Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты нестандартного продвижения 7 правил FAQ'a


Дмитрий КОТ`s Секреты нестандартного продвижения
www.mastertext.spb.ru


Выпуск 55
7 Правил FAQ'а


Содержание

  • Свежие заметки рекламиста

  • 7 Правил FAQ'а

  • 13 вещей, которые надо знать начинающему PRщику


Не дай себя поиметь

Есть ложь во благо, есть сладкая ложь, а есть ложь, которую нужно раскрыть как можно скорее. Это сказки, которыми он-лайн площадки кормят рекламодателей. Не секрет, что в рекламном мире считается хорошим тоном накрутить левым трафиком счетчик на сайте или нарисовать портрет аудитории, который к реальности не имеет никакого отношения. Затем все это преподносится вам под видом чистейшей правды и за размещение рекламы уже можно требовать не просто деньги, а ДЕНЬЖИЩИ.

Так площадки имеют рекламодателей за их же деньги. Чтобы вас за ваши деньги не обманули, обратите внимание на Pagelog.ru - коктейль сервисов для оценки эффективности рекламных кампаний. Он докажет, какая из площадок щедра на покупателей, какой из баннеров является слабым звеном, какая версия текста самая продающая. Ты же не хочешь, чтобы тебя поимели, верно?

Конкурс: продай жетон - получи приз

Хватит киснуть над рутиной. Предлагаю размять извилины и пустить в мозг свежую кровь. AD_BLOG продолжает серию конкурсов, где яркие и оригинальные идеи будут вознаграждены. Итак, намбер один. Поехали! Необходимо решить кейс.

Условия задачи
Место действия: Метрополитен. (Город любой и станция любая).
Дано: 1 жетон. Стоит он 19 рублей
Задача: Продать жетон за 100 рублей проходящему мимо человеку.

Продать жетон нужно в пределах любой из станций метро. Вы можете делать с ним все, что угодно, но продать его можно только на станции метро.

Как вы понимаете, нужен аргумент, чтобы человек раскрыл кошелек и переплатил. Вот его от вас и жду. Как убедить человека купить жетон за 100 рублей? Самый оригинальный вариант будет награжден.

Хочу узнать про призы и принять участие

Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста" Идеи, аналитика, полезные советы, которых не встретите на других порталах. Все заметки handmade - спешите видеть, торопитесь прочесть.
Свежие заметки рекламиста читаются непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала
AD_BLOG теперь транслируется в ЖЖ. Спешите зафрендить ленту advikot.

Избранные заметки:
  • Критика.TXT - второй сезон
    Критика.txt возвращается! Вы высылаете свои тексты, я их разбираю, анализирую, критикую и публикую весь этот коктейль в блоге. Вы снова увидите цеплялки, бубнилки и ворчалки.

  • Это бизнес-фото или самодельное порно?
    Сегодня каждый из нас может попасть в газету и фотография наша может висеть на одной странице с лицом самого доктора Тьмузахера. А теперь вопрос: вы готовы к проверке электронными органами? Конечно, внутренне готовы и даже не прочь поторговать своей физиономией на каком-нибудь Составе. Но когда редакция просит выслать фотографию, то многие теряются и высылают первое, что попадется под руку. Как правило, попадается нечто из серии «home-made-porno-на- скорую-руку-камерой-телефона-в-сумерках». Самые хитроумные посылают фото на паспорт или крохотный аватар с форума.

  • Примерная гарантия
    Совершенству нет предела. Эта фраза локомотивом должна тянуть каждого из нас вперед. Энтузиастов из Интернет-магазина Zappos.com (к слову, магазин торгует одеждой и обувью) – она тянет.

  • Маркетинговый рецепт водки
    История знает несколько примеров, когда обыденность выдавалась за уникальность. Умники Траут и Райз в «Позиционировании: битва за узнаваемость» приводят пример, ставший жевачкой. Она переходит из статьи в статью, из книги в книгу, из беседы в беседу. Речь веду о рекламе пива «Шлиц» - «У нас бутылки моют паром!» Все мыли паром бутылки, а люди из “Шлица” набрались наглости сказать об этом. А еще примеры? Конечно!

Коммерческое предложение, привлекающее клиентов

Клиенты, как рыбы, клюют только на хорошую наживку. Предлагая им сотрудничество, подавайте аргументы вкусно. Готов предложить свои услуги. За подробностями приглашаю на промо-страницу.

7 Правил FAQ'а

Часто задаваемые вопросы клиентов (ЧаВо), frequently asked questions (в сокращении звучит немного двусмысленно - FAQ), как маркетинговый инструмент, пока достаточно редко используется в подготовке коммерческих предложений, буклетов, контента для корпоративных сайтов.

А напрасно.Потенциал его только-только раскрывается и пока по большей части в сфере Web. «Интернетчики» - как никто другие - понимают, что внимание и время посетителя сайта – большие ценности. Если ими не дорожить и злоупотреблять, посетитель вмиг (точнее вклик) уйдет на другой ресурс в поисках нужной информации. Поэтому изложение информации в форме FAQ встречается в Сети довольно часто. Посетитель просматривает все вопросы и экономит свое время, читая ответы только на те вопросы, которые его действительно интересуют. В этом смысле, FAQ – это наиболее заточенный под клиента способ донесения информации до клиента.

Чтобы FAQ был максимально убедительным и эффективным на ваших сайтах и в ваших маркетинговых материалах, рекомендуем использовать 7 простых правил:

1. Правду, правду, правду и только правду.
В подготовке FAQ отвечайте только на реальные вопросы, не выдумывайте их. Вопросы, которые сгенерировал маркетинг, клиент чует за версту и, как правило, не жалует их вниманием. В идеале в подготовке FAQ вообще не стоит ломать голову, выдумывая вопросы. Чем меньше вы думаете над составлением вопросов, тем лучше. Что и как рассказать, на чем сделать акцент, о чем умолчать, чтоб не перегрузить читателя, вам подскажут сами клиенты или менеджеры по продажам. Последние выдадут вам все, что спрашивают клиенты в первую, вторую и третью очередь, расскажут о выигрышных ответах на проблемные вопросы, поделятся байками о самых курьезных вопросах (почему бы и их не включить в FAQ). Еще более плодотворным будет сбор вопросов «из первых уст» - непосредственно от клиентов.

2. «Папа, ты сейчас с кем разговаривал?»
Собрав вопросы, вы наверняка заметите, что все они очень простые, предметные. Такими же должны быть и ответы на них. Разговаривайте с клиентом на одном языке. Это непросто, но это надо сделать. На сайте одного из операторов мобильной связи в разделе FAQ был вопрос: «Возможна ли отправка MMS сообщений на телефоны с черно-белыми дисплеями?». Вместо того, чтобы ответить «К сожалению, нет», ответ был дан такой: «Основным типом данных, поддерживаемых MMS технологий являются полноцветные фотографии и изображения. Соответственно для полноценного использования MMS требуется мобильный телефон с цветным дисплеем и поддержкой технологии MMS». Без комментариев.

3. Сегментируешь покупателей? Сегментируй и читателей!
Если у вас много аудиторий, до которых нужно донести информацию, FAQ следует максимально адаптировать под конкретную категорию клиентов. Что бы вы ни продавали, чем бы вы ни занимались, вряд ли вы будете отрицать, что директор компании задает одни вопросы, менеджер среднего звена - другие, технические специалисты – третьи, а маркетеры – четвертые. Каждого интересует свое. Вывод напрашивается сам собой: для каждого из них должен быть свой FAQ. Идеальное решение, если на вопросы «Для Директоров» ответит Ваш директор, для «IT-специалист» - ваш коллега IT-шник и т.д.

4. Персональный подход
Ничто не заменит живого человеческого общения. Чем более личной будет подача материала, тем больше у нее шансов вызвать отклик читателя. Пример, как можно «очеловечить» текст - это FAQ услуги «МультиНомер» «на сайте www.arctel.ru (это лучше один раз увидеть). Там можно найти FAQ «Для директоров», «Для технических специалистов», «Для секретарей и помощников руководителей» и «Для маркетеров». И на вопросы ответил конкретный специалист компании, имя, фамилия и контакты которого указаны на соответствующей странице. Пишите ему – и он вам ответит!

5. Порядок во всем
Если услуга/товар сложный, и информации, вопросов-ответов много, то не поленитесь структурировать их по группам, например «О компании», «Услуги», «Обслуживание», «Другое».

6. Нет неудобных вопросов
Такое часто случается: клиент иногда может задать неудобный вопрос. Не бойтесь - включите его в FAQ. Потратив какое-то время и подготовив убедительный ответ, вы снимите все вопросы, которые могут возникнуть у клиента, «подтолкнув» его в отдел продаж. В противном случае, он «уйдет» - имеет на это право. Ведь вы не ответили на часть вопросов и/или что-то утаили.

7. Обратная связь
Если вы встали на путь работы с FAQ - одного из самых интерактивных способов общения с клиентом, - идите до конца. Обязательно предусмотрите возможность отправить вопрос вам по электронной почте, с помощью программ мгновенного обмена сообщениями, укажите контактные телефоны. Оставьте контакты и будьте готовы к новым вопросам. Если вдруг какой-то вопрос вам зададут не один раз, значит, самое время включить в FAQ. Но если вы все сделали хорошо, вопросов будет мало или не будет совсем.

И, наконец, последний совет. Всегда отвечайте так, чтобы ответ был по теме, и чтобы он был исчерпывающий. Мы надеемся, что нам на вопрос «Как делать FAQ?», ответить удалось.

Автор: Игорь Манн


13 вещей, которые надо знать начинающему PRщику

В связи с активизацией всевозможных PR-агентств, а так же приветствуя новую партию секретарш в агенствах, где нет денег на должность лентяяпиарщика, решил написать маленький список рекомендаций по написанию пресс-релиза. Думаю не я первый и последний, поэтому добавляйте если увидите недочёты.

(Рассматриваем наиболее частый вариант: электронное письмо в редакцию печатного или онлайного издания)

Адресат должен быть один и только один. Письмо с 50тью адресами в поле "Кому" выглядит минимум как "совсем не эксклюзив", а максимум как обычный спам.

В теме сообщения сразу указывайте О ЧЁМ новость. Не от кого или для чего она, а О ЧЁМ. Неправильно: "Новость от агентсва ЖМПП для освещения в вашем издании". Правильно: "Вице-президент Найка заговорил по-русски".

Если вы знаете имя лица, принимающего решение о публикации, используйте его. Люди отзываются на своё имя лучше собак.

Если же смелость ваша не знает границ, то штурмуйте мозг редактора фразой а-ля "Привет! Это Маша! У нас тут новость написалась". И пусть гадает кто такая эта Маша и откуда он её знает.

Текст релиза желательно размещать в теле письма, а не во вложении. Если вы так опасаетесь "слёта" кодировки, прикрепите маленький текстовый файл. Ворд должен умереть.

Не надо пользоваться средствами форматирования вашего почтового редактора (выделять жирным, крупным, розово-пурпурным). Разбейте на абзацы и оставьте на растерзание редактору. Он человек умный, разберётся что тут жирным, а что розовым.

Сразу вычеркивайте "МОСКВА, 21 ый век, 14 ноября, офис на Смоленке" - это прекрсное вступление из руководств 90ых могут себе позволить только информационные агентства, ибо их всё равно будут читать. Ставьте дату в конце в сокращённом варианте (25.08.07).

Если несмотря на п.5, вы всё же используете MS Word для отправки релизов, ни в коем случае не вставляйте в него иллюстрации. Во-первых, они могут не сохраниться, во-вторых не все знают как их оттуда извлечь.

Для файлов и иллюстраций, общий размер которых более 1МБ лучше использовать отдельные ссылки в теле письма. Ещё лучше завести раздел на сайте "для прессы",где и выложить фотографии и другие материалы в максимальном качестве. Конечно сложно поговорить с "этимкакеготамкоторыйсайтомзанимается", но придётся если вы хотите выполнять свою работу хорошо.

Не надо запрашивать подтверждение о прочтении. Это дурной тон. Вы не пересылаете важные финансовые документы своему бухгалтеру и читать их никто не обязан. Ограничьтесь подтверждением доставки.

Сразу после новости оставляйте все возможные контакты для уточнения, комментариев и пр. вещей, которые возможно понадобятся журналисту, обрабатывающему ваш релиз.

Иногда заходите на сайты онлайн-изданий, куда вы отправляете релизы, возможно их уже не существует, раздел "новости" удалили или, что ещё лучше, появилась возможность добавить материал самостоятельно.

Пишите человеческим языком. Вы не протоколист на мюнхенском процессе, а человек, который должен делать свою компанию интересной обществу.

Источник Advertka/.

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

Реклама в рассылке

Располагаете ценной информацией? Желаете поделиться новостью? Собираетесь проанонсировать мероприятие, услугу, книгу, продукт?

Аудитория этого выпуска 5310 подписчиков. Рассылка к Вашим услугам, а редактор с нетерпением ждет Вашего письма kot@mastertext.spb.ru


Архив рассылки


Услуги копирайтера

Если самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!


Это интересно

Как заработать на фрилансе

Тест для копирайтеров и иже с ними

Заголовок с сексом лучше, чем заголовок без него

Рейтинг блогов о продвижении, рекламе и маркетинге

Если Трамп, Гейтс и Джобс попадут на необитаемый остров?

Сказ о том, как не облажаться с ценообразованием

Как за 50 центов превратить человека в вирус

Как продать цену

5 верных способов избавиться от клиента


Новости сайта mastertext.spb.ru

Рубрики AD_BLOG



В избранное