Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Без вас мне не можно быть совершенно счастливым>> // Что такое настоящий bromance



«Без вас мне не можно быть совершенно счастливым» // Что такое настоящий bromance
2018-07-27 08:00
Поэт Антон Дельвиг, которому вот-вот исполнится 220 лет, первый главный редактор и издатель «Литературной газеты» и «Северных цветов», автор ушедшего в народ «Соловья», в истории литературы все равно остался прежде всего как товарищ Александра Пушкина и адресат его стихов. Юбилей Дельвига не то чтобы широко отмечается — и это несправедливо. В честь дня рождения главного лучшего друга в русской литературе Weekend собрал самые трогательные дружеские признания писателей, чтобы понять, что такое настоящий bromanceжизни

Расписание на 2 недели // 27 июля – 10 августа
2018-07-27 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Портрет художника в вечности // Василий Степанов о «Бергмане» Яна Магнуссона
2018-07-27 08:00
В прокат выходит документальный фильм Яне Магнуссон «Бергман», снятый к 100-летию режиссера. Это уже не первый фильм Магнуссон о Бергмане, и один из многих, снятых к юбилею («Бергмана» показывали в Канне вместе с фильмом Маргарете фон Тротты «В поисках Бергмана»). В нем режиссер успешно решает непростую задачу: сказать что-то новое о главном режиссере мирового кино, не навредив кумиру и не прибегая к откровенным спекуляциям

Ряды и дни // Василий Степанов о фильме «Между рядами»
2018-07-27 08:00
В прокат выходит «Между рядами» Томаса Штубера — производственная комедия из конкурсной программы Берлинского кинофестиваля о тайной и явной жизни работников супермаркета. Снятая всего в одной, зато очень просторной локации, эта обманчивая в своей простоте картина оказывается настоящей энциклопедией немецкой жизни

Что смотреть на фестивале документального кино «Рудник» // Ксения Рождественская о 12 фильмах конкурса
2018-07-27 08:00
30 июля на острове Свияжск открывается Второй Международный фестиваль документального дебютного кино «Рудник». Арт-директор фестиваля — режиссер, руководитель Школы документального кино и театра Марина Разбежкина. Вместе с программным директором Евгенией Марченко они собирают в конкурсной программе самые интересные документальные дебюты, снятые в мире за год. Ксения Рождественская рассказывает о фильмах «Рудника»

Дагестанские арабески // Анна Толстова о выставке «Transformatio»
2018-07-27 08:00
В Петербурге, в частном музее «Эрарта», открылась выставка «Transformatio. Современное искусство Дагестана», сделанная Фондом Марджани. Современное искусство действительно трансформировало интерес к регионалистским выставкам и локальным художественным сценам

Ничье // Мария Степанова о вещах живых и мертвых
2018-07-27 08:00
В ММОМА открывается третий — последний — акт выставки «Генеральная репетиция». Третью версию экспозиции, составленной из коллекций трех институций, самого Московского музея современного искусства, V-A-C и фонда KADIST, делает поэт и прозаик Мария Степанова. Weekend публикует ее эссе, составившее драматургическую основу третьего акта

Из чего состоит опера: кабалетта // Проект Сергея Ходнева
2018-07-27 08:00
Оборотная сторона многолетнего репертуарного успеха той или иной оперы — не только слушательская привычка, не только «бронзовение» испытанных шлягеров, в которых все труднее и труднее расслышать нечто свежее, подлинное, первозданное. В знаменитых операх нередко делают купюры. В операх незнаменитых, положим, их тоже делают с тем большей безнаказанностью, что тут публика заведомо не будет негодовать: а куда дели мою любимую арию? Но в хитовых операх привычное купирование одних и тех же мест становится без пяти минут частью исполнительской традиции. Услышать, например, в «Травиате» «No, non udrai rimproveri» Жермона-отца или полностью, так, как в партитуре, спетое негодующее «Oh mio rimorso! Oh infamia!» Альфреда можно далеко не в каждой постановке вердиевской оперы.

Театр музыкальных действий // Роман Должанский о стратегиях успеха самого яркого оперного фестиваля Европы
2018-07-27 08:00
Главные имена мировой театральной режиссуры, стабильно высокий музыкальный уровень и несколько неизменных «опорных пунктов», на которых держится афиша,— при помощи этого рецепта Бернар Фоккруль, один из самых осмотрительных и успешных театральных менеджеров нашего времени, за десять лет превратил Festival d’Art Lyrique в Экс-ан-Провансе в самый интересный и популярный оперный фестиваль Европы. Теперь Фоккруль уходит — и, кажется, оставляет рецепт в наследство своему преемнику

5 спектаклей фестиваля Open Look // Выбор Татьяны Кузнецовой
2018-07-27 08:00
14–18 августа в Петербурге пройдет ХХ международный танцевальный фестиваль Open Look, самый неортодоксальный и демократичный из фестивалей Северной столицы. И самый героический: за 20 лет частная затея энтузиастов современного танца Вадима и Натальи Каспаровых не просто выжила рядом с фестивальными монстрами Мариинского театра и такими масштабными хореографическими событиями, как «Дягилев. P.S.» и DanceOpen, но обрела международную репутацию и городскую поддержку. А главное — Open Look воспитал свою публику: молодую, восприимчивую, иногда — излишне восторженную, но весьма подкованную и интеллигентную. В юбилейный год фестиваль не отступил от своих просветительских традиций: лекций и мастер-классов будет не меньше, чем спектаклей, из которых Татьяна Кузнецова выбрала пять самых интригующих

Между волком и волком // Татьяна Алешичева о «Йеллоустоне» Тейлора Шеридана
2018-07-27 08:00
Paramount Network показывает «Йеллоустон» — многосерийный вестерн автора «Сикарио» и «Любой ценой» Тейлора Шеридана. В нем Кевин Костнер снова танцует с волками

Атмосферный том-кха // Дарья Цивина о баре Neon Monkey и пабе «Свинья и роза»
2018-07-27 08:00
Новый полуподпольный бар во дворах Большой Дмитровки от владельцев «Коtа Шрёdiнгера», расположенного по соседству, вывел на «неоновый» свет совершенно новую для Москвы тему — ночной тайской жизни. Надо сказать, что тайская кухня по сей день представлена в Москве очень скудно, возможно, именно потому, что никак не воспроизводит ярких впечатлений посетителей об отдыхе в Бангкоке и на Пхукете. Аутентичных тайских кафе в городе явно не хватает, и Neon Monkey первым решился восполнить этот пробел. Идея отличная, место подобрано идеальное, и теперь остается только надеяться, что авторам проекта удастся полностью воплотить задуманное. Пока еще явно не все получается — и с кухней, и с баром. Но все это легко можно простить (по крайней мере, на старте), благодаря выдающемуся интерьеру и атмосфере. Дизайном проекта занималась Екатерина Корчинова, причем работала она дистанционно, поскольку проживает в Лос-Анджелесе. Не исключено, что именно эта оторванность от локального контекста и помогла создать…

Холодно — это горячо // Алексей Зимин о летнем борще
2018-07-27 08:00
Всякий борщ — это, по выражению Пушкина, спор славян между собою. Домашний старый спор, уж взвешенный судьбою. Взвешенный, но, в отличие от Валтасара, не найденный слишком легким. Борщ может быть только холоден или горяч, но никак не тепл, если продолжать литературно-библейские аналогии. Теплый борщ, по выражению Иоанна Богослова,— это то, что он извергнул бы из уст своих. Что не только метафизически, но и гастрономически верно. И соблюдается в холодных и горячих версиях борщей от Гданьска до Киева, от Минска и Москвы до Краснодара.

Вещи на своем месте // Елена Стафьева о выставке «Les tresors de la collection, 30 ans d’acquisitions»
2018-07-27 08:00
Юбилейная выставка в Музее Кристиана Диора в Гранвиле — это история сразу и одной коллекции, и одного музея, и одного человека

Оправдание роскоши // Елена Стафьева о честном золоте
2018-07-27 08:00
С этого месяца компания Chopard первой в международном ювелирно-часовом бизнесе делает абсолютно все свои украшения и часы только из «этичного золота», то есть того, что имеет сертификат Fairmined Gold. Важная и интересная сама по себе, эта новость еще указывает на ключевые для современной люксовой индустрии смыслы

Море в городе // Виктория Михайленко о Hotel Arts Barcelona
2018-07-27 08:00
Трудно поверить, но до Олимпийских игр 1992 года в столице Каталонии вообще не было ни одного пляжа. Зато сейчас — полоса в 4,5 километра длиной. Парочки на велосипедах, мальчишки на скейтах, пенсионеры с петанком и, конечно, бегуны — настоящий живой городской район. И здесь всегда полно туристов.

Новая старая история // Виктория Михайленко о новой дистиллерии The Macallan в Шотландии
2018-07-27 08:00
Шотландия — удивительная страна с незабываемыми пейзажами: лысоватые холмы, покрытые желтыми пятнами утесника, рододендроны, растущие посреди соснового бора, плюшевые коровы с челками. И конечно, виски, который здесь везде, его даже подмешивают в овсяную кашу. Оно и понятно — как гласит народная шотландская мудрость, «То, чего виски не излечивает,— неизлечимо».

Лучшие несуществующие коктейли мировой литературы // Что смешивали Митя Карамазов, Петр Гринев, Гумберт Гумберт и другие
2018-08-17 08:00
45 лет назад в Израиле и 30 лет назад в СССР была впервые опубликована поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», подарившая миру коктейли «Поцелуй тети Клавы», «Сучий потрох» и «Слеза комсомолки» и поднявшая культуру потребления алкоголя на недосягаемую высоту. К юбилею великого произведения мы изучили, что еще смешивали и пили герои мировой литературы, и составили карту несуществующих коктейлей

Расписание недели // 17 — 23 августа
2018-08-17 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Как устроен город: музей // Проект Григория Ревзина
2018-08-17 08:00
Идеальная городская среда – это, скажем, исторический город, а в центре, скажем, парк, а в парке, скажем, музей. Музей — это creme de la creme городской среды. Кремль духовности. То есть так считается.

Поколение кокни // Василий Степанов о Майкле Кейне в фильме о Лондоне 60-х
2018-08-17 08:00
«Пионер» выпустил в прокат ностальгический документальный фильм о свингующем Лондоне. В роли рассказчика выступил Майкл Кейн — и по большому счету этого достаточно, чтобы посмотреть этот фильм обязательно

Драма с коляской // Алексей Васильев о новом фильме Гаса Ван Сента
2018-08-17 08:00
В прокат выходит «Не волнуйся, он далеко не уйдет» — фильм Гаса Ван Сента, снятый по автобиографии знаменитого портлендского карикатуриста Джона Каллахана, с 21 года прикованного к инвалидному креслу. В главной роли снялся Хоакин Феникс, и эта новая совместная работа режиссера и актера не пошла на пользу ни им, ни фильму

Театр двух актеров // Анна Толстова о выставке «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура»
2018-08-17 08:00
В музее-заповеднике «Царицыно» открыта выставка «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Путь из древности в сегодня», сделанная куратором Сергеем Хачатуровым и художником Степаном Лукьяновым. Это тот редкий в музейной практике случай, когда выставка про воображаемую архитектуру действительно обращена к воображению зрителя

Параллельный Рим // Игорь Гулин о книге Катерины Кларк «Москва, четвертый Рим»
2018-08-17 08:00
В издательстве НЛО вышла книга филолога Катерины Кларк «Москва, четвертый Рим» — масштабное исследование культуры зрелого сталинизма, описывающее этот феномен не только как застывание революции в тоталитарное государство, но и как интеллектуальную авантюру, захватившую всю Европу

Из чего состоит опера: сцена (подмостки) // Проект Сергея Ходнева
2018-08-17 08:00
Спектакли-променады, иммерсивные театральные развлечения, неконвенционные представления в заводских цехах, парках и арт-галереях: у тех, кто стремится приобщиться к постдраматическому театру, может возникнуть ощущение, что в традиционной «комедийной хоромине» ему тесно. Нет спору, если речь не идет о какой-нибудь очередной бродилке или хитром site-specific-представлении на природе, то крыша над головой зрителям не помешает. Как не помешает и должное количество сидений. Но сцена — священные подмостки, дощатый алтарь Мельпомены и так далее,— она уже точно не является той вещью, без которой мы само существование современного театра ни в жизнь помыслить не можем.Опере в этом смысле труднее: она к старой доброй сцене — с порталом, кулисами, колосниками — прикипела крепче. И дело тут не совсем в том, что она-де архаична и косна и потому так упрямо держится за традиционные формы своего святилища. Можно встретить глубокомысленные рассуждения о том, что латинское «сцена», греческое «скенэ» и «скиния» Ветхого Завета…

На страже парапорядка // Татьяна Алешичева о «Паранормальном Веллингтоне»
2018-08-17 08:00
В эфир вышел телевизионный комедийный хоррор «Паранормальный Веллингтон», снятый по следам самого смешного новозеландского фильма пятилетки «Реальные упыри» (2014) той же командой записных шутников

Эволюция стритфуда // Дарья Цивина о бистро J’PAN и паста-баре BOB’S Your Uncle
2018-08-17 08:00
Новое японское бистро J’PAN открыли братья Михаил и Денис Левченко, которым также принадлежит ничем не примечательный бар «Герои», расположенный по соседству. Совершенно неожиданно J’PAN оказался проектом, всколыхнувшим рынок, и вот почему: Москва стосковалась по новым японским форматам. Джентльменский набор двадцатилетней давности из суси, роллов, тэмпуры и якитори всем давно надоел. Именно поэтому на ура был принят Catfish с авторскими версиями сасими от Глена Баллиса. По той же причине «выстрелил» рамен-изакая-бар «Ku:» с несколькими видами лапши рамен на шестичасовом свином бульоне. Отзываясь на тот же общественный запрос, Аркадий Новиков открыл свой Shiba, явив ликующим Патриаршим мелкую маринованную ставриду нанабадзукэ и рассыпные суси тираси. И вот наконец действующий научный сотрудник Института географии РАН Михаил Левченко, его брат Денис, а также фотограф и блогер Елена Кожина, в качестве участника московских фестивалей еды освоившая приготовление онигири, такояки и тайяки, погружаются в тему японского стритфуда со всей основательностью ученых и рвением гастроэнтузиастов. И открывают японское бистро, совершенно не похожее на все заведения данного профиля, существующие в Москве. И тут уже не так важно, насколько вкусны жареные шарики из тягучего теста на рыбном бульоне с начинкой из креветок (300 руб.), важнее, что нигде таких нет, стоят они совсем недорого, а кропотливый процесс их приготовления можно наблюдать тут же, на открытой кухне. То же касается и вафельных рыбок тайяки (150 руб.) с очень сладкими начинками из фасолевой пасты адзуки и из нутеллы с бананом и несладкой начинкой с лососем и сыром, которых можно покупать на вынос. И шевелящейся лепестками бонито сытнейшей японской «пиццы» окономияки (300 руб.) с жареной пекинской капустой, лапшой соба, яйцом и японским майонезом, которую, кажется, невозможно доесть до конца и чей привкус водорослей и рыбного бульона делает ее непохожей на весь прочий фастфуд в городе. Есть и более понятные донбури на рисе с разными начинками — от говядины с яйцом (390 руб.) и свинины в кимчи (350 руб.) до угря с унаги (720 руб.) и тунца с лососем и авокадо (650 руб.), лапша соба в бульоне с грибами иноки и шиитаке (350 руб.), жареная в панировке свинина тонкацу (400 руб.), два японских карри — с овощами (280 руб.) и с говядиной (350 руб.), три супа и три салата. А на завтраки — японские омлеты и панкейки. Из всего этого набора самыми ходовыми и популярными блюдами, без сомнения, стали самые «инстаграмные», то есть визуально эффектные вафельные рыбки, шевелящийся омлет и рыбные пончики, радующие глаз яркой новизной куда больше, чем рецепторы — тонким вкусовым балансом. Зато суси и роллов в меню нет вообще — и это настоящий подвиг! Ни Денис Иванов, ни Аркадий Новиков на такой шаг не решились, им многолетний профессиональный опыт не позволил, а J’PAN взял да и ввел эмбарго на «Калифорнию» и «Филадельфию» в своем крошечном заведении. И мир не рухнул. А совсем даже наоборот, заинтересовался и начал пробовать что-то новое. К тому же J’PAN составил интересную матча-карту, а к ней — отличные десерты. По мне, так эта опция — лучшее, что есть на сегодняшний день в японском бистро с сугубо гастрономической точки зрения. К матча-латте (350 руб.) или матча-рафу (350 руб.) можно заказать матча-тирамису, мусс с юдзу, бисквитно-каштановый «Монблан», матча с прослойками шоколада и суфле из манго (все по 360 руб.). А в скором времени к ним прибавятся моти, данго и вагаси. Вполне вероятно, что матча-бар с его десертами «отпочкуется» в следующий самостоятельный проект от команды J’PAN — ведь если московская публика оказалась готова к формату японского бистро, почему бы ей не принять на ура и японское кафе-кондитерскую?

До последней крошки // Елена Чекалова о trash cooking
2018-08-17 08:00
Все началось с Массимо Боттуры, шефа знаменитого итальянского ресторана Osteria Francescana, который в этом году опять стал первым в мире (по версии World’s 50 Best Restaurants 2018). В 2015-м 20-летие его заведения совпало со Всемирной выставкой Expo Milano, которая прошла под девизом «Накормить планету»,— и он задумался о будущем ресторанного бизнеса. Не только своего — европейского и даже мирового. Как же так, рассуждал Массимо, шефы создают все больше прекрасной и утонченной еды, и продуктов на Земле достаточно, чтобы накормить все население (около 7,5 млрд), а более 800 млн человек при этом голодают? Оказывается, все дело в еде, пропадающей впустую (по данным ООН, на свалке ежегодно оказывается около 1,5 млрд тонн продуктов). Тогда появился термин food waste, который сегодня у всех на слуху, и тогда же Боттура впервые запустил поп-ап-столовую для бедных Refettorio Ambrosiano (от итальянского refettorio — «восстановление»), в которой лучшие шефы мира — в том числе Ферран Адриа, Рене Редзепи и Ален Дюкасс —…

Hermes // FW 18
2018-08-17 08:00
Про работу Вероник Нишанян для мужской линии Hermes очень трудно писать. Как можно проанализировать безупречность, стабильно демонстрируемую на протяжении 30 лет? Остается только восхищаться.

Berluti // FW 18
2018-08-17 08:00
Хайдер Аккерман покинул деми-кутюрный мужской бренд Berluti практически в момент триумфа — после того, как создал самые заметные смокинги для последнего «Оскара» и прогремевший по всему глянцу белый костюм Тимоти Шаламе. Эта его коллекция последняя, и пропустить ее нельзя никак.

Valentino // FW 18
2018-08-17 08:00
В этот раз креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли убедительно продемонстрировал, как спортивные костюмы можно использовать вместо формальных. С изяществом и шиком, хотя понятно, что подобная замена пока возможна лишь для «творческих» профессий.

Alexander McQueen // FW 18
2018-08-17 08:00
В этот раз креативный директор Alexander McQueen Сара Бёртон, по ее собственным словам, посвятила коллекцию британской маскулинности. Как мы видим, розы, леопарды и кружевной принт пейсли в эту концепцию вписаны.

Marni // FW 18
2018-08-17 08:00
Франческо Риссо, нынешний креативный директор Marni, первые свои коллекции создавал с осторожностью, но сейчас явно обрел уверенность в себе — и теперь можно убедиться, что он действительно хороший фэшн-дизайнер. Умный, сложный, рассчитывающий не столько на широкую клиентуру, сколько на интеллектуалов.

Lanvin // FW 18
2018-08-17 08:00
Лукас Оссендрайвер — очень хороший дизайнер мужской одежды, из лучших. А эта коллекция Lanvin для него оказалась из особенно удавшихся, она сделана умно, изобретательно и с большим драматизмом.

В избранное