Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты нестандартного продвижения Нюансы использования портретов клиентов


Дмитрий КОТ`s Секреты нестандартного продвижения
www.mastertext.spb.ru


Выпуск 54
Нюансы использования портретов клиентов


Как 1$ может рекламную кампанию спасти

Ресурс Pagelog.ru - коктейль сервисов для оценки эффективности рекламных кампаний. Он точно скажет, какая из площадок щедра на покупателей, какой из баннеров является слабым звеном, какая версия текста самая продающая. Работать с сервисами сможет даже первоклассник - настолько они просты и доступны. Буквально за 1$ вы спасете многотысячный бюджет от вылета в трубу. Бытует мнение, что оценка эффективности интернет-кампании - секундное дело. Не все так просто, как кажется. Для получения ясности нужно покопаться в логах или данных счетчиков, выдернуть цифры, касающиеся данной акции, проанализировать их и сделать правильный вывод. Работая для целого департамента. Хотя… с Pagelog.ru хватит одного человека и считанных мгновений.

- С каждым днем становится все больше опытных предпринимателей, которые понимают необходимость скрупулезного анализа эффективности рекламы. Существующие на сегодняшний день счетчики, либо не способны дать полный ответ на поставленные задачи предпринимателей, либо дороги, либо сложны в использовании, - комментирует Руслан Попов, создатель Pagelog.ru. - Наш сервис дает точную и нужную для анализа эффективности рекламной кампании информацию: CTR, CPC, CTB, ROI и многие другие параметры. Предлагаемые тарифы доступны как крупным компаниям, так и только начинающим свой путь. Pagelog.ru - это набор сервисов:
  • Тракер - расставляет площадки в выгодном порядке
  • Сплит-тестинг - указывает на самый успешный текст
  • Клокер - верный помощник в партнерских делах
Как видите, ресурс Pagelog.ru, как опытный инвестор, скажет в какую кампанию нужно вкладывать деньги, а какую лучше свернуть. Он избавляет от утомительного ручного труда - не надо устанавливать скриптов и копаться в настройках. Работайте и зарабатывайте с Pagelog.ru.

Содержание

  • Свежие заметки рекламиста

  • Нюансы использования портретов клиентов

  • Топ 20 фраз рекламного агентства

  • Как сделать, чтобы ваши письма приходили

Есть работа! Блог

Есть работа! - блог о работе, менеджменте, мотивации, персонале, делегировании и многом другом.

Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста" Идеи, аналитика, полезные советы, которых не встретите на других порталах. Все заметки handmade - спешите видеть, торопитесь прочесть.
Свежие заметки рекламиста читаются непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала
AD_BLOG теперь транслируется в ЖЖ. Спешите зафрендить ленту advikot.

Избранные заметки:
  • 2 секунды на все понты
    Задумайтесь, у вас есть всего 2 секунды, чтобы произвести впечатление на встрече или на собеседовании. Данные получены в результате исследований 98 собеседований.

  • Почему твой сайт не стоит 1,6 миллиарда баксов?
    Каждый сайтовладелец задавал себе аналогичный вопрос. Почему YouTube стоит 1,6 миллиарда "президентов", а твой блог - жалкие 10 тыщенок (если верить сервису How Much Is Your Blog Worth?)?

  • Заказчики VS. Оптимизаторы
    Суть ситуации в том, что заказчики и оптимизаторы говорят на разных языках. Оказывается (вы раньше этого не знали?) заказчику нужен не топ и не ключевые слова, а клиенты и продажи.

  • Какой магазин будет первым?
    Продолжим обзоры до обидного простых шагов в деле достижения успеха. Задумайтесь, какой инет-магазин действительно хочет быть №1 в Рунете? Даже морщить мозг нечего. Конечно, OZON.

Коммерческое предложение, привлекающее клиентов

Клиенты, как рыбы, клюют только на хорошую наживку. Предлагая им сотрудничество, подавайте аргументы вкусно. Готов предложить свои услуги. За подробностями приглашаю на промо-страницу.

Нюансы использования портретов клиентов

Автор: Михаил Пеньковский

В западной маркетинговой практике достаточно широко применяется инструмет с "портретами клиентов" (customer profiling). Сегодня, я расскажу о нюансах использования этого инструмента на практике.

Итак, что такое "портрет клиента"? Это описание одного или нескольких типов покупателей, являющихся наиболее распространенными представителями вашей целевой аудитории.

Полноценный портрет должен отвечать на cледующие вопросы:
  • Кто мой покупатель?
    (пол, возраст, образование, место проживания, семейный статус, дети, профессия, доход и тд.)
  • Каким образом он принимает решение о покупке?
    (выбор по брэнду, по цене, по качеству, по совету и тд.)
  • Какие источники информации он использует?
    (ТВ, Интернет, журналы, личное общение)
  • Какова его покупательская и жизненная активность в других сферах?
    (есть ли возможность использовать альтернативные каналы коммуникации?)
  • Каков уровень его знание о моем продукте и всего, что с ним связано?
    ("чайник", пользователь, продвинутый, "профи")
Чем более детален портрет, тем меньше ваша целевая аудитория и наоборот. Для того, чтобы избежать такого искуственного сужжения надо использовать несколько портретов (2-3), а также стараться избегать чересчур глубокой детализации.

В чем практический смысл использования портретов? Ведь, казалось бы, можно обойтись менее жестким описанием самой целевой аудитории. А смысл состоит в оптимизации маркетинговых коммуникаций за счет разговора с клиентом в удобное время (+место), на понятном для него языке, с понятной аргументацией (мотивацией). Причем, оптимизация эта нацелена на улучшение понимания целевой аудитории "изготовителями" сообщений.

Касается это всех видов коммуникаций: веб-сайт; рекламные и pos-материалы; каналы сбыта (места продаж); маркетинговая документация (брошюры, презентации и тд); PR; выставки, конференции и тд.

При создание всех документов, нацеленных на целевую аудиторию ваш рекламист, пиарщик, продукт-менеджер и другие - смогут опираться на составленные портреты для сверки - насколько их сообщение подходит "прототипам".

Кстати, частенько таким портретам даются вымышленные имена и даже "аватары" (фотографии из фотобанка) с целью "оживить" прототипы. Такое оживление позволяет не столько сделать их использование "забавой" внутри маркетингового отдела, сколько позволит лучше запомнить особенности каждого портрета.

Например, когда ваш рекламист напишет очередной текст для продукта "А" (пусть это будет минивэн), вы спросите его:

-А ты уверен, что наш Степан Бубликов, поймет твое сообщение и клюнет на него?

На что рекламист ответит:

-Конечно, ведь он у нас отец троих детей, любит спорт - поэтому я взял такую фотографию в рекламе минивэна!

Еще одним забавным нюансом, значительно облегчающим работу с профайлами является ассоциация их с реальными персонажами, если это возможно, конечно.

Например, в создание маркетинговой документации к программным продуктам мы опираемся на несколько типов пользователей. Так вот, создание текстов существенно улучшилось, когда мы с продукт-менеджером взяли за ориентир реальных людей, которых знаем оба, вместо сухих профайлов из бумаги. Так, ссылаясь на то, понял бы реальный персонаж описание функционала или white-paper или - нет, мы достигли гораздо большего взаимопонимания целей и стиля документов, чем при основе на "мифические портреты".

Еще один бонус - портреты удобны не только для своих рекламистов и маркетологов, но и для внешних агентств. Ведь, при наличии готовых портреров, некоторая часть вопросов из брифов рекламных агентств просто отпадет сама собой.

Источник: $mart-блог


Книги на все случаи маркетинговой жизни

Книжная полка ломится от электронных книг. Брендинг и PR, маркетинг и манимейкерство. Заходите и качайте

Топ 20 фраз рекламного агентства

20 фраз, которые должен сказать эккаунт рекламного агентства. Хотя бы раз...в неделю.

1. Пришлем максимум через час
2. Уже отправляем...
3. Да, мы справимся с этой задачей
4. Мы работаем строго по предоплате
5. Но для вас мы сделаем исключение
6. Мы можем гарантировать увеличение продаж
7. Мы не можем гарантировать увеличение продаж
8. У нас есть методики оценки эффективности
9. Работающих методик оценки эффективности в принципе не существует
10. Ну вы же понимаете… В следующий раз будет лучше
11. Главное наше преимущество – индивидуальный подход и креатив
12. Будет готово в среду!
13. Разве мы не утвердили это у вас?
14. Случайное совпадение креатива, эта идея витала в воздухе
15. А он уже у нас не работает
16. Мы не говорим плохо о наших конкурентах. Они этого не заслуживают.
17. А кто еще участвует в тендере?
18. А еще мы занимаемся брендингом, ПиАром и этим… Мерчендайзингом!
19. Для вас был бы оптимальным долгосрочный контракт с нами.
20. А у вас есть сейчас интересные вакансии?

И куча не менее потешных комментариев.

Об общении с клиентами и не только

К слову, общение с клиентами - это не столько экспромт, сколько продуманные заготовки или речевки. Последним в свое время посвятил отдельный выпуск рассылки Алекс Левитас. Он так и назывался "Приём "Речёвка". Как правильно задавать вопросы"

Если вы хоть раз задавались вопросом, как бы сделать бы так, чтобы мой бизнес приносил еще больше денег, то советую обратить внимание на рассылку "Больше денег от Вашего бизнеса"

Чтобы подписаться на рассылку и раз-два в месяц бесплатно получать дельные советы по рекламе, маркетингу, организации бизнеса, увеличению продаж и т.п., достаточно отправить письмо на marketing.levitas-sub@subscribe.ru (и потом ответить на письмо с просьбой подтвердить подписку).

Как сделать, чтобы ваши письма приходили

Допустим, ваш сайт отправляет новости подписчикам. Или вы ведете тематическую рассылку. Или ваша система автоматизации отправляет служебные оповещения вашим пользователям.

Знаете ли вы, какой процент отправленных вами писем доходит до подписчиков ?

Если раньше от вас требовалось только собрать базу адресов и обеспечить регулярную отправку писем, то сейчас вы должны позаботиться о доставке. Сама по себе оправка письма не гарантирует, что его получат. Почему ? Потому что с точки зрения антиспам-фильтров ваша рассылка мало чем отличается от спама: ваши письма генерируются машиной, вы отправляете много одинаковых писем и в них могут содержаться слова, похожие на предложение купить что-нибудь.

На пути к получателю письма проходят, как минимум, через фильтры на почтовых серверах. А некоторые корпоративные почтовые серверы имеют очень жесткую политику. Если письму повезет, то оно дойдет до почтовой программы получателя, которая тоже имеет свои правила фильтрации, например, построенные на байесовских алгоритмах. Последний «фильтр» — это сам получатель, который может открыть или не открыть письмо, прочитать или не прочитать в зависимости от того, насколько письмо соответствует его запросам. Но это совсем другая история…

В общем, чтобы рассылка дошла до получателя, вам придется постараться сделать ее максимально непохожей на спам. Вот несколько рекомендаций, которые вам помогут:
  • Не используйте в заголовке и в тексте письма слова, которые использовались, используются или могли бы использоваться в спам-рассылках. Опасные слова на английском найти несложно , а вот по русским словам статистики нет, поэтому включайте интуицию.
  • Не повторяйте одинаковые слова несколько раз. Особенно слова из п. 1
  • Не пишите слова и предложения ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
  • Удалите все лишние вопросительные и восклицательные знаки, особенно двойные и тройные !!!
  • Не увлекайтесь оформлением текста. Фильтры не любят, когда текст разукрашен в разные цвета. И когда много текста выделено жирным. И когда он слишком мелкий или крупный.
  • Много ссылок в письме — это подозрительно.
  • Одна картинка и мало текста — это очень подозрительно.
  • Проверьте, правильно ли технически сгенерировано письмо. Грубые ошибки: не закодированы русские символы в полях Subject и From, не указана или неправильно указана дата. Вообще, письмо должно соответствовать стандартам RFC 1521, 1522 и 822. Если читать стандарты не хочется, хотя бы просто внимательно сравните заголовки вашего письма с заголовками письма, которое присылает «настоящий» почтовый клиент. Продвинутым обязательно смотреть стандартные тесты SpamAssassin (800 Кб).
  • Проверьте правильность записей в DNS для вашего домена, и особенно правильность reverse ip lookup для почтового сервера — его имя должно распознаваться по его ip-адресу. Для проверки можно использовать веб-инструменты, например, этот или этот: введите IP-адрес вашего почтового сервера и посмотрите, смогла ли машина распознать его имя. Если имя не распознается, то большинство серверов не примут почту от вас.
  • Регулярно проверяйте не попал ли ваш сервер в базы данных RBL или черные списки крупных почтовых систем. Важно, что ваш сервер может попасть в черные списки без всякой вашей вины, как этот сервер. Поэтому проверяйте каждый раз перед рассылкой. Есть веб-сервисы для проверки, например, вот этот
  • Поддерживайте списки рассылки «в чистоте»: удаляйте несуществующие адреса. Крупные почтовые системы могут отнестись к вашему серверу с большим подозрением, если он настойчиво отправляет письма на несуществующие ящики.
  • Сделайте так, чтобы подписчикам никогда не пришла в голову мысль нажать на кнопку «Это спам». Упростите процесс отписки. Всегда давайте ссылку на отписку. В каждом письме напоминайте о том, кто вы и почему человек получил это письмо. В футере напишите свой почтовый адрес и телефоны.
  • Настройте Sender ID для вашего домена — это просто. Наличие Sender ID приветствует Яндекс.Почта и Hotmail.
  • Настройте DomainKeys (DKIM), хотя это сложнее. DKIM уважают Gmail и Yahoo. Следите за статистикой доставки. Правильные программы рассылки сообщают сколько писем не дошло и по какой причине. Если ваша программа не делает этого, меняйте программу.
Попробуйте проанализовать свою рассылку и привести ее в соответствие с этими рекомендациями.


Источник: Вначале была почта.

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

Реклама в рассылке

Располагаете ценной информацией? Желаете поделиться новостью? Собираетесь проанонсировать мероприятие, услугу, книгу, продукт?

Аудитория этого выпуска 5400 подписчиков. Рассылка к Вашим услугам, а редактор с нетерпением ждет Вашего письма kot@mastertext.spb.ru


Архив рассылки


Услуги копирайтера

Если самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!


Это интересно

Как заработать на фрилансе

Тест для копирайтеров и иже с ними

Заголовок с сексом лучше, чем заголовок без него

Рейтинг блогов о продвижении, рекламе и маркетинге

Если Трамп, Гейтс и Джобс попадут на необитаемый остров?

Сказ о том, как не облажаться с ценообразованием

Как за 50 центов превратить человека в вирус

Как продать цену

5 верных способов избавиться от клиента


Новости сайта mastertext.spb.ru

Рубрики AD_BLOG



В избранное