Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Где убили Лору Палмер // Краткий путеводитель по достопримечательностям Твин-Пикса



Где убили Лору Палмер // Краткий путеводитель по достопримечательностям Твин-Пикса
2017-05-19 08:00
21мая на американском канале Showtime состоится премьера третьего сезона "Твин-Пикс" -- самого известного телесериала в мире. О сюжете новых 18серий, естественно, ничего не известно, в сети доступны несколько официальных тизеров -- с открыточными безлюдными видами Твин-Пикса, города, которого в действительности никогда не существовало, но который для нескольких поколений зрителей стал своеобразным символом одноэтажной Америки.

Расписание недели // 19 – 26 мая
2017-05-19 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Бульвар // Как устроен город
2017-05-19 08:00
Проект Григория Ревзина

Снятся ли андроидам ксеноморфы // Владимир Лященко о фильме «Чужой: Завет»
2017-05-19 08:00
В прокат вышел "Чужой: Завет", сиквел "Прометея", в котором Ридли Скотт избавляется от абсурдной глупости героев, возвращает на экран ксено- и не только морфов и окончательно погружается в ницшеанские размышления о судьбе сверхчеловека

Мертвецам здесь не место // Денис Рузаев о новых «Пиратах Карибского моря»
2017-05-19 08:00
В прокат выходят "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки". После шестилетней паузы герои франшизы спешат напомнить о себе -- и дружно ударяются в воспоминания

12 фильмов Beat Film Festival // Выбор Ксении Рождественской и Константина Шавловского
2017-05-19 08:00
25мая открывается Beat Film Festival 2017 -- главный московский фестиваль документального кино об актуальной культуре. По традиции в программе много фильмов о музыке и музыкантах, но команда фестиваля старается собрать вместе лучшие из лучших неигровых фильмов за год, рассказывающих о том, как устроен современный мир. Weekend выбрал фильмы, которые нельзя пропустить

Кино за работой // Алексей Гусев о «Будущем кино» Михаэля Пальма
2017-05-19 08:00
В рамках специальной программы международного фестиваля "ДОКер" "Let It Doc!", куда вошли фильмы об информационных технологиях, состоится российская премьера картины Михаэля Пальма "Будущее кино", уже успевшей побывать в Венеции и Роттердаме. Неторопливая рефлексия о тотальном наступлении цифрового кинематографа -- одновременно и плач по кинематографу XXвека, и гимн ему

Ретроспективное телезрение // Анна Толстова о том, как Франческо Веццоли нашел идеальное применение телевидению
2017-05-19 08:00
В Фонде Prada в Милане открылась выставка "Телевидение 1970-х. Франческо Веццоли смотрит RAI". У фонда давняя страсть к художникам в роли кураторов, но на этот раз Франческо Веццоли выступил сразу в трех ролях: художника, куратора и исследователя, археолога медиа, произведшего раскопки в архиве RAI -- национальной радио- и телевещательной компании Италии

Протестантизм по-турецки // Почему польский кальвинизм, женевские псалмы и оттоманская музыка -- вполне естественное сочетание
2017-05-19 08:00
"Лучше турецкая чалма, чем папская тиара!" -- упрямо твердили греки, видя, как войска МагометаII основательно располагаются под стенами Царьграда. "Лучше турки, чем папа!" -- почти буквально повторяли сто с гаком лет спустя взбунтовавшиеся против Испании голландцы.

Детектив с киноаппаратом // Евгений Марголит об «Из(л)учении странного» Олега Ковалова
2017-05-19 08:00
Один из самых ярких персонажей современного российского кино Олег Ковалов -- критик, киновед, педагог и режиссер -- выпустил первую книгу эссе, посвященных классическим фильмам советского кино 20-30-хгодов. Под яркой обложкой скрывается детективная история советского кинематографа, в котором тайн не меньше, чем монтажных склеек

Новые книги // Выбор Игоря Гулина
2017-05-19 08:00
&nsbp;

Боуи
2017-05-19 08:00
Саймон Кричли

Пора квасить // Елена Чекалова о весеннем салате-кимчи
2017-05-19 08:00
Странная, казалось бы, история: весна в разгаре, все стосковались по свежим зеленым салатам, а в меню трендовых ресторанов все еще много маринованных овощей. Вернее, ферментированных -- в том смысле, что они приготовлены без уксуса или с совсем небольшим его количеством. Шефы наверняка не расстанутся с любимыми "пиклсами" и летом -- так происходит уже третий год подряд. Гастрономический мир пошел квасить и просто помешался на кимчи и прочем жгучем-пахучем. Впрочем, нравятся ферментированные продукты не всем. Некоторые даже опасаются их есть: мол, несвежее, острое, вредное и вообще воняет. Не бойтесь! У кимчи та же природа, что у сыра, йогурта, хлеба на закваске, даже пива и вина, я уж не говорю о квашеной капусте. Бактерии и дрожжи питаются содержащимися в приправленных продуктах сахарами, а в результате возникает брожение и образуется молочная кислота -- вот это и есть ферментация.

Yohji Yamamoto // весна-лето 2017
2017-05-19 08:00
Йодзи Ямамото в этом году исполняется 74года. Первую свою коллекцию вообще он создал в 1972году, а первую парижскую, сразу сделавшую его знаменитым,-- в 1981-м. И все это время он создает прекрасную, умную и очень красивую одежду. Нынешняя мужская коллекция исключением не стала.

Valentino // весна-лето 2017
2017-05-19 08:00
Вот истинно итальянское представление о деконструкции. Следы от карманов, несколько якобы небрежных и аккуратно неподшитых швов, тщательно недопришитые воротники -- и при этом прекрасные, гармоничные, совершенно законченные силуэты. Мужская коллекция Valentino этого сезона сделана под впечатлением от состоявшейся в музее Метрополитен выставки "Unfinished: Thoughts Left Visible", посвященной незаконченным произведениям искусства.

Emporio Armani // весна-лето 2017
2017-05-19 08:00
Как обычно, мужская коллекция Emporio Armani в этом сезоне продумана так, что из нее можно составить полноценный гардероб на все случаи жизни -- работа разной степени формальности, вечерние мероприятия, свободное время в городе и за городом, спорт. И, как всегда, образ, создаваемый вещами из коллекции Emporio Armani, выглядит намного более энергичным, чем образ Giorgio Armani. Хотя свобода и мягкость силуэта одежды из этой коллекции в любом случае узнаваемы и характерны для придуманного Джорджо Армани стиля. Спортивные костюмы и костюмы вечерние, летние парки и бомберы, легкие карманы и джемперы, костюмы четкого силуэта, пыльники, рубашки и футболки -- все, что нужно для активного лета в городе.

Giorgio Armani // весна-лето 2017
2017-05-19 08:00
Жаккардовые некрупные узоры на легких костюмных тканях, которые использованы в нынешней коллекции Giorgio Armani, это такое своеобразное напоминание о нарядах эпохи Возрождения и барокко -- времени расцвета итальянской культуры. Подобные намеки на исторический костюм в тренде. У многих дизайнеров можно найти своеобразные осовремененные переделки старинных камзолов. Джорджо Армани, разумеется, не склонен к созданию карнавальных костюмов, так что у него из тканей, напоминающих исторические, сшиты не актуализированные камзолы и сюртуки, а действительно совершенно современные вещи.

Место художественного действия // Елена Стафьева о Boghossian Foundation и его проектах
2017-05-19 08:00
Арт-фонд известной семьи армянско-ливанских ювелиров Богоссян -- это отличный пример того, как можно делать локальные культурные проекты и красиво, и содержательно

Суси вместе, котлеты вместе // Дарья Цивина о ресторане Moregrill и лапшичной «Чихо»
2017-05-19 08:00
Еще один новый проект от Funny Family Group, открывшийся вскоре после и возле Spices, называется Moregrill. На этот раз ресторатор Михаил Гордеев и бренд-шеф Марк Стаценко решили построить концепцию нового заведения сразу на двух темах -- raw-бара и гриля, соединив в одном универсальном формате два самых востребованных в Москве гастрономических направления. В самом деле, если окинуть пристальным взором московскую ресторанную карту, то среди самых заметных новых заведений преимущественно окажутся всевозможные севичерии и разнообразные грили (от бургерных до барбекю). Но совместить их в одном ресторанном пространстве, словно шампунь и кондиционер "два в одном", и выстроить на этом концепцию никто раньше не решался -- видимо, срабатывало негласное правило жанра, согласно которому сырые морепродукты жареному бифштексу не товарищи. Но Гордеев и Стаценко здраво рассудили, что московской публике, вскормленной ресторанами Аркадия Новикова с их вопиющей гастрономической эклектикой, чужой закон не писан. И не прогадали. Moregrill получился стильным, ярким, функциональным и, главное, охотно идущим на поводу у клиентов: хотите сасими, севиче, суси и тартары -- пожалуйте, хотите стейки, котлеты и бифштексы -- извольте. У любого европейца такая "адская смесь" в меню вызывает шок, причем не белковый, а культурологический,-- но для Москвы, привыкшей заедать суси котлетами, самое оно. Народу в Moregrill, благодаря концепту и location, полным-полно. И оба раздела меню одинаково востребованы. Что касается самого исполнения блюд, то тут Марк Стаценко постарался выжать из каждой темы максимум ярких вкусовых комбинаций и оригинальный сочетаний. Как и следовало ожидать, более интересным и примечательным оказался raw-бар. Среди пяти видов севиче выделяются мурманский гребешок (650руб.) с очень ярким сладким вкусом, который, как ни странно, не заглушается мощнейшим соусом из маракуйи -- это вопиющее сочетание уже настолько прочно вошло в московский обиход, что бороться с ним абсолютно бесполезно, можно лишь расслабиться и получать удовольствие; яркое севиче из красных аргентинских креветок (490руб.) в соусе из свежевыжатого сока лимона с чили, чесноком и копченой паприкой и севиче из дикого сибаса в энергичном пряном соусе из куркумы и халапеньо (520руб.). Особо стоит отметить севиче из большой креветки ботан (600руб.) и севиче из сладкой креветки ботан (500руб.), она же "северная креветка",-- без которых ни один raw-бар в Москве уже не может считаться полноценным заведением. Без сомнения, оба вида "ботанов" являются ценнейшим национальным достоянием и составляют золотой фонд локальных отечественных продуктов. Марк Стаценко подает их с минимумом аксессуаров (соевый соус, имбирь, васаби) -- но правильней всего пробовать их вообще без каких-либо дополнений, чтобы оценить невероятно тонкий сладкий вкус и чуть вязкую нежнейшую текстуру. Тартар из лосося (520руб.) подается в трех вариациях, во главе с пикантным айоли из спирулины и апельсина и восхитительным соусом терияки из свеклы -- это изобретение Стаценко следует признать самым большим достижением нового проекта, Moregrill следовало бы открыть хотя бы ради того, чтобы придумать это гениальное терияки с природной сладостью и насыщенным цветом редуцированной свеклы. Есть также тартар из лосося со свекольным айоли и с авокадо гриль, который пользуется огромной популярностью благодаря привычному сочетанию соленой рыбы и свеклы. Я же советую обратить внимание на тартар из лосося с ахи марилло -- самый лаконичный, яркий и свежий, в энергичном латинском стиле. Среди закусок самым оригинальным оказался салат из красных водорослей с соусом из маракуйи и ананасом кимчи (520руб.). Остро-сладкий, пряный и чуть пьяный ананас кимчи -- еще одно счастливое изобретение Марка Стаценко в новом проекте, причем, как и всякое гениальное открытие, произошло оно случайно, в результате естественной ферментации ананаса, про который все просто забыли на два дня. Оценив результат, Марк Стаценко попробовал мариновать ананас в течение 12часов с перцем чили, имбирем, тростниковым сахаром, лаймовым фрешем и соусом кимчи -- и добился грандиозного результата. Что касается мясных блюд, то тут никаких сверхоригинальных находок не случилось, гостям предлагаются несколько стейков, филе говядины на вулканическом камне в стиле surf turf -- c креветкой (2850руб.), с трюфельным маслом (2600руб.) и с отечественным "камамбером" (2500руб.). Самым разумным по соотношению цены и качества оказался бифштекс из говядины (690руб.) с пюре из печеных баклажанов и вишневым BBQ. К тому же именно это блюдо ярче всего воплощает концепцию нового ресторана: суси вместе, котлеты вместе.

Красный — новый оранжевый // Татьяна Алешичева о сериале «Рассказ служанки»
2017-05-19 08:00
Канал Hulu показывает экранизацию романа Маргарет Этвуд "Рассказ служанки", мрачнейшую антиутопию о попирании прав женщин, дрейфующую из феминизма в эксплотейшен

В избранное