Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Политика и безопасность

  Все выпуски  

Его величество Криминал!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка 'Его величество Криминал!'

 

 

 

 

 

 


Многое изменилось за последнее десятилетие минувшего века. Время тотального дефицита приказало долго жить. Профессия продавца превратилась в одну из самых востребованных (как по причине резко возросшего количества рабочих мест, так и из-за нехватки настоящих специалистов в этой отрасли). Чуть ли не единственным критерием при приеме на работу продавцом сегодня служит умение общаться с людьми. А если у кандидата имеется пусть и мизерный опыт профессиональной деятельности, то вопрос о трудоустройстве решается быстро и однозначно.

НЕ ВЕЗЕТ?

Разница между тем, социалистическим, и нынешним, капиталистическим, продавцом воистину огромна. Былые надменность и самоуверенность уступили место услужливости и расторопности. Казалось бы, цивилизация берет свое и оборачивает все достижения на службу во благо человека. Но, тем не менее, количество проблем в сфере торговли ни на йоту не уменьшается. Скорее наоборот, их становится все больше и больше. 

С точки зрения Сергея Витальевича, хозяина одного из павильонов на пр.Победы, эти проблемы состоят в следующем.
-Вы, видимо, обратили внимание на частую смену продавцов в моем павильоне. Впрочем, и некоторые коллеги уже подсмеиваются: мол, невезучая какая-то точка у Сереги. А что поделать? Вот только за последние три месяца одна новенькая недостачу оставила на 1800 рублей, другая -под штраф подвела -чек пробить забыла. Не везет, да и только.
  По закону поступить: ни с той, ни с другой взять нечего - «голы, как соколы». 

А ВОТ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ

С Татьяной П. мы встретились в центре занятости у стенда объявлений:
-Работу в этом году уже второй раз ищу. Трудно без профессии сегодня на хорошее место устроиться, -сетует Татьяна. -В январе взяли в палатку на Металлургов продавцом. «Без опыта». За смену и кассовый аппарат освоила, и ассортимент изучила.
Женя, хозяин палатки, договор со мной трудовой заключил с испытательным сроком на два месяца. Работала, старалась, как могла. А в марте Женя подошел ко мне и сказал, что я не подхожу для работы: мол, испытание не выдержала. Заплатил 300 рублей выходного пособия и сказал, что могу быть свободна.
Татьяне П., с ее слов, еще повезло. На ее подругу Галину недостачу в 3500 рублей «повесили» и выставили с «волчьим билетом».
Из дальнейшего общения с подобными «обиженными» я сумел усвоить, что предприниматели и «договора не заключают с продавцами», и «материальную ответственность на неподготовленных работников возлагают», и «просроченные продукты заставляют реализовывать», и «платят мизер» и т.д. и т.п.
Сами же наниматели, как правило, сетовали на непорядочность, нечестность своих работников и отсутствие желания работать. Словом, не везет как работникам с нанимателями, так и наоборот.
Несмотря на взаимность приведенных претензий, мне ни в уголовной практике, ни в практике гражданского судопроизводства не удалось обнаружить дел, рассматривающих претензии обиженных работников к своим нанимателям. И, напротив, я убедился, что с развитием торговли количество уголовных дел по самым популярным в этой сфере статьям (растрата и обман покупателя) в отношении продавцов весьма возросло. Как мне сообщили в отделении борьбы с преступлениями на потребительском рынке ОБЭПа, в среднем ежегодно возбуждается порядка 25 уголовных дел только по ст. 160 УК РФ (присвоение вверенного имущества или растрата). И причина этого не столько в слабой профподготовке работников, сколько в их нечестности и непорядочности. 

По крайней мере, «случайные ошибки» со стороны продавцов, как показывает практика, чрезвычайно редки. И, как правило, в подавляющем большинстве случаев имеет место умысел.


«ЧЕРНЫЙ» СПИСОК


  Недавно на общем собрании местных предпринимателей-торговцев зашел разговор о создании так называемого «черного» списка продавцов. Предполагалось собрать своего рода базу данных, куда вносились бы фамилии работников, уволенных за грубые нарушения -растраты, торговлю «левым» товаром, грубость с покупателями, обман, обвес и т.д. Но, как часто это сегодня бывает, дальше слов дело так и не пошло. Хотя примеров, убеждающих в необходимости такой меры, сколько угодно. Вот только один из них.

Марина С. пришла на работу в торговый павильон, прочитав объявление в одной из местных газет. На собеседовании с Виктором, хозяином палатки, вскользь упомянула, что ранее работала на колхозном рынке и «дело это знает». Как оказалось далее, дело Марина действительно знала. Бойкая и расторопная, она уже через неделю стала «сдавать кассы» не меньшие, а то и большие, чем ее опытные сменщицы. Словом, хозяин павильона, видя старательность и деловитость Марины, успокоился и перестал контролировать новенькую. Однако через полтора-два месяца его чрезмерное доверие к расторопному продавцу неожиданно поколебалось. Сначала Виктор с неудовольствием заметил, что суммы от ночных смен у Марины понемногу стали сокращаться. А затем, придя как-то утром в павильон, увидел там заплаканную Марину и двух представителей ОБЭП. Как оказалось в процессе проверки, проведенной работниками отделения по потребительскому рынку, на часть товара у Марины не оказалось никаких документов. Более того, застигнутая врасплох продавец попыталась вину за это свалить на Виктора: мол, хозяин, видимо, забыл снабдить ее нужными бумагами. Однако в процессе проведенной затем ревизии выяснилось, что среди товара, находившегося в подсобке, часть не была принята ни в одну из предыдущих смен, а значит, доставлена туда самой Мариной. Более того, актом документальной проверки была выявлена и недостача. Объяснила ее Марина до наивности просто: «Взяла деньги из кассы, чтобы расплатиться за «левый» товар».
Мол, вложила бы деньги после его реализации. За свою «расторопность» Марина была наказана в уголовном порядке. Ради справедливости нужно добавить, что опыт Марины в торговле не ограничивался упомянутой вскользь на собеседовании работой на колхозном рынке. Виктор был чрезвычайно удивлен, услышав от работников ОБЭП о том, что полугодом ранее на Марину С. уже поступало заявление от одного из местных предпринимателей. Тот в ходе проведения ревизии также выявил недостачу у Марины.
От уголовного преследования в тот раз ее спасло лишь ненадлежащее оформление прежним хозяином договора о найме, где по своей же халатности он «забыл» возложить на продавца материальную ответственность за вверенные ей товары.
  Ну как тут не задумаешься о необходимости «черного» списка? Хотя прежде лучше выяснить причины этой самой необходимости.
***
  При всем дефиците обученных специалистов, тем не менее главным критерием, позволяющим стать хорошим продавцом и «делать кассы», не имея спецобразования, является умение общаться с людьми. И в том, что именно этим критерием руководствуются работодатели, винить их не стоит. Но на что действительно обращают внимание хозяев торговых точек работники ОБЭП, это на правильность оформления документов при приеме на работу. Будь то по трудовой книжке, либо (при наличии свидетельства) по договору найма, не стоит «забывать» о заключении договора о материальной ответственности с вновь принятым продавцом.
  Зачастую, отмечают в ОБЭП, предприниматели, не оформив должным образом работника, обнаруживают недостачу и, естественно, не обращаются за помощью в милицию. Даже проведя собственное расследование и найдя доказательства хищения, отпускают «провинившегося» с Богом. Мол, все равно взять с него нечего. Тот же, воспользовавшись поблажкой, вновь устраивается уже в другую точку, где продолжает запускать руку в кассу, чувствуя свою безнаказанность. 

  Кроме того, «дурной пример» избежавшей наказания коллеги тут же подхватывается другими работниками точки, отчего на ее хозяина «сваливаются невезения».
Кроме уже перечисленных работники ОБЭП отмечают еще одну проблему, характерную для современной торговли. В прошлом году прошел судебный процесс в отношении одного череповецкого «вольного художника». Его рукой легко подделывались записи и штампы в санитарных книжках торговых работников. Естественно, за умеренную плату. Всего сотрудники ОБЭП и следствия доказали порядка двух десятков фактов подделки документов предприимчивым умельцем. Резон же обращаться к нему за помощью был. И весьма основательный. Регулярное медосвидетельствование требует как затрат времени, так и материальных. А «художник» оказывал свою услугу за те же деньги, но сразу.

Олег Ярославцев
Пригалашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
"Курьер" OnLine - современный городской фольклор в сети
Григорий Негодяев - смачно и с юмором о нашей жизни
Новости от сайта "Курьер OnLine"
Публикации о бизнесе, экономике и политике сайта
Его величество Криминал!
Звезды музыки, кино, ТВ, спорта для читателей "Курьера"
"Секретные материалы" от "Курьера"
Семейный круг. Совместная жизнь супругов, воспитание детей
Все самое веселое от сайта "Курьер OnLine"
Череповец OnLine
Вологда OnLine
Северсталь OnLine
"Антихондрин" от карикатуриста Александра Никитина
"Вверх тормашками" и другая "всячина" от Н.Надеждина
"Зоркий глаз" и "острое перо" журналиста Н. Ненастьева
Психотипы самых известных людей и сообществ Земного шара
Психология и культура личности и сообществ в КИБЕРНЕТ

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное