Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Доживем до апокалипсиса // Фильмография Джорджа Миллера в девяти погонях



Доживем до апокалипсиса // Фильмография Джорджа Миллера в девяти погонях
2020-02-28 08:00
3 марта Джорджу Миллеру исполняется 75 лет. В историю он уже вошел как автор лучшего постапокалиптического киносериала «Безумный Макс», в котором Мел Гибсон, а позднее Том Харди и Шарлиз Терон борются за жизнь, топливо и воду, не вылезая из-за руля машины. Остальная, относительно небольшая фильмография Миллера выглядит настолько эклектично, что не верится, что все это снял один человек. К юбилею мастера рассказываем, как она на самом деле устроена и почему оказалась одной из самых важных в истории кино ХХI века

«Роман как жанр нас не подводил. Это мы подвели роман» // Что тревожит культуру: дайджест
2020-02-28 08:00
Кем были девчонки в 1814 году, что не так с романом как жанром, как декаданс проник в современную политику, что осталось от «Сладкой жизни» в эпоху соцсетей и почему «Википедия» — это лучшее, что есть в интернете. Новая порция размышлений о современной культуре — в еженедельном дайджесте Марии Бессмертной

2000 лет не вместе // Расколы и ереси. Проект Сергея Ходнева
2020-02-28 08:00
В той Равве Аммонитской, под которой по злому умыслу царя Давида сложил голову хетт Урия, муж Вирсавии-купальщицы, прародительницы Христовой по плоти; в той Филадельфии Заиорданской, или Десятиградской, которую отстроил Птолемей Филадельф, а триста лет спустя завоевал и облагодетельствовал Помпей Великий,— короче говоря, в городе Аммане, Королевство Иордания, назначен сбор иерархам всех православных церквей. На момент, когда этот текст ушел в печать, было не до конца понятно, кто именно в конце концов примет приглашение затеявшего эту встречу Иерусалимского патриарха — и даже состоится ли это собрание вовсе. А все потому, что на повестке дня судьба одной поместной церкви из тех дальних-дальних краев, о которых не то что при царе-псалмопевце, но и при Помпее у жителей Средиземноморья были довольно туманные понятия; не то Скифия, не то Сарматия

Движение застоя // Анна Толстова о возрождении интереса к кинетизму
2020-02-28 08:00
В петербургском Манеже открылась выставка «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России»: колоссальная панорама отечественного кинетизма, от предыстории до жизни после смерти, сделана московской галереей «Триумф» совместно с Третьяковской галереей на основе нескольких сотен вещей из трех десятков российских музеев, фондов, архивов, библиотек, частных коллекций и мастерских художников

Кинопремьеры 5 марта // Выбор Weekend
2020-02-28 08:00
Элизабет Мосс против Человека-невидимки, «Очень женские истории», советские фильмы, снятые женщинами, и прочая фемповестка в кино к 8 марта

Пленка как предчувствие // Ксения Рождественская о «Положении вещей» Вима Вендерса
2020-02-28 08:00
В Третьяковской галерее продолжается масштабная ретроспектива Вима Вендерса — последний раз в таком объеме Вендерса показывали в московском Музее кино в 1993-м, когда на легендарные показы приезжал сам автор. «Положение вещей» 1982 года, который покажут на этой неделе,— важнейший для Вендерса рубежный фильм, в котором он прощается с «полароидной» эстетикой 1970-х и готовится снять свои главные шедевры «Париж, Техас» и «Небо над Берлином»

Живые и мертвый // Михаил Трофименков о «Прощании со Сталиным» Сергея Лозницы
2020-02-28 08:00
«Прощание со Сталиным» — монтаж хроники, не вошедшей в реквием по Сталину «Великое прощание» 1953 года. Для режиссера Сергея Лозницы это очередная глава многосерийной саги о толпе, начатой бытовой зарисовкой о людях в ожидании автобуса «Пейзаж» (2003). И еще высказывание о Сталине и его эпохе, вступившее — в силу особенностей режиссерского взгляда Лозницы — в противоречие с его идеологией

Весь мир — женская тюрьма // Елена Смолина о «Невидимой жизни Эвридики»
2020-02-28 08:00
В прокат выходит фильм бразильца Карима Айнуза о жизни двух сестер в Рио-де-Жанейро в середине XX века, получивший главный приз конкурса «Особый взгляд» в Канне. Классическая мелодрама по жанру, «Невидимая жизнь Эвридики» делает видимыми проблемы женщин, которых мелодрамы обычно не замечают

«Река быть» Евгения Герфа // Выбор Игоря Гулина
2020-02-28 08:00
Поэт Евгений Герф умер в 2006 году. Его единственная крохотная книжка была издана в начале 90-х на средства сына и оказалась абсолютно незамеченной. Была еще пара публикаций, тоже не ставших событиями. О том, что от Герфа осталось огромное наследие, почти никто не знал до конца прошлого года, когда вышел этот впечатляющих размеров том, составленный собирателем редкостей советского поэтического андерграунда Владимиром Орловым.Не совсем понятно, почему Герф оказался настолько на обочине литературной истории. Он не был маргиналом. Точнее, был маргинален именно настолько, насколько это было необходимо для подпольного успеха. Герф был женат первым браком на дочери знаменитого переводчика Льва Копелева, через него был шапочно знаком со всеми главными фигурами либеральной культуры 60-х — от Солженицына до Бродского (а последнего даже навещал в ссылке), получил поэтическое благословение от Надежды Яковлевны Мандельштам. В 70-х входил в диссидентскую общину отца Дмитрия Дудко, затем был близок к кругу Александра Меня…

«Нашей сегодняшней жизни очень нужны котурны» // Оскарас Коршуновас о «Чайке», «Гамлете» и современном театре
2020-02-28 08:00
Чеховская «Чайка» в репертуаре Московского художественного театра появилась в год его основания, в 1898-м,— и с тех пор пьеса периодически возвращается на сцену МХТ. С премьеры предыдущей версии, поставленной Олегом Ефремовым, прошло уже 40 лет — теперь новую мхатовскую «Чайку» выпускает литовский режиссер Оскарас Коршуновас, человек совсем иной школы и «группы крови». Ольга Федянина поговорила с Оскарасом Коршуновасом о предстоящей премьере, о классике в современности и о смене театральных поколений в России, Литве и в мире

«Hi-Fi», «Бледный конь» и другие новые сериалы // Выбор Татьяны Алешичевой
2020-02-28 08:00
 

Утиные сердечки с грибами и грушей // Еда с Еленой Чекаловой
2020-02-28 08:00
В Питере — ходить. Не дожидаясь солнца или безветренности. Бросить сумку в каком-нибудь славном бутик-отеле в районе Литейного, выбежать на улицу, натянуть капюшон и, ловя губами падающие из низких серых туч влажные хлопья, вдыхать сырой воздух. По Чайковского добрести до набережной Фонтанки, постоять у Чижика-пыжика, повернуть на Пестеля, продолжить по Рылеева, дойти до Восстания, а там и до Виленского переулка рукой подать. Когда-то это было ничем не примечательное место, но уже почти четыре года здесь царствует Дмитрий Блинов с «Тартарбаром», куда специально едут из Москвы и заказывают стол за неделю. А в последующий Harvest народ потянулся за ним аж на край Петроградской стороны. Когда шесть лет назад Блинов открывал свой первый Duo на Кирочной, скорее всего, и сам не знал про мировой тренд, но интуитивно поймал восходящую гастрономическую моду — винный бар «на районе» с нескучной и необыденной едой за небольшие деньги. Плюс простая, вполне брутальная, но фотогеничная, «инстаграмная» подача — в мире такие заведения называют «гастробистро» или «необистро». Уже пару лет в Питер едут специально, чтобы поесть. Разумеется, Эрмитаж, Русский музей, Мариинка и все прочее никуда не делось. Просто теперь появились и новые аттракционы: все блиновские заведения, Birch, Jerome, All Seasons, Nordic, «Мойка 3». А теперь еще по соседству с «Тартарбаром» — BoBо Артема Гребенщикова, который в прошлом году был признан лучшим шефом города (по версии рейтинга Where To Eat).

Тату
2020-02-28 08:00
ГМИИ имени Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

Легко ли быть молодым?
2020-02-28 08:00
Мультимедиа Арт Музей

Татьяна Назаренко. Будущее в прошлом // Игорь Новиков. Exit
2020-02-28 08:00
Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре

Театр искусства. Иван и Нина Ефимовы
2020-02-28 08:00
Выставочные залы Музея А.С. Пушкина в Денежном переулке

В избранное