Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российские госкомпании получили возможность предоставлять приоритет отечественной продукции


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2016-09-16 17:50Российские госкомпании получили возможность предоставлять приоритет отечественной продукции

Москва, 16 сентября 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что на сайте Правительства РФ опубликовано разработанное министерством постановление «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Постановление определяет порядок и условия предоставления приоритета российской продукции при закупках заказчиками в соответствии с Федеральным законом №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года.

«Приоритет российских товаров и услуг перед иностранными — это действенная мера поддержки конкурентоспособной отечественной продукции. Постановление дает возможность российским госкомпаниям участвовать в важном проекте импортозамещения, как на уровне поставщиков, так и потребителей. Таким образом, крупнейшие в стране заказчики оборудования и программного обеспечения будут отдавать приоритет российским разработкам», — прокомментировал документ глава Минкомсвязи России Николай Никифоров.

Действие постановления, которое вступает в силу с 1 января 2017 года, распространяется на все товары российского происхождения, а также работы и услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами.


2016-09-16 17:50Алексей Волин: «Телевидение в ближайшие годы никуда не исчезнет»

Воронеж, 16 сентября 2016 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин в ходе своего выступления перед участниками форума «РИФ-Воронеж» заявил, что необходимо признать взаимное влияние интернета и традиционной медиасреды друг на друга и использовать это явление для расширения рекламного рынка. В мероприятии приняли участие представители органов власти, интернет-компаний, эксперты в области рекламы, маркетинга и владельцы бизнеса. Приводим полный текст выступления.

«Сегодня рапортуют, что “Яндекс” по количеству посетителей превзошел “Первый канал”. Начнем с того, что это не так. Сравнивают ежемесячное посещение сайта с единомоментным замером рейтинга канала. Надо быть реалистами и понимать, что количество телезрителей в России значительно больше, чем количество пользователей интернета. Хотя мы как министерство активно работаем над тем, чтобы количество интернет-пользователей увеличивалось. Месячная аудитория любого ТВ-канала из большой тройки значительно больше месячной аудитории любого сайта. Я отдельно обращаю внимание на это, чтобы мы правильно оценивали исходную ситуацию и на основании этого вырабатывали верную стратегию развития.

Необходимо четко понимать несколько тезисов:

  • телевидение в ближайшие годы никуда не исчезнет;
  • рекламный телевизионный инструмент не может быть заменен в полной мере интернетом. Даже если предположить, что телевизор как класс завтра исчезнет, то рекламные бюджеты с телевидения в интернет целиком не придут. Российский рекламный рынок станет беднее;
  • основой зрительского спроса в интернете становится видеоконтент, а его главными производителями остаются ведущие телевизионные холдинги;
  • значительное количество населения сегодня смотрит ТВ-продукты при помощи интернет-технологий. Доля такого просмотра будет увеличиваться;
  • увеличивается и доля читателей электронных версий газет.

При этом ни сотрудники ТВ ни газет, не понимают, каким образом можно увеличивать интернет-аудиторию с такой же эффективностью, как это делается с классическими традиционными версиями. Их доходы от бумажных версий и эфирной рекламы многократно, а то и на порядок превосходят доходы от деятельности в интернете.

Наша задача сегодня как раз и заключается в том, чтобы общими усилиями найти способы эффективного заработка, которые позволят расширить рекламный рынок. Какие возможности мы видим здесь сегодня?

Первое. Интернет серьезно изменил поведение значительной части потребителей медиаконтента. Востребованной стала интерактивность. Это и технологии второго экрана, и обратная связь с читателем, и лучшее понимание вкусов и предпочтений аудитории. Самое главное — это дополнительное время, которое уделяет контенту зритель, слушатель или читатель. Теперь надо научиться на этом дополнительном времени дополнительно зарабатывать.

Второе. Изменилась структура потребления рекламы. Прямая реклама перестает эффективно работать. Потребитель больше не воспринимает ни всплывающие баннеры, ни рекламные модули, да и телевизионные ролики его не так, как раньше цепляют. Реклама перестает работать как “вставная челюсть”, она начинает маскироваться под контент, ее хочется дополнить приоритетной поисковой выдачей. Именно в этой сфере еще предстоит сделать много новых общих открытий, которые будут лежать на стыке продакт плейсмента и правильной поисковой выдачи и которые создадут принципиально новые правила игры на рекламном рынке.

Третье. Интернет трансграничен, а это не только значительно расширяет аудиторию. У нас есть, например, региональные медиапроекты, которые приобретают общефедеральный охват. Или еще одна интересная тенденция. Зарубежные русскоязычные СМИ оказались в серьезной конкуренции с интернет-версиями сугубо российских медиа. Так, самыми популярными среди наших соотечественников за границей сегодня являются Вести.ру и RT.ru на русском языке. Но есть и обратная тенденция. Среди определенной части аудитории пользуются популярностью сайты на русском языке, находящиеся вне российской юрисдикции. И сегодня некоторые участники рынка видят, что трансграничность открывает возможности для дополнительного бизнеса. Потому что при организации хорошего трафика на формально зарубежный ресурс потребитель оказывается вне существующих на отечественном рекламном рынке ограничений.

Четвертое. Интернет открывает дополнительные способы заработка за счет новых возможностей по использованию контента — это отложенный просмотр и Video on Demand. Причем эти сервисы могут капитализироваться как сами по себе — платой за возможность пользования ими, так и нести дополнительную рекламную нагрузку. Только, целясь в будущее, надо думать не о том, как разместить там ролик с рекламой, а о том, как обеспечить приоритетную выдачу правильно заряженного контента, который одновременно и интересен зрителю, и рекламоемок. Потому что будущее именно там.

Пятое. Интернет расширяет возможности подписных сервисов. Он выходит в сферу кабельных операторов и операторов спутникового телевидения. Мы видим, что сегодня темпы роста аудитории IP-TV впервые превысили темпы роста аудитории спутникового ТВ. Из 40 млн абонентов платного ТВ в России уже 15 приходится на IP-TV. И эта доля будет расти. Как и будет расти доля населения, которая пользуется услугами платного, а не бесплатного ТВ. И здесь мы видим решающую роль новых технологий в реализации потребителю премиального контента.

Шестое. Конечно, ИТ-технологии сегодня играют ключевую роль в производстве современного контента. И здесь, в Воронеже, особо приятно сказать об успехах российской анимации. В Воронеже произвели известный российский мультфильм “Снежная королева”. Наша анимация за последние годы стала хорошим экспортным продуктом. Примеры тому “Смешарики”, “Маша и Медведь”.

Часто задают вопрос: заменят ли технологии людей в медиасфере? Нет, не заменят. Публика хочет качественного контента. А значит, нужен креатив и оригинальность. А это могут обеспечить только люди.

Поиск лучших решений для отрасли предлагаем вести на площадке Медиакоммуникационного союза. Причем эта организация сегодня не только координирует отраслевой подход к регуляторике, но и решает вопросы, в том числе борьбы с пиратством в интернете. В частности, есть проблема с тем, что на многих пиратских сайтах часто размещается реклама вполне приличных и даже дорожащих своей репутацией компаний, которые таким образом становятся спонсорами пиратов. Мы в 2016 году уже опубликовали список компаний, и это возымело воздействие. Мы считаем, что удар по репутации бывает сильнее, чем нормотворчество».


2016-09-16 10:50Вступили в силу новые требования к оказанию услуг телеграфной связи

Москва, 16 сентября 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о вступлении в силу новых требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм. Соответствующий документ был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ.

Согласно новым требованиям с учетом реальной практики были скорректированы нормативы доставки телеграмм «правительственной», «срочной» и «обыкновенной» категорий. Согласно новым требованиям норматив доставки телеграммы силами почтальона был увеличен за счет сокращения этапа технической обработки телеграммы. Таким образом, общий срок прохождения остался неизменным, при этом у почтальона появилось больше времени на непосредственную доставку телеграммы до адресата.

Теперь граждане, отправляющие телеграммы в адрес государственных, законодательных и исполнительных органов власти, обязаны указывать адрес отправителя в платной части телеграммы. Это позволит госорганам власти оперативно ответить на обращение гражданина. Если в платной части телеграммы адрес отправителя не указан, обращение гражданина останется без ответа, так как адресату поступает только платная часть телеграммы. Напомним, согласно действующему законодательству органы власти обязаны ответить на запрос гражданина не позднее чем через 30 дней с момента обращения. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Приказ «О внесении изменений в Требования к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11.09.2007 №08» был подготовлен Минкомсвязью России в соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи, которые были утверждены постановлением Правительства РФ №222 от 15 апреля 2005 года, а также согласно существующей практике.

С текстом приказа можно ознакомиться на сайте Минкомсвязи России в разделе «Документы».


2016-09-15 19:50Половина жителей Тульской области и Республики Тыва зарегистрированы в системе электронного правительства

Москва, 15 сентября 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что более половины населения двух субъектов РФ зарегистрировано в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В Тульской области этот показатель составляет 54,4%, в Республике Тыва — 53%.

Сегодня в большинстве субъектов РФ наблюдается положительная динамика по увеличению числа граждан в Единой системе идентификации и аутентификации, которая предоставляет доступ к электронным госуслугам. К регионам-лидерам приближаются Ямало-Ненецкий автономный округ (46,9%), Тамбовская область (46,5%), Ханты-Мансийский автономный округ (46,5%) и Курская область (45,7%). Кроме того, более 40% граждан зарегистрированы в ЕСИА в Ростовской области (41,7%) и Приморском крае (40,5%). В числе отстающих регионов, которым необходимо усилить работу по популяризации электронного формата госуслуг, — Республика Дагестан (9,4%), Чеченская Республика (8,6%), Республика Ингушетия (7,3%), Республика Крым (6,7%).

Напомним, что в конце июля 2016 года на заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности была одобрена уточненная методика расчета доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА.

«Сегодня почти треть граждан не указывает в своем профиле на Едином портале госуслуг регион проживания. Согласно ранее действующей методике при определении доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА, информация о таких пользователях распределялась по всем субъектам РФ, пропорционально их населению. Это не позволяло объективно оценить долю граждан в ЕСИА в каждом из регионов», — отметил директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.

Минкомсвязь России предложила устанавливать принадлежность учетной записи гражданина в автоматическом режиме, используя существующие данные в ЕСИА, — информацию о месте регистрации гражданина, серию и номер паспорта, данные о регионе, которые указываются при входе на Единый портал госуслуг. Если необходимая информация отсутствует, используется существовавшая ранее методика распределения информации о гражданах между субъектами.

В настоящее время в ЕСИА зарегистрировано более 32 млн граждан. Рост количества пользователей за девять месяцев 2016 года составил 9,5 млн.

Доля граждан зарегистрированных в ЕСИА

Тульская область 54,4%
Республика Тыва 53,0%
Ямало-Ненецкий автономный округ 46,9%
Тамбовская область 46,5%
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 46,5%
Курская область 45,7%
Ростовская область 41,7%
Приморский край 40,5%
Удмуртская Республика 38,9%
Республика Бурятия 38,2%
Сахалинская область 36,6%
Калининградск область 34,7%
Мурманская область 34,5%
Вологодская область 33,7%
Кировская область 32,0%
Тюменская область 32,0%
Республика Карелия 31,9%
Свердловская область 30,7%
Самарская область 30,1%
Чувашская Республика 30,1%
Архангельская область 30,0%
Хабаровский край 29,6%
Амурская область 29,4%
Еврейская автономная область 29,3%
Омская область 29,3%
Республика Коми 28,7%
Магаданская область 28,5%
Ульяновская область 28,3%
Московская область 28,2%
Калужская область 27,5%
Новосибирская область 27,4%
Костромская область 27,4%
Белгородская область 26,9%
Город Санкт-Петербург 26,9%
Республика Татарстан 26,6%
Камчатский край 26,2%
Город Москва 26,0%
Иркутская область 25,7%
Алтайский край 25,4%
Республика Башкортостан 24,7%
Пермский край 24,3%
Астраханская область 23,9%
Томская область 23,7%
Липецкая область 23,6%
Краснодарский край 23,2%
Нижегородская область 23,1%
Челябинская область 23,0%
Псковская область 23,0%
Саратовская область 22,9%
Ленинградская область 22,6%
Республика Марий Эл 22,6%
Воронежская область 22,5%
Республика Саха (Якутия) 22,4%
Республика Адыгея 22,3%
Пензенская область 22,3%
Рязанская область 22,1%
Ярославская область 21,9%
Кемеровская область 21,9%
Республика Хакасия 21,7%
Оренбургская область 21,6%
Ивановская область 21,4%
Республика Мордовия 21,3%
Волгоградская область 21,2%
Новгородская область 20,8%
Республика Алтай 20,7%
Курганская область 20,3%
Орловская область 20,0%
Смоленская область 19,8%
Владимирская область 19,4%
Брянская область 19,0%
Чукотский автономный округ 18,9%
Республика Калмыкия 18,7%
Республика Северная Осетия - Алания 18,7%
Красноярский край 18,4%
Кабардино-Балкарская Республика 18,0%
Тверская область 17,9%
Карачаево-Черкесская Республика 17,1%
Ставропольский край 16,3%
Забайкальский край 14,7%
Ненецкий автономный округ 13,8%
Город Севастополь 12,4%
Республика Дагестан 9,4%
Чеченская Республика 8,6%
Республика Ингушетия 7,3%
Республика Крым 6,7%

2016-09-14 17:50Минкомсвязь России рассказала о нормативных изменениях в области электронной подписи

Санкт-Петербург, 14 сентября 2016 года. — Представители Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приняли участие в работе XIV Международной конференции по проблематике инфраструктуры открытых ключей и электронной подписи «PKI-Forum Россия 2016», где рассказали о деятельности Минкомсвязи России в области электронной подписи, а также о законодательных изменениях в данной сфере. В работе форума приняли участие представители органов власти, Банка России, российских компаний, удостоверяющих центров, а также участники из зарубежных стран.

Замглавы Минкомсвязи России Олег Пак рассказал о том, что Минкомсвязь стремится создать для участников рынка легальную возможность дистанционного взаимодействия по понятным процедурам. Это позволит обоснованно доверять своему удаленному контрагенту. Олег Пак отметил, что в основе дистанционного взаимодействия лежат универсальность и простота использования электронной подписи, а также надежность процедуры первичной идентификации владельца электронной подписи и последующей конфиденциальности использования ключей подписи.

Для достижения поставленных целей министерству совместно с заинтересованными участниками рынка предстоит реализовать ряд мер. В частности, Минкомсвязь России подготовила законопроект об изменениях законодательства об электронной подписи, который вводит полномочные сертификаты. Изменения предполагают, что выдачу полномочных сертификатов будет осуществлять ряд ведомств, а также аккредитованные удостоверяющие центры. Данный документ планируется внести в Государственную Думу РФ в 2017 году.

В настоящее время прорабатывается необходимость централизованного хранения и предоставления информации о выданных полномочных сертификатах и об отраженных в них полномочиях.

Еще одна задача, стоящая перед министерством, — обеспечить надежность процедуры первичной идентификации владельца квалифицированного сертификата.

«Ситуация, при которой удостоверяющий центр фактически безнаказанно нарушает установленные требования, недопустима и может подорвать доверие к таким удостоверяющим центрам и к использованию квалифицированной подписи. Для пресечения такой тенденции министерством разработан законопроект, предусматривающий административную ответственность за подобные правонарушения в виде штрафов от 5 тысяч до 500 тысяч рублей. Мы надеемся, что законопроект, подготовленный ко второму чтению, будет принят в текущем году», — отметил директор Правового департамента Минкомсвязи России Роман Кузнецов, выступая перед участниками форума.

Также планируется установить ответственность за нарушение конфиденциальности ключей квалифицированной подписи лицами, которые не относятся ни к аккредитованным удостоверяющим центрам, ни к владельцу квалифицированного сертификата, но участвующих в технической организации процесса подписания электронного документа.



©  office@minsvyaz.ru

В избранное