Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Повелитель мусора // Анна Толстова о том, что мы знаем об Илье Кабакове



Повелитель мусора // Анна Толстова о том, что мы знаем об Илье Кабакове
2018-08-31 08:00
Илья Кабаков — главный русский художник последней трети XX — начала XXI века, по крайней мере, в сложившихся художественных иерархиях мировой «системы искусства» его лидирующее положение незыблемо. Более того, он единственный русский художник эпохи глобализма, кто оказался на вершине Олимпа, в пантеоне, рядом и наравне с Ансельмом Кифером, Кристианом Болтански, Биллом Виолой или Ай Вэйвэем. Московская часть триптиха «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» показывается в Третьяковской галерее, что, с одной стороны, странно — ведь олимпийцам глобалистского пантеона больше подходят универсальные художественные музеи, чем собрания национального искусства, а с другой стороны, логично — ведь смысл таких собраний в идеале в том и состоял, чтобы вывести национальную школу на уровень всемирной значимости. И название инсталляции «В будущее возьмут не всех», давшей имя всей выставке, если понимать его вульгарно, как будто бы намекает на важность культурных иерархий, положений и рейтингов. Отчасти это верно,

Расписание недели // 31 августа — 6 сентября
2018-08-31 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Пыльная опера // Михаил Трофименков о новом фильме Цзя Чжанкэ
2018-08-31 08:00
В летнем кинотеатре Garage Screen покажут «Пепел белоснежен» — новую работу самого именитого китайского режиссера Цзя Чжанкэ, обладателя венецианского «Золотого льва», неоднократного участника конкурсов в Канне и Берлине. Как и в предыдущей картине «И горы сдвигаются с места», Цзя в мелодраматической форме рассказывает историю о том, что произошло с Китаем в последние два десятилетия — годы китайского «экономического чуда». Возможно, из-за жанровой упаковки «Пепел» и остался в этом году без каннских призов — зато интонация жестокого романса неожиданно приближает его к российскому зрителю

Суд не без добрых людей // Василий Степанов об «Истории одного назначения»
2018-08-31 08:00
В прокат выходит фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения», получивший приз за лучший сценарий в основном конкурсе «Кинотавра» и ставший одним из главных его событий. Рассказ об одном малоизвестном эпизоде из биографии Льва Николаевича Толстого парадоксальным образом оказался самым актуальным высказыванием о современной России

8 фильмов фестиваля Center // Выбор Ксении Рождественской
2018-08-31 08:00
5 сентября в Москве открывается Международный фестиваль документального кино Center о городской культуре и жизни современного общества. Фестиваль придуман командой Центра документального кино и пройдет на нескольких московских площадках — в ЦДК, Институте «Стрелка» и Музее современного искусства «Гараж». Weekend рассказывает о фильмах фестиваля

«Если начнете копаться — вы откопаете труп» // Александр Сокуров о своей постановке пьесы Иосифа Бродского
2018-08-31 08:00
В Петербурге впервые пройдет книжный фестиваль «Ревизия», придуманный командой проекта «Порядок слов». Помимо собственно книг в его программе лекция итальянского философа Паоло Вирно, первый в России показ фильма Клима Козинского «Сфера», поставленного по видеодневникам Бориса Юхананова, круглые столы на тему новой городской книжной культуры. Откроется «Ревизия» мировой премьерой фильма-спектакля Александра Сокурова «Go. Go. Go», смонтированного из его итальянской постановки по мотивам пьесы Иосифа Бродского «Мрамор». О поэзии Бродского, трудностях перевода и работе над новым фильмом с Александром Сокуровым поговорил Константин Шавловский

Из чего состоит опера: ариозо // Проект Сергея Ходнева
2018-08-31 08:00
В опере, как, скажем, и в изобразительном искусстве, есть та проблема, что иные формы и приемы очень прочно связаны с определенными эпохами — до такой степени, что авторское обращение к ним сейчас кажется возможным разве что как программная старообразность с какими-то особыми видами. Нет, конечно, иногда арии и ансамбли пишут и сегодня; бывает даже, что и речитатив на давний манер появляется в современных партитурах. Однако спроси среднего композитора с оперным опытом, пишет ли он ариозо,— скорее всего, тот смутится. У этой формы репутация не то чтобы антика, ариозо — милая, почтенная и в общем-то вполне привычная вещь. Ариозо Германа, ариозо Ленского, ариозо Мизгиря. Но как будто бы слишком почтенная и притом какая-то бесцельная. С той точки зрения, что опера — сплошная ткань, а не дискретная череда номеров, ариозо в духе XIX века кажется совсем ненужным предметом, отжившим свое. В операх Верди или Чайковского пусть живут свое, конечно. Там их место. Мы лучше будем пытаться объяснить эту уже существующую музыку…

Психопатология бессовестной жизни // Татьяна Алешичева об австрийском детективе «Прегау»
2018-08-31 08:00
Последний великий сканди-нуар «Мост» закончился, а с ним и золотой век северного нуара как такового. Его место теперь заполняют европейские криминальные драмы разной степени подражательности, среди которых нет-нет да и обнаружится настоящая жемчужина жанра вроде австрийского «Прегау»

Рыбные места // Дарья Цивина о ресторанах «Комбинат» и «Черетто море»
2018-08-31 08:00
Дела фабричныеРыбная тема продолжает будоражить умы московских рестораторов. Новый проект с сугубо промышленным названием «Комбинат» посвятил себя рыбе, как и многие другие новые заведения в этом сезоне, причем ставку сделал на отечественное сырье с патриотическим уклоном: в меню преобладают черноморские морепродукты, есть немного северной рыбы и дальневосточных даров моря. Огромный двухэтажный ресторан, спроектированный Валерием Лизуновым и его архитектурным бюро Archpoint и впрямь смахивает на индустриальный лофт, что полностью соответствует недавнему прошлому делового квартала «Красная роза». Кстати, прежние попытки вдохнуть гастрономический дух в это здание не увенчались успехом — и FF Club с его одесской тюлькой и «синенькими», и китайско-корейский гибрид Wang & Kim благополучно закрылись, уступив место новому игроку — ресторанному холдингу BB Group (Tokyo, BBcafe, BBgrill, Bora Bora Cafe, Osteria, «Обломов», «Вок стрит»), который взялся за дело с большим энтузиазмом, обзавелся собственными поставщиками…

Оторвать голову // Елена Чекалова о кальмарах
2018-08-31 08:00
«Голову отрывать нужно медленно, чтобы вместе с ней из брюшка вылезли все внутренности,— учила меня этим летом чистить кальмара жена опытного рыбака на каннском рынке.— Отрежь от головы щупальца — и руби ножом прямо над глазами. Голову с глазами и кишки выброси, а боковые плавники и щупальца оставь — пригодятся. Только найди среди щупалец клюв — удали и выкинь. Кожа у этих, только что выловленных, снимается, как перчатка,— только надо где-нибудь ее подцепить, а потом тянуть. И прозрачная нижняя пленка, которая под кожей, тоже пойдет легко. Если не прямо сейчас будешь чистить, придется обваривать кипятком, а потом опускать в ледяную воду, но тогда кое-что все равно потеряешь — поэтому лучше сразу. Потом выверни полую тушку наизнанку, сними пленку и отрежь хорду. Все хорошенько промой да обсуши — вот и все дела. Готовить-то свежих кальмаров — проще некуда. Да, вот еще что: там среди внутренностей есть маленький черный мешочек — если хочешь сделать чернильный соус, аккуратно его вырежи и выдави в баночку».Вот…

Украшения свободы // Елена Стафьева о выставке «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» в музеях Московского Кремля
2018-08-31 08:00
Самая масштабная ювелирная выставка в истории музеев Кремля и самый большой выставочный проект дома Bvlgari — это не просто набор выдающихся исторических украшений и даже не просто развитие стиля Bvlgari. Кураторы запланировали показать историю революции моды и вообще эволюцию женского самосознания на протяжении фактически всего XX века. Как это будет, рассказала директор по наследию дома Bvlgari Лючия Боскаини

«Библиотека» в «Подписных изданиях» // Елена Стафьева о перезапуске в России Histoires de Parfums
2018-08-31 08:00
Французская марка Histoires de Parfums придумана парфюмером Жеральдом Гиланом очень концептуально: вместо слов в названиях его ароматов цифры — годы рождения выдающихся персонажей мировой истории и культуры, которые были важны лично для него. Среди них оказались Жорж Санд, Колетт, маркиз де Сад, Жюль Верн, Хемингуэй, то есть собралась вполне литературная компания.

В избранное