Секреты управления отделом продаж 10 рекомендаций по проведению ролевых игр
Приветствую Вас, уважаемый подписчик!
С Вами снова Тимур Асланов и рассылка «Управление отделом продаж».
Сегодня предлагаю поговорить о ролевых играх.
Я считаю, что уверенность в себе – наиболее важная черта для любого продавца. Чем больше уверенности, тем больше продаж. Как Вы прививаете уверенность своим продажникам? Как вы оттачиваете их навыки в области продаж? Как Вы контролируете то, что они говорят на встречах с клиентами?
Для развития навыков продаж, как и в спорте, требуются тренировки. И тренироваться надо, конечно, же не на клиентах, а в рамках собственного коллектива. В закрытом режиме. Внутренний тренинг в виде ролевой игры это очень эффективный инструмент для построения уверенности сотрудников отдела продаж и оттачивания навыков презентации и завершения сделок .
Это также помогает сплочению коллектива отдела продаж и выработке командного духа – совместное обучение объединяет.
Я хочу предложить Вам несколько советов, которые помогут сделать Ваши ролевые игры наиболее эффективными.
10 рекомендаций по проведению ролевых игр:
1.Никогда не делайте ролевую игру легкой.
Ваши продавцы должны научиться противостоять давлению клиентов, выраженному в виде вопросов о ценности продукта, цене, конкурентным преимуществам и уникальности самого продукта. Жесткие ролевые игры подготовят их к любой ситуации в реальных продажах. Принцип «тяжело в ученьи – легко в бою» еще никто не отменял. Чем интенсивнее будет тренинг, тем эффективнее они потом будут продавать.
2.Разбейте участников на небольшие группы.
В группу должно входить три человека. Первый играет роль продавца, второй – покупателя, третий – наблюдатель. Пусть первая игра будет экспериментальной. После того, как она закончится. Произведите разбор полетов, а после него повторите игру в том же виде, чтобы продавец мог исправить свои ошибки. А потом поменяйте участников ролями.
3.Добавьтенемного увеселения процессу.
Пусть ваш тренинг добавится элемент соревновательности. Попросите каждую группу выбрать лучшего продавца по итогамтренировки и устройте соревнования лучших. И не забудьте предусмотреть призы для победителей.
4.Меняйте статус клиента.
Продавать директору мелкого продовольственного магазина и директору металлургического комбината это очень разные вещи. Задавайте разные планки в процессе игры – меняйте статус клиента.
5.Включайте в группы не только рядовых продавцов.
Группы для ролевой игры должны включать в себя как простых продавцов, так и старших менеджеров и представителей руководства отдела продаж. Продавцам полезно впитать опыт более профессиональных и более высокопоставленных сотрудников.
6.Составьте список самых часто встречающихся возражений клиентов и работайте с ними.
В процессе игры у Вас выявится определенное количество часто встречающихся возражений, которые будут применять Ваши менеджеры. Это значит, что такие возражения применяют Ваши клиенты. Составьте хит-парад и подробно разберите варианты ответов на первые десять.
7.Перенаправляйте посторонние разговоры в русло процесса продаж.
Клиенты могут менять тему беседы и уводить продавца в сторону от процесса продажи, чтобы просто поболтать ни о чем. Поручите наблюдателямотследить как быстро продавцы смогут возвращать клиента в русло беседы на тему продажи.
8.Свет. Камера. Мотор!
Рекомендуюзаписыватьролевуюигрунавидеокамеру. Это поможет существенно увеличить эффективность тренинга. Поставьте камеру на штатив и попросите наблюдателя включать и выключать ее. Используйте отдельную кассету для каждого менеджера по продажам, запишите
на нее все его выступления и послоедующее обсуждение. Во-первых, просматривая видеозапись, легче проводить разбор полетов. А во-вторых, подарите эту кассету потом менеджеру, пусть смотрит ее дома и работает над собой. Очень полезный инструмент.
9.Разбор полетов.
В конце каждой ролевой игры наблюдатель проводит разбор полетов, спрашивает продавца и покупателя. Что было сделано хорошо, что пошло не так и что можно было бы исправить. Не позволяйте менеджерам быть черезчур самокритичными. Наша задача вырабатывать уверенность в себе, а не комплексы.
10.Фиксируйте сильные и слабые стороны каждого менеджера.
Записывайте в процессе тренинга, кто из Ваших менеджеров в каких аспектах силен, а в каких слаб. Это даст возможность понять, что и с кем надо дополнительно проработать.
Вот такие не очень сложные рекомендации для проведения внутреннего тренинга я хотел сегодня Вам предложить.
А сейчас я хочу напомнить, что в конце мая – начале июня выходит в свет моя книга <<Как увеличить объем продаж>>.
Я писал ее практически год и вот она, наконец, готова. Я постарался
обобщить свой многолетний опыт в продажах с поправкой на новые реалии рынка
и предложить реальные инструменты решения самой актуальной проблемы любого
отдела продаж -- как увеличить продажи.
Книга предназначена начальникам отделов продаж,руководителям служб сбыта,
директорам по продажам и генеральным директорам торговых компаний.
Я рассматриваю в книге основные аспекты работы компании, влияющие на объем
продаж и предлагаю реальные методы увеличения этого объема.
Вот лишь некоторые темы, затронутые в издании:
- материальная и нематериальная мотивация персонала продаж. Каких ошибок
надо стараться избегать, как лучше выстроить сетку комиссионных, чтобы
продавец был заинтересован продать выполнить план и т.д.
- корпоративная книга продажзачем она нужна и какой должна быть, как она
влияет на выполнение плана продаж,
- как самостоятельно провести аудит продаж в компании и на какие вопросы
нужно себе при этом ответить, чтобы найти ошибки, не позволяющие расти
продажам,
- как вести работу с клиентской базой и от каких клиентов имеет смысл
отказаться, а на каких сделать акцент, чтобы увеличить приходы,
- как формировать планы продаж и как планирование влияет на объем.
- как заставить имеющихся клиентов покупать больше, как увеличить сумму
среднего счета.
- как эффективно управлять рабочим временем продавцов, чтобы они заключали
больше сделок и т.д.
В книге много и других материалов, практических примеров и конкретных
рекомендаций.
Издание выходит форматом А5. В ней будет 200 страниц.
Стоимость книги с учетом пересылки в пределах Российской Федерации380
рублей.
Для подписчиков моей рассылки я предлагаю специальные условия приобретения
книги:
При заказе и оплате книги до 30 мая я готов предоставить Вам скидку в 20%.
Таким образом, Вы имеете возможность получить книгу <<Как увеличить объем
продаж>> за 304 рубля, включая стоимость пересылки.
Оплатить можно по безналичному расчету, через Сбербанк или электронный
кошелек (если вы будете платить не от организации, а как частное лицо.
Итак, если Вы хотите приобрести мою книгу <<Как увеличить объем продаж>> со
скидкой 20% и доставкой за 304 рубля напишите мне:
timuraslanov@gmail.comили
editor@image-media.ru
Тема письма: заказ книги
В письме укажите:
Данные покупателяФИО (если физическое лицо) или название компании и
контактное лицо если будете платить от организации.
Адрес доставки ( с индексом)
Количество экземпляров
Предпочитаемая форма оплаты.
Я в ответ вышлю Вам счет или платежные реквизиты.
Думаю, что книга будет Вам полезна и Вы обязательно найдете в ней
рекомендации актуальные именно для Вашей компании.