рыба. Мясо. Два ножа&raquo;</a>, предлагающего услуги шеф-поваров на дому. Приз &mdash; билеты на семинар, который проводит в России знаменитый <a href="/node/250449" target="_blank">&laquo;волк с Уолл-стрит&raquo;&nbsp;Джордан Белфорт</a>.&nbsp;Основатели проекта&nbsp;Рафаэль Казумян и Луиджи Рэполи еще в 2013 году задумали создать сервис персональных шеф-поваров. В январе 2014 года открыли группу в Facebook, где рассказывали об услуге, в&nbsp;августе получили около 20 заказов. За следующие полгода спрос вырос до 100 заказов в месяц, а выручка компании&nbsp;увеличилась в 10 раз, до 2,5&nbsp;млн рублей в месяц. Предприниматели открыли B2B-направление (корпоративные мероприятия, фуршеты на презентациях и выставках и т.д.), и сейчас на его долю приходится 30% от общего числа заказов.&nbsp;По словам Казумяна, благодаря поварам-иностранцам и их знакомствам &laquo;Рыба. Мясо. Два ножа&raquo; получает заказы на проведение фуршетов в&nbsp;посольствах. &laquo;Сейчас мы задумываемся о франшизе,&nbsp;&mdash; добавляет он,&nbsp;&mdash; уже получаем предложения от предпринимателей из других городов. Но пока не торопимся рассылать предложения&raquo;.</p> <p>Бронзовым призером конкурса стал медицинский проект. Компания Марины Домрачевой <a href="/node/269507" target="_blank">3D Smile</a> производит капы для исправления прикуса с помощью 3D-печати (в качестве приза Марине достался&nbsp;пятидневный отдых на Маврикии от компании&nbsp;Four Seasons).&nbsp;В августе 2014 года технология получила сертификацию в Росздравнадзоре, в октябре продукт поступил в продажу, а в&nbsp;декабре вышел на операционную рентабельность. Сначала Домрачева продвигала капы через врачей-ортодонтов (сама ходила по клиникам, не прибегая к услугам профессиональных сейлзов), затем договорилась с имплантологами и&nbsp;эстетическими стоматологами, а в апреле 2015 года наладила прямые продажи. Рост месячной выручки&nbsp;&mdash; 200%. 3D Smile купила новый промышленный принтер, который в пять раз мощнее. &laquo;Мне кажется, мы уже не стартап&raquo;,&nbsp;&mdash; улыбается предпринимательница.</p> <p>&laquo;В конкурсе участвовали проекты сильного уровня, с интересной идеей, активным основателем и командой и большим желанием развиваться,&nbsp;&mdash; считает <a href="/node/286443" target="_blank">Евгений Демин</a>, основатель компании Splat, член жюри &laquo;Школы молодого миллиардера&raquo;.&nbsp;&mdash; Примечательно, что за время участия многие компании смогли вырасти в четыре-десять раз&raquo;.&nbsp;</p> <h2>Бег с препятствиями</h2> <p>У золотого призера&nbsp;&mdash; проекта Hydrop &mdash; были не только победы. &laquo;За апрель мы потеряли около миллиона рублей из-за ошибки на сайте. Часть заказов просто исчезала и не попадала к нам&raquo;,&nbsp;&mdash; рассказывает Марина Росс. Компаньоны, чтобы извиниться перед заказчиками, объявили промокампанию: при оформлении заказа нужно было ввести кодовое слово &laquo;Проститезасранцев&raquo;, и стоимость заказа уменьшалась на 50%. Результат&nbsp;&mdash; рост месячной выручки до 3&nbsp;млн рублей.</p> <p>Проекты, не попавшие в число финалистов, за время участия в &laquo;Школе молодого миллиардера&raquo; тоже смогли совершить прорыв или качественно измениться. Некоторые&nbsp;&mdash; благодаря работе над ошибками и непредвиденным вызовам.</p> <p>Компания <a href="/node/268271" target="_blank">&laquo;Мост в Китай&raquo;</a>, предоставляющая услуги удаленного офиса в Китае, сменила нишу и сконцентрировалась на клиентах из малого и&nbsp;среднего бизнеса. &laquo;Начало конкурса пришлось на разгар кризиса, все понимали, что агентским компаниям, работающим на разнице цен с Россией и Китаем, придется туго. Больше трети компаний стали заниматься другим профилем работ либо закрылись&raquo;,&nbsp;&mdash; поясняет основатель &laquo;Моста в Китай&raquo; Борис Горохов. Свой бизнес он открыл в 2011 году, когда перебрался учиться в Шанхай. Горохов решил работать со всеми желающими и тратил много времени на поиск товаров для каждого конкретного клиента, подбирая более дешевые каналы доставки товаров и сговорчивых поставщиков. Ментор проекта Александр Сухаревский подсказал команде &laquo;Моста&raquo;, что можно сосредоточиться на партнерах из сферы малого и среднего бизнеса, а также уйти от сотрудничества с компаниями из Москвы и Санкт-Петербурга, отдав предпочтение региональным клиентам. &laquo;Таким образом нам удалось остаться на плаву&raquo;,&nbsp;&mdash; резюмирует Горохов.</p> <p>Проект <a href="/node/269969" target="_blank">Elementaree</a> (конструктор здорового питания) через девять месяцев после запуска покинул один из основателей. В 2013 году выпускники Гарвардской школы бизнеса Ольга Зиновьева и Силард Букша получили $200 000 венчурных инвестиций, в июне 2014 года запустили свой конструктор, и к концу того же года Elementaree вышел на операционную прибыльность. Выручка росла на 30&ndash;40% в месяц. Но в апреле 2015 Букша решил вернуться на родину в Венгрию. &laquo;Сейчас я понимаю: ситуацию, когда один из сооснователей решает оставить управление бизнесом, обязательно надо обсуждать еще до создания компании&raquo;,&nbsp;&mdash; констатирует Зиновьева. Ее партнер отвечал за производство (то есть кухню и упаковку), логистику, IT, финансы. Большинство сотрудников узнало об уходе сооснователя Elementaree за неделю до его отъезда. Катастрофы не случилось, поскольку Букша&nbsp;&mdash; сторонник делегирования полномочий&nbsp;&mdash; успел подготовить подчиненных к самостоятельной работе. Вместе с Зиновьевой он написал &laquo;дорожные карты&raquo; для каждого сотрудника на ближайшие полгода и сейчас дистанционно продолжает координировать работу IT-отдела (у Elementaree все еще не закрыт список необходимых изменений во внутренних программах). В первой декаде мая продажи Elementaree оказались меньше запланированных, отчасти&nbsp;&mdash;&nbsp;из-за праздников. &laquo;Это повод разобраться, что мы делаем не так и что&nbsp;должны еще сделать, чтобы цели достигались&raquo;,&nbsp;&mdash; рассуждает Зиновьева.</p> <p>Проект <a href="/node/271247" target="_blank">Condor</a> чебоксарца Дмитрия Арсентьева&nbsp;&mdash; единственный полуфиналист, получивший за время участия в конкурсе венчурные инвестиции. Размер вложений по условиям договора с инвестором Арсентьев не разглашает. Condor возник в сентябре 2013 года из детской мечты &mdash; создать летающий автомобиль. &laquo;На проект было потрачено несколько миллионов рублей, которые я зарабатывал в качестве консультанта по недвижимости&raquo;,&nbsp;&mdash; рассказывает Дмитрий. Но автомобиль так и не полетел, зато разработкой заинтересовались аграрии. Арсентьев с командой решили переделать конструкцию под сельскохозяйственные нужды&nbsp;&mdash; создать беспилотник для орошения полей. Предприниматель задумался о привлечении инвестиций, когда понял, что в несколько раз недооценил стоимость разработки аппарата. Предоставленных средств, по его расчетам, проекту должно хватить на полтора года. Штат компании расширился с 3 до 12 человек. &laquo;Мы многие вещи начали с&nbsp;нуля, чтобы получился более качественный продукт. Считаем, что через год у нас будут пробные продажи&raquo;,&nbsp;&mdash; уверяет Арсентьев.</p> <p>&laquo;В этом году, кажется, сразу несколько команд вели переговоры с инвесторами уже во время конкурса Forbes. А инвесторы стали больше, чем прежде, обращать внимание на проекты в ранней стадии,&nbsp;&mdash; отмечает <a href="/node/276737" target="_blank">Матиас Эклеф</a>, основатель сервиса Yell.ru, член жюри &laquo;Школы молодого миллиардера&raquo;.&nbsp;&mdash; Это очень хороший показатель!&raquo;</p> <p>15 июня в бутике Yaguar Land Rover состоялась церемония награждения победителей конкурса &laquo;Школа молодого миллиардера-2015&raquo;.</p>
Фотографии
Подпись: 
Победители конкурса Марина Росс и Андрей Грунин, Hydrop едут учиться в Европейскую школу менеджмента и технологий
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Серебряный призер конкурса, проект "Рыба. Мясо. Два ножа". Приз - лекция "Волка с Wall Street" Джордана Белфорта
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Бронзовый призер конкурса Марина Домрачева, 3D Smile и ее куратор Матиас Эклеф, Yell.ru
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Марина Домрачева, 3D Smile и Сергей Животягин, руководитель продуктовой фабрики Промсвязьбанка, спонсора мероприятия (слева)
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Член жюри конкурса стартапов, сооснователь Yell.ru Матиас Эклеф
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Участники церемонии поздравляют победителей
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Генеральный директор "Аксель Шпрингер Раша" Регина фон Флемминг и шеф-редактор Forbes.ru Максим Товкайло
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Бронзовый призер конкурса стартапов получил подарок от сети Four Seasons - отдых на Маврикии
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Член жюри конкурса, основатель WBD, инвестор Давид Якобашвили
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Финалист конкурса стартапов 2010 года Руслан Фазлыев, Ecwid и заместитель главного редактора Forbes Ирина Телицына
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Марина Росс и Андрей Грунин, основатели Hydrop
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Полуфиналист конкурса стартапов Дмитрий Арсентьев, основател Condor
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Регина фон Флемминг, "Аксель Шпрингер Раша" и Матиас Эклеф, Yell.ru
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Финалист конкурса стартапов 2013 года Денис Кутергин, YouDo
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Дмитрий Арсентьев, Condor
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Спонсоры конкурса Франциска Франк, программный директор и руководитель направления "Россия и Восточная Европа" Eвропейской школы менеджмента и технологий (слева, первый приз) и Роман Мягких, директор компании-организатора семинара Джордана Белфорта «Скай бизнес ивентс» (второй приз)
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Финалист конкурса стартапов 2010 года Руслан Фазлыев, Ecwid
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Генеральный директор ИД "Аксель Шпрингер Раша" Регина фон Флемминг
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Макса Новикова для Forbes
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд








2015-06-16 06:30 Из Индии со смартфоном: как компания Micromax покоряет российский рынок
Кризис и знание местной специфики помогли индийскому B-бренду продать в России 1,2 млн смартфонов. В планах — завоевание 5% рынка
Статья из журнала: 
Статья из журнала

Омск, февраль, минус 32. Рамник Кохли, глава представительства Micromax в России, показывает город своему шефу. Для того холода непривычны. Micromax — третий мобильный бренд на индийском рынке — до России успел выйти лишь в Бангладеш, на Шри-Ланку и в Непал. Через сто метров экскурсия по салонам связи прерывается — индийцы покупают теплые куртки. «Потом нас партнеры согревали: сало, самогон. Очень тепло россияне к Индии относятся», — улыбается Кохли.

Читать далее









2015-06-16 06:00 Постсоветские олигархи: почему они не уйдут
Отсутствие гражданского общества приводит к тому, что реальная власть в бывших советских республиках остается в руках чиновничества и бизнесменов

Яркий калейдоскоп событий в Молдове и Украине, который кажется настоящей политической жизнью, при ближайшем рассмотрении вовсе не оказывается приближением к искомой цели — переходу на европейские стандарты жизни и  вступлению в Евросоюз.

Читать далее









2015-06-16 05:30 «У нас вся жизнь — праздник! И перформанс»
Член совета директоров Bosco di Ciliegi Екатерина Моисеева — о карьере актрисы, секретах бизнеса, создании одежды Bosco и своем муже, миллиардере Михаиле Куснировиче
Статья из журнала: 
Статья из журнала

— Кем вы хотели стать?

Е. М.: Меня занесло совершенно случайно в Химико-технологический университет. У нас в старших классах не было учителя химии, а мама моя, врач, хотела, чтобы я пошла по ее стопам и поступала в медицинский. Мне этого абсолютно не хотелось. Но на тот момент я была послушной дочкой и пошла учиться в химшколу при институте. В течение двух лет я поняла, что все-таки врачом быть не хочу.

— Спасать людей — это не ваше?

Читать далее









2015-06-15 20:34 Выборы без роста: ЦБ обновил прогноз развития России
В наступающем электоральном цикле власти не смогут похвастать экономическими успехами
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

В понедельник, 15 июня, совет директоров Центробанка принял решение о снижении ключевой ставки с 12,5% до 11,5%. С середины декабря, когда ключевая ставка была повышена до 17%, ЦБ снизил ее уже на 550 базисных пунктов. По мнению председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной, дальнейшее снижение ставки с такой скоростью маловероятно — по итогам года инфляция составит около 11% и только к лету следующего года рост цен замедлится до 7%.

Читать далее









2015-06-15 13:51 Школа молодого миллиардера: баллончик на миллион
Основатель стартапа Hydrop Марина Росс о том, как любовь к марким вещам породила идею для бизнеса
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Недавно представляя меня на конференции, ведущий случайно пролил на мой пиджак стакан воды. Задумайтесь, как часто мы попадаем в подобные ситуации? Я подсчитала: за месяц семь раз разлила сок, воду или соевый соус на любимую одежду, пять раз промокла до нитки, более 40 раз прошлась по лужам. Другими словами, огорчилась больше 50 раз за месяц. Самое обидное, что расстройства вызваны действием непреодолимых сил: нельзя запретить осадкам выпадать, а лужам — появляться. Раньше я считала, что мы ничего не можем с этим поделать. Но потом защита одежды и обуви превратилась в мой бизнес.

Читать далее









2015-06-15 13:40 Российские следователи: усталость от реформ
Постоянная правка уголовного и уголовно-процессуального кодексов и частые реформы полиции воспринимаются следователями как зло

Следователи в российской уголовной юстиции — во многом парадоксальная профессиональная группа. Они причастны, с одной стороны, к обычной детективной работе (найти преступника), с другой стороны — к судейской и прокурорской деятельности (юридически корректно доказать вину). При этом именно на стадии следствия в российской уголовной юстиции принимаются главные решения.

 

Если следователь привлек человека в качестве обвиняемого, то на следующих этапах шансы на реабилитацию (на следствии или в суде) составляют менее 1%.

Читать далее










©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное