Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Как Америка боролась с геями и комиксами // Жрецы и жертвы маккартистской сексуальной контрреволюции



Как Америка боролась с геями и комиксами // Жрецы и жертвы маккартистской сексуальной контрреволюции
2020-02-14 08:00
Семьдесят лет тому назад над США взошла звезда Джозефа Маккарти. Ничем не приметный сенатор 9 февраля 1950-го ошеломил участниц Республиканского женского клуба в городке Уилинг, штат Западная Виргиния, сообщив, что в Госдеп проникли 205 коммунистов. Речь Маккарти — символ «красной паники», антикоммунистической охоты на ведьм, эпохи черных списков. Но мало кто помнит, что в том же 1950-м роль главного борца за американизм у Маккарти попытался перехватить Джон Перифуа, заместитель госсекретаря по административным вопросам, типа начальника отдела кадров Госдепа. Перифуа раскрыл в своем ведомстве «гомосексуальное подполье» и уже вычистил со службы 91 «извращенца». Политическая реакция вышла на войну за нравственность своих граждан

«Будущие школьники смогут узнать об импичменте, изучая историю спиннера» // Что тревожит культуру: дайджест
2020-02-14 08:00
Лицемерие MoMA и рождение нового корейского кино из духа гражданских протестов, капитализм слежки и спиннер как исторический артефакт, эпидемия ксенофобии на фоне коронавируса и тайны отбора лауреатов «Оскара» , а также воспоминания Джона Ле Карре о том, как он не принимал участия в истории XX века,— в своем еженедельном дайджесте Мария Бессмертная рассказывает, что тревожит современную культуру

Почему индустриальное домостроение оставит будущее в настоящем // Григорий Ревзин о городе будущего
2020-02-14 08:00
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему. Настоящее с известных позиций выглядит более или менее удручающим — каждому, кто бывал в советском спальном районе, понятно, до какой степени это странный город, чтобы не сказать не-город вообще

«Метафора точнее свидетельствует о жизни, чем жизнь сама о себе» // Франциско Инфанте-Арана о кинетизме, артефактах и одиночестве художника
2020-02-14 08:00
В Мультимедиа Арт Музее завершается ретроспектива классиков кинетического искусства Франциско Инфанте-Араны и Нонны Горюновой «Метафора, метафизика, метаморфоза». В Крокин-галерее только что представили их последнюю масштабную работу — пространственную конструкцию, сделанную летом 2018 года вокруг гигантского «Циклопа» Жана Тэнгли в Мийи-ла-Форе. Анна Толстова поговорила с Франциско Инфанте-Араной о приключениях кинетизма в России

Золушке 70, и она отстала от жизни // Как воплощение женской мечты превратилось в оплот сексизма
2020-02-14 08:00
На этой неделе исполняется 70 лет диснеевской «Золушке», вышедшей на экраны в феврале 1950 года. Сразу после выхода мультфильм был признан «новой классикой», а вскоре после этого награжден на кинофестивалях в Берлине и Венеции. В течение многих десятилетий его главная героиня служила наглядным воплощением женской мечты и приносила компании миллиарды на продаже кукол, но затем стремительно превратилась из символа романтических идеалов в эмблему патриархального общества. Weekend составил список главных претензий, которые современные женщины предъявляют героине своего детства

Девяностые — шестидесятые — девяностые // Алексей Васильев об «Эме» Пабло Ларраина
2020-02-14 08:00
В прокат выходит новый фильм чилийца Пабло Ларраина «Эма. Танец страсти». После исторических «Нет» и «Джеки» режиссер снял историю о сегодняшнем Вальпараисо и лихой провинциалке, танцовщице и пироманке, которая поджигает все вокруг, занимается любовью со всеми подряд и танцует так, будто не было никогда никакого Пиночета

Кино, имя универсальное // Василий Степанов о «Свистунах» Корнелиу Порумбою
2020-02-14 08:00
В прокат выходят «Свистуны», новый фильм Корнелиу Порумбою,— на этот раз бодрая криминальная комедия о коррумпированном полицейском. Под свист и оперные арии ветеран румынской новой волны продолжает свое меланхоличное размышление о коммуникативном кризисе, универсальном языке кино и его способности передавать любые мысли и чувства

15 фильмов кинофестиваля в Берлине // Выбор Weekend
2020-02-14 08:00
20 февраля открывается юбилейный, 70-й Берлинский кинофестиваль, у которого впервые за 17 лет сменился директор,— им стал Карло Шатриан, до этого руководивший фестивалем в Локарно. Список фильмов-участников заочно объявлен критиками сильнейшим за многие годы, бросается в глаза и необычно широкое представительство российского кино — так или иначе связанные с Россией фильмы присутствуют почти во всех программах фестиваля. Ксения Рождественская, Ольга Федянина и Константин Шавловский выбрали самые интересные премьеры Берлинале

Господин великий // Памяти академика Валентина Янина
2020-02-14 08:00
2 февраля завершилась жизнь историка Валентина Янина. Как и во многих других, увы, завершающихся в наши годы земных существованиях выдающихся ученых, эту жизнь, эти биографии хочется рассматривать долго и пристально, как средневековую многофигурную композицию со святыми, бесами, фоновыми панорамами городов, животными, цветами в углу, отдаленным холмом, беспечными облаками. Это естественная и очень недолгая реакция на то, что кто-то умер, уже через неделю она уходит, сколько бы ни сделал человек, остается в памяти печально немногое и не очень связное: все то, что нам может быть дорого, редко бывает связно

Американский клюквенный пирог // Еда с Еленой Чекаловой
2020-02-14 08:00
Когда я бываю в Америке, каждый раз удивляюсь: как же мы с американцами похожи! Еще раз и очень остро почувствовала это совсем недавно, когда смотрела выдвинутый на «Оскар» документальный фильм American Factory. Он — о бывшем заводе General Motors в Огайо, который был закрыт из-за убытков в 2008-м, а в 2014-м приобретен китайским миллиардером Цао Девангом. Депрессивный регион американской глубинки, подавленный безработицей, поначалу был в полной эйфории. Но прошло несколько месяцев — американские рабочие и менеджеры впали в едва ли не большее уныние: им трудно, почти невозможно было соответствовать китайской корпоративной культуре. Они с удивлением смотрели на китайских коллег, готовых безропотно работать почти без выходных, без перерывов на обед, даже не получая деньги за сверхурочные; увеличивать производительность любой ценой, не требуя хотя бы обеспечить безопасность рабочего места. В фильме есть потрясающий кадр: американец в полном ужасе смотрит, как китаец голыми руками разбирает горы битого стекла. Я вспомнила старую советскую песню: «Русский с китайцем братья навек. Крепнет единство народов и рас. Плечи расправил простой человек. С песней шагает простой человек. Сталин и Мао слушают нас». Наше братство с американцами в песнях никогда не воспевалось. Но если бы китайский миллиардер построил предприятие где-то в русской провинции, уверена, он тоже был бы разочарован: наши рабочие точно так же, как и американцы, болтали бы на рабочем месте, выходили бы покурить, не хотели бы задерживаться, думали бы о своем благе, а не о процветании корпорации.

Иронический сантимент // Елена Стафьева о коллекции Dior et Moi
2020-02-14 08:00
После блистательной летней коллекции Gem Dior Виктуар де Кастеллан оказалась в той позиции, когда вроде бы выше шагнуть уже нельзя. И она сделала шаг в сторону, сменив тональность, концепцию и масштаб, но сохранив, впрочем, одно — свое видение, которое здесь, в коллекции haute joaillerie Dior et Moi, глубоко необычно

Ископаемое с большим будущим // Елена Стафьева об алмазе Sewelo
2020-02-14 08:00
Haute joaillerie начинает работать как haute couture и показывать по две коллекции в год, зимой и летом. Некоторые представили в этот раз в Париже небольшие коллекции, некоторые — побольше, а некоторые — только камни, которые к лету станут украшениями. Но всех превзошел Louis Vuitton, который показал один камень. Зато какой — необработанный алмаз Sewelo весом в 1758 карат. И это второй по весу камень за всю задокументированную историю добычи алмазов

Fendi // Resort 2020
2020-02-14 08:00
Эта межсезонная работа стала первой, созданной совсем без участия покойного Карла Лагерфельда. Сильвия Вентурини Фенди делала ее одна, и у нее все получилось.

Gucci // Resort 2020
2020-02-14 08:00
Алессандро Микеле в настоящее время является если не главным, то точно самым обаятельным представителем кэмп-стилистики. Его стилистика добрая.

Chanel // Resort 2020
2020-02-14 08:00
Виржини Виар — давняя, еще со времен работы в Chloe, помощница умершего год тому назад Карла Лагерфельда. И теперь она стилизует свои коллекции с учетом и его идей, а не только идей Габриэль Шанель.

В избранное