Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты нестандартного продвижения Почему на презентациях зрителю плачут и седеют



Выпуск 42

Почему на презентациях зрителю плачут и седеют


Содержание

  • Свежие заметки рекламиста

  • От редактора

  • Повелитель презентаций

  • Основное правило PowerPoint: 10/20/30

  • Деловое караоке. Как бизнес-презентацию превратить в зрелищное шоу

  • Книжная полка Маркетинг на все 100 и Правила Хорошего фриланса


Коммерческое предложение за смешные деньги

Начало нового года - самое время начать новую жизнь, новый виток бизнеса, поставить новые цели. А какой же новый виток да без хорошего коммерческого предложения? Готов предложить свои услуги. За подробностями приглашаю на промо-страницу.

Antispam Sniper

Счастливые обладатели почтовой программы The Bat могут стать еще счастливее. Полку плагинов для борьбы со спамом прибыло - Antispam Sniper.

Чем он хорош? Он убивает спам прямо на сервере, экономя трафик и время. Раньше, когда в день приходило 10-20 мусорных письмишек, я расправлялся с ними при помощи Диспечтера - просматривал заголовки и удалял их вручную. Теперь, когда в день у меня в ящике порядка 200 писем, работая руками можно и ошибиться. Нашел Antispam Sniper и не жалею. Сколько стоят ваши нервные клетки? Думаю, всяко больше 250 рублей. Читайте, решайте и приобретайте


Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста" Идеи, аналитика, полезные советы, которых не встретите на других порталах. Все заметки handmade - спешите видеть, торопитесь прочесть.
Свежие заметки рекламиста читаются непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала
AD_BLOG теперь транслируется в ЖЖ. Спешите зафрендить ленту advikot.

Избранные заметки:
  • Директ-мейл - вести с фронта
    Вы не поверите, в мусор отправляются практически все листовочки, рекламные газеты и даже очень красивые карманные календарики с мегакреативным слоганом "С Новым годом". С ненавистью швыряются в урну рекламные бюджеты. Фотодоказательство прилагается.

  • Слоган Nike - коллективная локализация
    В числе других копирайтеров ваш покорный слуга морщил ум над локализацией слогана Nike для портала AdMe. Вот что из этого вышло.

  • Такого я давно не читывал
    Новый Год пролетел, словно реактивные сани со стариком Сантой. Вместе с ним улетели огромные средства. А вы знаете, что 58% опрошенных затруднились с ответом на вопрос, есть ли от деловых новогодних подарков какая-либо польза. Это не маразм, а суровые реалии.

  • Магия слов или магия бреда?
    Популярность контекстной рекламы растет бамбуком. Чтобы ваши кровные денежки не превратились в пыль, задумывайтесь над советами всевозможных специалистов. Некоторые из них утверждают, что слово "покажу" вызывает у человека отрицательные эмоции, а "клюквенные" положительные. Думайте своей головой!

  • Брендом по яйцам
    Глядя на банковскую рекламу, меня посещают не те мысли, которых ожидают создатели.


Знаете ли Вы, чем хорош AD_BLOG "Реклама глазами рекламиста"? Аудиторией! Талантливые деятели рекламы, умницы маркетологи, гениальные оптимизаторы, подающие надежды молодые дарования. Все они могут лицезреть Вашу рекламу. Прочь сомнения - изучайте цены и принимайте решение.

От редактора

Коллеги, соратники, с Новым Годом! К счастью или нет, закончилась 10-ти дневная эра лени. Вперед, нас ждут великие дела :) С завидной регулярностью доводиться слушать различные презентации. Товарищи-дорогие, я понимаю, что Power Point стоит в каждом доме. Но это еще не повод "мекать-бекать" в микрофон и пугать достопочтенных зрителей кошмарными слайдами. Решено! Этот выпуск рассылки без остатка отдан трюкам проведения презентаций: от работы с Power Point до основ поведения во время выступлений. Начнем с корней.

Повелитель презентаций

95% презентаций, сделанные в PowerPoint, выглядят отвратительно. Поверьте: я этих презентаций насмотрелся огромное количествои и редкий набор слайдов не вызывает чувства отторжения. Нелепые сочетания цветов, нагромождение совершенно ненужных анимаций и аляповатых заголовков делают бизнес-презентацию похожей на цирковое представление. В Офисе 2007 ситуация явно меняется в лучшую сторону - "умолчальные" цвета стали более приглушенными, а мастера создания новых презентаций - умнее. Но кое-что, и даже не "кое-что", а очень многое можно сделать и в старом-добром Power Point 2003!

Поможет нам в этом Стефани Кригер (Stephanie Krieger), обладатель титула "Самый ценный профессионал" (Most Valuable Professional, MPV) по версии Microsoft. В своей статье "12 советов по улучшению презентаций" она делиться секретами создания стильно выглядящих наборов слайдов. Переводить статью полностью не буду, но основные пункты в вольном переводе помогут нам понять, в каком направлении двигаться. Итак:

  • Четко доносите свою информацию. Ясная, структурированная (в том числе и графически!) подача материала - ключ к успеху. Для этого используйте "Разметку слайда" (AutoLayouts), которая позволяют автоматически разнести текст слайда по логическим зонам.

  • Перед тем, как создавать презентацию в PowerPoint, набросайте ее в Word'е, используя логическую разметку стилями (Заголовок 1- Заголовок 9): для работы с текстом Word подходит намного лучше, да и превратить черновик в чистовую презентацию можно одним кликом.

  • Не злоупотребляйте картинками клипарта. Используйте графику в своих слайдах лишь когда дает более ясно проиллюстрировать доносимую вами мысль и позволяет избавиться от параграфов нечитаемого текста.

  • Активней используйте Примечания (Notes) к слайдам - они могут помочь как вам в ходе презентации, так и тем людям, которые получают презентацию по электронной почте (Примечание переводчика: О, да! Сколько раз, перелистывая презентацию, больше похожую на письмена древних шумеров, я мечтал о ключе к разгадке в виде мало-мальски внятного примечания! Увы, неразгаданные рукописи слишком часто отправлялись в трэш.)

  • Используйте анимацию и переходы последовательно и умеренно. Нет ничего хуже бесконечных наползаний и перетеканий одного слайда в другой (Прим. переводчика: сразу же возникает ощущение, что смотришь низкобюджетный японский мультик). Выбрав тот или иной вид перехода, придерживайтесь его на протяжении всей презентации.



С полным текстом статьи Стафани Кригер на английском языке "12 tips for creating better presentations" можно познакомиться на сайте Microsoft - из оставшихся советов можно выудить еще несколько полезных приемов. А от себя добавлю последний совет - выберите спокойную подложку. По своему опыту скажу, что среди стандартных фонов, поставляемых в комплекте с пакетом пристойных - раз и обчелся. Поэтому если корпоративного шаблона презентации в вашей компании до сих пор нет, используйте однотонные подложки максимально светлых тонов. Получится минималистично и стильно. Да, и мы все с вами конечно же помним - никакая сверхнавороченная электронная презентация не заменит вашего мастерства, харизмы и уверенности. А потому бонус-совет - репетируйте, репетируйте и репетируйте!

Ведь только так можно стать повелителем презентаций!

Источник: www.lifehack.ru

Ссылки по теме

Дополнительно рекомендую ознакомиться со следующими материалами. В них только польза и никакой воды.

Создание презентаций Microsoft PowerPoint
Лекция, в которой подробно (шаг за шагом) объясняется, как создать презентацию в PP. Каждый шаг снабжен иллюстрацией - все доступно и понятно.

Как я не стал ни Бачинским, ни Стилавиным
Обсуждение животрепещущей темы - как стать ловким и умелым докладчиком.

3 секунды - финальный аккорд презентации
От последних мгновений презентации зависит очень многое. За 3 секунды можно упрочнить незабываемое впечатление, а можно перечеркнуть черным маркером.


Основное правило PowerPoint: 10/20/30

У меня болезнь Меньера - не бойтесь, читая это, вы не заразитесь. Симптомы болезни включают потерю слуха, тиннитус (постоянный звон в ушах) и головокружение. Существует много теорий по этому поводу: слишком много соли, кофеина или алкоголя в процессе диеты, слишком много стрессовых ситуаций, аллергия. Но я стараюсь контролировать эти факторы.

Тем не менее, у меня есть собственная теория. Как предприниматель, я вынужден выслушивать сотни антрепренеров, продвигающих свои компании. Большинство этих реклам полная чепуха: 60 вступительных слайдов о "заявленных патентах", "преимущество пионера в данной области", "все, что нужно, это заставить 1% китайцев купить наш продукт". Эти речи такие паршивые, что я начинаю терять слух, появляется постоянный звон в ушах и мир начинает бешено вертеться…

Стараясь опередить эпидемию Меньера в предпринимательских кругах, я пытаюсь пропагандировать правило PowerPoint 10/20/30. Оно очень простое: презентации PowerPoint должны иметь не больше 10 слайдов, длиться не более 20 минут и шрифт должен быть не меньше 30 точек. Поскольку я занимаюсь предпринимательством, то это правило применимо к любому случаю: например, увеличение капитала, продажа, договор о сотрудничестве и т.д.

10 - это оптимальное количество слайдов для презентации PowerPoint, потому что нормальный человек не может воспринять более десяти концепций сразу - а предприниматели относятся к нормальным людям. (Единственное отличие между вами и предпринимателем состоит в том, что он платит за риск не своими деньгами). Если вы обычно используете более 10 слайдов, то вы, наверное, не ведете бизнес. Десять моментов, внимание которым уделяют предприниматели, это:

Собственно проблема.
Ваше решение.
Модель предприятия.
Основной метод / технология.
Маркетинг и продажа.
Соревнование.
Команда.
Перспективная оценка и разбиение на этапы.
Статус и график работы.
Итог и призыв к действию.

Ваши 10 слайдов нужно преподнести за 20 минут. Конечно, у вас есть целый час, но вы явно используете лэптоп с Windows, и 40 минут вы потратите на настройку проектора. Даже если все превосходно настроено, люди немного опоздают, а уходить им нужно будет раньше. В идеале вы делаете доклад за 20 минут, а 40 минут идут на обсуждение.

У большинства презентаций, которые я видел, текст размером в 10 пикселей. И как можно больше текста втиснуто в слайд, а докладчик потом его читает. Как только аудитория заметит, что вы читаете текст со слайда, она прочитает его быстрее вас. В результате вы с аудиторией не синхронизированы.

Причины использования мелкого шрифта две: во-первых, докладчик плохо ориентируется в материале, во-вторых, думают, что чем больше текста, тем убедительней. Полный субъективизм. Приучите себя использовать текст не менее 30 пикселей. Я гарантирую, что это улучшит ваш доклад, потому что выделите основные моменты, и будете знать, как их объяснить. Если "тридцать пикселей" слишком строго, то я рекомендую вам найти в аудитории самого старшего человека и разделить его возраст на 2. Это и будет оптимальным для вас размером шрифта.

Поэтому, пожалуйста, соблюдайте правило 10/20/30 PowerPoint. Если же нет, то когда в вашей аудитории кто-то будет страдать от потери слуха, звона в ушах и головокружения, то вы будете знать причину.

Автор: Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) Источник

Ссылки по теме

Учиться надо на примерах великих мужей. С этой аксиомой спорить бесполезно. Поэтому будем учиться.

Гейтс, Джобс и Дзен эстетика
Оригинальный материал - сравнение презентаций Microsoft и Apple. Как себя ведет Гейтс и как Джобс. Читайте - очень познавательно.

Поучитесь у Стива Джобса
Еще один наглядный урок от великого мужа. Внимайте каждому слову и будет вам счастье.

Деловое караоке. Как бизнес-презентацию превратить в зрелищное шоу

Искусство бизнеса не публично. Однако и переговоры, и представление инвестиционной программы могут стать зрелищным шоу.

Известен так называемый лифт-тест: бизнес-идея вызрела, если ее можно изложить в течение 20 секунд потенциальному инвестору, с которым судьба свела вас в лифте. Возвести мини-презентацию в ранг искусства может Pecha Kucha, или "интеллектуальное караоке". По преданию, этот способ делового общения придумали в одном из баров Токио не умеющие петь, но любящие караоке бизнесмены. В качестве сопровождения выступает слайд-шоу, а микрофон берет не певец, а докладчик. На выступление "солистам" отводится по шесть минут - за это время на экране сменяют друг друга 20 слайдов, пояснения к каждому должны занимать не более 20 секунд.

В мировой практике формат караоке-презентаций узаконили архитекторы Астрид Кляйн и Марк Дитам в 2003 году. Совладельцы студии Klein Dytham Architecture знают, какое страшное оружие - микрофон в руках архитектора, представляющего проект. Партнеры рассудили, что, если время доклада ограничить, его качество от этого только выиграет. Идея прижилась и в других отраслях. Сегодня подобные мероприятия проходят в 30 городах мира, собирают до полутора тысяч человек и посвящены самым разным направлениям бизнеса.

Эксперты видят ценность "интеллектуального караоке" прежде всего в обучающем эффекте. Идея построить тренинг на пересечении бизнеса и искусства не нова. Так, с 2001 года в России действует "Бизнес-театр" на базе школы-студии МХАТ имени Чехова. Здесь предприниматели обучаются актерскому мастерству, которое, кроме создания лидерской харизмы, дает навыки ведения переговоров и быстрого реагирования на изменение ситуации.

Pecha Kucha, впрочем, более демократична и нацелена на решение конкретной задачи - построение успешной презентации бизнес-проекта. Как считает Радислав Гандапас, президент Академии ораторского мастерства, это довольно интересный инструмент, который скоро может появиться в арсенале бизнес-тренеров. Как-никак, лифт-тест еще никто не отменял.


Книжная полка обновилась

Если вы все еще не прочитали эту книгу, то у вас есть шанс.

Маркетинг на все 100 тут

Как из задрипанного стать уважаемым фрилансером. Почему к одним выстраиваются очереди, а другие вынуждены работать за копейки. Все дело в стратегии поведения. Читайте первый сборник советов для фрилансеров: Правила хорошего фриланса

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 


Реклама в рассылке

Располагаете ценной информацией? Желаете поделиться новостью? Собираетесь проанонсировать мероприятие, услугу, книгу, продукт?

Аудитория этого выпуска 4933 подписчиков. Рассылка к Вашим услугам, а редактор с нетерпением ждет Вашего письма kot@mastertext.spb.ru


Архив рассылки


Услуги копирайтера

Если самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!

Рецензии на книги

Теряя невинность
Ричард Брэнсон
Читать рецензию

Анатомия слухов: маркетинговые приемы
Розен Э.
Читать рецензию

Не заставляйте меня думать!
Стивен Круг
Читать рецензию

Бренд: сила личности
Васильева М., Надеин А.
Читать рецензию

Грядущая реклама
Вальтер Шенерт
Читать рецензию

Радикальный маркетинг
Сэм Хилл, Гленн Рифкин
Читать рецензию

1001 способ успешного маркетинга
Рик Крэндел
Читать рецензию


Новости сайта mastertext.spb.ru


Рубрики AD_BLOG



В избранное