Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

120 лет одиночества // Ольга Федянина о Бертольте Брехте



120 лет одиночества // Ольга Федянина о Бертольте Брехте
2018-01-26 08:00
Есть люди и судьбы, не нуждающиеся в комментариях,-- очередной юбилей Пушкина, Шекспира или Кафки едва ли вызовет вопрос, кого и почему чествуют. 120-летний Брехт остается предметом дискуссии, спорным гением -- и, видимо, останется им навсегда

Расписание недели // 26 января — 1 февраля
2018-01-26 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Космос как самочувствие // Анна Толстова о Владимире Янкилевском
2018-01-26 08:00
В Париже, месяца не дожив до восьмидесятилетия, умер великий русский художник Владимир Янкилевский

Щит и речь // Василий Степанов о новом фильме Мартина Макдоны
2018-01-26 08:00
В прокат выходит фильм Мартина Макдоны "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", один из главных претендентов на "Оскар", награжденный призом за лучший сценарий в Венеции, получивший четыре "Золотых глобуса" -- за лучший драматический фильм, лучший сценарий, лучшую женскую роль (Фрэнсис Макдорманд) и лучшую мужскую роль второго плана (Сэм Рокуэлл) и главный приз Гильдии киноактеров США. Бывший театральный драматург снял фильм о том, что слова все еще могут изменить мир

Комедия маленького человека // Василий Корецкий о фильме «Короче»
2018-01-26 08:00
В российский прокат выходит фильм "Короче" -- фантастическая антиутопия Александра Пейна с Мэттом Деймоном в главной роли, открывавшая прошлогодний Венецианский кинофестиваль. Пейн снова снял кино про "маленького человека", на этот раз уменьшив его в буквальном смысле

Песни и пластилин // Алексей Васильев о Такаси Миикэ
2018-01-26 08:00
На закрытии программы "Garage Screen. Японские фильмы категории B" покажут фильм Такаси Миикэ "Счастье семьи Катакури", который выходил в российский прокат в 2003 году. Нынешний показ в "Гараже" -- повод не только пересмотреть этот комедийный хоррор-мюзикл, но и присмотреться повнимательней к внушительной фильмографии его автора

Варианты гибели одного семейства // Ксения Рождественская о «Хеппи-энде» Михаэля Ханеке
2018-01-26 08:00
В прокате -- "Хеппи-энд", очередной ядовитый "ханеке-фильм" про буржуазную семью, которая в своей обреченности мало чем отличается от всех прочих обреченных семей из фильмов австрийского режиссера

Порноценное существование // Игорь Гулин о «Доме Аниты» Бориса Лурье
2018-01-26 08:00
В издательстве Kolonna Publications вышел написанный в 1970-х годах роман художника Бориса Лурье "Дом Аниты", превращающий опыт выживания в Бухенвальде в порнографическую фантасмагорию

«Боюсь, в Кремле многое не удастся разглядеть» // Алексей Мирошниченко о своем «Щелкунчике»
2018-01-26 08:00
1 февраля на сцене Кремлевского дворца труппа Пермского театра оперы и балета покажет свою последнюю премьеру: балет "Щелкунчик" в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко, появившийся на свет 27 декабря прошлого года. Главную роль исполнит Наталья Осипова, прима лондонского Королевского балета "Ковент-Гарден" и главная приглашенная балерина пермского театра. Накануне гастролей Алексей Мирошниченко рассказал Татьяне Кузнецовой о своей постановке

Cмерть медузы // Татьяна Алешичева об «Убийстве Джанни Версаче»
2018-01-26 08:00
Телеканал FX начал показ второго сезона "Американской истории преступлений" Райана Мерфи — на этот раз речь пойдет об убийстве Джанни Версаче

Колбаса на пяти языках // Дарья Цивина о ресторане «Колбасный цех»
2018-01-26 08:00
Сразу несколько интересных новых проектов Аркадия Новикова появилось на территории Бадаевского завода в последние месяцы: "Колбасный цех", "Китайская забегаловка", "Магадан". Начнем с "Колбасного цеха" -- оригинального и сложного формата, наделенного общими родовыми чертами с новиковскими же "Сыроварнями". Ресторан "Колбасный цех" имеет собственное колбасное производство, так же как "Сыроварня" -- свое производство сыров. Возглавляет небольшой колбасный цех, расположенный там же, где кухня, совладелец ресторана, уникальный специалист по колбасам Андрей Куспиц. Собственно, на нем и держится вся концепция нового заведения. Андрей Куспиц -- человек уникальный по многим причинам: и потому, что свое первое производство французских колбас в Москве открыл еще в 2010 году, и предназначалось оно поначалу для экспатов, и потому, что до этого жил во Франции и учился колбасному делу у лучших французских ремесленников, и потому, что знает об истории колбас и сосисок практически все -- от появления первобытного африканского шприца для набивания колбас до технологии хранения авангардных голландских биоколбас на основе семейного рецепта белой ветчины императора Тиберия, и потому, что владеет пятью языками, и потому, что фарши для его чудо-колбас выглядят и благоухают как дивно-розовые воздушные десерты из сказки Гофмана. Уберите из "Колбасного цеха" Куспица -- и вы получите обычный ресторан с колбасно-пивным уклоном, не заслуживающим никакого внимания. Но Аркадий Новиков на то и Аркадий Новиков, что способен сделать беспроигрышную ставку на ключевую персону в проекте. В данном случае врожденное чутье его не подвело -- и все сработало как надо. Сможет ли проект размножаться и тиражироваться, хватит ли энергетического, интеллектуального и профессионального запаса Куспица на несколько заведений -- никто не знает. Но пока в "Колбасный цех" лучше всего приходить, когда сам Куспиц на месте: это, как правило, выходные дни, когда он проводит воскресные мастер-классы для детей. Сразу становится ясно, что это за колбасы и что это за колбасных дел мастер. В меню "Колбасного цеха" представлены классические европейские колбасы по рецептам начала XX века -- датская сарделька, венская сосиска, некрашеная страсбургская сосиска, белая немецкая баварская колбаска (она же мюнхенская), потрясающий французский черный и белый будан, а также "Докторская" по рецепту 1938 года и авторские колбасы из утки с семечками и белым вином, индейки c годжи и перцем, говядины с зирой. Стоит все это по цене первосортного мяса, потому что из этого мяса и производится. Вообще, главное свойство ремесленных натуральных колбас, которые делают в "Колбасном цехе", именно в этом -- и как раз поэтому их так редко используют в меню ресторанов, ведь одной такой колбаской, сосиской или сарделькой наедаешься как большим стейком, а трудозатрат на нее в несколько раз больше. Впрочем, в меню "Колбасного цеха" есть и стейки на гриле, и довольно большой выбор блюд из мяса -- от говядины по-монгольски с пастой (560 руб.) и говяжьих щек с картофельным пюре (760 руб.) до пирога с потрохами (450 руб.) и куриных котлет с трюфельным соусом (550 руб.), в том же списке -- тартар из говядины с ржаными гренками (870 руб.), паштет с желе из облепихи (350 руб.), ростбиф с восточными специями (780 руб.) и гречка с обжаренной колбасой (420 руб.). Но все это блюда второго плана, главное в "Колбасном цехе", конечно же, колбасы, которые можно купить навынос тут же в мясной лавке, заказать по отдельности или большим ассорти: набор фирменных колбас стоит 790 рублей, набор фирменных сосисок -- 1500 рублей. А к ним -- скорее вино, чем пиво. И, конечно же, шукрут (290 руб.).

Сам себе ресторан // Елена Чекалова об ягненке в травах
2018-01-26 08:00
Крошечное заведение у площади Одеон — Le Comptoir du Relais — знает Париж и весь гастрономический мир. Его шефа Ива Камдеборда считают родоначальником необистро — простых с виду заведений с авторским меню, важнейшего гастрономического формата последних лет. Сам шеф посмеивается: мол, чего выдумываете, ведь comptoir — это просто барная стойка, ресторанчик про выпить и закусить. Живая очередь, очень тесно стоящие столики. Никаких лобстеров и трюфелей, мидии вместо устриц, скумбрия вместо тюрбо, фермерская цесарка, а еще нут, ревень, картофель, морковь, корень сельдерея, ветчина, баклажан, сельдь, свиная отбивная, яблочный пирог. Ничего дорогого — но как же все вкусно и неожиданно приготовлено! В чечевичной похлебке зернышки бобовых соседствуют с жемчужинами тапиоки, а вкус взрывается душистым овечьим сыром из Пиренеев и свежей мятой. На завтрак и ланч попасть в Comptoir можно, дождавшись своей очереди минут за 20–30. А вот ужины с меню шефа бронируют за месяцы вперед: большая часть мест — для постояльцев гостиницы Камдеборда. Да, Le Comptoir du Relais — отель-ресторан. В этот старинный парижский дом на Сен-Жермене, где в каждой комнате своя обстановка и своя история, муж привез меня на Рождество после многих тщетных попыток попасть к Камдеборду на ужин. Рождественский сет шеф готовил для нас лично, а потом мы завтракали и ланчевали в его чудесных винных барах Avant Comptoir, где каждый продукт от определенного фермера, чье имя указано в меню, а коллекции натуральных вин почти безграничны. «Ну а как вы думали,— смеется Ив,— надо двигаться дальше, не всю же жизнь замковое Bordeaux пить». На приехавших гостей Камдеборд источает свое добросердечие за завтраком, отрезая постояльцам ломти ветчины. Он только что вернулся с покупками, поставив у дверей отеля красный мотороллер. «Я люблю рынки,— объясняет нам шеф, выгружая большие пакеты,— особенно Rungis. Мне надо самому говорить с поставщиками, с виноделами, это придает смысл моей кухне. Она ведь не просто про правильно сварить или пожарить. Когда я понимаю продукт, чувствую его, тогда из самого простого могу сделать что-то интересное и честное — и это будет лучше, чем самый дорогой ингредиент из вакуумной упаковки. Моя кухня невозможна без человеческого контакта». Убежденный в правоте «гастропабства», Камдеборд на редкость ясно излагает свою профессиональную философию.

Контракт копировальщика // Елена Стафьева о назначении Эди Слимана артистическим директором Celine
2018-01-26 08:00
Это не просто конец той Celine, которую мы любили,— это конец той прекрасной эпохи, где она только и была возможна. Эпохи отважной и романтической моды 2000-х, которая, как теперь очевидно, была уникальным феноменом. Но отчаиваться не стоит

Prada // Resort 2018
2018-01-26 08:00
Эта межсезонная женская коллекция Prada -- первая, созданная и показанная отдельно, а не как дополнение к мужской коллекции pret-a-porter. И вот она к традиционным круизам вообще не имеет никакого отношения, Миучча Прада на этом специально настаивает. Скорее для путешествий была предназначена именно капсульная коллекция ярких, юных и отлично сочетающихся с рюкзаками платьев, дополняющая весеннюю мужскую коллекцию.

Dior // Cruise 2018
2018-01-26 08:00
Круизную коллекцию Christian Dior зрители увидели впервые в калифорнийском городе Калабасасе, горные пейзажи которого регулярно попадают в кино. И стиль этой коллекции больше всего напоминал об американском юге, о ковбоях и гаучо. Но, по словам креативного директора Christian Dior Марии Грации Кьюри, источником вдохновения для нее послужили архивы Кристиана Диора и созданная им в 1951 году коллекция Lascaux, в свою очередь посвященная открытой в 1940-х в Перигоре пещере Ласко, с прекрасной палеолитической наскальной росписью. А пейзажи горной части Калифорнии как нельзя лучше подходили к этой стилистике.

Louis Vuitton // Cruise 2018
2018-01-26 08:00
Межсезонные коллекции модных домов это теперь чаще всего коллекции выездные -- таким образом марки выражают уважение клиенткам, живущим по всему миру, и, конечно, демонстрируют мультикультурализм современного фэшн-дизайна. Эта круизная коллекция Louis Vuitton впервые была продемонстрирована в Японии, среди футуристической архитектуры музея Михо, спроектированного Ио Мин Пэем.

Голова Медузы и греческая мифология
2018-01-26 08:00
Самый узнаваемый бренд-эмблема конца XX века -- голова горгоны Медузы, очерченная волной-меандром. Бренд Versace был официально зарегистрирован в 1978 году, и уже к началу 80-х на здании штаб-квартиры появился барельеф с головой Медузы. Джанни Версаче рассказывал, что ребенком играл среди римских развалин в родном Реджо-ди-Калабрия, где на полу сохранилась мозаика с головой Медузы. Но, скорее всего, это отголоски его незаконченного курса в классическом лицее Томмазо Кампанеллы. Греческая мифология в самом кэмповом ее виде -- белые туники, мрамор, золото, рельефные торсы -- стала вместе с поп-артом основой эстетики Версаче и появлялась везде, от его костюмов к балету Бежара "Дионис" до полотенец из его банной линии.

Разнузданный брендинг
2018-01-26 08:00
С той же искренностью и максимализмом, с какими Версаче верил в красоту китча, он верил и в силу брендинга. Голова медузы, меандровый декор и логотип покрыли каждый сантиметр империи Versace. Собственно, Версаче одним из первых открыл великую силу логомании, фактически запустил ее, и на этой волне бренд несся все 80-е и 90-е годы. Bling-bling лег в основу всей конструкции дома Versace и держал ее не хуже, чем традиционные брендовые скрепы -- легендарная фигуры создателя, длинный список знаменитых клиентов или вековая история.

Что смотреть на «Золотой маске» // Выбор Татьяны Кузнецовой, Ильи Кухаренко и Ольги Федяниной
2018-02-02 08:00
"Золотая маска" в этом году открывается в непраздничной атмосфере. Дело "Седьмой студии" и его отголоски настраивают на мрачный лад, и велико искушение сказать, что главные театральные новости приходят вовсе не из театров, а из залов суда, прокурорских кабинетов и адвокатских контор. Так что афиша фестиваля на этот раз -- не только расписание десяти насыщенных недель, но и важное свидетельство: интересных работ и новых имен меньше не становится, артисты, режиссеры и директора театров успевают не только подписывать открытые письма, вступаясь за коллег, но и выпускать успешные премьеры. Weekend изучил программу главного российского театрального фестиваля и выбрал 30 лучших спектаклей

Расписание недели // 2 — 8 февраля
2018-02-02 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

На раскаленном пляже // Алексей Васильев о «Колесе чудес» Вуди Аллена
2018-02-02 08:00
В прокат выходит новый фильм Вуди Аллена с Кейт Уинслет и Джастином Тимберлейком в главных ролях. Рассказывая простенькую историю о романе бездарного драматурга и несостоявшейся актрисы, 82-летний режиссер как будто ностальгирует по кинематографу 50-х, а на самом деле иронизирует над собой, изысканно стилизуя "Колесо чудес" даже не под Голливуд 50-х, а под старый телеспектакль

«Я вообще не злюсь на государство» // Николай Хомерики о фильме «Селфи» и жизни по новым правилам
2018-02-02 08:00
В прокате идет фильм "Селфи", мистический триллер о московском писателе и телеведущем (Константин Хабенский), который выпустил когда-то успешный роман, за что удостоился титула "голос поколения", а теперь пишет сиквелы один хуже другого, крутит роман с женой олигарха и без ассистентки не вспомнит день рождения собственной дочери. В герое угадывается автопортрет сценариста фильма Сергея Минаева, автора "Духлесса" и его продолжений, недавно выпустившего скандальный сериал "Спящие". "Селфи", рассчитанный на поклонников экранизаций "Духлессов", снял Николай Хомерики. О том, зачем режиссеру, чьи фильмы в нулевые регулярно попадали на Каннский кинофестиваль, снимать сериалы и коммерческое кино и при чем здесь Министерство культуры, у Николая Хомерики узнал Константин Шавловский

Документальный «Гамлет» // Татьяна Алешичева о «Полыни» Эррола Морриса
2018-02-02 08:00
Netflix показал мини-сериал "Полынь" о загадочной гибели биолога, работавшего на ЦРУ, снятый одним из величайших документалистов мира Эрролом Моррисом

Шепот авангарда // Анна Толстова о «Дневниках» Льва Юдина и советском сюрреализме
2018-02-02 08:00
В издательстве "Русский авангард" вышли дневники и письма Льва Юдина, ученика Казимира Малевича, которого мы теперь будем ценить не только за это ученичество

Вино в оранжевых колготках // Дарья Цивина о баре Big Wine Freaks Msk
2018-02-02 08:00
Винный бар Владимира Басова Big Wine Freaks наконец-то открылся в Москве, убедительно перенеся петербургский формат на чужеродную почву. Уже можно с уверенностью сказать, что Big Wine Freaks не просто прижился в новом экономическом климате и чужеродной атмосфере (ни для кого не секрет, что арендные ставки в Москве вдвое выше, чем в Питере, а публика куда более снобская и консервативная), но стал законодателем нового стиля. Владимиру Басову в его новом концепте удалось аккумулировать все, что было сделано раньше в нише bar a vin, и сформулировать правило золотого сечения для современного винного бара. В Big Wine Freaks вино, еда и музыка наделены совершенно равными правами и "работают" на одну общую цель -- создание "био"-динамичной, энергичной, раскованной атмосферы, провоцирующий к дринку нон-стоп и непринужденному общению. Даже внешне Big Wine Freaks с его высокими барными столами и очень грамотным зонированием -- это именно бар, а не ресторан (ироничный, эргономичный и необычайно стильный интерьер от итальянских дизайнеров -- еще один мощный козырь нового заведения). Винная карта предлагается в двух вариантах, первая -- короткая, в один лист, с набором хитов из винных баров Лондона, Барселоны и Нью-Йорка по бокалам, все это вина биодинамические, натуральные и органические -- именно их продажей и продвижением в России Владимир Басов активно занимается последние годы. Вина эти очень яркие, недорогие и хорошо запоминающиеся, часто не только своим вкусом, но и названием, и этикеткой. Малая карта Big Wine Freaks составлена именно по принципу узнаваемости, то есть по ключевым словам, с помощью которых потребитель мгновенно понимает, о чем речь, будь то испанское оранжевое "Оранжевые колготки" (520 руб.), натуральное португальское "Капуша" (780 руб.) или органическое немецкое "Шпет" от Франца Келлера (770 руб.). Для модного винного бара такая мобильная винная карта с комфортной и быстрой навигацией по "хештегам" подходит просто идеально и в Москве наверняка приживется очень быстро. Вторая карта -- большая классическая -- состоит из бордо, бургундских и шампанских вин и выдается по запросу всем, кто захочет. Меню Big Wine Freaks также создано по барному принципу: оно очень небольшое и в нем много блюд в стиле finger food, которые можно легко и непринужденно есть руками, к тому же практически все блюда рекомендуются для шеринга. Не могу сказать, что еда оставляет неизгладимое впечатление, но в этом есть и свои плюсы. Ведь большинство винных баров в Москве страдает опасным креном в сторону еды, когда вино становится лишь дополнением к меню a la carte, в результате чего винный бар неизбежно превращается в винный ресторан. Впрочем, сам Владимир Басов настаивает на том, что в Big Wine Freaks можно приходить и днем -- и именно чтобы поесть, для этого даже сформированы два меню, дневное и вечернее. Но если ориентироваться на первоисточник в Петербурге, то "обеденная" публика в винном баре вряд ли может хоть как-то конкурировать с вечерней -- не случайно в Питере Big Wine Freaks открывается с 18 часов. Кухню в новом заведении возглавил Марат Калайджян, идеально вписавшийся в стилистику Big Wine Freaks, но пока еще не до конца раскрывшийся на новом месте. Нет сомнений, что уникальный опыт шефа, приобретенный в pop-up-ресторане 15 Bar + Kitchen, еще проявит себя -- и кухня Big Wine Freaks засверкает столь же запоминающимися энергичными красками, как и его винная карта. Пока же это довольно осторожное гастрономическое высказывание, без каких-либо прорывов и откровений, самыми яркими блюдами в котором, на мой вкус, оказались страчателла с хурмой и мятой (490 руб.) и облепиховый тарт (400 руб.). Ядро меню составляют рэпы -- с травами и древесными грибами (300 руб.), с крабом и авокадо (600 руб.), с угрем и сливочным сыром (550 руб.), нетрадиционные дим-самы -- с бычьими хвостами (350 руб.), розовыми креветками (450 руб.) и грибами шиитаке (350 руб.) -- и модный в барах Европы кляр во главе с судаком орли и соусом беарнез (540 руб.). Еще раз подчеркну, что еда в Big Wine Freaks полностью отвечает требованиям концепта, ей лишь не хватает немного яркости, чтобы соответствовать великолепным цветастым коврам в стиле a la russe, музыкальному драйву и скандально знаменитым оранжевым и зеленым винам. Но это, я уверена, лишь вопрос времени.

Котелок, не вари // Алексей Зимин о зеленом супе с курицей, помидорами и лаймом
2018-02-02 08:00
Во времена, когда огонь превращал природу в культуру, в гастрономии торжествовала идеология плавильного котла. Самые разные продукты закидываются в одну кастрюлю, а дальше из этого рождается какой-то новый смысл.

Драгоценные кадры // Марина Прохорова об украшениях Mercury на премии «Золотой орел»
2018-02-02 08:00
На XVI церемонии награждения кинопремии "Золотой орел" было вручено 35 наград -- статуэток в виде орла из позолоченного серебра на мраморном постаменте, с украшенным бриллиантом золотым логотипом. Их третий год создает ювелирная компания Mercury. Она же отвечает за драгоценные украшения на актрисах, номинированных на эту премию. В событии принимают участие украшения из всех трех линий бренда -- Classic, Flower и Color

Balenciaga // Resort 2018
2018-02-02 08:00
Конечно, эта круизная коллекция несколько несерьезна. В ней новая стилистика, придуманная Демной Гвасалией для Balenciaga, всячески обыгрывается и доводится до абсурда. Но пропорции и силуэты столь продуманны и изящны, что в результате кунштюки дизайнера иначе как красивыми не назовешь.

Gucci // Cruise 2018
2018-02-02 08:00
Заявленная как посвящение античности круизная коллекция Алессандро Микеле для Gucci демонстрировалась во Флоренции, и, несмотря на вышивку в виде арф, лир и лавровых венков, все же вдохновлена скорее нарядами эпохи Возрождения. Можно сказать, что посвящена она не античной культуре, а ее влиянию на современную цивилизацию -- эти размышления сейчас актуальны.

Hermes // Cruise 2018
2018-02-02 08:00
Эта межсезонная коллекция Hermes всего вторая в истории этого модного дома. И она действительно курортная. Уверенный и постоянный успех Hermes, как и его независимость, крепко связаны с устойчивыми ценностями высокой буржуазии и старых денег. Так что кажущаяся несовременной при нынешней быстрой жизни идея неспешного круиза или теплого морского курорта в конце зимы оказывается вполне рабочей -- в возможности такого отдыха роскоши даже больше, чем просто в материальных ценностях.

В избранное