Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГАЗЕТА.GZT.RU: Новости бизнеса


www.gzt.ru

Путин пригласил саудовских бизнесменов к участию в создании зоны свободной торговли
2007-02-12 15:01 mail@gzt.ru
Президент РФ Владимир Путин допустил возможность участия саудовских бизнесменов в создании зоны свободной торговли в России. "Это возможный вариант", - сказал он, отвечая на вопросы на встрече с саудовскими деловыми кругами, и пригласил собеседников подавать заявки, сообщает ИТАР-ТАСС. "У нас созданы соответствующие законодательные условия, - сказал президент. - Есть производственно-внедренческие зоны в России, которые представляют наилучшие условия для развития технического оборудования, и саудовский капитал может сюда приходить. Мы проводим конкурентный отбор проектов, не надо создавать какие-либо специальные зоны, все уже создано. Мы можете подавать свои проекты". "Кроме того, - продолжал президент, - существуют еще и так называемые высокотехнологические зоны". Однако Путин исключил возможность создания особых зон для саудовского бизнеса: "Можно, конечно, подумать и о создании особых условий для саудовских бизнесменов, но вы же понимаете, что тогда нам надо подумать о создании особых условий для шведов, и для других стран. Мы предпочитаем работать по тематике. У нас много взаимных возможностей". "А вот с нуля мы можем начинать это сотрудничество в развитии портовых зон. Мы активно дорабатываем законодательную базу в этой сфере, - сказал он. Если вы заинтересованы и в развитии сотрудничества в морском транспорте, то можно ваши предложения упаковать в общий проект. При этом надо продумать, чем будет заниматься такое совместное предприятие помимо перевозки грузов". Путин напомнил, что накануне было подписано соглашение о сотрудничестве в области воздушного транспорта.

В России можно будет перерегистрировать товарные знаки СССР
2007-02-12 17:43 mail@gzt.ru
Правообладатели, которые зарегистрировали свои товарные знаки еще в СССР, смогут перерегистрировать их в России, сообщил РИА Новости руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) Борис Симонов. "После развала СССР около 4000 тысяч товарных знаков пришли к нам из Советского Союза, из них по пищевым продуктам - около 70 товарных знаков, по кондитерским изделиям - около 250 товарных знаков, по лекарственным средствам - около 600, остальное - это промышленные товарные знаки. Сейчас все бывшие советские товарные знаки находятся в ведении разных хозяйствующих субъектов в РФ, но до сих пор не зарегистрированы в другой стране (в РФ)", - сказал Симонов. По его словам, согласно 4-й части Гражданского кодекса РФ, принятой в конце 2006 года и регулирующей вопросы охраны прав интеллектуальной собственности, все правообладатели, которые производили свою продукцию до 1992 года, смогут производить ее и в РФ "под тем же товарным знаком, с тем же изображением".

Прибыль 30 крупнейших банков РФ возросла в 2006 году на 42%
2007-02-12 18:36 mail@gzt.ru
Прибыль 30-ти крупнейших банков России за 2006 г составила 279,77 млрд рублей (рост 42%), совокупные активы возросли до 9,51 трлн рублей (45,3%), сообщил сегодня Центробанк. В список вошли банки: "Ак Барс", Альфа-банк, "Зенит", Банк Москвы, БИНбанк, ВТБ, ВТБ 24, "Возрождение", Газпромбанк, ИМПЭКСбанк, МДМ-банк, Международный московский банк, Международный промышленный банк, НОМОС, "Петрокоммерц", Промсвязьбанк, Промышленно-строительный банк, ЗАО Райффайзенбанк, Росбанк, Россельхозбанк, "Русский стандарт", Сбербанк, Связь-банк, Сибакадембанк, Ситибанк, Собинбанк, Транскредитбанк, "ТРАСТ", "УРАЛСИБ", Юниаструмбанк. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, в списке топ-30 на 1 января 2007 года произошли изменения по сравнению с 1 декабря: выбыл АКБ "МБРР", включен Юниаструмбанк.

Путин утвердил изменения в законе "О рекламе"
2007-02-12 19:34 mail@gzt.ru
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе", сообщает ИТАР-ТАСС. Закон был принят Государственной Думой 26 января 2007 года и одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года. Федеральный закон направлен на уточнение положений Федерального закона "О рекламе", касающихся рекламы ценных бумаг. В частности, устанавливается, что "не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций". Данная норма полностью согласуется со статьей 27 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", регулирующей особенности эмиссии и обращения биржевых облигаций.

Россия и Катар договорились о взаимной защите капиталовложений
2007-02-12 20:05 mail@gzt.ru
Россия и Катар подписали ряд документов о сотрудничестве. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, церемония подписания состоялась в канцелярии эмира Катара в присутствии президента России и монарха. Главы МИД двух стран поставили подписи под меморандумом о взаимопонимании в консульской сфере. Межправительственное соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений подписали замглавы Минэкономразвития РФ Виталий Савельев и министр финансов Катара Юсеф Хусейн Камаль. Председатель российско-арабского делового совета Владимир Евтушенков и глава ТПП Катара шейх Халифа бен Джасем Аль Тани подписали соглашение о создании российско-катарского делового совета. Кроме того, подписал меморандум о взаимопонимании между ОАО "ЛУКОЙЛ" и Qatar Petroleum. Подписи под документом поставили президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов и второй заместитель председателя совета министров, министр энергетики и промышленности Катара, президент компании Qatar Petroleum Абдалла бен Хамад Аль-Атыйя.

Банк "Мигрос" будет ликвидирован
2007-02-12 21:02 mail@gzt.ru
Госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) будет ликвидировать банк "Мигрос", сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на материалы АСВ. Арбитражный суд Москвы 7 февраля принял решение ликвидировать банк "Мигрос" в соответствии с законом "О банках и банковской деятельности". Функции ликвидатора возложены на АСВ. Лицензия на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте у КБ "Мигрос" была отозвана приказом от 20 декабря 2006 г в связи с неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". По данным ЦБР, банк "Мигрос" допускал грубые нарушения законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов, в том числе не направлял в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю, не в полной мере выполнял требования законодательства по идентификации клиентов. В октябре-ноябре 2006 г клиенты кредитной организации осуществили в пользу нерезидентов платежи, имеющие признаки фиктивности, на общую сумму 12,6 млрд рублей. В октябре 2006 г 6 физическим лицам через кассу банка была выдана наличная иностранная валюта на общую сумму 0,9 млрд рублей. Банк "Мигрос" является участником системы страхования банковских вкладов, а отзыв лицензии на осуществление банковских операции является страховым случаем, предусмотренным федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ".

Многополярный углеводород
2007-02-12 22:00 mail@gzt.ru
Президент РФ, как стало очевидно после его выступления на мюнхенской конференции, против однополярных геополитических моделей. Из Германии Владимир Путин отправился изучать перспективы построения многополярного мира на Ближний Восток - в страны, богатые нефтью и газом. Аравийская тень Кремля В первую очередь Владимир Путин отправился в Саудовскую Аравию. Как ранее заявил помощник президента Сергей Приходько, в "России придают особое значение укреплению отношений с Саудовской Аравией - одним из наиболее влиятельных государств арабского и исламского мира, крупным региональным финансово-экономическим центром". Особые отношения вчера были закреплены рядом соглашений. В частности, стороны подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между ВЭБ, Росэксимбанком и Саудовским фондом развития, который должен активизировать реализацию совместных экономических проектов, а также межправительственное соглашение о воздушном сообщении. Планируется наладить регулярные рейсы между Москвой и тремя городами королевства (сейчас в Саудовскую Аравию летают только чартеры и только во время хаджа). Кроме того, Путин предложил саудитам подключиться к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Путин убеждал арабских коллег, что Россия и Саудовская Аравия должны расцениваться не как конкуренты, а как союзники и партнеры на мировом рынке энергоресурсов. "Мы знаем, какими темпами развивается мировая экономика, сколько ей нужно сейчас и сколько будет необходимо в будущем энергоресурсов", - сказал президент России. Сейчас в саудовском королевстве активно работают ЛУКОЙЛ и "Стройтрансгаз". Первый даже планирует инвестировать во вновь открываемые месторождения газа более $2 млрд. Кроме того, по словам Путина, между двумя странами может эффективно развиваться сотрудничество и в других областях: металлургии, атомной энергетике, высоких технологиях, транспортной инфраструктуре. Товарооборот России и Саудовской Аравии в прошлом году превысил $250 млн. Помимо прочего Россия предложила Саудовской Аравии инвестировать в российскую экономику. Владимир Путин обратил внимание саудовских инвесторов "на богатейшие возможности российского рынка". "Устойчивый рост экономики, политическая стабильность, добротная правовая база - все это благоприятные условия для долгосрочного вложения капиталов", - подчеркнул глава российского государства. Катарский прорыв Следующей страной, которую посетил вчера Путин в рамках арабского визита, стал Катар. Основная цель приезда Путина сюда - переговоры о координации действий между двумя странами в газовой сфере - так официально предпочитают называть переговоры по созданию «газовой ОПЕК». По итогам переговоров в Дохе Владимир Путин и его катарский коллега дали неоднозначные, но в целом положительные ответы относительно будущего газового сотрудничества. «Это интересное предложение, но нужен ли картель, будем ли мы создавать подобную организацию, - это отдельный разговор. Координировать свои действия мы, конечно, должны. Мы говорили на эту тему с эмиром (Катара. - "Газета"), и оба считаем, что не нужно повторять ошибки с точки зрения других организаций картельного типа", - заявил Путин. Эмир Катара шейх Хамад бен Халифа Аль Тани также сказал о положительных итогах переговоров и для успокоения европейской общественности заявил, что разница между ОПЕК и гипотетическим "газовым картелем" заключается в том, что ОПЕК может поднять и снизить цены на нефть, а цены на газ - долгосрочные, рассчитаны на 20-30 лет. "Профессионалы понимают, что рынки в газовой сфере разделены. Все понимают, что такое трубный газ. Там, где есть труба, он (газ) дешевле сжиженного», - заявил Путин, говоря о необходимости выработки общих подходов в создании единых условий для производителей газа. На фоне переговоров о газе даже немного затерялись соглашение о создании российско-катарского делового совета и меморандум о взаимопонимании между компаниями ЛУКОЙЛ и "Катар Петролеум". В развитии отношений с катарскими коллегами также заинтересованы "Газпром" и "Русал". К кому поехал Путин Свой Персидский залив есть и у России - хотя бы в Ямало-Ненецком округе. Российская экономика, как и экономики стран Персидского залива, основана на нефти и газе. Более того, и в России, и в Катаре, и в Саудовской Аравии добыча нефти и газа либо полностью принадлежат государству, либо госкомпании играют в этом значительную роль. В Саудовской Аравии доказанные запасы сырой нефти достигают 35,6 млрд тонн (26% всех мировых запасов), природного газа - около 6,3 трлн кубометров. В стране также имеются запасы железных руд, хрома, меди, свинца, цинка, золота. Кроме того, в конце 2005 года Саудовская Аравия вступила в ВТО, преодолев сопротивление США. А одна из ближайших целей саудовского королевства, как и в России, - диверсификация промышленности. В недрах Катара и прилегающего шельфа разведаны крупные запасы нефти (почти 2 млрд тонн) и природного газа (20 трлн кубометров, третьи по величине запасы газа в мире). Кроме того, обнаружены залежи фосфатов, серы, асбеста, гипса и марганцевой руды. В Иордании запасы нефти и газа не так велики, лишь недалеко от границы с Ираком разрабатываются месторождения природного газа. Зато свой основной доход страна получает за счет нефтепереработки. Нужна ли России "газовая ОПЕК"? Валерий Язев / председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, президент Российского газового общества: Когда мы говорим о возможных договоренностях газодобывающих стран, то должны помнить основной принцип газового бизнеса: добыть можно только то, что уже продано. А продать можно только тот газ, который реально доставить на рынки. Отсюда и вытекают основные моменты возможных согласований: координация по крупным проектам добычи, по транспортным потокам, по доступу и развитию газотранспортной инфраструктуры, по внедрению современных технологий, по ценам, стратегическое планирование. Полагаю, преждевременно говорить о возможной структуре какого-либо объединения. Виктор Баранов / президент Союза независимых производителей газа: Если пытаться всех устрашать и запугивать, как это делает недружественная пресса, в первую очередь западная, то газовая ОПЕК не нужна. Но если говорить о координации инвестиционных возможностей стран, имеющих нефтегазовый потенциал, и безопасности потребителя, то такая ОПЕК необходима. Стоит также сказать, что целью любого объединения является обеспечение двусторонней безопасности. А такая безопасность должна быть как у потребителя газа, так и у его поставщика. Вячеслав Никонов / председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по международному сотрудничеству и общественной дипломатии: Это во многом просто фигура речи - «газовая ОПЕК». В принципе организация экспортеров газа, вероятно, нужна, хотя ее возможность влиять на газовый рынок может быть ограничена, поскольку мирового рынка газа нет. Ведь все контракты, как правило, двусторонние, долгосрочные и не вполне рыночные. В то же время есть ряд стран, на долю которых приходится львиная доля добычи и которые могут координировать свои действия в области поставок. Такая организация могла бы существовать и быть полезной для нашей страны. Что же касается разговоров об энергетическом давлении, то тут все просто - интересы производителя всегда отличны от интересов потребителя. И потребители всегда будут обвинять поставщика в ведении нечестной игры. Валентин Межевич / первый зампред комиссии Совета Федерации по естественным монополиям: Россия на сегодня является основным поставщиком природного газа на европейскую территорию. То есть, по сути, выступает главным игроком на этом рынке. Вопрос координации действий с другими поставщиками надо, наверное, рассматривать как необходимость, вызванную целями обеспечения энергетической безопасности.

Бюджет впадает в кому
2007-02-12 22:00 mail@gzt.ru
Сегодня премьер-министр Михаил Фрадков проведет заседание бюджетной комиссии, где будут рассмотрены основные направления налоговой и таможенной политики. Оба документа согласованы МЭРТом и Минфином ("Газета" сообщала об этом ранее), однако мирного обсуждения никто не ожидает. Об этом уже позаботился РСПП - его инициатива налоговых послаблений была представлена Владимиру Путину, аппарату правительства, всегда готовому повоевать с Минфином. Остается только разыграть эту карту. Суть вопроса сводится к реанимации идеи снижения НДС, что в проекте налоговой политики на ближайшую трехлетку не предусмотрено. Дело зашло так далеко, что руководитель аппарата Белого дома Сергей Нарышкин, обычно избегающий публичности, заявил, что в феврале "правительство рассмотрит вопрос о снижении ставки НДС до 10%". Ставка больше, чем бюджет Нарышкин замахнулся на гораздо большее, чем требовал ранее аппарат правительства. В 2005 году дискуссия велась о снижении НДС с нынешних 18 до 13%. Тогда Минфин сказал свое резкое "нет", и был найден, казалось бы, компромиссный вариант: снизить ставку налога до 15%, но не ранее 2009 года. Такую меру волевым решением в начале 2006 года вписал в среднесрочную программу Михаил Фрадков. Тем не менее к концу года стало понятно, что на снижение налоговой нагрузки Минфин не согласен. Минфин идеологически выступает за другую концепцию всей бюджетной системы: о каком снижении НДС может идти речь, когда на Ильинке в повестке дня - ненефтегазовый бюджет? Однако встреча Владимира Путина с бизнесом 6 февраля открыла новый раунд налоговых баталий. РСПП просил президента снизить налоги. Он поручил правительству проработать предложения РСПП, отстранившись от принятия решения. О реакции Минфина незамедлительно сообщил заместитель Кудрина Сергей Шаталов. "Налоговая система в России вышла на вполне конкурентоспособный уровень", - подчеркнул он. Ответ Сергея Нарышкина: в Белом доме готовы поспорить с Минфином за ставку НДС. Отметим, что спор затевается именно тогда, когда для работы над трехлетним бюджетом нет лишней минуты (он должен быть сдан депутатам 30 апреля). Весьма сложно планировать доходы и расходы на три года вперед, не имея гарантии неизменности налоговой системы. Инвестиций больше, чем нефти Спор, который разгорится сегодня, касается не только ставки НДС. На Ильинке по-прежнему настаивают: концепция ненефтегазового бюджета - это то, что надо обязательно сделать, иначе страна окажется в неприятной ситуации через несколько лет. Предложенная Алексеем Кудриным концепция предполагает серьезное изменение всей бюджетной системы. Это первоочередной вопрос. Естественно, это отражается и на текущей работе - те меры, которые предлагаются в МЭРТе и аппарате правительства (в том числе и снижение НДС), не укладываются в проект Минфина. Защиты от противников урезания государственных аппетитов, которые не считают ненефтегазовый бюджет вообще темой для обсуждения, Кудрин ищет у президента. 5 февраля на совещании Путина с членами правительства он заявил, что "надо в феврале определиться по изменениям в стабилизационном фонде и по созданию фонда будущих поколений". Игра в фонды вне ненефтегазового бюджета, считают в Минфине, невозможна. Источник в Белом доме прокомментировал это иначе: "Да, мы, наверное, все-таки проведем совещание по минфиновскому проекту. Но, думаю, он не будет одобрен - возьмем из него какие-то части, наверное, те, которые касаются разделения стабилизационного фонда". Источник также добавил, что "сейчас нет никакой необходимости в изменении самого механизма". На совещании МЭРТа и Минфина, прошедшем на минувшей неделе, из-за желания чиновников Минфина нарастить госинвестиции так и не были согласованы основные проектировки инвестиционных расходов. "Каждый год глава МЭРТа Герман Греф просит нас выделить дополнительные деньги на инвестпрограммы, не завершив предыдущие. Да и зачем раздувать новые программы, когда они не дают достаточного экономического эффекта?" - комментирует ситуацию "Газете" источник в Минфине. При этом по президентским программам, таким как развитие юга России, Приморья (Владивосток - претендент на проведение саммита АТЭС-2012), и нацпроектам вопросов нет. После повышения цен на газ для промышленных потребителей наращивание расходов, в том числе и инвестиционных (большинство ФЦП, как известно, малоэффективны, и это признают даже в МЭРТе), может еще больше взвинтить инфляцию. Кудрин не скрывает, что в этом году речь о 6,5% не идет - пока что прогноз роста цен по итогам года составляет 8%. В аппарате правительства отрицают влияние бюджетных расходов на инфляцию при сохраняющемся бюджетном профиците. Взгляд на экономическую политику у воюющих сторон, таким образом, слишком разный, чтобы вместе быстро сделать надежный и прочный бюджет. И, похоже, для прекращения споров кто-то должен быть отстранен от выработки экономической политики.

Инвесторам нужны гарантии
2007-02-12 22:00 mail@gzt.ru
В России концентрация инвестиций вокруг центра все более усиливается. На три региона - Москва, Московская область и Санкт-Петербург - приходится свыше четверти общего инвестиционного потенциала страны. Одна только Москва притянула 17,5%. А доля остальных субъектов Федерации неуклонно снижается. Число регионов, имеющих 1% в совокупном инвестпотенциале, за последние 10 лет снизилось с 37 до 25. Помочь отстающим регионам взялась Торгово-промышленная палата (ТПП) России. Вчера на Ильинке прошло заседание на тему «Проблемы регионального инвестиционного законодательства и привлечения инвестиций в регионы России». Вел его глава экономической рабочей группы при администрации президента России, председатель комитета ТПП по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян. «Тема, которую мы сегодня рассматриваем, очень острая. И от успешного решения задач, входящих в круг данной темы, зависит как инвестиционный климат в регионах, так и рост располагаемых денежных доходов населения», - сказал он, открывая заседание. Как отметил начальник отдела региональных программ Минрегионразвития Игорь Крикуненко, «четкая и внятная стратегия инвестиционного развития регионов необходима прежде всего на федеральном уровне». Есть федеральный закон 1999 года «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», есть 908 региональных законов, но в них нет прозрачных критериев отбора инвестпроектов. «А это с неизбежностью создает поле для коррупции», - считает начальник аналитического управления Совета Федерации Виктор Кривов. Кроме того, гарантии защиты инвестиций, прописанные в законах, зачастую остаются декларативными. Поэтому предлагается четко определить, в чем они будут состоять, каковы критерии для обращения инвестора за гарантиями, в какие сроки и как будут осуществлены гарантийные меры. То есть закон должен быть прямого действия, а не иметь отсылочный характер. Но «хороший» закон - это еще не все. Председатель подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП Дмитрий Чухланцев считает, чтонадо также «сформировать позитивный имидж региона». Он привел в пример Тамбовскую область, которая всего за год поднялась в инвестиционном рейтинге регионов на 24 пункта. В ходе заседания был задан вопрос: каким образом помочь встать на ноги заводам и фабрикам, например Ивановской области? И был получен вполне определенный ответ: по большому счету не важно, внутренние или внешние инвестиции помогут поднять «лежащие» предприятия в регионах. Как справедливо заметил Данилов-Данильян: «приход эффективного собственника, который приносит инвестиции, создает новые рабочие места, оживляет предприятие, - это всегда благо вне зависимости от того, из какой страны инвестор». Так что инвесторы ждут нового законодательства - с четкими правилами игры и определенными гарантиями. В свое время попытка создания модельного закона об инвестициях была предпринята МЭРТом. Теперь же инициатива будет продолжена, скорее всего, Советом Федерации. Соответствующее предложение ТПП отразит в письме на имя спикера Сергея Миронова.

Налоговые ликвидаторы
2007-02-12 22:00 mail@gzt.ru
За ужесточение правил регистрации юридических лиц и введение дополнительных мер борьбы с фирмами-однодневками налоговики ратуют уже давно. В частности, налоговые органы предлагали повысить требования к уставному капиталу вновь регистрируемых юрлиц, а также приостанавливать правоспособность фирм, не находящихся по адресу своей регистрации. Еще в прошлом году глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Анатолий Сердюков жаловался на то, что, по его данным, из регистрируемых ежедневно двух тысяч новых фирм почти половина создается для участия в схемах, направленных на уход от налогообложения. Вчера агентство "Интерфакс" распространило новые данные статистики ФНС, косвенно подтверждающие этот факт. Главный вывод: по данным ФНС, количество ежегодно создающихся в России организаций вполне сопоставимо с числом налогоплательщиков, по тем или иным причинам прекращающих свою деятельность. Налоговики подсчитали, что в 2006 году количество действующих в России юрлиц выросло на 16,2% и составило более 3,361 млн. С одной стороны, подобные цифры не могут не радовать. Теоретически новые организации должны не только обеспечить новые рабочие места, но и принести бюджету дополнительные поступления. Но есть и другая статистика: за прошлый год почти 350 тысяч, то есть 1/10 ныне действующих налогоплательщиков, прекратили свое существование. Из них более 255 тысяч были исключены из реестра по решению налоговых органов, почти 55 тысяч прекратили свою деятельность в связи с ликвидацией, из которых 42,3 тысячи - в порядке банкротства. В результате реорганизации в 2006 году прекратили деятельность 36 тысяч юрлиц, по иным причинам - 2,37 тысячи организаций. Однако на смену прекратившим свое существование компаниям тут же пришли новые. Например, в 2006 году было создано чуть более 456 тысяч новых предприятий (примерно на 25% больше ликвидированных), из которых почти 420 тысяч являются коммерческими. За счет реорганизации в 2006 году возникло примерно 11,5 тысячи юридических лиц, в том числе 8,4 тысячи коммерческих. Налоговая статистика 2006 года отличается еще и тем, что наряду с ростом ликвидируемых налоговиками налогоплательщиков резко возросло и число новых организаций. По данным ФНС, за период с 1 июля 2002 года (когда функции по регистрации фирм перешли к налоговым органам) по 1 января 2007 года было зарегистрировано 1,7571 млн организаций, из которых примерно 1,7 млн образованы за счет создания нового юридического лица, а 50,4 тысячи - за счет реорганизации. Получается, что до 1 января 2006 года налоговые органы ежегодно регистрировали в среднем около 370 тысяч новых налогоплательщиков, тогда как в 2006 году почти на 100 тысяч больше. Является ли этот рост свидетельством общего роста экономики или же в большей степени реакцией налогоплательщиков на повышение активности налоговых органов по исключению из реестра фирм-однодневок (чем больше исключают, тем больше им на смену приходит новых фирм), покажет время. В любом случае бороться с фирмами-однодневками налоговики обещают с неменьшим рвением.

Победитель на продажу
2007-02-12 22:00 mail@gzt.ru
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) и Duferco Group объявили о том, что компания Duferco U.S. Investment Corporation и компания Esmark создали консорциум и подписали протокол о намерениях с целью приобретения всех активов компании Winner Steel (Пенсильвания, США). Сделка, оцениваемая аналитиками в $300-500 млн, будет завершена во втором квартале текущего года. Компания Winner Steel - один из крупнейших независимых производителей оцинкованного проката в США. В 2006 году объем производства составил 600 тысяч тонн. Предприятие будет приобретено компанией Duferco U.S. Investment Corporation ("дочка" компании Steel Invest & Finance S.A. - совместного предприятия компаний Duferco Group и НЛМК) и Esmark Inc. (основана Bouchard Group как группа сервисных центров, специализирующихся на установлении эталонных стандартов в таких областях, как стратегическая консолидация, производственная эффективность и управленческие достижения в стальной индустрии). Параметры сделки не разглашаются. "Пока мы предпочитаем об этом не говорить", - отметил в интервью «Газете» директор НЛМК по связям с инвесторами Антон Базулев. В оценках суммы сделки мнения аналитиков расходятся. «Ориентировочно сумма сделки составит $270-330 млн», - полагает начальник отдела фондовой аналитики ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. «По моим подсчетам, сумма сделки может составить около $500 млн, если исходить из объемов выпуска и выручки по сравнению с торгуемыми аналогами», - возражает ведущий аналитик ИК «Велес Капитал» Станислав Фоменко. Доля НЛМК в сделке составит половину от половины, то есть $75-125 млн, что значительно меньше доли в СП с Duferco Group ($850 млн). Соответственно, и доля в прибыли нового актива у НЛМК будет незначительна. «Это приобретение добавит им в выручке менее 2%», - отмечает аналитик ФК «Уралсиб» Кирилл Чуйко. В самом деле, если в прошлом году объем производства Winner Steel составил 600 тысяч тонн, то на долю НЛМК опять же придется половина от половины, а именно 150 тысяч тонн. По сравнению с 9 млн тонн проката, произведенными НЛМК в 2005 году, это - менее 2%. Впрочем, данные подсчеты не учитывают ряд существенных факторов. Единственный завод Winner Steel расположен в штате Пенсильвания, он включает в себя три производственные линии с ежегодной пропускной способностью в 1,2 млн тонн. «Смысл сделки - мы получаем прямой доступ к производителям оцинкованного проката», - поясняет Антон Базулев. Кроме того, географически производственные мощности Winner Steel располагаются рядом с предприятием Farrell, входящим в структуру Steel Invest & Finance S.A. (СП НЛМК и Duferco), что означает снижение логистических расходов. Компания Farrel является крупным поставщиком холоднокатаного листа для производства оцинкованного проката, в том числе и для компании Winner Steel. «НЛМК получает гарантированный рынок сбыта для своих слябов, которых он производит примерно 3,5 млн тонн в год, - резюмирует Дмитрий Парфенов. - А в данном сегменте конкуренция весьма жесткая - на этот рынок сейчас активно проникают китайцы».

"Газпром" как финансовый инструмент
2007-02-12 22:00 mail@gzt.ru
Российская газовая монополия вновь выходит на международный рынок заимствований. В ближайшие несколько недель «Газпром» планирует привлечь крупный кредит, а также организовать два выпуска еврооблигаций. Как сообщает информагентство Thomson Financial, монополия уже выдала банкам Morgan Stanley и Credit Suisse мандат на организацию первого выпуска объемом $2 млрд. Позже банки ABN Amro и Deutsche Bank выступят организаторами еще одного выпуска примерно такого же объема. По данным агентства, все эти средства пойдут на оплату сделки по приобретению контрольного пакета в Sakhalin Energy - компании-операторе проекта «Сахалин-2». Напомним, что в конце 2006 года «Газпром» договорился с акционерами оператора о приобретении у них 50% плюс одна акция компании за $7,45 млрд. Часть этой суммы «Газпром» намеревался выплатить из собственных средств, остальное - привлечь на финансовом рынке. При этом соотношение этих долей компанией не раскрывалось. Говоря о возможном объеме планируемого кредита, экспертное сообщество отмечает, что получить крупную сумму будет довольно сложно. Лимиты кредитования на каждую страну у банков ограничены. При этом всего несколько месяцев назад во время IPO «Роснефти» удалось привлечь на рынке $24 млрд. По мнению бывшего главы департамента иностранных операций ЦБ РФ, а ныне руководителя проекта национального развития Андрея Черепанова, объем кредита может составить около $3 млрд. «В этой операции основной вопрос - не сумма, а целесообразность и прозрачность, - добавляет он. - "Газпром" купается в деньгах, не имея вообще никаких ограничений. Ситуация тем более недопустимая, если учесть, что «Газпром» - компания государственная. Это значит, что его долг ударит по бюджету. При этом удивительно, что такая операция, напрямую касающаяся бюджетных средств, а значит, и благосостояния страны, готовится, мягко говоря, абсолютно непрозрачно. Если государству действительно нужны эти активы, то целесообразнее покупать их из средств стабилизационного фонда. Ведь тогда не надо будет платить проценты по кредитам, да и контроль за использованием этих средств будет жестче, нежели если ими будут распоряжаться менеджеры газового холдинга». При этом Андрей Черепанов отмечает, что по итогам 2005 года общий долг монополии вырос на 60%. Не исключено, что итоги минувшего и текущего года (особенно учитывая будущий заем) продемонстрируют примерно ту же динамику. При этом большая часть привлекаемых средств тратится на приобретение новых активов, которые не всегда имеют отношение к основному виду деятельности газового холдинга. По расчетам экспертов Института энергетической политики, за последние три года (2003-2005-й) «Газпром» потратил на покупку активов вне газового сектора (электроэнергетика, нефть и нефтехимия) примерно $18 млрд, что превышает все капитальные вложения холдинга в развитие газодобычи за последние десятилетия. При этом согласно многочисленным исследованиям до 2010 года в России ожидается резкое снижение собственного производства. В ближайшие 10 лет дефицит газа в стране может составить около 100 млрд кубометров. «Фактически «Газпром» превратили в некий финансовый инструмент по покупке всевозможных активов. Когда организация начинает заниматься всем и вся, распыляясь на несколько видов деятельности, позабыв о своем основном, об эффективности такого бизнеса говорить не приходится», - считает Андрей Черепанов.

(C) 2001-2007 АНО Редакция ежедневной ГАЗЕТЫ

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на ГАЗЕТУ.GZT.RU обязательна


В избранное