Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

Миллиардер с автоматом: зачем Андрей Бокарев стал совладельцем <<Калашникова>>



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2015-01-14 07:00 Миллиардер с автоматом: зачем Андрей Бокарев стал совладельцем «Калашникова»
Планы развития знаменитого бренда спутала большая политика. Окупятся ли вложения в проект младшего бизнес-партнера Искандера Махмудова?
Статья из журнала: 
Статья из журнала

В мае 2014 года была завершена сделка по продаже 49% акций концерна «Калашников» совладельцу Уральской горно-металлургической компании, «Кузбассразрезугля», «Трансмашхолдинга» и «Аэроэкспресса» миллиардеру Андрею Бокареву и генеральному директору «Аэроэкспресса» Алексею Криворучко. Андрей Бокарев первым из списка Forbes стал совладельцем компании, производящей оружие под самым известным в мире оружейным брендом.

Читать далее









2015-01-14 06:30 Почему Владимир Путин не услышит предложений Алексея Кудрина
Президент, возможно, и не верит в нефть по $100 к 2017 году, но делиться властью из-за отрицательных темпов роста экономики точно не будет

Кризис отличается от остальных состояний экономики и общества тем, что во время кризиса все точно знают, что завтра будет хуже, чем сегодня. И по мере сил готовятся к этому «хуже». 2014 год тоже начался с обвала рубля, но разница ощутима. Тогда мы «сползали» в рецессию и могли еще какое-то время жить иллюзиями. Сейчас точно знаем, что экономического роста долго не будет, что дела будут идти плохо, и знаем это наверняка. Но есть и другие отличия. Самое существенное — плоскость, в которой сегодня идет разговор о выходе из этого кризиса.

Читать далее









2015-01-14 06:00 10 технологий будущего, которые пока не прижились в России
«Умные» автомобили, термостаты, роботы для животных и другие полезные инновации, которые могут скоро прийти на российский рынок
<p>Если есть проблема, обязательно находится решение &mdash; и кто-то строит на этом бизнес. Десять технологий, которые набирают популярность на Западе, но пока кажутся фантастикой в России, &mdash; в галерее Forbes.</p>
Фотографии
Подпись: 
Интеллектуальный термостат
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема:</strong> энергосбережение&nbsp;</p> <p><strong>Решение:</strong>&nbsp;термостат Nest, 2011 год</p> <p><strong>Разработчик:</strong>&nbsp;Основатель американской компании Nest Labs &mdash;&nbsp;бывший топ-менеджер Apple Тони Фаделл. В начале 2014 года <a href="http://www.forbes.ru/news/249604-google-kupila-startap-sozdatelya-ipod-za-32-mlrd" target="_blank">компанию купил Google</a>, сумма сделки составила $3,2 млрд.</p> <p><strong>Суть:</strong> Термостат управляет системами контроля климата &mdash; отоплением, охлаждением, тепловыми насосами, увлажнителями, осушителями и вентиляционным оборудованием. Таким образом Nest снижает затраты на использование энергоносителей. Способен к самообучению.</p> <p><strong>Как работает:</strong> Термостат имеет цветной дисплей, под которым находятся датчики движения, температуры, влажности и освещения. С первого дня использования изучает привычки владельца: если к ночи он понижает температуру, вскоре Nest будет делать это автоматически. При этом термостат учитывает температуру за окном, наличие людей в доме (есть датчик движения). Для обновления прошивки требуется соединение с интернетом (доступно подключение через wi-fi), для базовых функций выход в сеть не нужен.</p> <p><strong>В России</strong>: Официально в нашей стране не продается. Nest можно купить через российские интернет-магазины, но функционал использования будет ограничен. В любом случае придется потратиться на устройства для преобразования рабочего напряжения сети.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Роботы для людей с ограниченными возможностями
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема: </strong>расширение возможностей</p> <p><strong>Решение:</strong>&nbsp;роботизированная рука Jaco, 2010 год</p> <p><strong>Разработчик:</strong> канадская робототехническая фирма Kinova, основатель Шарль Дегир. Серийно выпускается с 2012 года, на сегодняшний день продано более 300 экземпляров.</p> <p><strong>Суть:</strong> Гибкая &laquo;рука&raquo;, изготовленная из пластмассы с добавлением углеводородного волокна, позволяет людям, страдающим мышечной дистрофией, рассеянным склерозом, последствиями травмы спинного мозга и передвигающимся на электроколясках, быть самостоятельнее.</p> <p><strong>Как работает:</strong> &laquo;Рука&raquo; (ее стоимость порядка 1,5 млн рублей) устанавливается на раме сидения коляски с электроприводом и синхронизируется с джойстиком, при помощи которого сидящий в коляске человек может управлять Jaco: брать стакан, столовые приборы, книгу, словом, осуществлять самые обыденные действия без посторонней помощи. Фактически Jaco представляет собой универсальную платформу для мобильного управления с &laquo;умным&raquo; механическим интерфейсом.</p> <p><strong>В России:</strong>&nbsp;<a href="http://www.forbes.ru/svoi-biznes/istorii-uspekha/260391-samaya-luchshaya-reabilitatsiya-ne-massazh-i-chai-s-sushkami-ra-b" target="_blank">Калининградская компания</a> &laquo;Обсервер&raquo;, производитель высокотехнологичных электроколясок, осенью 2014 года озаботилась совместимостью Jaco с контроллерами своих колясок &mdash; пока в порядке эксперимента.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Умный» город
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема: </strong>оптимальное распределение энергии</p> <p><strong>Решение:</strong>&nbsp;Entire Solution</p> <p><strong>Разработчик:</strong>&nbsp;японская корпорация Panasonic</p> <p><strong>Суть:</strong> создание единого жилого пространства &mdash; района, города &mdash; где все дома связаны в единую интегрированную интеллектуальную систему электропередачи и энергосбережения.</p> <p><strong>Как работает:</strong>&nbsp;энергетическая система функционирует как единый организм: электричество, полученное от солнечных батарей, накапливается в аккумуляторах и оптимально распределяется 24 часа в сутки с учетом пиков потребления. Эта же энергия используется для &laquo;подпитки&raquo; общественных зданий и институтов, а также связывает между собой бытовые приборы в каждом доме. Таким образом реализуется идея получения, накопления, преобразования и хранения солнечной энергии и оптимального её распределения.</p> <p><strong>Реальный опыт:</strong> В конце 2014 года в японской префектуре Канагава открыли первый в мире мини-город будущего &mdash; Фуджисава. Больше тысячи его домов и десятков административных и инфраструктурных учреждений используют энергию, полученную из природных источников. Президент&nbsp;Panasonic&nbsp;Россия Сигэо Судзуки добавляет, что в&nbsp;эко-городе будут использоваться и другие эко-технологии: накопители энергии (аккумуляторы, накопительные электронагреватели для воды), система контроля за энергосбережением SEG (Smart Energy Gateway).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Автоматическое распознавание дорожной разметки
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема: </strong>безопасность движения</p> <p><strong>Технология:</strong> Driver assistance, техническое зрение</p> <p><strong>Разработчик:</strong> множество технологических компаний, например, американская Iteris, и автопроизводители</p> <p><strong>Суть:</strong> Технология помогает автомобилю держаться своей полосы, независимо от конфигурации дороги.</p> <p><strong>Как работает:</strong> Автомобили оборудованы разными типами датчиков. К примеру, видеодатчики монтируются на ветровым стеклом, на уровне зеркала заднего вида &mdash; они сканируют дорогу в радиусе 40 градусов, распознают нахождение водителя в конкретной полосе и контролируют его движение в пределах этой полосы. Оптические датчики устанавливаются снаружи, с обеих сторон бампера, а на приборную панель выводится мигающий значок и зуммер, издающий звуковое предупреждение при изменении типа дорожной разметки. Инфракрасные датчики монтируются за ветровым стеклом или под автомобилем.&nbsp; В случае отклонения движения в пределах полосы на водительском сидении включается механизм вибрации.</p> <p><strong>В России:</strong> &laquo;Такие технологии в условиях России пока выглядят фантастикой &mdash; разметки не хватает, на трассах установлены старые и ржавые знаки, никто не собирается держать ряд или следовать ограничениям скорости&raquo;, &mdash; констатирует главный инженер финской&nbsp; компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Движение «мейкеров» (Maker Movement)
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема: </strong>есть промышленный софт для проектирования, но есть любители, которые не прочь делать сложные вещи сами</p> <p><strong>Решения:</strong>&nbsp;софт для проектирования предметов и конструкций</p> <p><strong>Разработчик:</strong> множество мировых технологических компаний</p> <p><strong>Суть:</strong> &laquo;Мейкеры&raquo; &mdash; одновременно поклонники новейших технологий и мануфактурного производства. Речь идет не о коммерческих организациях, а об обычных людях, которые, пользуясь современными средствами проектирования, создают сложные вещи собственными руками &mdash; от мебели до автомобиля.</p> <p><strong>Как работает:</strong>&nbsp;Зачастую доступ к такому софту бесплатный или дешевле промышленных аналогов. Сначала объект появляется на компьютере в виде 3D-модели, а затем его самостоятельно производят или печатают на домашнем 3D-принтере или в лаборатории персональных производств &mdash; их открывывают специально для мейкеров (тоже, кстати, бизнес-идея).</p> <p><strong>Реальный опыт:</strong> Калифорнийский дизайнер Антон Уиллис при помощи оригами и инженерных технологий собственными руками сделал легкий складной каяк из прочного полипропилена, который складывается до объема большой папки. Все расчеты Уиллис осуществил, используя свой ноутбук и специализированный софт. Теперь производит каяки под заказ.</p> <p><strong>В России:</strong> &laquo;За рубежом движение мейкеров набирает обороты, в том числе и среди крупных бизнесменов, &mdash; рассказывает глава Autodesk в России Алексей Рыжов. &mdash; Этот тренд скоро дойдет и до России &mdash; всем нравятся вещи, созданные на стыке технологий и рукотворности&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Робот для домашних животных
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема:</strong> регулярное кормление питомца</p> <p><strong>Решение:</strong> SmartFeeder</p> <p><strong>Разработчик:</strong> калифорнийская компания PetNet, 2012 год.</p> <p><strong>Суть:</strong> Система автоматической подачи корма при помощи интеллектуальных, самообучающихся датчиков расчета корма и регулирования потребления пищи.</p> <p><strong>Как работает:</strong> Представляет собой &laquo;сооружение&raquo; из миски, диспенсера и емкости для хранения трех килограмм сухого корма. Автоматически определяет частоту и объем кормления животного, а собранные данные анализирует для последующего оптимальной работы. Управлять роботом можно при помощи ноутбука, планшета или смартфона, сам же робот SmartFeeder подключен к интернету.</p> <p>В начале 2014 года инвестиционная компания основателя Mail.ru Group <a href="http://www.forbes.ru/tehno/tehnologii/83369-nastupil-globalnyi-konservatizm" target="_blank">Дмитрия Гришина</a> Grishin Robotics вложила в калифорнийский проект $1,125 млн. По итогам 2014 года PetNet выполнила более 5000 заказов.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Система мобильных бесконтактных платежей
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема: </strong>оплата с мобильного</p> <p><strong>Решение:</strong> платежная система&nbsp;Apple Pay, анонсирована в сентябре 2014 года.</p> <p><strong>Разработчик</strong>: Apple Inc.</p> <p><strong>Суть:</strong>&nbsp;Apple&nbsp;объединила существующую на рынке технологию бесконтактных платежей&nbsp;NFC&nbsp;(Near&nbsp;Field Communication)&nbsp;c&nbsp;собственными решением&nbsp;Apple&nbsp;Touch&nbsp;ID&nbsp;(идентификация по отпечатку пальца).&nbsp; Технология&nbsp;позволяет оплачивать покупки при помощи iPad Air 2, iPad mini 3 и iPhone 6, iPhone 6 Plus через терминалы оплаты, поддерживающие&nbsp;NFC-технологию. Предполагается, что в будущем &nbsp;Apple&nbsp;Pay смогут использовать владельцы старых&nbsp;iPhone5/5S.</p> <p><strong>Как работает:</strong> При поднесении телефона к терминалу с&nbsp;NFC-чипом на экране гаджета автоматически открывается программа, приглашающая подтвердить транзакцию. Это можно сделать при помощи упомянутого идентификатора&nbsp;Touch ID, использующего отпечаток пальца, или введя пароль.</p> <p>Платежная система работает более чем 220 000 торговых точек США. &laquo;Доля платежей через&nbsp;Apple&nbsp;Pay&nbsp;не превысит 10% от всех платежей по покупкам, совершаемым при помощи карт. В мире сейчас выпущено около 300 млн iPhone&nbsp;и 800 млн iTunes&nbsp;Account, содержащих данные по банковской карте владельца - отсюда попытка&nbsp;Apple&nbsp;&laquo;связать&raquo; данные этой банковской карты с приложением&nbsp;Apple&nbsp;Pay&raquo;, - полагает руководитель группы &laquo;Телекоммуникации, медиа и высокие технологии&raquo; Accenture Сергей Борисов.&nbsp;</p> <p><strong>В России:</strong>&nbsp;не работает. Для запуска технологии отечественным банкам необходимо заключить специальное соглашение с&nbsp;Apple. Кроме того, &laquo;в&nbsp;России проникновение смартфонов и новых моделей&nbsp;iPhone&nbsp;пока крайне низкое по сравнению с США, где телефоны субсидируются операторами, и доля&nbsp;iPhone&nbsp;не превышает 5%, объясняет Сергей Борисов из&nbsp;Accenture.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Круиз-контроль
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема: </strong>предупреждение аварий</p> <p><strong>Технология:</strong> Driver Assistance, автономный круиз-контроль.</p> <p><strong>Разработчики:</strong> Daimer, Volvo, Ford и другие автопроизводители.</p> <p><strong>Суть:</strong> Поддерживает безопасное расстояние от едущих впереди транспортных средств и способна &laquo;подстраиваться&raquo; под их движение &mdash; сбрасывать или набирать скорость, повторять маневры.</p> <p><strong>Как работает:</strong> Системы используют радиолокационный или лазерный датчик, которые располагаются в области верхней или нижней решетки бампера. Используются синхронизированные системы: к примеру, датчик распознает замедление движения впереди идущей машины и при этом получает изображение с камеры, распознающей сигнал поворота от этой машины. В итоге, движение автомобиля замедляется &mdash; он понимает, что впереди идущая машина скоро выйдет из полосы.</p> <p><strong>В России:</strong> &laquo;Технологии driver assistance не для российского рынка, они подразумевают регулярность и упорядоченность дорожного движения и&nbsp; благоприятные погодные условия, &mdash; полагает главный инженер финской&nbsp; компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт. &mdash; Некоторые из этих функций формально присутствуют в списке опций премиальных автопроизводителей, фактически же никогда не используются&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
«Зеленое» проектирование
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Задача:</strong> минимизировать влияние стройки на окружающую среду</p> <p><strong>Решение:</strong> Building Information Modeling (BIM) - технологии информационного моделирования зданий.</p> <p><strong>Разработчик: </strong>американская Autodesk.</p> <p><strong>Суть:</strong>&nbsp;создать здоровое пространство для жизни из экологически чистых материалов, минимизировав траты на отопление и сократив выбросы.</p> <p><strong>Как работает:</strong> На компьютере создается 3D-модель здания &mdash; визуализируются все основные компоненты (от перекрытий до стен), виды, планы этажей, экспликации, дорожная инфраструктура. На этом этапе технологии позволяют просчитать воздействие здания на окружающую среду и подобрать оптимальную архитектурную концепцию, сделать анализ естественного освещения, сократить использование воды, подобрать эко-материалы, рассчитать количество отходов и выброса углеводородов.</p> <p>В итоге создаются архитектурные проекты, имеющие абсолютно новое живое пространство &mdash; с растениями или садом на крыше. Можно построить дом, который правильно &laquo;развернут&raquo; относительно движения солнца, &mdash; это помогает снижать энергопотребление.</p> <p><strong>В России:</strong>&nbsp;О &laquo;зеленом&raquo; проектировании, по словам&nbsp;главы Autodesk в России Алексея Рыжова,&nbsp;знают лишь специалисты, &laquo;большинство российских компаний по-прежнему строят бетонные коробки&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Производство электромобилей
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Проблема: </strong>минимизировать ущерб экологии и затраты на бензин</p> <p><strong>Решение:</strong> электрокар Tesla с электро-аккумулятором (первая в мире модель, Roadster, была представлена в 2006 году)</p> <p><strong>Разработчик:</strong> Tesla Motors основателя платежной системы PayPal <a href="/node/243420" target="_blank">Элона Маска</a>.</p> <p><strong>Суть:</strong> вместо традиционного бензобака Tesla оснащалась литиево-йонными аккумуляторами, а начиная с хэтчбека Model S &mdash; тонкой и плоской батареей.</p> <p><strong>Как работает:</strong> Без подзарядки Tesla способна проехать 400-500 км с максимальной скоростью 200 км в час. Подзарядить машину можно за 30 минут на высоковольтных станциях быстрой зарядки батарей Tesla Supercharger. При этом электричество для подзарядки &laquo;поставляют&raquo;&nbsp;солнечные лучи, нагревающие встроенные в&nbsp;крышу павильона фотоэлементы. Можно просто заменить батарею, что обойдется не больше $80 &ndash; примерно столько в США стоит бак бензина. Самый популярный вариант &ndash; подзарядка аккумулятора у себя дома при помощи кабеля и розетки.</p> <p><strong>В России:</strong> &laquo;Электромобили &ndash; еще одна технология &laquo;не для нас&raquo;, &mdash; резюмирует главный инженер финской&nbsp; компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт. &mdash; У нас дешевый в сравнении с Западом бензин, высотные дома на тысячу квартир (попробуйте протянуть из окна кабель) и презрительное отношение к экологии. По-настоящему электромобили придут в Россию еще нескоро&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
ср, 14/01/2015 - 05:05








2015-01-14 05:30 Зуб за око: куда заводит «взвешенность» в оценках терактов
Из трагедии Charlie Hebdo пытаются вывести, что вера неприкасаема, а убеждения можно трогать

Сразу после событий в Париже возникло мерзкое чувство, что трагедию будут использовать ревнители порядка, причем как в политике, по заданию и за деньги, так и в любительском разряде — по зову сердца и просто по глупости.

Это предощущение тогда же ухватил философ Григорий Юдин: «Сейчас, конечно, из телевизора полезут умники, сообщающие, что если французы хотят остаться живы, то им давно пора вышвырнуть всех арабов и поддержать старину Асада в его святой борьбе против исламского терроризма. А, да, еще дать полицейским дополнительных полномочий.

Читать далее









2015-01-13 17:04 Левый марш: зачем коммунисты решили ограничить зарплаты госолигархов
Кризисный запрос на социальную справедливость заставляет власти внимательнее относиться к «левым» инициативам

Чем глубже кризис, тем популярнее призывы к социальной справедливости. И несмотря на известный исторический опыт почти вековой давности, теперь Россия далеко не законодатель мод в борьбе за то, «чтобы не было богатых». Кампания против многомиллионных банкирских бонусов началась в 2008-м отнюдь не на родине пролетарской революции, а в США. Да и Жерар Депардье, спасаясь от слишком прогрессивной шкалы налогообложения, переместился в направлении, прямо противоположном тому, которым когда-то следовали «недобитые большевиками помещики».

Читать далее









2015-01-13 15:55 Почему государственные телеканалы проигнорировали триумф «Левиафана»
Негативную реакцию гостелеканалов на первый и главный предоскаровский успех «Левиафана» мог спровоцировать министр культуры
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Вчерашнее событие безусловно уникально в истории нашего телевидения и наших СМИ вообще. Страна добилась большой международной победы. Рано утром из ночного Лос-Анджелеса пришло известие, что российский фильм – а именно «Левиафан» Андрея Звягинцева - впервые завоевал вторую по известности после «Оскара» голливудскую награду «Золотой глобус», что сильно повышает теперь и его шансы на сам «Оскар».

Читать далее










©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное