Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Вы жалуетесь, что это написано не по-английски. Это вообще не написано>> // Как ругали главный роман Джеймса Джойса



«Вы жалуетесь, что это написано не по-английски. Это вообще не написано» // Как ругали главный роман Джеймса Джойса
2022-01-28 08:00
2 февраля исполняется 140 лет со дня рождения Джеймса Джойса и 100 лет со дня выхода книжного издания «Улисса», выпущенного во Франции после множества цензурных препон. В других странах роману повезло меньше: он подвергся настоящим гонениям в Ирландии, Англии и США, экземпляры конфисковывали и сжигали, а самого автора на родине заклеймили предателем. Не лучше встретили роман и в литературном мире — все ругали его за избыточную длину, слишком сложный стиль и просто скуку. Анастасия Ларина собрала самые яркие отзывы.

Мнимый смешной // Как Мольер сделал из добродетелей образцовые пороки
2022-01-28 08:00
Мольеру — 400 лет, и это редкий случай реального авторского бессмертия. Можно забыть сюжет любой его пьесы, но не ее героя. Тартюф, Дон Жуан, Гарпагон — эти имена превратились из собственных в нарицательные. Мольер создал фигуры-бренды, характеры-эталоны, каждый из которых представляет собою гротескную квинтэссенцию одного человеческого свойства, одной черты. За то время, которое прошло с момента их появления на свет, сам человек, кажется, изменился до неузнаваемости. Но герои Мольера живут по-прежнему в сознании или в подсознании культуры. Разные эпохи интерпретируют их по-разному — но ни одна еще не обошлась без них.

Что нового // с 28 января по 3 февраля
2022-01-28 08:00
Мы все мертвыПосле бешеного успеха «Игры в кальмара» Netflix снова делает ставку на корейцев. В новом зомби-триллере смертельная эпидемия поражает среднюю школу: вирус от укуса лабораторной крысы превращает деток в агрессивных хищных тварей, которые нападают, потому что боятся сами. В корейской поп-культуре зомби часто изображают не медленными и снулыми, а бодрыми и проворными — так будет и в этом сериале.Netflix, с 28 январяНовые выставки в Cube.MoscowГалерейный кластер Cube.Moscow, главный конкурент «Винзавода», открывает февральскую серию выставок. Среди хитов — живопись, графика, ассамбляжи и ткани ветерана владивостокского неофициального искусства Александра Киряхно в галерее «Алиса», битва абстракции с текстом на черно-белых листах тончайшего московского графика Виктора Умнова в «КультПроекте», психоделический космизм пионера российского видеоарта Сергея Шутова в Gallery Shtorm и постгуманистический триллер про альянс растений и машин в галерее «Среда».Cube.Moscow, с 29 январяОтец…

Как была придумана утопия // Григорий Ревзин о Томасе Море и его «Утопии»
2022-01-28 08:00
С позиций архитектуры это не самая интересная утопия. «Кто узнает хотя бы один город, тот узнает все города Утопии: до такой степени сильно похожи все они друг на друга»,— читаем мы в этой книге. То есть степень визуальной выразительности этой фантазии можно принять за точку ноль. Однако история утопии без Мора невозможна, он придумал это слово.

Человек на задворках // Анна Толстова о поколении «Плеяды» и выставке «За фасадом эпохи»
2022-01-28 08:00
В галерее Ильдара Галеева завершается выставка «За фасадом эпохи», посвященная полузабытым московским художникам-вхутемасовцам 1920–1930-х годов. Постфактум их, изгоев и маргиналов, выброшенных из жизни и из истории советского искусства, стали звать «Плеядой». Выставка, сделанная наследниками художников «Плеяды» в сотрудничестве с Галеев-галереей и Музеем архитектуры имени Щусева, вышла пронзительно-нежной и печальной.

Что смотреть на «Золотой маске» в феврале // Выбор Ольги Федяниной
2022-01-28 08:00
Театральную жизнь начинают очередной год в режиме «несмотря на», который длится с февраля 2020 года и пока заканчиваться не собирается. Так вот, несмотря на ограничения, опасения, нехватку денег и неустойчивую санитарно-эпидемиологическую обстановку, короче, несмотря ни на что, «Золотая маска» в этом году состоится — с более чем богатой афишей, потому что отложенных из-за вынужденных простоев премьер оказалось немало. Так что «Маска» в этом году началась уже в январе и продлится почти до конца апреля, а Weekend свои традиционные рекомендации решил поделить на две серии. Итак, сначала февраль.

Антропология контекста // Политика памяти и забвения в «Бабьем Яре» Сергея Лозницы
2022-01-28 08:00
В ограниченный прокат вышел монтажный фильм Сергея Лозницы «Бабий Яр. Контекст». В фильме собрано множество уникальной хроники, в том числе любительских немецких съемок оккупированных территорий, и разнородность исходных материалов — фантастическая удача этого самого аналитичного из всех архивных фильмов режиссера.

«Я вся, как наглухо застегнутая» // Как Анна Франк была символом, а стала человеком
2022-01-28 08:00
1 февраля Netflix покажет первый в истории голландский фильм об Анне Франк «Моя лучшая подруга Анна Франк» — о жизни девочки до побега в убежище, весной должен выйти мультипликационный фильм Ари Фольмана «Где Анна Франк», а на прошлой неделе стало известно, что группа криминалистов и историков во главе с бывшим агентом ФБР закончила шестилетнее расследование и вычислила человека, раскрывшего полиции убежище, в котором скрывалась семья Анны Франк. В связи с новым всплеском интереса к автору одного из главных дневников в истории Ульяна Волохова рассказывает, как менялся образ Анны Франк за последние 75 лет и из символа Холокоста она превратилась в человека.

Все о чужой матери // Новый Педро Альмодовар: привычно раскованный, непривычно серьезный
2022-01-28 08:00
В прокат выходит 23-й полнометражный фильм Педро Альмодовара, за который Пенелопа Крус получила Кубок Вольпи как лучшая актриса Венеции-2021. В новом фильме испанского классика к фирменной гендерной путанице неожиданно прибавлена политическая повестка. Но ощущения праздника и беспечного вдохновения его ранних фильмов в «Параллельных матерях» нет.

По кладменским местам // «Обходные пути»: Москва глазами закладчика
2022-01-28 08:00
«Обходные пути» — хроника скучных будней наркокурьера и самый необычный портрет Москвы в истории кино. Снявшая его Екатерина Селенкина, выпускница Московской школы нового кино, выиграла премию Недели кинокритики Венецианского фестиваля как лучший молодой режиссер.

Как закалялась сеть // Игорь Гулин об «Археологии русского интернета» Натальи Конрадовой
2022-01-28 08:00
В издательстве Corpus вышла книга журналиста и культуролога Натальи Конрадовой «Археология русского интернета» — опыт истории медиа, открывающий забытые и чрезвычайно любопытные корни современной сетевой культуры.

Новый Свет в старом свете // «Позолоченный век»: Даунтон на Гудзоне
2022-01-28 08:00
На канале HBO (в России — в «Амедиатеке») выходит новый сериал Джулиана Феллоуза «Позолоченный век». Автор главного костюмного сериала Британии прошлого десятилетия переписывает свое «Аббатство Даунтон» на американский лад.

Альбомы января // Выбор Бориса Барабанова
2022-01-28 08:00
Восьмой студийный альбом американцев The Dodos вполне годится для первого знакомства с группой. В нем сохранились все ее фирменные черты — барочное звучание, неочевидные мелодические ходы и оригинальный инструментарий. Логан Кробер играет на ударных без басового барабана, а Мэрик Лонг аккомпанирует своему голосу на акустических гитарах. Ритмические структуры, перекликающиеся с math-роком, не позволяют причислить The Dodos к пасторальному веганскому фолку. Однако хитрое внутреннее устройство их музыки не перевешивает ее пронзительный мелодизм. Воодушевленное элегическое звучание «Grizzly Peak» не уступает лучшему альбому The Dodos «Visiter» (2008), куда вошел главный хит группы «Fools». И хотя Мэрик Лонг страдает ревматоидным артритом, который в последние годы обострился (предположительно, из-за его манеры игры на перкуссии), в спокойном великолепии нового альбома, усиленном оркестровыми струнными, нет и намека на то, что он может стать в истории The Dodos…

Зеленые щи // Еда с Алексеем Зиминым
2022-01-28 08:00
У каждого своя прустовская мадленка. Свой вкус, спускающий с цепи вакханалию воспоминаний, будильник обретенного времени.Для кого-то это нарезной батон, посыпанный сахаром. Для кого-то советский уксус, прозрачный, как «Столичная». Моя дочка, наверное, через тридцать лет будет переживать эту трансгрессию через матчу или гавайский поке с лососем. Прошлому все равно, какой триггер заставит его оживать. Их вообще может быть много. Десятки, сотни, как живых мертвецов в кино: откусил кусок, и они лезут из-под земли, раскидывая могильные плиты как шоколадные плитки.В детстве моей любимой книгой помимо «Острова сокровищ» была сталинская «Кулинария». Это «Книга о вкусной и здоровой пище», только для профессионального использования. В ней примерно втрое больше страниц, поэтому ее мир казался не только фантастическим, но и бесконечным. Как и «Книгу о вкусной и здоровой пище», ее украшали несколько анатомические черно-белые фотки и отфотошопленные цветные вкладки. И одна из этих вкладок почему-то особенно меня гальванизировала.На…

Ремесла гламура // Елена Стафьева о выставке Bvlgari «The Art of Craft»
2022-01-28 08:00
Выставка Bvlgari «Искусство ручного труда» в Дубае, в итальянском павильоне Expo 2020 посвящена, как ясно из названия, тому, чем в Италии гордятся больше всего и что стремятся показать миру,— умению делать руками вещи исключительной красоты и исключительной ценности, и материальной и символической

Louis Vuitton // SS 2022
2022-01-28 08:00
Женская коллекцияОчередная работа Николя Гескьера вновь — и с новой точки зрения — посвящена смешению эпох, проникновению в настоящее прошлого и будущего. Собственно говоря, именно эта тема для него стала главной.Комментируя коллекцию Louis Vuitton нынешнего сезона, Николя Гескьер сказал буквально следующее: «Мне нравится фигура вампира, который путешествует сквозь века, приспосабливаясь к дресс-коду эпохи». Но конечно же, интересующая его тема важнее — это условность временных границ. Так что детали футуристических костюмов в коллекциях его работы сплавляются с современным стритвиром и вполне узнаваемыми деталями исторических костюмов. А вот в том, как органично и убедительно выглядит подобный сплав, и проявляется безусловный талант дизайнера.В этой коллекции кожаные косухи и тренчи, современные джинсы, юбки и куртки из синего денима сочетаются с футуристического вида аксессуарами — гибридами гладиаторских сандалий со шнурованными ботинками и солнечными очками, напоминающими маски из кино о пришельцах…

Nord 22 и Spaten Haus Grand // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2022-01-28 08:00
Александр Орлов — enfant terrible ресторанного бизнес-сообщества первого «созыва», создавший внушительную ресторанную империю на территориях бывших союзных республик, одним из первых освоивший ближневосточные стратегии развития бизнеса и задавший тем самым актуальнейший нынче тренд, признанный мастер сетевого формата — по-прежнему увлечен созданием новых «штучных» проектов и не сбавляет темпа московских открытий. Вслед за скандальной «Хорошей девочкой» и быстро закрывшимся Fish Fetish, на Патриарших появилось еще одно детище Орлова — Nord 22. Проект оказался настолько непохожим на все, что делала раньше Bulldozer Group, что о его родовой принадлежности к известному холдингу практически невозможно догадаться. Авторство Nord 22 легко было бы приписать самым модным и продвинутым «старожилам» Патриков — от Александра Оганезова и Ильи Тютенкова до Lucky Group и Алексея Пинского (разумеется, в составе свежего трио AVA), но никак не Орлову с его неуемной тягой к эпатажу и специфическим…

В избранное