Я видел много случаев, когда над дизайном сайта работали неделями, месяцами и наблюдал пару раз, как дизайн делали больше года.
В процесс создания «облика компании во всемирной паутине» включалась порой вся компания, от директоров до младших менеджеров, и водителя газели. Это очень интересное занятие, все хотят почувствовать себя «Веб-разработчиками». И говорить, потом, прикуривая сигару на бизнес-обеде, или потягивая дешевое на лавочке в парке (зависит от должности), что они лично рулили созданием сайта и в интернете теперь понимают все лучше всех.
Такой корпоративный вид отдыха, не иначе. Со стороны веб-студии это все выглядит как ад с доставкой на дом. И таких клиентов я обычно посылал на все три буквы, в смысле, на все четыре стороны. Но мы сейчас не об этом.
Этим вступлением я хотел проиллюстрировать, как люди фокусируются на охоте за мухой, в то время как рядом проходит раненный мамонт, которым можно накормить все племя.
Какая главная задача у сайта?
Понравится клиенту? Выжать все возможное из современных графических пакетов? Реализовать все модные веяния современного программирования?
В большинстве случаев, задача – убедить посетителя стать клиентом. И ни как иначе.
Я специально не рассматриваю сайты, созданные для технической поддержки существующих клиентов и сайты с похожими целями, т.к. с ними совсем другие проблемы и их намного меньше в природе.
Что главное для сайта, задача у которого продавать?
Тексты, наполнение, контент. Продает не костюм – продает речь продавца. Наличие правильного костюма и галстука весьма желательны, но если сказать нечего – то это не поможет.
Если сайт красив и создает нужное настроение, то это неоспоримый плюс. Но если он набит отвратительными текстами авторы, которых – горе «копирайтеры», которым платят полтора доллара за тысячу символов, то с такими текстами много не продашь.
Дальше я буду много говорить именно о текстах, так как именно они и есть продающая сила вашего сайта. Правильный текст может увеличить конверсию на несколько порядков!
И так с чего необходимо начинать работу над сайтом?
Цели сайта -> Структура -> Тексты –> Дизайн... и так далее.
На месте заказчика я бы писал тексты сам, или нанимал очень хороших копирайтеров, ставил им конкретные цели и расписывал блоки в тексте, иначе получится ерунда. Потому что даже самый хороший копирайтер не знает ваш товар или услугу, лучше, чем вы сами.