Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экономический обзор

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Экономический обзор


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Экономический обзор, 26 апреля 2006 г.
Выставились

или Правильная экспозиция красноярского бизнеса

В недавно открытом красноярском выставочном международном деловом центре «Сибирь» открылась экспозиция «Стройиндустрия. Дом. Квартира. Интерьер». В мероприятии участвуют ведущие строительные фирмы Красноярского края и других регионов. Экспоненты и эксперты солидарно полагают, что теперь в Красноярске появится новая ниша для конкурентной борьбы – выставочный бизнес.

Нельзя сказать, что до появления «Сибири» выставочный бизнес Красноярского края пребывал в стагнации. Тем не менее темпы его развития явно не поспевали за развитием экономики. Являясь промышленным лидером, настоящим «локомотивом Сибири» регион привлекает к себе внимание инвесторов. Однако современной площадки, «чтобы себя показать и на других посмотреть», не было. Очевидно, что площади красноярских «выставочных динозавров» явно не хватало. И вопрос был даже не только в квадратных метрах. Этого добра везде можно найти. Например, пионер выставочного бизнеса региона «Красноярская ярмарка» имеет в наличии достаточное количество квадратов. Проблема Красноярска заключалась в приспособленности помещений, соответствии мировым стандартам. Известно несколько случаев, когда довольно солидные фирмы отказывались участвовать в выставках, справедливо полагая несолидным выставляться на площадках спортивных сооружений.


Международный выставочно-деловой центр «Сибирь»

Не факт, что это портило бизнес и снижало имидж краевой экономики, но, во всяком случае, точно не повышало наш рейтинг. До поры до времени соседи Красноярского края, постоянно проигрывающие нам в экономических играх, обладали более мощным потенциалом в выставочном вопросе. Так, в Новосибирске существует пять выставочных компаний. Не мирового уровня, но люди там выставляются с радостью. Мы уж не говорим о европейской части России (Москву в расчет не берем). Тут количество экспозиционных площадок самого разного уровня приближается к десяти на город. Кстати, в Новосибирске сейчас ведутся переговоры о строительстве очередного мега-центра. Цена вопроса – 300 млн долларов. Хотят все-таки переплюнуть нас наши соседи.

И это притом, что в мире сегодня, по мнению некоторых экспертов, четко прослеживается тенденция снижения интереса к экспозиции как форме саморекламы. Некоторые опросы, проведенные среди бизнесменов, свидетельствуют о значительном падении интереса к заявленным мероприятиям. Около 40% респондентов отвечало, что не планирует заявляться на наиболее значительные выставки. Подчеркнем, речь идет о европейской части России и самой Европе. Кроме того, констатируется резкое снижение посещаемости выставок.

Компании предпочитают показывать товар лицом посредством Интернета либо при помощи обыкновенной рекламы в СМИ. Кроме того, формат ежегодных выставок не всегда устраивает предпринимателей – пиариться так часто нужно далеко не всем. А набрать солидное количество экспонентов не всегда удается.

В развитии выставочного бизнеса сегодня, прежде всего, заинтересованы крупные игроки, которые пытаются либо проникнуть на региональный рынок, либо в очередной раз заявить о своих успехах.

Учитывая данные тенденции, эксперты предполагают, что выставочный рынок теряет свою привлекательность в качестве прибыльного объекта для инвестирования.

И все же такая ситуация характерна более для уже развитых, самодостаточных городов. В основном, это Запад. Красноярский край – территория развивающаяся (в хорошем смысле этого слова). Потому современные выставочные площади нужны как воздух. Там, где все устоялось, наблюдается некоторый спад. Представьте, приходит новая компания. Как рассказать всем о себе? Можно посредством рекламы, имиджевых статей и сюжетов на телевидении.


Международный выставочно-деловой центр «Сибирь» - выставка «Стройиндустрия. Дом. Квартира. Интерьер»

Однако, по мнению красноярских экспертов, презентация своей продукции на выставочных площадях не есть реклама. Тут все гораздо глубже. Это выстраивание отношений с поставщиками, поиск новых клиентов. Кроме того, участие в солидном мероприятии свидетельствует о некоем статусе экспозиционного центра. Вдобавок мероприятия приносят территории, на которой они проходят, дополнительные прибыли. Так, по словам заместителя генерального директора «Красэкспоцентра» Николая Криулько, доходы муниципалитета от проведения масштабных форумов-выставок могут превышать 180%. Система такова. Привез, показал, товар купили. Налоги, рабочие места и т.д., и т.п.

Наверное, потому в последнее время выставочные компании все чаще заявляют о себе. В Красноярске, к примеру, таких компаний наберется от силы штук шесть. Определить долю, занимаемую ими на рынке, пока невозможно. Как ее определить – по объемам выставочных площадей? Но это еще ни о чем не говорит. Центр может быть огромным и пустым. Хотя в краевом центре таковых нет. У всех компаний существует четко расписанный план мероприятий на несколько месяцев вперед.

Руководители некоторых компаний поговаривают о назревающей конкуренции. Действительно, до недавних пор в городе был лишь один более или менее крупный выставочный зал. Хотя по идее он был предназначен для проведения спортивных мероприятий. Некоторое время назад в Красноярске появилось сразу два современных центра. Последний – «Сибирь» – самый большой из них. Пока никаких пертурбаций на этом рынке не происходит. Никто не перетягивает одеяло на себя. Красноярские предприниматели говорят о том, что пока мало заинтересованы в выставлении своей продукции. Собственно, ориентировать потенциального экспонента на то место, где обитает его бизнес, нет никакой нужды. Выставочное дело призвано заинтересовывать бизнес других регионов и стран. Так что вполне возможно, что в скором времени на красноярской земле развернется самая настоящая конкурентная борьба за клиента. А значит, и за внешние рынки. По крайней мере, некоторые международные компании уже заявили о своих намерениях участвовать в экспозициях в Красноярске.

Мнения экспертов

Максим Стефин, генеральный директор MaxSoft:

Нужен новый формат

– Безусловно, выставочные площади регионального масштаба, которые позиционируют возможности представителей бизнеса края, нужны. Скорее всего, такие мероприятия будут иметь больший эффект, если станут проводиться под эгидой власти. Таким образом бизнесмены узнают друг о друге, налаживают связи. На мой взгляд, выгода тут обоюдная и очевидная. Любая выставка тем и важна, что позволяет привлечь как можно большее количество партнеров. Одни выставляются, другие смотрят.

Отрадно, что в городе появляются новые компании, занимающиеся выставочным бизнесом. Однако на данном уровне развития экспозиционных площадей в городе наша фирма не заинтересована в масштабном участии в таких проектах. Хотя если этот рынок сформируется, перейдет в новый формат, то почему бы и нет.


Международный выставочно-деловой центр «Сибирь» - выставка «Стройиндустрия. Дом. Квартира. Интерьер»

Николай Перов, директор Красноярского краевого центра кооперации и субконтрактации:

Живое общение

– Лет пять-семь назад среди бизнесменов появились новомодные веяния, дескать, новые средства связи (в частности, Интернет) полностью заменят выставочный бизнес. Мол, достаточно разместить рекламу в Сети, и дело в шляпе. Сегодня очевидно – это было ошибкой. Живое общение, возможность напрямую контактировать с людьми… Это ничем не заменишь. Выставка – это почти всегда огромное количество встреч, общения, из которого даже возможно рождение нового проекта.

Простой пример. Когда на одной из выставок мы презентовали один из своих проектов, сами посетители подсказали нам, где, в каких сферах с большей эффективностью можно применить эту технологию. Получилось нечто вроде бесплатной бизнес-консультации.

Здорово, что сегодня в Красноярске появляется все больше ярмарочных центров. Появляется конкуренция, владельцы выставочных площадей реализуют новые формы работы. Причем делают это интересно и активно. Думаю, красноярским предприятиям имеет смысл рассмотреть возможность кооперационного участия в экспозициях. Ведь не каждый может себе позволить выставляться в одиночку. А вместе-то сподручнее.

Наталья Воловик, заместитель генерального директора агентства «Приоритет»:

«Наглядные» переговоры

– Качественно организованные отраслевые выставки – это, с одной стороны, возможность получить информацию маркетингового характера: конкурентная среда, уровень развития конкретной отрасли, банальное наполнение базы данных. С другой стороны, отраслевая выставка – это важный инструмент в общей стратегии продвижения компании – некая демонстрация достижений – это если подходить к выставочному делу узко. Если говорить широко, то это возможность провести «наглядные» переговоры и заключить важные контракты. Однако эта возможность используется только тогда, когда выставка организована действительно качественно. То есть помимо вас и ваших конкурентов на выставке должна присутствовать и другая заинтересованная сторона – потенциальные партнеры и клиенты. Этого достаточно тяжело достичь, как показывают наблюдения за выставочной деятельностью в нашем городе. Поэтому появление новых специализированных выставочных центров, новых игроков на рынке экспозиций не может не радовать.

Марат Винский


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное