Когда Тина Канделаки успешно развела московскую мэрию на оформленный задним числом контракт в 15 миллионов рублей под так называемое «создание бренда Новой Москвы», стало ясно — телеведущая явно не намерена останавливаться на достигнутом. Теперь экс-подруга тбилисского бандита Вахтанга, грузинского организатора «цветных революций» Гиви Таргамадзе и спонсора антипутинского путча, беглого российского олигарха Андрея Бородина решила освоить бюджет министерства промышленности и
торговли РФ…
Операция удалась: глава ведомства Денис Мантуров отличался давней страстью ко взаимовыгодным попильным схемам. Поэтому Минпромторг щедро выделил группе «Апостол», которая принадлежит Канделаки и ее нынешнему бойфренду Василию Бровко, два контракта – по 27,58 и 37,7 миллиона рублей.
Один контракт — за «оказание экспертных услуг по организационно-аналитическому обеспечению развития информационного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» и второй – «Оказание комплекса услуг по экспертному сопровождению общественного взаимодействия и реализации коммуникативной функции государственного управления». В каждом из двух лотов тендера были единственные конкуренты — АНО «Научно-Исследовательский институт
коммуникационных стратегий» и ООО «Агентство гуманитарных технологий». Эти компании предлагали выполнить работу за чуть большую сумму (соответственно 25, 35 и 38 млн руб) и в ходе имитации конкурса запланированно проиграли.
Решение Минпромторга выделить 61,28 млн руб на PR возмутило депутата Государственной Думы от КПРФ Валерия Рашкина и председателя общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Виктора Костромина. Коммунист Рашкин отметил, что в условиях сокращения ВВП деньги лучше тратить «на корректировку пенсии, на закон о детях, на инвестиции в реальный сектор экономики, который даст прибавку в бюджет». Со своей стороны, Костромин назвал безнравственным
подобные расходы, когда «не хватает бюджета на поддержку региональных, социальных бюджетов, детдомов». Возглавляй Мантуров коммерческую организацию, продвижение продукции и доходы которой зависит от рекламы, привлечение «Апостола» возможно имело бы смысл. Но он пока еще руководит государственным ведомством, которому, как справедливо заметил Виктор Костромин, «бренд не нужен, у госструктур один бренд — российское государство».
Если исключить интересы любителей освоения госбюджета, контракты Мантурова с Канделаки выглядят столь же бессмысленными, как советская реклама «Летайте самолётами «Аэрофлота», украшавшая аэропорты, когда никакими другими самолётами абсолютное большинство граждан СССР летать и не могло. Но так как в нашем случае в основе лежит не глупость, а воровство, одходится это государству куда дороже.
Символично, что один из самых скандальных контрактов «Аэрофлота», после публикации информации о котором, компания закрыла свободный доступ к своим внутренним документам для членов совета директоров, руководитель компании Виталий Савельев заключил именно с «Апостолом».