Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Роли для зрителя // Анна Толстова об иммерсивных выставках



Роли для зрителя // Анна Толстова об иммерсивных выставках
2018-12-14 08:00
Иммерсивный театр быстро завоевал российского зрителя — ни один прогрессивный фестиваль сегодня не обходится без какого-нибудь авангардного спектакля-приключения. Неудивительно, что вслед за иммерсивным театром к нам пришла и мода на иммерсивные выставки

Расписание недели // 14 – 20 декабря
2018-12-14 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Гостья без будущего // Константин Шавловский о фильме «Хрусталь»
2018-12-14 08:00
В прокате лучший русскоязычный дебют года — американо-белорусский «Хрусталь», снятый в Минске и рассказывающий про белорусские 1990-е. Режиссер Дарья Жук уехала из Минска в 1996 году, окончила киношколу в Америке и вернулась с фильмом, рассказывающим о чувстве родины, постсоветской травме и опыте ее преодоления

Стих и ужас // Ксения Рождественская о фильме «Воспитательница»
2018-12-14 08:00
В прокат выходит «Воспитательница» Сары Коланджело, которая получила приз за лучшую режиссуру на фестивале «Сандэнс» в этом году. Этот жесткий и страшный фильм рассказывает о пятилетнем поэте-вундеркинде и помешавшейся на нем воспитательнице-графоманке, которую играет Мэгги Джилленхол

Из чего состоит опера: финал // Проект Сергея Ходнева
2018-12-14 08:00
Всю оперную историю можно разделить на две большие части именно по признаку того, каким господствующий в то или иное время вкус хочет видеть образцовый финал оперы (оперы серьезной — что произведение номинально веселое должно заканчиваться чем-то благополучным, это вроде бы и так понятно). Сначала предполагалось, что даже при наличии трагических коллизий все-таки хорошо завершать оперу внезапным счастьем и торжеством; французы, правда, со своей «лирической трагедией» придерживались иного мнения — но до поры до времени это и была очень локальная традиция, общеевропейскому мейнстриму не очень интересная. Потом, уже в XIX столетии, композиторы начинают воспринимать «хеппи-энд» как совершенно ненужную докуку — да и публика, в общем-то, с удовольствием принимает музыкальные драмы с вопиюще несчастным исходом.

Два с половиной старика // Татьяна Алешичева о «Методе Комински»
2018-12-14 08:00
Netflix выпустил новый сериал Чака Лорри про дружбу двух неразлучных старперов с участием Майкла Дугласа и Алана Аркина, который уже успел получить премию AFI и три номинации на «Золотой глобус»

Превратности гастрономической локации // Дарья Цивина о Lucky Izakaya Bar и Humans Seafood Bar
2018-12-14 08:00
Новый совместный проект Глена Баллиса, Ивана Кукарских и Богдана Панченко, год назад открывших вместе Margarita Bistro на Малой Бронной, называется Lucky Izakaya Bar и расположен на Большой Никитской. Тем не менее дух нового заведения, его формат и детали исполнения, конечно же, тяготеют к стилистике Патриарших. Один из самых опытных и востребованных иностранных бренд-шефов и рестораторов на московском рынке, Глен Баллис наконец-то «отвел душу» на своей любимой азиатской теме, применив весь долгий опыт работы в Юго-Восточной Азии. И сделал это в формате изакая-бара, который только-только приживается на московской почве. Первым, как мы помним, приоткрыл Москве этот формат новосибирский ресторатор Денис Иванов, правда, его ресторан «Кu:» объединил «два в одном» — рамен-бар и изакая-бар. Спустя год, когда ресторанов «Ku:» уже стало два, можно констатировать, что такой дуализм был оправдан. Lucky Izakaya Bar тоже совсем не классический изакая-бар. Скорее это европейский гастробар с авторским паназиатским уклоном. Окна в пол, контактная стойка бара и открытой кухни, тесная рассадка, деревянные балки, бетон, кирпич — дизайн от сестер Ольги и Ирины Сундуковых (они же делали Margarita Bistro) полностью оправдывает и подчеркивает барный формат заведения. Изакая-бар — это место, где всегда шумно, людно и весело. Тут надо много пить и немного закусывать. Впрочем, вот эту самую особенность японского классического изакая-меню, состоящего из множества маленьких закусок, Глен Баллис и молодой шеф-повар Андрей Красов решили мягко обойти стороной. И правильно сделали: все форматы с маленькими закусками под выпивку, будь то тапас, изакая, чикетти, в Москве не приживаются. Поэтому порции в Lucky полноценные, зато набор блюд самый разномастный. По сути, это авторская кухня, вариации на тему азиатской кухни — такой же формат представили в своем проекте Go East Уиллиам Ламберти и Михаил Геращенко этой весной, там тоже был волнующий «отраженный свет» азиатской кухни, личные впечатления и импровизации европейских шефов, обративших взгляд на Восток, и мне лично очень жаль, что этот ресторан закрылся. Скорее всего, место было неподходящее и слишком высокие для этого места цены. В Lucky средний счет — от 2000 рублей, и место куда более выигрышное, хоть это, как я уже сокрушалась, и не Патриаршие. Там бы Lucky Izakaya Bar смотрелся еще более органично и убедительно. Итак, в небольшом raw-разделе Lucky (куда ж в этом сезоне без raw?) представлены небольшие райс-боулы — японский рис с нарезанным кубиком сырым лососем (590 руб.) либо тунцом (750 руб.) — либо mix (690 руб.), заправленный спайси-майонезом,— на мой взгляд, не самая удачная версия этого универсального блюда. Зато татаки-микс из той же свежей рыбы (820 руб.) в соусе пондзу с освежающей сочной яркой томатной сальсой — настоящая находка. В большом разделе закусок представлены пряное карпаччо из говяжьего языка, томленного 13 часов в сувиде и подкопченного на гриле робата, с горчичным дрессингом (590 руб.), интереснейший зеленый салат с прессованной уткой в виде хрустящих кубиков, заправленный хойсин-пондзу, с сочными слайсами свежей груши и орехами кешью (790 руб.), нежнейший кальмар, обжаренный на гриле, со спайси-пондзу, томатной сальсой, йогуртом и ситими (620 руб.) и совсем простые барные закуски — эдамамэ с чили-солью (220 руб.), хрустящие лепешки с зеленым луком, жаренные на гриле, с овощным японским карри (220 руб.) и корейские пельмени с креветками (590 руб.). Основные блюда представлены в разделе «Якитори» (исключительно из разных частей курицы) и в разделе «Гриль & робата». Тут стоит обратить внимание на угря с рисом (790 руб.), цветную капусту с мисо и луком-пореем (490 руб.) и фланк-стейк, который подается с очень интересными рисовыми ньокки, по-корейски rice cakes, с острым маслом сею и соусом кимчи с томатами (820 руб.). Если вы любите ньокки, клецки и прочие кнедлики, то обязательно обратите внимание на это блюдо. Что касается выпивки, на которой и должен держаться изакая-бар, то тут в приоритете 14 видов саке и азиатский виски разных сортов, отобранных бар-менеджером Максимом Гореликом (он же отвечает за бар Margarita). Винную карту составлял Андрей Ларин (Big Wine Freaks), так что есть смысл приглядеться к разделу «Вино по делу» с его личными рекомендациями.

Конечная остановка // Алексей Зимин о печеных свиных голяшках
2018-12-14 08:00
Современная теория ответственного потребления стара как мир. Новизна ее только в том, что архаичный человек съедал свинью целиком, от носа до копыт, как нечто само собой разумеющееся, на автопилоте. А человеку постпостмодерна для того же самого нужно совершить определенные интеллектуальные усилия. Активировать этические чакры и свериться с уровнем CO2 в атмосфере.

Право на свободу // Елена Стафьева о том, что дала мужской моде гендерная революция
2018-12-14 08:00
«Революция» — этим словом уже который год начинается примерно каждый второй текст о моде: «революция стритвира», «революция стилистов», «революция феминисток», «революция миллениалов». Но в данном случае это особенно уместно — потому что на наших глазах произошла самая настоящая гендерная революция, причем речь вовсе не о женщинах. Речь о мужчинах

11 друзей Lady Dior // Марина Прохорова о новой художественной коллаборации Christian Dior
2018-12-14 08:00
Эта коллекция будет выпущена, как всегда бывает в таких случаях, очень ограниченным тиражом и больше никогда не будет повторена. Каждая из входящих в нее сумок является одновременно и арт-объектом, и в некотором роде портретом своей создательницы

Tod`s // FW 18
2018-12-14 08:00
Щенята на шоу Tod`s были нужны не только для того, чтобы вызвать неконтролируемый приступ умиления, а чтобы подчеркнуть — для бренда приоритетом являются по-прежнему аксессуары.

Ralph Lauren // FW 18
2018-12-14 08:00
Ральф Лорен этой коллекцией отпраздновал 50-летие своего бренда, так что дефиле было грандиозным — 134 лука.

Saint Laurent // FW 18
2018-12-14 08:00
Изучавший fashion-дизайн в Бельгии итальянец Антонио Ваккарелло точно знает, для кого он работает. Для молодых и очень длинноногих. Главное, что видишь у девушек в придуманных этим дизайнером вещах,— открытые ноги.

Versace // FW 18
2018-12-14 08:00
После юбилейной коллекции прошлого сезона — ретроспективной, обыгрывающей главные наряды авторства Джанни Версаче — его сестра Донателла вновь вернулась к современной версии гламура.

Афиша
2018-12-14 08:00
10 Роли для зрителя

На волю! В пампасы! // Ольга Волкова об уругвайском симарроне
2018-12-14 08:00
Впрочем, не стоит: в пампасах они уже были — и кончилось это плохо, практически геноцидом. Шел 1516 год, и конкистадор Хуан Диас де Солис приступил к исследованию окрестностей свежеоткрытого залива Ла-Плата. У слияния рек Параны и Уругвая испанцы повстречались с индейцами — вероятно, чарруа или гуарани. К сожалению, они друг другу вообще не понравились — и индейцы всю экспедицию во главе с де Солисом попросту съели, такой уж у них был народный обычай. А вот конкистадорские боевые псы выжили и, оставшись без хозяев, просто удалились в пампасы, где принялись самостоятельно устраивать свою судьбу.

В избранное