Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Украина сектантская

  Все выпуски  

Новости мира опасных сект


Информационный Канал Subscribe.Ru


ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ЦЕНТР СЕМЬИ И ЛИЧНОСТИ "ДИАЛОГ"

корреспондент FECRIS - официального консультанта Совета Европы по вопросам деструктивных культов и организаций


НОВОСТИ МИРА ОПАСНЫХ СЕКТ № 58 ОТ 24 декабря 2003 ГОДА

Лазарев - сектант! Вон из Украины!

И.Г.Бей, магистр богословия: "Признаки деструктивного культа (тоталитарной секты) в учении С. Лазарева"

Кафедра философии ЗНТУ: "Теорию С. Н. Лазарева можно назвать в достаточной мере религиозной по содержанию"


Лазарев - сектант! Вон из Украины!

скандировали участники пикета, протестовавшие 21 декабря возле КЗ им. Глинки против визита в Запорожье российского оккультиста Сергея Лазарева, автора книг "Диагностика кармы".

Возмущение запорожцев вызвало то, что питерский "целитель" вводит в заблуждение запорожских чиновников и горожан, выдавая свои лекции за "научные разработки психолога".

"Дело в том, - утверждают сотрудники запорожского антисектантского Центра "Диалог", - что Лазарев прикрывается дипломом психолога, полученном им в 1997 году. А его книги начали выходить не позднее 1992 года. Так что даже самые верные его адепты должны согласиться с тем, что их отношение к психологии такое же, как отношение к ней тогда еще первокурсника (в лучшем случае) Сережи Лазарева. И рекламировать их как труды "великого ученого" - это чистой воды афера и неуважение к интеллектуальным способностям запорожцев".

В июне этого года Центр "Диалог" уже пикетировал С.Лазарева в КЗ им. Глинки. Тогда за две недели до выступления уже невозможно было достать билеты и множество желающих не смогло попасть в зал. В этот раз распродать билеты г-ну Лазареву не удалось - люди, очевидно, все-таки задумались. Как свидетельствуют очевидцы, после начала дорогостоящей лекции "великого ученого" в зал можно было пройти бесплатно. Не насмешка ли это над теми, кто заплатил за билет немалую сумму денег?

Воскресным вечером у памятнику великому композитору развевались черное знамя с восьмиконечной красной звездой и красный флаг, под которыми собрались молодые люди в камуфляжной форме и штатском. Это представители спортивно-патриотического движения "Славянская гвардия" и комсомольская молодежь города пришли поддержать протест Центра помощи жертвам деструктивных культов "Диалог". Также участвовали в пикете руководители молодежной организации "Новий напрямок".

В ближайших выпусках нашей рассылки мы разместим интервью с их руководителями.

Центр "Диалог" намерен вести дальнейшую кампанию по разоблачению сектантской сущности "учения" С.Лазарева и добиться введения для него норм въезда в Украину как религиозного деятеля, а не лже-психолога.

Отдельно Центр "Диалог" предупреждает всех верующих и просто здравомыслящих людей Запорожья:

Сектанту С.Лазареву устраивает гастроли в Запорожье студия звукозаписи "Чаривный звук". Поэтому, приобретая продукцию этой студии, вы содействуете пропаганде среди населения оккультного сектантства.

Непонятна также позиция руководителя КЗ им. Глинки Омельченко С.В., регулярно приглашающей, как к себе домой, во вверенное ей государственное учреждение культуры, иностранных оккультистов, а также нежелание пресечь данную практику со стороны Бельмас Л.Н., начальницы управления культуры запорожской облгосадминистрации, на балансе которой находится КЗ им. Глинки. Оккультно-эзотерические идеи пришли в сознании чиновников на смену марксизму?

Пресс-служба Центра "Диалог"

Назад


И.Г.Бей, магистр богословия: "Признаки деструктивного культа (тоталитарной секты) в учении С. Лазарева"

К числу взглядов и идей, представляющих несомненную опасность для общества и распространяемых С. Лазаревым, следует отнести, прежде всего, весь нозологический корпус его учения. Именно эти идеи и представления являются "нервом" всей доктрины и наиболее активно используются как для привлечения новых членов, так и для запугивания, удержания в "группе". Учение о полевых структурах, накоплении отрицательной кармы, влияние кармы "неблагоприятных" родственников на индивида и влиянии этих факторов на здоровье [1] является типичным образцом для провоцирования психоза. Некоторое представление об опасности подобных идей в случае их активного вбрасывания в общество может дать известная история с А. Кашпировским.

С. Лазарев не только проявляет себя как харизматический лидер, но и как создатель своеобразного "культа личности", ориентированного на самого Лазарева как личность, наделенную особыми способностями "видения" кармы, умением корректировать "полевые структуры"[2].

Автор "Диагностики кармы", взяв на вооружение лозунг о единстве и равенстве всех религий, сознательно маскируется под экумениста, делая заведомо ложные заявления о том, что его учение не противоречит учению мировых религий, что последователь любой из них свободно может исповедовать и учение С. Лазарева, не вступая в противоречие с догматами собственной религии.

Подобно учению других тоталитарных культов, учение С. Лазарева весьма лабильно, автор постоянно корректирует и дополняет его, удерживая, таким образом, своих последователей в состоянии напряженного ожидания новых изданий. Свидетельство самого автора о ревизии учения понуждает последователей к внимательному вчитыванию в очередное творение учителя.

В настоящей статье мы постараемся указать деструктивные черты в учении С. Лазарева и объект деструктивной деятельности.

Непосредственно деструктивное влияние учения С. Лазарева выражается в разложении общественной морали, тех нравственных идеалов и принципов, которые столетиями складывались в нашем обществе. Это осуществляется посредством пропаганды религиозно-философских идей, чуждых как украинскому, так и общеевропейскому менталитету. Будучи перенесенными из индийской культурной среды в европейскую, эти идеи приобретают несвойственную им интерпретацию, противоречащую их пониманию в индийской культуре, и оказывают разлагающее влияние на мировоззренческие устои нашего общества.

Так, например, идея кармы как багажа предыдущих жизней, определяющего события жизни настоящей, будучи преломленной в отечественном религиозном сознании, приводит к ослаблению либо полной атрофии чувства личной ответственности за содеянное. Индивид объясняет себе и окружающим, что он не виноват в последствиях своих действий, являясь лишь орудием собственной кармы, накопленной им в предыдущих жизнях, которых не помнит. Таким образом, в сознании индивида происходит перемещение субъекта действия с самого индивида на внешнюю независимую силу, побуждающую его к совершению действий, вследствие чего подменяется объект, ответственный за совершение: вина перелагается с самого человека на нечто постороннее. Ослабление же чувства ответственности если и не провоцирует преступления, то, несомненно, не предотвращает их.

Подрыв общественной морали и нравственных устоев общества осуществляется и посредством пропаганды сексуальной разнузданности, завуалированной словом "полигамия": "Точно так же открытая полигамия могла бы быть добром для многих современных цивилизованных людей…"[3].

Декларируемая С. Лазаревым идея относительности и взаимообусловленности понятий добра и зла [4] деформирует как оценку собственных действий, так и их последствий, позволяя вменять преступления во благие деяния и наоборот, поскольку: "Гражданские законы во многом не совпадают с законами Вселенной"[5].

Идея переселения душ (присущая большинству индийских религиозных учений, согласно которым переселение душ продлевает страдания), в нашей среде стимулирует гедонистическое отношение к жизни, потакающее реализации самых низменных страстей.

Вывод: учение С. Лазарева имеет ярко выраженный религиозный характер и посягает на общественную мораль и, косвенно, на общественный порядок.

Запорожье

2 декабря 2003 г.

Назад


[1] "Я понял, насколько зависит здоровье ребенка от поведения матери, особенно за несколько последних лет до его рождения. Сильная ненависть, испытанная во время беременности, как правило, является причиной травмы ребенка или заболевания органов, расположенных на голове: могут развиваться нарушения зрения, слуха. Сильная обида матери делает ребенка обидчивым человеком. Поступки матери определяют судьбу и здоровье будущего человека. Отцовской линии я сначала не придавал значения, только потом понял, что ответственны за тело и дух ребенка и мать, и отец в равной степени. Родители передают детям абсолютно полную информацию о своем поведении и поведении своих предков, из этой информации складывается судьба ребенка, его тело, характер, духовность". Лазарев С. Диагностика кармы. Кн. 1. Цит. по http://www.lazarev.ru/g1.html#1.

Назад к тексту

[2] Показательный пример особых "способностей": "Когда я на тонком уровне смотрел энергетику Земли, то удивился, увидев, что десять тысяч лет назад из других миров на Землю пришла программа кумирства земного, и душам людей, чтобы преодолеть мощные заземления, потребовалось создание новой философии, совершенно исключающей земное". Лазарев С. Диагностика кармы. Кн. 2. Чистая карма. - СПб.: Академия Парапсихологии, 1996, стр. 255.

Назад к тексту

[3] Лазарев С. Коррекция кармы. Кн. 2. - СПБ., 1995, стр.51

Назад к тексту

[4] "Добро и зло по существу относительны… Как минус и плюс, добро и зло необходимы только для "проявления" и не существуют сами по себе. Раз эти понятия относительны, то, что зло для меня, может быть добром для другого; что было для меня добром вчера, может оказаться злом сегодня" …" Лазарев С. Коррекция кармы. Кн. 2. - СПБ., 1995, стр.50

Назад к тексту

[5] Лазарев С. Диагностика кармы. Кн. 1. Цит. по http://www.lazarev.ru/g1.html#1

Назад к тексту


Кафедра философии ЗНТУ: "Теорию С. Н. Лазарева можно назвать в достаточной мере религиозной по содержанию"

На современном этапе своего развития человечество с помощью науки накопило значительный объем информации, опыта, знаний; узкая специализация современной науки позволила человеку узнать о множестве вещей, о которых ранее он мог только догадываться. Но в своей повседневной жизни человек, к сожалению, ориентируется не на достижения современного научного знания, а руководствуется эмоциями, слухами, суевериями и т.д. Этим пользуются в том числе разного сорта "дельцы" от так называемой нетрадиционной науки, которые, как правило, преследуют вполне конкретные собственные цели, от получения личного материального достатка в подчинении себе воли других людей. При этом особенно страшным является то, что следствием подобной деятельности могут быть страдания людей, попадающих под влияние таких нео-ученых, а также страдание их близких и родных.

Мы считаем, что учение С. Н. Лазарева (известного российского автора книг "Диагностика кармы") вполне можно рассматривать в этом контексте. Его претензии на окончательное выведение абсолютных "правил поведения человека в сфере духа", использование им категорий типа "распад духа, упадок духа" и т. п., его понимание истории человечества через противопоставление "либо духовное возрождение - либо гибель" человека (и человечества в целом), определение им своего учения как "концепции руководства материальным миром со стороны духовного мира" и т. п. - все эти мотивы знакомы нам из разного рода религиозных текстов. Настораживает и то, что автором утверждается, что постичь все эти "истины" способен только "узкий круг" "избранных", которые "прошли специальную подготовку".

С одной стороны, казалось бы, ничто не запрещает кому бы то ни было (в том числе и С. Н. Лазареву) выдвигать ту или иную концепцию объяснения тех или иных вещей. Но при этом совсем не обязательно просто отбрасывать как ошибочные такие утверждения современной западной науки как, например, теорию о генах как носителях наследственных заболеваний и многие другие научные знания. С одной стороны, ничего радикально нового в учении о "карме" (об энергетике духа, об энергетических структурах Вселенной и т. п.) нет. Это - просто привлечение восточных религиозно-философских мотивов к описанию западного мира.

Поэтому теорию С. Н. Лазарева можно назвать в достаточной мере религиозной по содержанию - для западного человека (хотя, как известно, что угодно можно представить как с помощью религиозных средств, так и без них).

От имени коллектива кафедры философии Запорожского национального технического университета Зав. кафедры О. В. Бондаренко


Cообщить новость по теме: dialogue.zp@inbox.ru Правозащитный Центр семьи и личности "Диалог"

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное