Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Время тинейджера // Что такое подросток в постсоветском кино и что из него можно понять о взрослых



Время тинейджера // Что такое подросток в постсоветском кино и что из него можно понять о взрослых
2022-06-24 08:00
У фильмов о подростках, в какое бы время они ни были сняты, несколько стандартных мотивов: трудности переходного возраста, равнодушие взрослых, непонимание сверстников. В российском кино XXI века тема взросления неизменно оборачивается разговором о времени и стране: обиды, ранимость, неуверенность, неспособность сказать о том, что болит, и справиться с собственной болью — кажется, фигура подростка становится и удобной моделью для разговора о травмах, исторических и социальных, и способом выяснить отношения с недавним прошлым, и проекцией надежд на будущее. Юрий Сапрыкин разбирается, о чем на самом деле говорит постсоветское кино, когда оно пытается говорить о подрастающем поколении.

Великий недогерой // Ксения Рождественская о Жане-Луи Трентиньяне
2022-06-24 08:00
Умер Жан-Луи Трентиньян — великий актер, который не стал символом французского кино, потому что никогда не любил играть героев. Сегодня, из того мира, где Трентиньяна больше нет, где, по словам его самого любимого поэта Жака Превера, «все постройки фанерного праздника неожиданно рухнули», видно, что его лучшие роли не просто современны, но убийственно актуальны.

Гендер нашего времени // «Род мужской»: хоррор Алекса Гарленда о коллизии полов
2022-06-24 08:00
В российском прокате чудом оказался «Род мужской», новый фильм Алекса Гарленда, выпущенный легендарной студией A24. Все насущные гендерные проблемы современности в нем упакованы в формат чисто английского хоррора о зловещей глубинке и ее обитателях. Понятно какого пола.

«Заходишь в вагон, а там 200 омоновцев стоит» // Руслан Федотов о жизни московской подземки в своем фильме «Куда мы едем?»
2022-06-24 08:00
В национальном конкурсе Beat Film Festival состоится российская премьера фильма белорусского режиссера Руслана Федотова «Куда мы едем?», в прошлом году получившего призы за лучший полнометражный дебют и лучшую операторскую работу на амстердамском IDFA, самом престижном фестивале документального кино в мире. Федотов показывает один год из жизни московского метро: Новый год, 9 Мая, протесты, драки, музыканты, нищие. Об этике съемок в метро, любви к Шанталь Акерман и Джеймсу Беннингу и споре с Сергеем Лозницей Руслан Федотов рассказал Константину Шавловскому.

Сон разума рождает кино // «Ирма Веп»: Оливье Ассаяс переснимает самого себя
2022-06-24 08:00
На НВО выходит мини-сериал «Ирма Веп»: Оливье Ассаяс переснимает свой же фильм 1996 года с Алисией Викандер вместо Мэгги Чун в главной роли.

Салат из водорослей // Еда с Алексеем Зиминым
2022-06-24 08:00
Удивительным образом, но в смысле гастрономии человечество так и застряло где-то сразу после эпохи Великих географических открытий. Американские овощи и индейка остались самым большим вкладом в пищевую цепочку со времен перехода от охоты и собирательства к оседлому образу жизни под пяту к пшенице и быку.

Как густое мещанское счастье стало главной целью // Григорий Ревзин об Эдварде Беллами и его «Взгляде назад»
2022-06-24 08:00
Роман Эдварда Беллами «Взгляд назад», вышедший в 1888 году, принадлежал к числу самых известных текстов утопической литературы, он печатался миллионными тиражами и переводился на все европейские языки. Максим Горький на встрече с читателями в Америке в 1906 году говорит: «Мы больше знаем о ваших писателях, чем вы о наших. „Хижина дяди Тома" читается во всех уголках России, Эдвард Беллами и его теории в книге „Через сто лет" (один из вариантов перевода „Looking Backward", всего на русский его перевели 11 раз) известны каждому русскому студенту». Тем заметнее относительно скромная известность этого произведения и имени сегодня. По глубине забвения его можно сопоставить только с «Икарией» Этьена Кабе.

Летние компаньоны бриллиантов // Елена Стафьева о новых камнях в Messika
2022-06-24 08:00
Парижский ювелирный дом Messika этим летом расширяет свою коллекцию Lucky Move Color — за счет новых цветов и размеров камней.

«Агнец» и Bingsu // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2022-06-24 08:00
Новый ресторан «Агнец» на «Белорусской» работает в демократичном сегменте, используя только российское мясо, но при этом не заигрывает со своим гостем и не спекулирует на актуальной повестке. Основатель проекта Михаил Смирнов — один из самых опытных мясных дилеров, в индустрии более 25 лет, и получать мясо из его рук — своего рода гарантия качества. В его стейк-хаус Meat Dealers в фуд-молле «Депо» съезжаются ценители стейков со всей Москвы, а сам Михаил лучшими мясными проектами в городе, не задумываясь, называет ресторан Max’s Beef for Money от Big Wine Freaks и их же новую мясную лавку «Муся и второе», что лишний раз свидетельствует о его безупречной экспертизе. «Агнец» задумывался как мясное бистро именно в противовес стейк-хаусу Meat Dealers, поскольку продвигает прежде всего другие виды приготовления мяса. При этом в меню есть и несколько стейков, и мясная витрина, на которой всегда выставлено небольшое количество отрубов на продажу. Цены тут и вправду держат доступные…

«Если все принимают ложь, она поселяется в истории и становится правдой» // Джордж Оруэлл о том, в чем настоящая опасность тоталитаризма
2022-06-24 08:00
25 июня 1903 года родился Эрик Артур Блэр, известный нам как Джордж Оруэлл,— автор главной тоталитарной антиутопии, не теряющей актуальности уже более 70 лет. Ко дню рождения автора «1984» перечитали его дневники, письма и статьи и собрали размышления о том, чем на самом деле страшен тоталитарный режим.

В избранное