Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство опрашивать клиентов


СЕКРЕТЫ НЕСТАНДАРТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Выпуск 73
Искусство опрашивать клиентов

Что Дональд Трамп сказал девушке в ответ на пикантное предложение?

Трамп стоит в лифте. И вот, когда двери почти закрылись, в лифт проскальзывает молодая красивая женщина. Она говорит: «Я вас знаю. Вы Дональд Трамп, один из самых богатых людей в мире. В лифте мы одни. Я могу прямо сейчас раздеться, и мы займемся диким, страстным, животным сексом». Трамп раздумывает несколько минут и спрашивает узнай, что сказал Дональд Трамп

Содержание

  • Искусство опрашивать клиентов

  • 16 вопросов, которые следует себе задать, общаясь с клиентами


Хотите бесплатно научиться писать продающие тексты?

Все дельные советы, книги и секреты по написанию текстов публикуются в "Блоге Продающих текстов", где вас уже ждет серия ценных постов. Последний из них — на какие 3 вопроса нужно найти ответ, чтобы заставить ваш текст продавать больше. Если ходить туда лень, то вот ссылка на RSS канал — сразу добавляйте в ридер.

Искусство опрашивать клиентов

Будучи владельцем компании малого бизнеса, вы, наверное, озабочены тем, что о вас думают ваши клиенты, и многие из вас проводили или хотели бы провести среди своих клиентов опрос. Один мой приятель, Дейв Уэйнтик, поделился со мной интересными мыслями о проведении опросов среди клиентов. Он является управляющим директором IncreMental Advantage.
  • Точно воспроизвести мысли клиентов практически невозможно. На ответ может повлиять даже одно слово или даже порядок, в котором задаются вопросы. Некоторые сравнивают попытки узнать мнение клиентов с предсказателями прошлого, которые пытались узнать будущее по куриным внутренностям. Посмотрите, как одно слово вызывает в воображении совершенно разные воспоминания в следующем реальном диалоге:

    Адвокат свидетелю: “Как быстро ехал автомобиль перед тем, как наехать на телефонный столб?”
    Свидетель: “70 км/ч”.
    Адвокат свидетелю: “Как быстро ехал автомобиль перед тем, как врезаться в телефонный столб?”
    Свидетель: “100 км/ч”.


  • Результаты могут меняться в зависимости от того, кто отвечает на вопросы и в каком окружении. Многие респонденты, например, сами вызвались участвовать в опросе, что искажает результаты. Иногда один и тот же вопрос для одних и тех же людей, заданный в разное время дня (например, до и после приема пищи), выдаст разные ответы.
  • Клиенты не хотят тратить время на опросы. Заполнение анкеты, на которое уходит больше времени, чем на оказание исследуемой услуги, раздражает. Сам факт направления анкеты с опросом клиенту может так сильно раздражать некоторых людей, что это способно запятнать бренд компании. Таким образом, клиенты часто отвечают на вопросы анкеты в спешке, чтобы побыстрей отделаться, и их необдуманные ответы являются предвестником побочного ущерба, который возникнет в результате того, что вы будете полагаться на эту информацию.
  • Слишком частые просьбы о предоставлении обратной связи неизбежно приведут к критике. Необоснованная критика, скорее всего, возникнет тогда, когда люди считают, что их способность критиковать является признаком их ума. Если критика пошатнет уверенность сотрудников, то возникнет серьезная проблема. Такая критика способна лишить мотивации торговый персонал и сделать их менее эффективными.
  • Некоторых клиентов вообще не стоит иметь. Опасность направления запросов о предоставлении подробной обратной связи заключается в том, что наиболее критичные и требовательные предложения, скорее всего, поступят от клиентов, которые дают компании меньше всего прибыли.
  • Клиенты, которые лишь немного разочарованы компанией, могут разозлиться из-за того, что их проблемы не были учтены. Таким образом, компании, которые полагаются на развернутые опросы, сталкиваются с дилеммой: либо покориться желаниям клиентов, либо столкнуться с их гневом, если вы этого не сделаете.
Согласно Дейву, самые показательные опросы клиентов могут быть довольно простыми. Дейв цитирует идею Фреда Райхелда о том, что опросы клиентов о степени их удовлетворенности можно свести к одному вопросу:

“Порекомендовали бы Вы наши услуги своим друзьям и клиентам?”

Это сильный вопрос, потому что он выявляет, достаточно ли вашим клиентам нравится ваш продукт, чтобы рискнуть своей репутацией и порекомендовать вас друзьям и коллегам.

Источник: Как продать


Мастер продающих текстов летит на помощь

Я могу много вам рассказать о себе. Например, что мой рекорд - это рекламный текст объемом всего 1000 знаков, конверсия которого составляет 21%. Другими словами, каждый пятый читатель текста становится покупателем. Что в этом особенного? Это в десятки раз результативнее, чем абсолютное большинство текстов, висящих на сайтах. В среднем в Рунете конверсия рекламного текста на сайте составляет 1-3%.

Понимаю, что вам это не очень интересно, вас беспокоит слабая эффективность рекламы или импотенция рекламного текста. Так давайте ее решать. Копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!

Знаете, как проводить маркетинговое исследование своими силами?

Эти книги помогут! Книга №1
Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка

Книга №2
Маркетинговые исследования с помощью Excel 2007

Книга №3
Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения


16 вопросов, которые следует себе задать, общаясь с клиентами

Маркетологи выслушивают множество фокусных групп. Но они не всегда знают, зачем нужно слушать. В прошлом я составлял длинные списки контрольных вопросов, но для опытных людей они кажутся либо несколько покровительственными (это значит говорить с людьми свысока — шутка!), ненужными или (с другой стороны) неподъемными.

Когда люди задают себе вопросы, они автоматически находятся на своем собственном уровне и редко воспринимают это как оскорбление. Итак, вот список из “16 вопросов, которые следует себе задать, общаясь с клиентами”.

1. Какова здесь основополагающая и, возможно, скрытая тема? (основополагающая тема есть ВСЕГДА).

2. Что я могу почерпнуть из заблуждений или иных “неправильных” ответов?

3. Содержат ли тихие участники и невнятные замечания какие-то скрытые сокровища?

4. Что пытаются донести до нас молчание, паузы, смешки, язык тела, тон голоса и другие “фоновые” намеки?

5. Можем ли мы что-то почерпнуть из их упорного отказа отойти от определенной темы и перейти к тому, что МЫ считаем важным?

6. Мешает ли мне мой прошлый опыт (и да, даже мои предубеждения) узнать что-то о человеке, которого я склонен списывать со счетов?

7. Как то, что я слышу, относится к предыдущим группам? Есть ли какие-то тенденции, которые я могу понять только в контексте нескольких групп?

8. Поскольку эмоции сигнализируют о ценностях (т.е. о том, что важно), какие сигналы подают нам эмоции, особенно то, что вызывает эмоциональный накал — страсть, злость, обиду, трепет, страх и т.д.?

9. Почему модератор не переходит к следующей теме? Поскольку модератор — это обученный профессионал, может быть, он что-то подмечает или пытается открыть то, что не лежит на поверхности? Не является ли странное поведение, многословие и упорство модератора попыткой выйти за пределы поверхностной вербализации, рационализации и других способов защиты? Или модератор должен переходить к следующей теме и принять анализ людей их собственного поведения? (Ладно, это, в общем-то, не вопрос).

10. С учетом моего обширного опыта в этой товарной категории, какой уникальный взгляд я могу вынести на обсуждение?

11. Вместо того чтобы искать ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, существуют ли множественные ответы: для разных клиентов, разных потребностей клиентов, разных взглядов, которые тоже являются оправданными?

12. Можно ли брюзжание, нытье и жалобы участников превратить в продукт, который будет решать проблемы? Не прячется ли iPod в их жалобах о том, в каком беспорядке пребывает их музыкальная коллекция?

13. Как это исправить? Как это решить? Как улучшить уже замечательную ситуацию, чтобы они просто плакали от восторга?

14. Есть ли прорывные решения вместо крошечных улучшений?

15. Какова связь того, что я слышу, с сарафанным радио? Что они говорят своим друзьям? Что я могу изменить, чтобы они хвалили меня перед друзьями с пеной у рта?

16. Чего я НЕ слышу? Почему?

Источник: Как продать

Понравилась рассылка?

Дружище, удели минутку, поделтсь мнением о рассылке. Что понравилось, что не понравилось, что хочешь увидеть?

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

В избранное