Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Как советская власть перестала бояться и полюбила <<Битлз>> // Краткая история официальной советской битломании



Как советская власть перестала бояться и полюбила «Битлз» // Краткая история официальной советской битломании
2018-12-07 08:00
55 лет назад, осенью 1963 года, всеобщая любовь к группе The Beatles достигла помешательства, и в английском языке даже появилось слово «битломания». С января 1964 году группу стали упоминать и в советских изданиях — и постепенно интерес советской прессы к странному музыкальному феномену западной жизни тоже начал походить на помешательство: мало о какой группе здесь писали с такой частотой. Weekend изучил официальную советскую битломанию и проследил, как из лохматых порождений буржуазного лжеискусства The Beatles превратились в идейно близких представителей прогрессивного человечества

Расписание недели // 7 — 14 декабря
2018-12-07 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Как устроен город: транспорт // Проект Григория Ревзина
2018-12-07 08:00
Когда решают проектировать новое поселение, кому-нибудь всегда приходит мысль сначала обратиться к специалистам по транспорту. Скажите, говорят им, как должен быть устроен транспорт, а мы придумаем все остальное. Ну нет, говорят транспортники, это вы нам скажите, что у вас здесь будет, а мы вам скажем, как это обеспечить транспортом. Поэтому сначала делают проект, а потом отдают его транспортникам, и они его ужасно портят. Происходят взаимные бодания, проект приобретает окончательный вид и в несущественном количестве случаев реализуется.

Про роботов и людей // Станислав Ф. Ростоцкий о «Трансформерах»
2018-12-07 08:00
В прокат выходит «Бамблби» Трэвиса Найта, приквел «Трансформеров» Майкла Бея, действие которого разворачивается в Америке 1987 года. Ретростиль, очевидно, должен растрогать 40-летних родителей, которые поведут своих детей в мультиплексы всего мира. Но у бывших советских школьников сюжет про очеловечившегося боевого робота, скорее всего, вызовет и совершенно особенные ассоциации

Чудеса в нищете // Ксения Рождественская о фильме «Счастливый Лазарь»
2018-12-07 08:00
В прокат выходит фильм Аличе Рорвакер «Счастливый Лазарь» — социальная сказка, основанная на реальных событиях 50-летней давности, разделившая приз за лучший сценарий в Канне с картиной Джафара Панахи «Три лица»

Из чего состоит опера: режиссер // Проект Сергея Ходнева
2018-12-07 08:00
А вообще, нужен ли опере режиссер? Вот прямо до такой степени, как балету нужен хореограф или хотя бы балетмейстер, без которых и самое вещество балетного представления не возникнет? Есть сильное и вполне закономерное ощущение, что нет, не нужен. В повседневном нашем быту опера сплошь и рядом присутствует в виде аудиозаписи, для которой, помимо певцов-дирижера-оркестра, надобен разве что звукорежиссер. Есть еще опера в концертном исполнении — жанр, конечно, не 400-летний, но если пристегнуть сюда вполне старинную практику исполнения ораторий именно так, без костюмов, без декораций, без сценичности, то получится довольно почтенная генеалогия. Тут, понятное дело, певцы тоже как-то сами без режиссера решают, где поднять руку, а где сделать страшные глаза — ну или вообще ничего не делать ничего, кроме пения, конечно. Эрзац ли это? Нет, как исполнение партитуры упрекнуть эту практику не в чем. И, самое главное, есть немало людей, которые скажут, что хорошее концертное исполнение — даже более надежная форма слушания оперы, чем спектакль. Ну а что, никто не отвлекает, не мешает, слушая, мысленно воображать себе какие угодно парадизы. Собрать хороший вокальный состав на один концертный вечер — совсем не безделица, конечно, но все-таки задача чуточку попроще, чем ангажировать тот же состав на серию спектаклей (вместе со всем постановочным процессом) и вообще ввязываться в административные процессы оперного театра. И потом, если речь идет, скажем, об исполнении какого-нибудь свеженайденного раритета, то тут, в самом деле, бывает полезно хотя бы для начала послушать эту вещь в чистой и бесстрастной концертной форме — чем сразу получать ее в виде доморощенного (как нередко в таких случаях бывает) спектакля.

Шоушенк-шоу // Татьяна Алешичева о «Побеге из тюрьмы Даннемора»
2018-12-07 08:00
Канал Showtime показывает драму «Побег из тюрьмы Даннемора» со звездами Голливуда, которые так талантливо прикидываются простыми людьми на малом экране, будто соревнуются за «Оскар» на большом

Два в одном // Дарья Цивина о ресторане «ДНК» и гастробистро ХwhyN
2018-12-07 08:00
Еще один мультиформатный ресторан вслед за Pink Mama вышел на московский рынок. Видимо, тренд на «мультифункциональные центры», использующие принцип «одного окна», куда можно обратиться и за гастрономией, и за световыми и звуковыми спецэффектами, а иногда и за ночными развлечениями, еще рано списывать со счетов. «ДНК» вобрал в себя родовые черты ресторана-клуба нового формата. У него два входа — «День» и «Ночь», через первый вход вы попадаете в ресторан, который работает с 18 часов, а ровно в 12 часов ночи, воспользовавшись вторым входом и пройдя фейсконтроль, оказываетесь в хип-хоп-клубе. «Легким движением руки» с помощью современного светового и звукового сценария ресторан превращается в ночное заведение с музыкой и drink non stop. При этом важно понимать, что в часы работы ресторана он сохраняет всю стилистику ночного клуба — с приглушенным освещением, затейливыми инсталляциями из настоящих бабочек и жуков, скульптурами обезьян и прочей клубной атрибутикой, придуманной архитектором Марией Жуковой, набившей руку на аналогичных по размаху проектах Erwin и Duran Bar. Ровно по тому же принципу работает апологет «мультиформата» Insight, и «ДНК» оказался очень похож на него еще и кухней — здесь тоже сделан упор на азиатскую еду, правда, без уклона в премиальные деликатесы. Кухню возглавил шеф-повар Дмитрий Погорелов («Золотой», «Мадам Вонг», «Тамани»). Меню сделано по модному московскому лекалу с учетом клубной специфики — очень много raw, авторские суси, устрицы и морские ежи с ледника, бургеры, азиатская лапша, шаурма, то есть все, что хорошо естся вечером, ночью и под утро. Клубная специфика проявляется и в подаче — так, бургеры подаются в обувных коробках «Луи Виттон», шаурма — в виде гигантской конфеты, обернутой в золотую фольгу, коктейли украшаются сахарными «марками». Таких деталей в «ДНК» довольно много, и именно они задают тон всему проекту. Между тем кухня Дмитрия Погорелова заслуживает внимания сама по себе и без всей этой клубной «упаковки» и инстаграмного «мейкапа» — равно как и кухня Александра Стахеева в Insight, и кухня Марка Стаценко в Pink Mama, упомянутых выше. В «ДНК» Дмитрий Погорелов раскрыл себя в новом формате: самые интересные разделы в меню связаны не с паназиатской темой, давно освоенной шефом, а с японской темой суси и роллов (и здесь самое время вспомнить новый проект Евгения Мещерякова «Ой’ си», удачно затронувший ту же тему и явно задавший новый тренд). Ручные открытые роллы с лососем (150 руб.), хамачи (270 руб.), тунцом (190 руб.), на водорослях нори, мини-тартары из тунца, лосося, краба, хамачи на колобках суси (от 140 до 290 руб.), тарталетки из нори с водорослями чука, с кальмаром raw в соусе ментайко, с сырым лососем и авокадо (450 руб.), поке с лососем, эдамаме, овощами и зеленью (650 руб.), сасими-роллы — это то, что в первую очередь надо пробовать в «ДНК». И еще одна немаловажная «родовая черта», присущая почти всем мультиформатным заведениям,— ужасное освещение. Особенно это заметно в Community и как раз таки в «ДНК» — лишь некоторые столы тут освещены достаточно для того, чтобы различить цветовую гамму блюд, а это варварски разрушает восприятие еды. Остается только надеяться, что при создании всех последующих «рестоклубных» проектов (а они, без сомнения, еще будут появляться в Москве) эта системная ошибка больше не повторится.

Счастье по-американски // Елена Чекалова о яблочном пироге
2018-12-07 08:00
У американцев свои представления не только о красоте, но и о счастье. Это нам, русским, надо нечто духовно-эфемерное — чтобы нас понимали или чтоб мы чувствовали свое великое предназначение. У них все более прозаично: счастье — это семья, мама и ее яблочный пирог. Вот и во время Второй Мировой американские солдаты на вопрос, зачем вы идете на войну, отвечали: ради мамы и яблочного пирога! Их ответ был связан с известной в США поговоркой «as American as apple pie» («американский, как яблочный пирог»). А знаете, как она возникла и почему яблочные пироги стали в США почти иконой (ведь без них здесь не обходится ни McDonald’s, ни рестораны с мишленовскими звездами)? Это все из-за Джонни Яблочное Семечко — так в конце ХVIII века прозвали Джонатана Чепмена, христианского миссионера, который, как рассказывают, бродил по стране босиком и с горшком на голове. В нем он варил яблоки с яблонь, которые сам повсюду сажал и выращивал. Иногда ведро с кипящими яблоками он накрывал простым тестом — получался пирог, в котором было очень много начинки и тонкая корочка. Со временем образ Джона оброс легендами, он даже стал одним из героев культовой в США книги Нила Геймана «Американские боги», а за яблоками утвердилась репутация самого главного американского фрукта.

Корнер джунглей и бутик прерий // Марина Прохорова о Christian Dior в ЦУМе
2018-12-07 08:00
Бутик pret-a-porter c круизной коллекцией Escaramuza и сruise-pop-up-корнер с капсульной коллекцией на тему Toile de Jouy открылись в ЦУМе почти одновременно

Chloe // FW 18
2018-12-07 08:00
Наташа Рамсей-Леви в своей второй коллекции для Chloe окончательно и кардинально изменила стилистику марки, превратив ее из романтично-буржуазной в артистически-богемную.

Jil Sander // FW 18
2018-12-07 08:00
Футуризм в исполнении супружеской пары Люси и Люка Мейер оказался нежным — что неожиданно для нас, уже привыкших к тревожным постапокалиптичным трендам.

Торжество хрупкости // Марина Прохорова о юбилейной коллекции Baccarat
2018-12-07 08:00
К 10-летию Maison Baccarat в Москве хрустальный бренд сделал вещи в цветах российского и французского флагов

Совершенство, побеждающее моду // Елена Стафьева о мануфактуре Brioni
2018-12-07 08:00
За последние два года Brioni стал объектом модных экспериментов, из которых вышел с тем, что всегда составляло всемирную славу бренда — безупречным костюмом

Афиша
2018-12-07 08:00
14 Как советская власть перестала бояться и полюбила «Битлз»

Не червяк // Ольга Волкова о червяге
2018-12-07 08:00
Всякие «превед-медвед» тут совершенно ни при чем: червяга — это ни в коем случае не ставший мемом червяк. Мало того, они даже не родственники, хотя, конечно, похожи. Но сходство это — обман: червяга близка не к червю, и даже не к угрю, и тем более не к змее, на которых она тоже сильно смахивает, а к лягушке или тритону, хоть вот на них-то она ни капельки не похожа. И ничто в ее внешности не указывает на принадлежность к благородному классу земноводных. Где, спрашивается, у этой амфибии лапки? А нету. Потому-то отряд червяг честно называется «безногие земноводные».

В избранное