С
Вами снова Тимур Асланов и рассылка о том, как увеличить продажи.
Сегодня
поговорим о том, как удержать клиентов после промо-акции.
Классическая
ситуация: провели промо-акцию (опубликовались в ЖЖ у Темы Лебедева, например, или
использовали другой канал продвижения), получили всплеск посещаемости,
обрадовались и… Приуныли. Потому что покупатель – человек простой. Кликнул один
раз, посмотрел ассортимент, купил (если повезет), ссылку закрыл и забыл как
URL, так и название магазина.
Если
после всплеска количество посетителей магазина/сайта вернулось к прежнему
тонкому ручейку, значит, маркетолог не дожал.
А
нам интересны только постоянные клиенты. Почему?
Вот,
о чем говорят исследования:
Если
хотя бы 5% ваших клиентов станут постоянными, то рост прибыли (в многолетней
перспективе) дойдет до 95% — исследование Гарвардской бизнес-школы.
Средняя
стоимость привлечения нового клиента в пять-восемь раз выше, чем стоимость
удержания одного клиента – исследование Lee Resources, Inc.
Теперь
к делу. Вот три рабочих способа сделать постоянным клиента, который забрел к
вам случайно. Вы наверняка их знаете, просто забыли.
Телефонный
звонок или электронное письмо
Во
время проведения промо-акции, внимательно следите, откуда происходят покупки.
Регистрируйте каждое действие: указывайте имя, телефон (почтовый ящик) и товар,
который был куплен.
Через
две недели сделайте «звонок вежливости»: просто поинтересуйтесь, доволен ли
человек своей покупкой, какие у него есть пожелания. Не пытайтесь ничего продать.
Для писем есть другая стратегия («капельная»), которая заслуживает отдельного
поста.
Автоматизируйте
статистику
В
больших компаниях отследить все покупки сложно. Но, к счастью, мы живем в
высокотехнологичном обществе, где роботы умеют не только считать, но даже
играть в футбол.
Infusionsoft признан
лучшим программным обеспечением для продаж 2014 года. В нем куча инструментов:
от сбора контактных данных клиентов до подробного анализа статистики по
продажам. Автоматизируйте часть процессов, чтобы освободить время персонала для
общения с клиентами. Маркетолог не должен заниматься сбором циферок.
Переходите
на личности
Личный
контакт – железобетонный инструмент лояльности. Простая именная открытка с 10%
скидкой на День Рождения запишет компанию в статус лучшего друга клиентов. Имя
человека – это волшебное заклинание, которое умеет почти все.
Истоки
этой стратегии глубоки: она восходит к правилу «узнай, чего хочет вот этот
клиент, и продай ему то, что он хочет».
На этом у меня на сегодня всё. Надеюсь эта простая
инструкция буде вам полезна.
Если же вы хотите продолжить разговор об удержании клиентов
на более серьезном уровне, я приглашаю Вас на мой семинар «КАК УДЕРЖИВАТЬ
КЛИЕНТОВ», который я буду проводить в Москве в бизнес-школе RMA 18 марта.
Во время спадов на рынке, когда трудности
привлечения новых клиентов возрастают многократно, особенную ценность
приобретают имеющиеся клиенты. Продать имеющимся в 10 раз легче. Они вас знают
и если вы все делаете правильно они вас любят.
§Как понять все ли вы делаете правильно?
§Как сделать так чтобы клиенты остались с вами?
§Как проверить персонал на
клиентоориентированность?
§Как сделать общение с компанией приятным и
незабываемым для клиента?
§Как не перегреться на эту тему и не потратить
больше, чем это принесет?
§Как существенно увеличить доходы за счет смены
клиентской политики?
Об этом и о многом другом мы поговорим на
семинаре.
Цель семинара:дать
руководителям компаний и начальникам отделов продаж эффективные инструменты
увеличения продаж компании через внедрение новой клиентской политики, дать
рычаги удержания клиентов и увеличения доходов от каждого клиента.
Что будет:
Максимально
быстрое погружение в тему клиентоориентированности, клиентоцентричности, клиентской
лояльности, клиентского сервиса, захвата и удержания клиентов.
Узнать подробности и подать заявку на участие в семинаре
можно тут: