Большие деньги от ваших продаж Страх продаж - тормоза нашего развития
Большие деньги от ваших продаж
Выпуск 6
2009-12-25
теперь я знаю вековую тайну. Страх можно победить поступком.
Я начну действовать без лишних размышлений.
Деятельность поможет мне избавиться от внутреннего страха.
Своими поступками я укрощу льва страха»
Ог Мандино "Самый великий торговец в мире"
Добрый день!
Хочу поделиться своей радостью. На прошлой неделе я провела первый вебинар посвященный теме страхов. Натерпелась страхов сама , поскольку никак не получалось решить технические вопросы. Но, благодаря своему системному администратору, все прошло хорошо. Тема оказалась, очень актуальной. Как выяснилось -
многих людей преследуют страхи. Именно они являются тормозами нашего развития и движения. Это благодаря ним мы часто принимаем на себя позицию жертвы. Мы ищем причину своих проблем вовне, а не внутри себя. Нам кажется, это не мы, а кто-то другой – родители, учителя, друзья, начальники, государство – хозяйничают в нашей жизни.
Такая позиция очень удобна и выгодна. Она позволяет нам не делать самому изменения, а ждать когда кто-то за нас
сделает. Но, вот беда – счастливее мы от этого не становимся. Не уходят от нас и проблемы. Да и процветания что-то нет. Такая позиция рождает внутри нас ощущение бессилия, никчемности, неудачливости. И каждый раз, когда мы пытаемся продавать, начинаем бояться,бояться,бояться.
Чего же мы боимся? Боимся отказов. Именно поэтому мы идем сразу же на уступки,скидки,бонусы. Мы заключаем невыгодные контракты – лишь бы заключить. Боимся,что нас
отвергнут,будем выглядет глупо. Многим из нас знаком этот страх перед телефоном. Оттягивая и откладывая все на потом , мы уходим от этой работы, как будто бы исчезнет сама необходимость звонить клиентам.
Как я справилась с этими страхами, делюсь своим опытом?
Почему я боюсь выглядеть глупо в глазах незнакомых нам людей, возможно с которыми так никогда и не встретимся ? Ответ на этот вопрос ушел корнями в мое детство. Вспомнились родительские и учительские
слова - не приставай по пустякам, не беспокой, не прилично надоедать, приставать, не задавай глупых вопросов… Основная мысль всех «НЕ» состояла в том, что я мешаю другим, делаю что-то не хорошее и поэтому получаю оценку своему поступку, меня отвергают и я испытываю обиду, горечь, которые остаются у меня в душе. Как следствие, боюсь отказа. Но, могу и хочу ли всем нравиться? Стоило представить, как все клиенты захотят со мной встретиться, я рассмеялась. Меня на всех не хватит.
Мысль о том, что не должна, а главное не хочу, всем нравится, улучшила мое настроение. А осознание того, что я тоже нахожусь на работе и делаю свое дело, за которое мне платят, избавила от начала разговора с фразы:»Извините,что я вас беспокою…» Теперь спрашиваю: « Удобно ли вам говорить…» Понять, что с очередным отказом – жизнь не остановилась. Отказывали, отказывают и будут отказывать. Это нормальное явление. Вы не можете всем нравиться, вы не можете быть
нужным всем. Да, действительно отказывает основная масса «холодных» клиентов. У них на это есть свои причины, они даже не завязаны со мной. Скорее откажут и другим моим коллегам. Но, я уже перенесла отказ лично на себя и теперь мой негативный опыт распространяется на все звонки. Запрограммировала результат не в свою пользу. Сработал закон отражения – мне вернули мои же опасения. Вот почему так важно знать основные законы жизни.
Как решить эту проблему?
Я освоила психологические приемы самонастройки, пригодилась медитация и визуализация. Читала, что так готовятся спортсмены к соревнованиям. Если помогло им, почему не может помочь и мне? Начала мысленно, прокручивать фильм с пошаговым процессом – вот я беру трубку, набираю номер, мне отвечают. Я четко вижу что говорю, как выгляжу при этом ,какую позу приняло мое тело, как звучит мой голос. Фильм всегда заканчивался положительным
результатом. Если мой мозг научился негативу так быстро, значит, он у меня легко обучаем. Тогда я могу его переобучить другому результату? Очень хорошие результаты дали и вхождение в образ успешных продавцов. Представляла, что на моем бы месте сделал Шеффер или Трейси. Начала присутствовать во время звонков наших лучших продавцов. Я стала копировать их. И все чаще и чаще представляла себя успешной, профессиональной и лучшим продавцом.
Нехватка знаний, важная причина, вселяющая
в нас страх. Чему же нужно обучиться? Свойствам товара, возможностям компании, выгодам и преимуществам, характерным возражениям клиентов. После обучения попросите коллег устроить вам мини экзамен, проверьте, как поняли информацию. Поиграйте с коллегами. Такие усилия окупятся. Хорошо подготовленный продавец намного эффективнее и количество страхов уменьшиться значительно. Неоценимую помощь окажет ведение статистики, воронки продаж. Когда я начала учитывать количество сделанных звонков, то вывела удивительную
закономерность. Для меня число 13 стало счастливым. Именно 13 клиент соглашался либо встретиться, либо сразу делал запрос на продукцию компании. Знаете ли вы свое счастливое число? Любая статистика - основа ваших успехов, ваш каркас в преодолении проблемы и ваш не предвзятый экзаменатор. Смотрите на ее показатели, выявляйте узкие и проблемные места и дорабатывайте их.
Практически все страхи ушли, тогда, как я превратила процесс «холодного обзвона» в игру. Тут и счет будет к месту,
опять же выручит статистика.Начала вознаграждать себя за сделанную работу. Хочу выпить чашку кофе? Пожалуйста, после 10 звонков, переброситься с коллегой новостями – после 5 звонка и тд. Играйте, заключайте пари с коллегами. Продажи – это игра, сложная, техничная, со своими правилами, но игра. И как в каждой игре - есть выигравшие и проигравшие. Продавайте, играя, хорошая игра захватывает, доставляет удовольствие. Если вам нравится ваша игра, она понравится и вашим будущим клиентам.
Помните, страх уходит только тогда, когда вы действуете. Его основное предназначение – предупредить нас об опасности, а реакция на него – бежать или встретиться с опасностью. Поскольку бежать нам не куда, да и не зачем, остается работа с ним, посредством ежедневной тренировки. Выходите из зоны комфорта навстречу своим страхам!
PS: Кстати, статистика будет вам очень полезна и при составлении своего плана продаж. К которому,
мы с вами приступим сразу же после встречи Нового года.
Скажите – вы уже написали свои цели на следующий год? Успели поблагодарить клиентов за то, что они были рядом с вами? Не забыли ли себя поблагодарить? Если вы ответили да на все вопросы – вы молодец! Если же нет – спешите, ведь до Нового Года осталось совсем чуть-чуть, а нам нужно успеть загадать свои цели - желания под звон курантов ,чтобы они сбылись.
И тогда начнут поступать Большие деньги от ваших продаж, а значит, вырастет Ваше БЛАГОПОЛУЧИЕ.
С уважением, Галина
Жду ваших писем - ведь без них я не знаю, что волнует вас :) пишите - lgprodaji@gmail.com
Copyright (C) 2009 Галина pro_prodaji@gmail.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.