Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Чего боялась Вирджиния Вулф // и другие великие люди



Чего боялась Вирджиния Вулф // и другие великие люди
2018-10-26 08:00
Франц Кафка боялся голых женщин, Петр Чайковский — дирижировать, а Чарли Чаплин — резины. К Хэллоуину рассказываем, чего боялись великие и к чему это приводило

Расписание недели // 26 октября — 1 ноября
2018-10-26 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Как устроен город: театр // Проект Григория Ревзина
2018-10-26 08:00
Театр представляет собой довольно парадоксальное здание, который внутри себя содержит весь город сразу, и даже с пригородами,— и торжественные проспекты, и рядовые улицы, и сельские пейзажи. Витрувий, автор единственного трактата по архитектуре, который оставила миру античность, говорит, что в театре может быть три вида сцен: «Во-первых, так называемые трагические, во-вторых,— комические, в-третьих,— сатирические. Декорации их не сходны и разнородны: трагические изображают колонны, фронтоны, статуи и прочие царственные предметы; комические же представляют частные здания, балконы и изображения ряда окон, в подражание тому, как бывает в обыкновенных домах; а сатирические украшаются деревьями, пещерами, горами и прочими особенностями сельского пейзажа».Город и происходит от этого театра. (При этом время от времени возникает неизбежная путаница, и в субурбии происходят настоящие драмы, а поведение сильных мира сего приобретает комические черты. Однако в смысле декораций уподобление города театру более последовательно.)Себастьяно…

Ода к старости // Ксения Рождественская о «Лоро» Паоло Соррентино
2018-10-26 08:00
В прокате новый фильм Паоло Соррентино «Лоро», фантазия на тему биографии Сильвио Берлускони. Реальные события и реальная политика интересуют режиссера меньше всего. Как и в «Вечной красоте», его страсть — это старость: старость человека, власти, города, да и цивилизации в целом

Перемена уточки // Константин Шавловский о «Человеке, который удивил всех»
2018-10-26 08:00
В прокат вышел фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех» — единственная российская картина, попавшая в этом году в программу Венецианского фестиваля. Удивление вызывает не только герой фильма — лесник, переодевшийся в женщину, чтобы победить рак, но и те его зрители, которые не увидели в нем пародии на современный авторский кинематограф

Великие и сверхспособные // Алексей Васильев о «Прозе бродячих псов»
2018-10-26 08:00
В прокат выходит полнометражная версия популярнейшего аниме-сериала «Бродячие псы» — экзистенциальный детектив, главные герои которого носят имена великих писателей XX века, обладают удивительными сверхспособностями, расследуют убийства и спорят о вечном

Осуждение Фабра // Анна Толстова о том, как движение #MeToo встретилось с театром
2018-10-26 08:00
На фестивале «Территория» прошла своего рода «неделя Яна Фабра». В Электротеатре «Станиславский» презентовали выпущенную театром книгу «Я — ошибка», первое издание пьес бельгийского художника-режиссера на русском языке, и устроили что-то вроде театрализованной читки. Там же дважды сыграли спектакль Фабра «Ангел смерти». А в кинотеатре «Октябрь» показали документальный фильм Фила Гриффина «Surrender», посвященный самому большому фабровскому спектаклю «Гора Олимп». Однако сам герой не принимал участия в этом празднике — травмированный скандалом в связи с обвинениями в сексуальных злоупотреблениях, он не выходил к публике. Публике, которая обожает художника именно за то, в чем его обвиняет всемирное движение #MeToo

Из чего состоит опера: телесные усилия // Проект Сергея Ходнева
2018-10-26 08:00
Дебелый косматый богатырь, одетый в бутафорские латы и со столь же бутафорским величием задрапированный плащом: благодаря фотографиям мы знаем, как выглядел на сцене первый вагнеровский Тристан, Людвиг Шнорр фон Карольсфельд. Немножко, конечно, смешно, но зато сам вид внушает спокойствие — уж такая глыба наверняка вытянет едва ли не самую изнурительную теноровую партию во всей оперной литературе, что ему станется.

Никогда не говори «навсегда» // Татьяна Алешичева о сериале «Навсегда»
2018-10-26 08:00
Сервис Amazon показывает «Навсегда» — ситком про неизбежность любви, созданный силами заслуженных комиков Америки, героев SNL Майи Рудольф и Фреда Армисена

Еда, согревающая душу // Дарья Цивина о кафе Officina и ресторане Fresh
2018-10-26 08:00
Лучшее cacio e pepe МосквыМаленькое кафе Officina на Солянке, общей площадью всего 78 кв. метров, открыли три товарища — популярнейший шеф-повар Мирко Дзаго, 17 лет возглавлявший ресторан «Сыр» вплоть до его закрытия, а в настоящий момент курирующий кухню новиковских ресторанов «Аист» и Bro&N на позиции бренд-шефа, управляющий Пьеранджело Карбонара (он в Москве уже 10 лет, управлял рестораном La Scarpetta на Фрунзенской, отец его в разное время владел ресторанами в Германии, Италии и Швейцарии, а мама по сей день готовит самую вкусную лазанью в Бари) и сыровар Кирилл Шаршуков (сыроварня DolceLatte). Почему при таком раскладе Officina получило статус кафе, а не остерии, совершенно непонятно. Ведь остерия тем и отличается от прочих итальянских заведений, что в ней всегда присутствует хозяин: не случайно в Италии есть поговорка cos’e l’oste e l’osteria («какой хозяин, такая и остерия»), а у Officina сразу три хозяина, и все они принимают непосредственное участие в работе ресторана — за меню отвечает Мирко Дзаго…

Как есть // Елена Чекалова о лобстере из пикши
2018-10-26 08:00
Обманывать, конечно, плохо. Но гастрономические обманки все же другое дело. Когда-то давно они чаще возникали в кухне бедных — той самой голи, которая на выдумки хитра. Например, старинный фальшивый заяц — его в XVIII веке придумали немецкие крестьяне: по закону им запрещалось охотиться (леса принадлежали знати), но в праздник они хотели видеть на своем столе некое подобие самого затейливого «богатого» блюда того времени — зайца руаяль. На кухне господ заячье мясо снимали с костей и медленно томили в роскошном винном соусе — потом его можно было нарезать, как колбасу. Смышленые крестьянки сделали свой вариант: они измельчали свинину, добавляли в фарш хлеб, яйцо, лук, разные травы, формировали из всего этого подобие заячьей тушки — и запекали. Получалось то, что сейчас называют мясным хлебом. Много обманок всегда готовили во время поста. До наших дней дожили старинные русские гречневые котлеты, в которые клали те же приправы, что в жареную говядину, да и по виду их можно было принять за мясные. Сейчас, конечно…

LVMH открыла двери своих домов // Мария Сидельникова о Journees Particulieres
2018-10-26 08:00
Знали ли вы, что французские модистки суеверны и без надобности ни за что не будут шить зеленой нитью? И что Александр II велел добавить в свой одеколон Imperial Russe цветочные (по тем временам — сугубо женские) ноты, и одеколон этот до сих пор сохранился в Guerlain? А если вы заказали пару ботинок Berluti по своим меркам, худеть можно, а вот поправляться ни в коем случае? Расспросить, увидеть, потрогать, понюхать, пощупать и восхититься тем, как скрупулезно, с какой любовью и чьими бесценными руками творится история домов и марок LVMH можно было в рамках четвертого международного выпуска Journees Particulieres

Жизнерадостная готика // Елена Стафьева о новых коллекциях Stephen Webster
2018-10-26 08:00
Лондонский ювелир Стивен Вебстер определенно переживает один из самых классных этапов своей карьеры — у него буквально открылось второе дыхание. И последние коллекции Stephen Webster не просто хороши, но хороши и убедительны по-новому

«Модно — «не модно» — «модно» // Елена Стафьева о пути, пройденном G-Shok за 35 лет
2018-10-26 08:00
Знаменитые электронные часы Casio G-Shock, выпущенные в 1983 году, снова выглядят современно. Это отличный пример того, как в сложном современном контексте меняется статус вещей, насколько подвижным может быть положение на шкале «модно—не модно»

В избранное