Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Украина сектантская

  Все выпуски  

Новости мира опасных сект


Информационный Канал Subscribe.Ru


ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ЦЕНТР СЕМЬИ И ЛИЧНОСТИ "ДИАЛОГ"

корреспондент FECRIS - официального консультанта Совета Европы по вопросам деструктивных культов и организаций


НОВОСТИ МИРА ОПАСНЫХ СЕКТ № 57 ОТ 15 декабря 2003 ГОДА

Главный баптист Украины: "Православные недостойны даже говорить о баптистах!"

В Запорожье прошел семинар для сотрудников силовых органов на тему "Криминальная деятельность тоталитарных сект и психологические мотивы преступлений"

Запорожье вновь посетит российский сектант-оккультист Сергей Лазарев

Владимир Носков "ЭКСПЕРИМЕНТ"


Главный баптист Украины: "Православные недостойны даже говорить о баптистах!"

В США на волне контркультуры 60-х годов появилась организация "Campus crusade for Christ". Это движение ставило своей задачей проповедь христианства в студенческих городках, в среде хиппи и среди молодежи в целом. Благие, на первый взгляд, намерения обернулись настоящей религиозной катастрофой. Сегодня филиалы этого богатейшего движения во многих странах мира контролируются неопятидесятнической (неохаризматической) сектой "Часовня на Голгофе" (или "Церковь Голгофы"). В Украине филиал "Campus crusade for Christ" зарегистрирован при Союзе евангельских христиан-баптистов под названием "Украина для Христа". В регионах Украины сектанты действуют под названием КЭМПУС и предлагают следующие "расшифровки" этой аббревиатуры: "Клуб энергичных максимально продвинутых украинских студентов", "Клуб энергичных мыслящих по-новому украинских студентов" и т.п.

Как заявил в официальном разговоре с представителем Центра "Диалог" руководитель запорожского регионального отделения КЭМПУСа Алексей Ходаковский, руководителем регионального КЭМПУСа, как правило, является баптист, а остальной коллектив формируется из адептов "Часовни на Голгофе", включенной в список тоталитарных сект, регулярно прилагаемом к итоговым документам антисектантских конференций. Завербованный студент "приводится" в ту религиозную организацию, которую посещает курирующий его сотрудник КЭМПУСа, по причине чего значительная часть завербованных оказывается не в среде баптистов, а в неопятидесятнической секте "Часовня на Голгофе". И все это происходит под прикрытием доброй репутации ЕХБ.

Центр "Диалог" попытался выяснить известно ли об этом украинскому руководству баптистов.

Участники прошедшей 10-12 ноября 2003 года в г. Севастополь Международной научно-практической конференции "Права человека в религиозных организациях Украины", сектоведы, религиоведы, богословы, юристы, психологи, журналисты, представители МВД, других государственных учреждений, общественных организаций, антисектантских центров, служители традиционных религий - люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий из Украины, России, Молдовы, Приднестровья, приняли открытое обращение к руководству евангельских христиан-баптистов Украины, в котором выражается обеспокоенность тенденцией сращивания Союза ЕХБ с неохаризматическими тоталитарными сектами.

Выступивший по этому поводу на конференции профессор А.Л.Дворкин (автор русскоязычного учебника "Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования", доктор философии, кандидат богословия, корреспондент Федерации европейских центров исследования и информирования о сектантстве (FECRIS) - консультанта Совета Европы по вопросам деструктивных культов, вице-президент международного института по изучению современного сектантства "Диалог-центр") отметил тенденцию к слиянию баптистов и неопятидесятников на постсоветском пространстве.

"В последние годы мы наблюдали феномен почти полного "растворения" в неопятидесятническом "Движении веры (самоназвание секты) традиционных пятидесятников. По мнению участников конференции, если евангельские христиане-баптисты не предпримут решительных шагов по сохранению своей идентичности, вполне вероятно, что баптистов постигнет участь традиционных пятидесятников. Но если это внутренние дела Союза евангельских христиан-баптистов, то вербовка сектантами под прикрытием имени ЕХБ наших сограждан является общественной проблемой и мы, участники конференции, считаем недопустимым дальнейшее подобное "сотрудничество" - говорится в обращении.

Участники конференции обратились к руководству Союза евангельских христиан-баптистов Украины с просьбой четко и публично определить свое отношение к проблеме тоталитарных сект и свое место и границы на религиозной карте Украины, так как сложившееся положение дел требует от Центра "Диалог" и иных организаций, участвовавших в конференции, принятия профилактических мер, определения методов работы и отношения к роли ЕХБ в мире тоталитарных сект.

Результат этого обращения превзошел самые пессимистические прогнозы авторов обращения.

Представитель Центра "Диалог" поинтересовался у Президента ВСОЕХБ Украины Коменданта Григория Ивановича когда можно будет увидеть его официальный ответ. Несмотря на то, что в обращении было указано "люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий" и речь шла, в первую очередь, не о "Campus crusade for Christ", а о "Часовне на Голгофе", Григорий Иванович очень эмоционально кричал: "Я знаю о Вас, православных, столько, что Вы ужаснетесь, и Вы не достойны даже говорить о них (о "Campus crusade for Christ" - прим. редакции)!". Вот такая "красная лампочка" у украинских баптистов - Православие, которое "не достойно даже говорить" о "духовных оккупантах" своей же страны. А ведь г-н Комендант является духовным лидером крупной (по крайней мере, до недавнего времени) религиозной конфессии Украины. Тяжело представить, например, Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, истерично кричащего по телефону незнакомому собеседнику о его "недостойности" для суждений о Православии.

Пресс-служба Центра "Диалог"

Назад


В Запорожье прошел семинар для сотрудников силовых органов на тему "Криминальная деятельность тоталитарных сект и психологические мотивы преступлений"

21 ноября 2003 года в Днепропетровской Юридической Академии МВД Украины состоялась Всеукраинская конференция "Тоталитарные секты - угроза национальной безопасности". По ее итогам 5 декабря 2003 года Запорожский городской Центр помощи жертвам деструктивных культов "Диалог" провел семинар "Криминальная деятельность тоталитарных сект и психологические мотивы преступлений".

На семинар были приглашены представители райотделов милиции, прокуратуры, СБУ.

Организаторы провели показ фильма "Дело №", снятого Днепропетровской юридической академией, днепропетровским православным культурным Центром "Лествица" и днепропетровским Центром "Диалог". Фильм посвящен преступлениям, совершаемым адептами тоталитарных сект, и является лауреатом нескольких кинофестивалей.

Цель проведения семинара - поиск возможностей сотрудничества специалистов в области изучения тоталитарных сект и сотрудников правоохранительных органов в раскрытии преступлений, совершаемых по религиозным мотивам, профилактика нарушений законодательства о свободе совести и религиозных организациях, привлечение внимания правоохранительных органов к угрозе национальной безопасности и обществу и личности со стороны тоталитарных сект (деструктивных культов).

Организаторы семинара предлагают в перспективе создание в структуре правоохранительных органов отделов, специализирующихся на преступлениях, совершаемых по религиозным мотивам, для чего следует начать преподавание сектоведения в ВУЗах МВД и в иных учебных заведениях. Также организаторы семинара надеются привлечь обучающихся в ВУЗах МВД, на юридических факультетах других ВУЗов, психологических факультетов, к написанию дипломов на темы, освещаемые на семинаре.

На семинаре был зачитан доклад старшего преподавателя Национальной академии Службы безопасности Украины В.М.Петрика "Пути и механизмы усовершенствования действующего законодательства с целью оптимизации государственно-церковных отношений (на примере новых религиозных организаций)". В нем говорилось о необходимости внесения изменений в Закон Украины "О свободе совести и религиозных организациях".

Также перед участниками семинара выступили Владимир Носков, руководитель запорожского Центра "Диалог", о. Александр Мирошниченко, психолог запорожского Центра "Диалог", священник Украинской Православной Церкви, Кузьминова Вера Ивановна, врач-психотерапевт высшей категории, заведующая остропсихиатрическим отделением запорожского городского психоневрологического клинического диспансера, Бей Илья Геннадьевич, магистр богословия, аспирант философского факультета Университета им. Т.Масарика (Чехия), Нарижный Юрий Алексеевич, полковник МВД, начальник кафедры социальных дисциплин Днепропетровской юридической академии МВД Украины, кандидат философских наук, доцент, Литвинов Геннадий Николаевич, юрист Центра "Диалог", руководитель криворожского Центра "Диалог".

По итогам днепропетровской конференции Юридической академией МВД планируется издание методических пособий, предназначенных для работников силовых структур.

Пресс-служба Центра "Диалог"

Назад


Запорожье вновь посетит российский сектант-оккультист Сергей Лазарев

7 июня 2003 г. запорожский Центр "Диалог" пикетировал здание областной филармонии с целью ознакомления населения о деструктивной сущности "учения" российского сектанта С.Н.Лазарева, выступавшего в тот день в концертном зале.

Несмотря на акцию протеста, Сергей Лазарев вновь посетит Запорожье 21 декабря и презентует горожанам девятый том своего литературного сериала "Диагностика кармы".

Центр выразил свою обеспокоенность по поводу визита, а также деятельности С.Лазарева в Украине в целом.

Дело в том, что "учение" С.Лазарева относится, по мнению ведущих специалистов-сектоведов, к оккультно-сектантской сфере, небезопасной для нравственного и духовного здоровья людей.

Данная акция носит явный религиозный характер, а все религиозные мероприятия подлежат предварительному урегулированию с управлением по делам национальностей, миграции и религии запорожской облгосадминистрации. Не имея разрешения данного госучреждения на проведение своей акции, иностранный гражданин С.Н.Лазарев нарушает статью 24 Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях" которая гласит: "Священнослужителі, релігійні проповідники, наставники, інші представники зарубіжних організацій, які є іноземними громадянами і тимчасово перебувають в Україні, можуть займатися проповідуванням релігійних віровчень, виконанням релігійних обрядів чи іншою канонічною діяльністю лише в тих релігійних організаціях, за запрошенням яких вони прибули, і за офіційним погодженням з державним органом, який здійснив реєстрацію статуту (положення) відповідної релігійної організації".

С.Н.Лазарев вводит в заблуждение украинские власти и общественность, оформляя свои гастроли по Украине как научную, лекционную деятельность. Организацией его выступлений занимаются коммерческие структуры. Его визиты в Запорожье и продажу книг и видеокассет организовывает студия звукозаписи "Чарівний звук".

Центр "Диалог", несомненно, признает право каждого гражданина на свободный выбор мировоззрения, и, вместе с тем направляет свои усилия на защиту общества от влияния культов и идеологий, которые используют неэтичные методы, прикрывают свои коммерческие интересы религиозными, психотерапевтическими, научно-познавательными и иными целями.

В свете вышеизложенного Центр "Диалог" обратился к губернатору запорожской области В.П.Березовскому, начальнику Управления культуры облгосадминистрации Бельмас Л.Н., зам. начальника Отдела по делам национальностей, миграции и религии Клемешину А.К., а также в Посольство Российской Федерации в Украине, Госкомрелигии Украины и МИД Украины, с просьбой о создании комиссий на предмет выявления в учении С.Н.Лазарева религиозных аспектов и определении процедуры согласования его визитов в Украину с украинскими властями в качестве религиозной деятельности.

Пресс-служба Центра "Диалог"

Назад


Владимир Носков

"ЭКСПЕРИМЕНТ"

Вторая половина двадцатого века ознаменовалась появлением массовых разговоров о "промывке мозгов", "зомбировании", "психотронном оружии". "Аум Синрике", "Белое братство" и подобные им группы фанатиков породили термин "тоталитарные секты". С этого времени сектантство и психотехники стали тождественными понятиями. Этим и отличаются современные тоталитарные секты от древних, исторических сект - использованием механизмов контроля сознания, сочетанием совершенно несовместимых учений, маркетинговыми исследованиями созданного ими "религиозного рынка", где "боги" как матрешки выставляются бойкими торговцами-сектантами на продажу.

Европейские страны не сразу, но отреагировали на появление тоталитарных сект рядом ограничений и жестким контролем их деятельности. Важнейшую роль в решении этой проблемы сыграли традиционные Церкви Европы - католики и протестанты.

После падения "железного занавеса" сектанты ринулись осваивать постсоветские просторы. Наученные своим горьким европейским опытом, они с самого начала пытаются раздавить традиционную религию славянских стран бывшего соцлагеря. Православную Церковь, выжившую в стране, на территории которой уже почти столетие ставятся чудовищные религиозные эксперименты (вначале тоталитарная форма "атеистической религии", затем до сих пор не известно кем поставленный эксперимент с фанатиками "Белого братства"), совместно со сказочно богатыми пришлыми сектантами, разрывают на части также определенные политические силы, не сдающиеся воинствующие атеисты и просто не ориентирующиеся в религиозных вопросах люди, играющие в чужую игру. Например, много уже было написано о политическом заказе на появившуюся в 1992 году "Украинскую Православную Церковь - Киевский патриархат". Не отстают от сильных мира сего и секты поменьше, которые регистрируют общины с "православным" названием, как, например, "Апокалиптическая Православная Церковь", "Православная Церковь Божьей Матери "Державная" и т. п. Отдельным явлением в нашей жизни стала "индивидуальная трудовая деятельность" рыночных и вокзальных попрошаек, рядящихся в одеяния православных священников.

Все это направлено на подрыв авторитета Православия в обществе. А между тем, именно высокий уровень религиозной информированности населения, знание своей традиционной религии является лучшей профилактикой и защитой от тоталитарных сект.

Но, очевидно, результат этих разрушительных действий не оправдал ожиданий заказчиков - ведь наше родное Православие укрепляло свою броню две тысячи лет в условиях всех цивилизаций и культур мира.

После филаретовского раскола Православной Церкви 1992-го года и несостоявшегося 10 лет назад "конца света", объявленного Марией Дэви Христос, приезд в 1993 году выпускника Белорусского государственного университета Сунканми Сандея Аделаджа прошел почти незамеченным.

Сегодня этот нигериец является наиболее одиозной фигурой среди украинских сектантов-неопятидесятников, подавляющее большинство которых фактически находятся под его полным контролем. На его "богослужения" некоторые преподаватели психологии направляют своих студентов для наглядного изучения психотехник и методов воздействия на людские массы.

Появился Аделаджа в Украине по приглашению одной из неопятидесятнических сект. Не имея визы "Р", дающей иностранным гражданам право на религиозную деятельность в Украине (у Аделаджи была виза, дающая право на коммерческую деятельность - в документах была указана профессия "журналист"), Аделаджа не только начал вести таковую, но и зарегистрировал в 1994 г. в Киеве свою секту "Слово веры". Со временем Аделаджа переименовал секту в "Посольство Божье". Очевидно, он теперь не просто пастор, а посол Царствия Небесного на Земле и заканчивать свою "духовную карьеру" он явно не собирается. А так и до Бога недалеко.

Сандей Аделаджа демонстрирует широчайшие финансовые возможности. Настолько убедительные, что в свое время перед ними не устояла честность некоторых киевских антисектанских деятелей, а некоторые откровенно опасаются связываться с ним. Под его влиянием находятся некоторые видные украинские политики. Аделаджа также отличается особой циничностью и напористостью в достижении своих целей. Это сочетание позволило ему выиграть ряд судебных процессов, в которых прокуратура пыталась восстановить законность и, как минимум, остановить незаконную религиозную деятельность иностранца. Эти судебные процессы немного приоткрыли завесу над его отношениями с государственными мужами. По некоторым данным, документ в свою поддержку ему удалось подписать у приблизительно 50 (!) депутатов украинского парламента. Украинский ОВИР и Госкомрелигии в течении многих лет просто закрывали глаза на пренебрежение Аделаджи к украинскому законодательству. Некоторые специалисты в области сектантства, после многолетних столкновений с Аделаджей, считают, что у Аделаджи есть не столько "связи", сколько "хозяева". Совсем недавно из-за интересов Аделаджи на глазах у всего Киева и Украины "разбирались" между собой известные политики - мэр столицы Александр Омельченко и депутат, владелец "Приватбанка" и покровитель сектантов Леонид Черновецкий, который незадолго до этого требовал отставки мэра. В результате сектантских митингов А.Омельченко отдал на откуп нигерийскому сектанту весь Киев. Создается впечатление, что спорили украинские политики только о том, кто из них лучший друг Сандея. И остается только гадать, кто же эти новые "экспериментаторы", благодаря которым, юный африканец, приехав в незнакомую европейскую страну, может позволить себе строить по стойке "Смирно!" политиков государственного масштаба.

И вот третье тысячелетие началось с еще одного, наверное, беспрецедентного эксперимента по уничтожению Православия. Его "научными руководителями" выступили "главный" сектант и "главный" раскольник Украины - Сандей Аделаджа и Михаил Денисенко, более известный как "патриарх" УПЦ-КП Филарет.

Еще в 2002 г. Сандей Аделаджа решил использовать название Православной Церкви в качестве "торговой марки" для увеличения объема продаж своих сектантских идей. Для чего он "приблизил" к себе отлученного от Церкви россиянина Сергея Журавлева, "назначил" его "духовным лидером" украинского Православия и зарегистрировал так называемую "Украинскую Реформаторскую Православную Церковь" (УРПЦ). Очевидно, приток православных людей к новоявленным "реформаторам" не оправдал ожиданий "посла Божьего" Аделаджи. И тут руку помощи нигерийскому "собрату" протянул друг украинских сектантов, "патриарх" Филарет Денисенко. Совместными усилиями за короткий период времени эта "булгаковская парочка" зарегистрировала в селах Кировоградской области чуть ли не целую епархию. Регистрация проводилась с использованием имени УПЦ-КП, а в открывающихся храмах штатными "священниками" становились неопятидесятники Сандея по рекомендации ряженых филаретовских "священников".

Подобными действиями своего "патриарха" были шокированы сами прихожане УПЦ-КП. Вот как, например, описывают эту торговлю душами своих же верующих прихожане храма в честь св. Николая Чудотворца (УПЦ КП) с. Войновка Кировоградской области:

"В августе 2003 года все село было обклеено объявлениями о создании храма Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Прихожане "Киевского Патриархата" приняли с радостью добрую весть, так как давно ждали появления в селе своего храма. Провели сбор, на котором секретарь Кировоградской епархии УПЦ КП о. Василий Гдешинский рекомендовал некоего Владимира Саленко как нового священника. Арендовали здание под храм, начали ремонт за деньги прихожан. Но тут "отец" Владимир начал раздавать литературу неопятидесятнической секты "Живая Вера" вместе с православной (видно перепутал в темноте), вместе со своей женой возлагал руки на больных "для исцеления". Люди стали замечать, что "отец" не пользуется православными богослужебными сборниками во время молебнов (видно знал наизусть), отказывается служить молебны об умерших, заставляет людей повторно креститься, называет Богоматерь обычной женщиной, неуважительно говорит о православных священниках и монахах. ("Все попы - пьяницы, а благочинный УПЦ о. Анатолий Яблонский - сумасшедший"). Гражданин Саленко попытался научить прихожан "разговаривать иными языками" и раскрывать в себе "дар толкования", планировал установить в храме скамьи ("чтоб было легче людям молиться"). По словам самого В.Саленко, задание открыть по приходу УПЦ КП в каждом селе и четыре "церкви" в г. Александрия ему дал кировоградский "епископ" УПЦ КП Серафим. Наиболее шокировало прихожан то, что В.Саленко вместе с пятью сектантами (с которыми он организовал "православную" общину) продолжают посещать "богослужения" александрийской неопятидесятнической секты "Живая Вера". В ответ на замечания прихожан "отец" заявлял, что если он вдруг будет отсутствовать, службы в храме будут проводить другие "проповедники" из "Живой Веры".

Все указывает на то, что приход УПЦ КП в селе Войновка организован представителями вышеупомянутой "Украинской Реформаторской Православной Церкви".

"Это не единственный случай в Кировоградской области. - сообщила руководитель Центра "Диалог" в Александрии Виктория Филиппова. - Такие "храмы", сектанты, маскируясь под православных, уже организовывают в селах Новостародубе, Королевке, Константиновке, Александровке, Попельнастом".

"Патриарх" Филарет даже не пытается объяснить своим верующим подобные отношения с УРПЦ. Можно также предположить, что в преддверии выборов Президента Украины взаимодействие в "духовном окормлении" украинских граждан становится очень выгодным как для УПЦ-КП, так и для УРПЦ. С такими темпами искусственного роста "приходов" УПЦ-КП, она может количественно превысить УПЦ, что даст возможность гражданину Денисенко под конец жизни вновь заявить о "создании на базе УПЦ КП поместной православной церкви" (воистину, эта мечта оправдывает средства). Неопятидесятнические "реформаторы" получат дополнительные возможности для "политического проституирования" на будущих выборах. Ведь именно неопятидесятники, к которым можно отнести и УРПЦ, характеризуется активным стремлением к власти и вмешательством в политическую жизнь страны (в 1998 г. целый ряд неопятидесятнических "авторитетов" "помазали" на президентство П. Лазаренко, отбывающего ныне тюремное заключение в американской тюрьме).

Очень тревожит то обстоятельство, что УПЦ-КП и УРПЦ ведут к нестабильности и разделению в обществе. Нужно вспомнить из истории, что процесс реформации на западе затянулся на долгие столетия и сопровождался кровавыми религиозными войнами.

Апробировав данный совместный проект в Кировоградской области, "реформаторы" начали запускать его в других регионах Украины. Недавно неопятидесятники из секты "Новое поколение" вышли в православных одеяниях на улицы Донецка.

Лидеры нескольких неопятидесятнических тоталитарных сект Запорожья в разговоре с автором этих строк осудили подобную практику своих "братьев" и заявили о том, что в их городе такого не будет. Пока же я попросил своих запорожских собеседников вспомнить свои же слова, когда из Киева им придет "разнарядка" от С.Аделаджи переодеваться в православные рясы. Посмотрим, чем это закончится.

Вышеописанный эксперимент, наверное, совершит очередную революцию в истории расколов и тоталитарного сектантства в Украине. Ибо раскольники и сектанты объединили усилия и, главное, методы в настоящей войне против Православия.

Но, вполне возможно, это лишь часть более глобального эксперимента.

Нельзя сказать, что традиционные Церкви и деноминации не выдержали "конкуренции" со стороны сказочно богатых тоталитарных сект. Многие из тех, кто называл себя христианами еще столетие назад, вполне добровольно предпочли попросту найти свое торговое место на "религиозной ярмарке".

Роль псевдоправославных "деятелей" в этой сложной игре уже описана выше. Перейдем к иным более и менее традиционным для Украины религиям.

Сектоведы утверждают, что традиционных пятидесятников на постсоветских просторах уже практически не осталось. Большинство из немногочисленных зарегистрированных общин пятидесятников фактически находятся под контролем неопятидесятнических (неохаризматических) тоталитарных сект и позволяют последним прикрываться термином "пятидесятники", который привычен постсоветскому обществу и не режет слух обывателя.

Особое внимание следует уделить баптистам. В США на волне контркультуры 60-х годов появилась организация "Campus crusade for Christ". Это движение ставило своей задачей проповедь христианства в студенческих городках, в среде хиппи и среди молодежи в целом. Благие, на первый взгляд, намерения обернулись настоящей религиозной катастрофой. Филиалы этого богатейшего движения во многих странах мира контролируются неопятидесятнической (неохаризматической) тоталитарной сектой "Часовня на Голгофе" (или "Церковь Голгофы"). В Украине филиал "Campus crusade for Christ" зарегистрирован при Союзе евангельских христиан-баптистов под названием "Украина для Христа". В регионах Украины сектанты действуют под названием КЭМПУС и предлагают следующие "расшифровки" этой аббревиатуры: "Клуб энергичных максимально продвинутых украинских студентов", "Клуб энергичных мыслящих по-новому украинских студентов" и т.п.

Как заявил в официальном разговоре с представителем Центра "Диалог" руководитель запорожского регионального отделения КЭМПУСа Алексей Ходаковский, руководителем регионального КЭМПУСа является баптист, а остальной коллектив формируется из адептов "Часовни на Голгофе", включенной в список тоталитарных сект, регулярно прилагаемом к итоговым документам антисектантских конференций. Завербованный студент "приводится" в ту религиозную организацию, которую посещает курирующий его сотрудник КЭМПУСа, по причине чего значительная часть завербованных оказывается не в среде баптистов, а в неопятидесятнической секте "Часовня на Голгофе". И все это происходит под прикрытием доброй репутации ЕХБ.

Центр "Диалог" попытался выяснить известно ли об этом украинскому руководству баптистов.

Участники прошедшей 10-12 ноября 2003 года в г. Севастополь Международной научно-практической конференции "Права человека в религиозных организациях Украины", сектоведы, религиоведы, богословы, юристы, психологи, журналисты, представители МВД, других государственных учреждений, общественных организаций, антисектантских центров, служители традиционных религий - люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий из Украины, России, Молдовы, Приднестровья, приняли открытое обращение к руководству евангельских христиан-баптистов Украины, в котором выражается обеспокоенность тенденцией сращивания Союза ЕХБ с неохаризматическими тоталитарными сектами.

Выступивший по этому поводу на конференции профессор А.Л.Дворкин (автор русскоязычного учебника "Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования", доктор философии, кандидат богословия, корреспондент Федерации европейских центров исследования и информирования о сектантстве (FECRIS) - консультанта Совета Европы по вопросам деструктивных культов, вице-президент международного института по изучению современного сектантства "Диалог-центр") отметил тенденцию к слиянию баптистов и неопятидесятников на постсоветском пространстве.

"В последние годы мы наблюдали феномен почти полного "растворения" в неопятидесятническом "Движении веры (самоназвание секты) традиционных пятидесятников. По мнению участников конференции, если евангельские христиане-баптисты не предпримут решительных шагов по сохранению своей идентичности, вполне вероятно, что баптистов постигнет участь традиционных пятидесятников. Но если это внутренние дела Союза евангельских христиан-баптистов, то вербовка сектантами под прикрытием имени ЕХБ наших сограждан является общественной проблемой и мы, участники конференции, считаем недопустимым дальнейшее подобное "сотрудничество" - говорится в обращении.

Участники конференции обратились к руководству Союза евангельских христиан-баптистов Украины с просьбой четко и публично определить свое отношение к проблеме тоталитарных сект и свое место и границы на религиозной карте Украины, так как сложившееся положение дел требует от Центра "Диалог" и иных организаций, участвовавших в конференции, принятия профилактических мер, определения методов работы и отношения к роли ЕХБ в мире тоталитарных сект.

Результат этого обращения превзошел самые пессимистические прогнозы авторов обращения.

Автор этих строк поинтересовался у Президента ВСОЕХБ Украины Коменданта Григория Ивановича когда можно будет увидеть его официальный ответ. Несмотря на то, что в обращении было указано "люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий" и речь шла, в первую очередь, не о "Campus crusade for Christ", а о "Часовне на Голгофе", Григорий Иванович очень эмоционально кричал: "Я знаю о Вас, православных, столько, что Вы ужаснетесь, и Вы не достойны даже говорить о них (о "Campus crusade for Christ" - прим. автора)!". Вот такая "красная лампочка" у украинских баптистов - Православие, которое "не достойно даже говорить" о "духовных оккупантах" своей же страны. Как синхронно "осмелели" сектанты! Ведь г-н Комендант является духовным лидером крупной (по крайней мере, до недавнего времени) религиозной конфессии Украины. Тяжело представить, например, Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, истерично кричащего по телефону незнакомому собеседнику о его "недостойности" для суждений о Православии. Не является ли это еще одним подтверждением появления единого "экспериментального" антиправославного фронта?

Кто станет следующим добровольцем?

Предполагаю, что после украинского эксперимента, сектанты и раскольники применят подобную стратегию в других постсоветских странах. А возможно, и в дальнем зарубежье. Ведь уже ходят слухи о том, что "патриарх" Филарет мечтает объединить под своим патронатом мировые раскольничьи движения.

Пресс-служба Центра "Диалог"

Назад


Cообщить новость по теме: dialogue.zp@inbox.ru Правозащитный Центр семьи и личности "Диалог"

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное