Стоит ли бояться бойкота российских товаров на Украине?
Уже более двух месяцев со стороны особо «свидомых» граждан Украины звучат призывы к бойкоту российских товаров. Так горе-политики и простые жители страны пытаются бороться с «оккупантами», считая, что подобные действия принесут вред российской экономике.
От сторонников этих мер часто можно услышать мнение, что, якобы, налоги, отчисляемые компаниями-производителями в российскую экономику, идут на «приобретение Россией танков, БТРов, оружия».
Украинский телеканал «1+1», отличающийся антироссийской направленностью и принадлежащий главному спонсору «Правого сектора» Игорю Коломойскому, на своем официальном сайте с 9 апреля проводит опрос пользователей: «Присоединились ли вы к бойкоту российских товаров?».
50091 участник (70,4%) ответил, что не покупает вообще ничего российского, 13478 участников (19%), что иногда все-таки приобретают российские товары, 4739 человек (6,7%) выступили против бойкота и стали приобретать больше российских товаров, 2816 опрошенных (4%) вообще не знают о том, что существует такой бойкот.
Призывы к бойкоту российских товаров начали распространяться через социальные сети, где активисты выкладывали списки российских товаров и даже специальные инструкции для тех, кто хочет приобщиться к этой акции.
Несет ли бойкот реальную угрозу российской экономике?
Украинцы, призывающие к бойкоту российских пищевых продуктов, косметики или мелкой бытовой техники, забывают, что большую часть российского импорта занимают не потребительские товары, а энергоносители и сырье. Аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь говорит:
Значительная его [импорта] часть – это нефть и газ, и мы не можем обойтись без их потребления. С российской стороны в основном поставляются те товары, которые мы используем как ресурсы, которые используются для дальнейшей переработки в Украине. Оперативно искать других поставщиков очень сложно. Соответственно какого-то серьезного падения для российских экспортеров не будет.
Специалист подчеркивает, что прямые экономические потери у России будут только тогда, когда начнется бойкот на уровне основных экспортных категорий. Но такой бойкот невозможен в силу зависимости Украины от российских энергоносителей.
В первую очередь от такого бойкота страдают мелкие и средние производители, которые становятся заложниками ситуации. Раздутая украинской пропагандой русофобия приводит к тому, что убытки несут как сами производители российских товаров, так и их украинские партнеры. А отказ от таких российских продуктов, как 1С, Kaspersky, Рамблер, Яндекс, Одноклассники, ВКонтакте, Mail.ru, МТС, Киевстар (Билайн), Qiwi, Telegram, OneTwoTrip и т.д. бьет, прежде всего, по самим их потребителям.
«Американская партия» имеет существенный вес в германской политике. Но у нее существует и существенный противовес. «Сочувствующие Путину» — это далеко не маргинальные группы – это реальная политическая сила.