Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГАЗЕТА.GZT.RU: Новости бизнеса


www.gzt.ru

Свежие новости сайта "ГАЗЕТА.GZT.RU"

РАО "ЕЭС России" сокращает долю газа и увеличивает долю угля
2007-02-13 13:39 mail@gzt.ru
Инвестиционная программа РАО "ЕЭС России" на 2006-2010 гг изменит структуру топливного баланса РФ в сторону сокращения доли газа за счет увеличения доли угля. Такой прогноз дал глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс. По его словам, доля газа в общей структуре баланса сократится с 69% в 2006 году до 67% в 2010 году, а к 2015 г – до 60%. В то же время доля угля увеличится с 27% в 2006 году до 29% в 2010 году, а к 2015 году достигнет 37%. В 2006 году потребление угля составило 68,9 млн тонн условного топлива, газа - 179,3 млн тонн, информирует ИТАР-ТАСС. Как пояснил Чубайс, к 2015 году доля газа сократится до 60%, но при этом составит 233 млн тонн условного топлива. По прогнозам РАО "ЕЭС России", к 2010 году прирост годового потребления угля составит 31,5%, ежегодно будет потребляться 38 млн тонн. Потребление газа вырастет на 30%, что составит 43 млрд кубометров.

Власти Бермудских островов ликвидируют фирмы, подконтрольные Рейману
2007-02-13 13:47 mail@gzt.ru
Власти Бермудских островов намерены ликвидировать девять фирм, которые владеют активами российских телекоммуникационных компаний на несколько миллиардов долларов в рамках кампании по защите репутации островов в качестве ведущего финансового центра. Об этом сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на британскую "Financial Times". По данным газеты, эти фирмы имеют отношение к российскому министру связи Леониду Рейману. Последний, впрочем, отрицает свою причастность.

Транснефти может быть поручено построить нефтепровод Унеча-Приморск
2007-02-13 14:14 mail@gzt.ru
АК "Транснефть" может быть поручено построить нефтепровод Унеча-Приморск менее чем за 18 месяцев, сообщил президент компании Семен Вайншток на конференции IP-Week в Лондоне. По его словам, решение правительства о реализации этого проекта пока не принято, но уже ведутся изыскательские работы. "Если решение будет принято, оно должно быть исполнено в сроки, которые даже для "Транснефти" покажутся очень короткими. Даже 18 месяцев, о которых говорят мои коллеги, это чересчур большой срок", - цитирует его слова "Интерфакс".

Правительство РФ в марте рассмотрит вопрос о снижении ставок некоторых налогов
2007-02-13 14:39 mail@gzt.ru
Правительство РФ на заседании в начале марта может рассмотреть вопрос о возможности снижения НДС, сообщает "Интерфакс". "В ходе обсуждения была отмечена возможность рассмотрения вопроса о снижении ставок отдельных налогов, в том числе было поручено проработать вопрос о совершенствовании администрирования НДС и возможности снижения его ставки", - отмечается в пресс-релизе. В документе говорится: "В соответствии с решением комиссии, вопрос об основных направлениях налоговой политики в 2007-2010 годах будет представлен на заседании правительства, которое запланировано на начало марта".

"АвтоВАЗ" будет собирать автомобили LADA в Иордании
2007-02-13 16:40 mail@gzt.ru
Российский автогигант "АвтоВАЗ" будет осуществлять промышленную сборку автомобилей LADA в Иордании, говорится в официальном сообщении компании. Соответствующее соглашение было подписано в присутствии президента РФ Владимира Путина и короля Иордании Абдаллы II, сообщает РИА Новости. Соглашением предусматривается организация сборочного производства в Иордании автомобилей LADA объемом до 30 тысяч штук в год. До завершения строительства сборочного завода стороны договорились о поставках в Иорданию не менее 3 тысяч готовых автомобилей в год для продаж в страны Ближнего Востока и Африки. С целью успешного осуществления проекта иорданская сторона обязалась предоставить налоговые преференции на ввоз готовых автомобилей и сборочных комплектов, а также ряд других льгот при организации сборочного производства. В сообщении компании отмечается, что "АвтоВАЗ" рассматривает это соглашение как важный вклад в российско-иорданское сотрудничество и еще один практический шаг по наращиванию присутствия марки LADA на внешних рынках.

"Транснефть" имеет возможности строить два нефтепровода одновременно
2007-02-13 18:00 mail@gzt.ru
У "Транснефти" есть достаточно сил и финансовых ресурсов для одновременного строительства двух новых нефтепроводов: на восток России и к балтийскому порту Приморск, заявил глава компании Семен Вайншток. Он выступил на проходящей в Лондоне конференции, посвященной проблемам мирового нефтяного рынка, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам Вайнштока, финансирование обоих проектов может быть обеспечено путем заимствования на мировых рынках частного капитала. Сейчас "Транснефть" ведет работу по выпуску своих первых еврооблигаций, номинированных в долларах США. Срок их погашения составит 7 лет. Новый трубопровод к экспортному порту в Приморск позволит при необходимости поставлять нефть в обход Белоруссии. Вайншток сообщил, что проект этой трассы "уже готов" и направлен в правительство РФ на рассмотрение. В случае необходимости потребуется меньше 18 месяцев с тем, чтобы начать и завершить постройку этой трассы, подчеркнул он.

Россия может не возобновить поставки нефти на Мажейкяйский завод и на терминал Бутинге
2007-02-13 18:11 mail@gzt.ru
Россия может не возобновить нефтяные поставки на Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод и на терминал Бутинге в Литве, заявилв Лондоне глава компании "Транснефть" Семен Вайншток. Он принимает участие в мероприятиях в рамках проходящей  Международной нефтяной недели, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам Вайнштока, теоретически поставки нефти в указанном направлении могли бы возобновиться в марте или в апреле, но не исключен вариант, что Ростехнадзор потребует от "Транснефти" выполнения ремонтных работ в течение одного или двух лет. В этом случае компании придется рассмотреть экономическую целесообразность этих работ. Если они окажутся слишком накладными, то тогда придется решать, стоит ли их проводить вообще.

Минфин введет налог на недвижимость с 1 января 2009 года
2007-02-13 18:45 mail@gzt.ru
Минфин РФ планирует ввести в действие налог на недвижимость с 1 января 2009 г. Об этом сообщается в проекте основных направлениях налоговой политики РФ на 2008-2010 гг, подготовленном министерством. Налог на недвижимость должен заменить налог на имущество физлиц, за счет чего будет сокращено количество поимущественных налогов, взимаемых с физлиц. Кроме того, введение налога на недвижимость позволит установить единые подходы для определения налоговой базы, основанные на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости. Объектом налогообложения по налогу на недвижимость должен являться единый объект, состоящий из земельного участка и жилого дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения и сооружения. Одной из основных задач при введении нового налога является формирование и регистрация права на единый объект недвижимости, а также организация процесса оценки его стоимости в целях налогообложения. Как сообщается в документе, доходы от налогообложения недвижимого имущества физлиц будут составлять основной источник доходов местных бюджетов. Органам местного самоуправления планируется предоставить возможность варьировать ставку налога в широких пределах, сообщает ПРАЙМ- ТАСС.

Инвестиционный чемпион
2007-02-13 22:00 mail@gzt.ru
Реформирование российской электроэнергетики вступило в финальную стадию. В РАО «ЕЭС России» окончательно определились, сколько электростанций еще нужно построить и сколько денег на это потребуется. Однако реализовать планы РАО будет не так-то просто. Если сама реформа электроэнергетики направлена на снятие инфраструктурных ограничений в экономике страны, то для ее успешной реализации нужно решить ряд экономических и политических проблем. Гигаватты любят счет Торможение экономического роста из-за дефицита электроэнергии председатель правления РАО "ЕЭС России" сравнил с пробками на дорогах. «Электроэнергетика сейчас стоит перед развилкой: либо она в состоянии ответить на повышенный спрос, либо станет тормозом экономики», - заявил Чубайс. Чтобы избавиться от энергетических "пробок", РАО "ЕЭС России" увеличило пятилетнюю инвестпрограмму (2006-2010 годы) на 1 трлн рублей - до 3,1 трлн рублей (для сравнения: вся расходная часть федерального бюджета на 2007 год составляет 5,4 трлн рублей). До 2011 года РАО "ЕЭС" планирует ввести 41 ГВт новых генерирующих мощностей. В их строительство компании холдинга направят 1,8 трлн рублей, а на развитие сетевой инфраструктуры - 1,3 трлн. Планы, как заявил Чубайс, «абсолютно сказочные, но при этом абсолютно реализуемые». Откуда денежки Привлекать средства в РАО планируют в основном благодаря частным инвестициям, доля федерального бюджета в общей стоимости программы составляет лишь 7,2%. Для сбора средств будет «развернут конвейер IPO», за счет которых планируется привлечь 420 млрд рублей. Всего в 2006 году РАО хочет провести до 15 IPO генкомпаний. Однако гнаться за количеством в холдинге не собираются. «Мы задешево не продадим. Если спроса не будет, то станем сдерживать темп продаж», - заявил Чубайс. Кроме того, начиная с 2008 года в выделившихся энергокомпаниях будут утверждены собственные пятилетние инвестпрограммы. В энергохолдинге "Газете" также заявили, что финансирование пока полностью не подтверждено, однако оптимизм внушают результаты первого IPO ОГК-5 и неослабевающий интерес инвесторов. По словам аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Ирины Филатовой, риски выполнения инвестиционной программы действительно существуют. "Только 80% заложенных в программу средств более или менее определены", - пояснила она. Однако, по ее мнению, такого количества средств и, соответственно, мощностей не потребуется. «С годами тарифы будут расти, и крупным потребителям станет накладно расходовать энергию», - считает Филатова. Это заставит потребителей более активно применять энергосберегающие технологии. Однако наибольшие опасения у инвесторов вызывает активность "Газпрома" на энергетическом рынке. «После того, что случилось с «Сахалином-2», какой иностранный инвестор будет без оглядки инвестировать в российскую экономику?» - задается вопросом аналитик ИГ «КапиталЪ» Михаил Пак. «Сейчас государству совсем не надо ссориться с иностранными инвесторами», - уверена Филатова. Тем не менее вчера на прогнозы РАО инвесторы отреагировали позитивно - акции холдинга на бирже РТС выросли на 2,7%, против 1,5% роста рынка РТС. Кто даст угля и газа Помимо инвестиционных ограничений выделившиеся из холдинга ОГК и ТГК могут столкнуться с нехваткой топлива. Газ, составляющий сейчас 69% в топливном балансе отрасли, «Газпром» пока предпочитает вывозить за рубеж, не увеличивая при этом объемов добычи. А независимые поставщики пока не могут удовлетворить нужды РАО. По крайней мере до тех пор, пока газовый монополист не отдаст им более 50% внутреннего рынка, о чем уже неоднократно заявлял глава Минпромэнерго Виктор Христенко. По словам Чубайса, в текущем году дефицит составит 4 млрд кубометров и будет расти в дальнейшем. «У «Газпрома» все хорошо с нефтью, со СМИ, теперь и с углем. Только с одной вещью плохо - с газом», - сказал Чубайс. Раньше основные надежды в РАО возлагали на угольщиков, которые, по словам Чубайса, «с удовольствием» готовы увеличивать объемы добычи. В структуре топливного баланса на 2015 год доля угля увеличена с 27 до 37%. В рамках сделки "Газпрома" и СУЭК теперь и обеспечение углем может быть под вопросом. «Надо вам описывать, как выглядит диалог с «Газпромом», или сами догадаетесь?» - спросил аудиторию Чубайс. Доля мазута в топливном балансе сохранится на прежнем уровне. Увеличивать ее в РАО не собираются. "Это как ассигнациями топить, получается золотая генерация", - заявили "Газете" в пресс-службе холдинга. Что стоит турбину построить Успех реформы зависит и от физических возможностей машиностроения. На закупки основного теплоэнергетического оборудования до 2011 года направят более 690 млрд рублей. По словам представителей РАО, опираться здесь намерены на отечественных производителей, в частности на "Силовые машины". Тем не менее получатели заказов будут определяться «строго на тендерах и конкурсных основах», для участия в которых пригласят и иностранные компании. При этом на рынок может выйти и новый игрок - Китай. По данным Чубайса, только в 2006 году в КНР ввели в строй 103 ГВт новых мощностей (в России этот объем планируют ввести только за 10 последующих лет), 90% из которых обеспечил китайский энергомаш. Найдет ли Чубайс три триллиона? Юрий Липатов / заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Если решение принято, то наверняка найдут. Вообще я считаю, что жизнь заставляет искать эти деньги. А учитывая, что как таковая реструктуризация уже прошла и на сегодняшний день практически все структуры выходят на IPO, на эмиссию дополнительных акций, то интерес инвесторов к электроэнергетике есть. Примером может служить эмиссия, которую в конце ноября месяца провела Оптовая генерирующая компания № 5, когда сумма покупки оказалась на уровне $498 млн. Данный факт, несомненно, говорит о том, что в условиях дефицита электроэнергии это выгодные вложения. Так что, я думаю, есть все основания считать, что деньги рано или поздно будут найдены. Полагаю, что конкретно говорить о том, откуда они возьмутся, пока рано, но ведь специалисты сидели, прикидывали. И если сейчас публично объявляют о трех триллионах, то это не пустые слова. Виктор Кудрявый / бывший заместитель министра энергетики Такие суммы просто физически не могут быть реализованы до 2011 года. За это время и 2,1 трлн не удастся реализовать, потому что нет таких сил в России. Поэтому все это не более чем игра сейчас. Однако должен отметить, что данная тема сама по себе - очень большой и сложный вопрос. Я уже как-то анализировал все и показывал. Во-первых, данная инвестпрограмма не позволит избежать дефицита, но главное все-таки здесь то, что просто нет сил на ее реализацию. РАО "ЕЭС" программу не сделает или будет делать ее не там, где надо. Говоря в целом, завершающий этап рыночных реформ оказался страшным, особенно для энергоемких потребителей, включая железнодорожный транспорт. А то, что пообещали, конечно, будет сорвано. Несколько триллионов за такое время просто невозможно вложить в энергетику. Если, конечно, не делать двойную-тройную переплату на откатах за все работы. Нельзя ведь кратно увеличить объемы строительно-монтажных работ. Таких чудес не бывает. Дмитрий Львов / академик, советник РАН Мне кажется, что найти эти деньги Чубайс сможет, но это окажется очередным страшным ударом по России. Самое главное, что уже многократно демонстрировалась неэффективность использования тех средств, которые запрашивает РАО "ЕЭС". И если мы в очередной раз на это пойдем, то не избежать катастрофы. Я считаю, что надо вернуть реформы в первоначальное русло вертикальной интеграции, пока это не поздно. Ведь сейчас все разрушено. Поэтому даже если вы деньги найдете, то их реализация будет заведомо неэффективной. Рубен Варданян / председатель совета директоров группы компаний «Тройка Диалог» Найдет. Найдет из разных источников. Я в этом убежден. В принципе это реальная вещь - такие деньги найти.

"Газета" выиграла суд у "Аэрофлота"
2007-02-13 22:00 mail@gzt.ru
Девятый арбитражный апелляционный суд вчера принял решение удовлетворить апелляцию "Газеты" на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 декабря 2006 года по иску компании "Аэрофлот - Российские авиалинии" к нашему изданию о защите деловой репутации и взыскании 1 млн рублей компенсации. Таким образом, решение суда первой инстанции о признании "Газеты" виновной в нанесении вреда репутации "Аэрофлота" и выплате компании компенсации в размере 1 тысячи рублей Апелляционным судом было отменено. Теперь "Аэрофлот" должен возместить "Газете" судебные издержки в размере 1 тысячи рублей. Поясним: судебные разбирательства между "Аэрофлотом" и "Газетой" продолжаются уже более полугода. Причиной, по которой авиакомпания подала иск, послужила заметка в "Газете" под названием "Аэрофлот" грозит целостности России". В этой небольшой статье была проанализирована обновленная программа "Аэрофлот-Бонус". В частности, автор выразил недоумение по поводу того, что для получения бесплатного билета в Токио нужно набрать 50 тысяч миль, а для полета во Владивосток - 70 тысяч. "В результате получается, что российская авиакомпания стимулирует заграничные пассажирские перевозки. Как считают некоторые эксперты, это может негативным образом повлиять на целостность государства", - написал автор. Помимо заголовка руководству "Аэрофлота" не понравились именно последние два предложения - их и потребовали опровергнуть. Репутационный вред руководство компании оценило в 1 млн рублей (никакого обоснования для этой суммы представлено не было). Защита "Газеты" опиралась на то, что согласно российскому законодательству опровержению подлежат только факты, не соответствующие действительности и порочащие репутацию. Но никаких фактов "Аэрофлот" опровергнуть не требовал. Руководству компании не нравились выводы автора материала, его мнение, а мнения опровержению не подлежат. Несмотря на то что суд первой инстанции встал на сторону "Аэрофлота", частично удовлетворив его иск, Апелляционный суд, выслушав доводы "Газеты", постановил в иске "Аэрофлоту" отказать. "Газета" всецело поддерживает решение суда, которое ясно демонстрирует, что право российских журналистов на высказывание собственного мнения защищено законом.

Подробнее читайте на сайте WWW.GZT.RU

(C) 2001-2007 АНО Редакция ежедневной ГАЗЕТЫ

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на ГАЗЕТУ.GZT.RU обязательна


В избранное