И все бы хорошо, но аннотация меня огорчила. Вот цитата из этого отзыва, которая искажает смысл всего моего выступления:
В общем, все, что говорил Сергей, – абсолютная истина. Но есть одна ремарка. Что хорошо для крупных компаний – для малого бизнеса смерть. Любой инструмент необходимо проверять на предмет, а будет ли эффективной отдача от вложенных средств по сравнению с полученным результатом. И тут возникает много конкурентных методик проверки гипотезы и минимизации рисков.
Я ответил следующее:
Наверное времени для выступления было очень мало... Да и некоторые, не буду показывать пальцем , не хотели понять, что я говорю.
Жаль.
Потому что я призываю всех и всегда проводить исследования рынка.
Какие есть ресурсы, те и надо использовать. Имеешь бюджет, организуй изучение потенциальных потребителей по полной программе. Тогда получишь все данные для расчетов. Да и материал, т.е. обработанные результаты исследований, послужат несколько лет. Это практика показывает.
Но!
Если бюджет скромный, или у тебя только начало бизнеса, почему бы не проверить, правильно ли ты предлагаешь свою продукцию? Это, что-ли, смерть, как написано в отзыве? Ведь опросить можно самостоятельно, и всего нескольких человек из тех, например, с кем общаешься, кому предлагаешь продукт.
Я предлагаю технологию, как это сделать.
Видите, как однобоко можно толковать такое широкое понятие, как маркетинговые исследования. И в этой связи рекомендую посмотреть еще один сюжет о маркетинговых исследованиях по ссылке http://www.f-abp.ru/page.php?a=bi11 или кликните по экрану справа.
Комментарий: В этом сюжете Леонид Иванов рассказывает об ошибках в общих чертах, но Вы постарайтесь применить то, что он сказал, к Вашему бизнесу. Не делайте мониторинги, если хотите делать прогнозы, не экстраполируйте прошлые продажи, если хотите заглянуть в будущее.
Книга "Ценностное управление" Константина Харского. Скачать бесплатно!
http://www.f-abp.ru/page.php?a=harsky1
Напоминаю, что всем, кто еще на скачал, можно бесплатно скачать книгу Константина Харского, советника по вопросам лояльности и идеологии бизнеса. Автора концепции "Ценностное управление". Это подарок. Почему бесплатно, узнаете из текста.
На мой взгляд, в книге больше про ценности, чем про управление. Что ценно, поскольку сничала расширяет мировоззрение, и только потом решает вопросы бизнеса с новой позиции.
Коротко об этой рассылке
Эта рассылка для тех, кто старается усовершенствовать свой бизнес, сделать его лучше, привлекательнее. И не важно, давно Вы в бизнесе, или только начинаете. Рассылка ориентируется главным образом на помощь решения бизнес – задач. Полезная информация помогает, в конечном счете, решать трудные вопросы, главные из которых – привлечение клиентов и увеличение объема продаж. Но есть в рассылке и темы, напрямую к бизнесу не относящиеся… казалось бы. А на самом деле разве помощь психолога, говорящего
о решении трудных психологических вопросов – не помощь? Разве красивая музыка или любопытный видеосюжет – не помощь? Все это помогает косвенно: нормализует психику, успокаивает, отвлекает, в конце концов.
Рассылка содержит видеосюжеты, каждый из которых несет важную информацию, которую можно применять на практике. Эти видеосюжеты или уже размещены на моем сайте, или будут появляться (те, которые будут появляться, будут выкладываться в первую очередь). В целом подборка видеосюжетов как на сайте, так и в этой рассылке, поможет сформировать новое видение бизнеса. Просто в рассылке я систематизирую накопленную информацию, которую самостоятельно найти на сайте трудно.
Так сделаем бизнес более умным, а значит, более успешным.
Внимание! Возможно, в этом выпуске рассылки некорректно отображается блок "Сегодня в выпуске" в начале страницы. Эта ошибка появляется не в первый раз и сейчас анализируется причина ее возникновения.
На сегодня все.
До встречи в следующем выпуске.
Удачи!