Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вся правда о Mini-MBA


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты нестандартного продвижения

Выпуск 21

Вся правда о Mini-MBA


Содержание

  • Mini-MBA: мнение экспрета (проект с "Русской Школой Маркетинга")

  • Заметки

  • Шаблоны "В помощь маркетологу"

  • Словарь для специалистов

  • Делаете презентации? Делайте их яркими!


Мнение Эксперта - проект с "Русской Школой Маркетинга"

Mini-MBA - что за зверь?

Максимализм хорош в ранней молодости - только черное и белое, только так и никак иначе. С годами меняются принципы и взгляды, в рассуждениях встречаются полутона и варианты. Mini-MBA - это пример зрелого подхода к требованиям рынка. Нет возможности пройти MBA? Есть младший брат, ничуть не хуже.

В ногу со временем

Сейчас во всем мире прослеживается тенденция к сокращению длинных образовательных программ. Мир становится динамичнее, и времени на обучение у людей остается все меньше. Изменился и сам человек: он стал способнее, чем вчера, может быстрее воспринимать, запоминать, принимать решения. Ну а раз изменились и мир, и человек, значит, должны меняться и форматы обучения. Любой образовательный продукт должен существовать, пока на него есть спрос. Mini-MBA, как и "взрослая" программа, предлагает две востребованные на рынке специализации: маркетинг и менеджмент. Программы Mini-MBA, как и все остальные на рынке, появились из потребностей бизнес сообщества. Идея "укоротить" МВА принадлежит западным учебным заведениям. Mini-MBA - это нечто среднее между тренингами и западными МВА. По сути, это расстояние между минус бесконечностью и плюс бесконечностью.

В отличие от первого высшего образования, которое должно заложить в человеке основы общего видения мира, бизнес-образование должно дать ему фундаментальную подготовку, ориентированную на потребности конкретных клиентов из сферы бизнеса. Например, человек в свое время прослушал в нескольких зарубежных или российских школах бизнеса модули по управлению маркетингом и управлению финансами, а потом еще и работал по этим направлениям. Тогда вполне вероятно, что "переслушивание" этих модулей в процессе подготовки по двухлетней классической программе "Мастер делового администрирования" для него становится просто потерей времени.

Факт: на Западе основной объем учебных программ в учебных заведениях - это программы, находящиеся в важном сегменте между тренингами и MBA. В России эта тенденция только начала появляться. Люди уже хотят несколько большего, чем тренинг, и несколько меньшего, чем MBA. Западные тенденции приходят и в Россию.

Динамично и энергично

Сейчас идёт много споров о различных форматах МВА. В некоторых крупных школах считают, что Mini-MBA не вписывается в формат МВА. Mini-MBA - это, в принципе, другой формат: более компактный, более динамичный и, конечно же, более удобный. Эта программа решает задачи программы MBA, а слово "мини" относится к продолжительности. В отличие от стандартной программы MBA, где продолжительность обучения составляет 2 года, Mini-MBA представляет собой плотные ежедневные занятия в течение полугода.

Если опросить экспертов, то мнения будут различаться. "Это профанация" - воскликнут те, кто проводит MBA и видит в этом продукте себе конкурента.
"Своевременно!" - скажут понимающие, что это разные сегменты клиентуры.
"Класс!" - скажут те, кто давно хотел получить комплексное образование, но не имел на это времени.
"Мактуб!" - скажет аналитик: раз рынок требует, значит, продукт появляется.
"Пусть выбирает клиент", - скажем мы.
А то, что его горячо обсуждают, так это совершенно нормально. Любой новый продукт на уже устоявшемся рынке всегда является предметом для обсуждения.

Полгода на все

Можно ли научить инструментам бизнеса за короткий срок? В этом вопросе и сомнения, и опасения, и недоверие. Прежде всего, на этот вопрос должен ответить себе тот, кто идет учиться. Все зависит от "зрелости" учащегося, его готовности "впитать и осознать", от уже существующего практического и учебного опыта.

Образовательная программа Mini-MBA - это новый продукт бизнес образования. Она разработана для получения дополнительных профессиональных бизнес знаний и навыков. Главной её задачей является привлечение людей, имеющих высшее образование и практический опыт работы для того, чтобы в минимальные сроки дать комплексные знания в области маркетинга, менеджмента и финансов. Для осуществления этого проекта подобранны лучшие тренеры, многие из которых прошли аккредитацию за рубежом или занимают лидирующие позиции в рейтингах самых успешных тренеров Москвы.

Создатели ММВА в своей программе оставили только базовые предметы и убрали "непрофильные" - почти целиком первый и последний блоки МВА. Второстепенным, оказался английский язык, а также такие курсы, как информационные технологии или логистика. Однако, разница между мини-программой и MBA этим не исчерпывается.

Так, первый модуль на ММВА посвящен "Управлению собой и своими возможностями", чего традиционные МВА не практикуют. В него входят тренинги личностного развития: "правила эффективной работы с информацией", "тайм-менеджмент", "ведение совещания", "креативность и развитие творческого мышления", "искусство публичных выступлений и эффективная презентация".

Часть последнего модуля программы посвящена кризис менеджменту. И это особо важно, потому что в классическом курсе МВА этот аспект практически не освещён. Да, конечно, существуют отличия. Но! Существуют весьма глобальные точки соприкосновения. И в нашей программе Мини-МВА и в стандартной МВА в особый статус возводятся и изучаются очень глубоко и подробно такие дисциплины как: "Управление стоимостью (Value Management)", "Модель стоимости капитальных активов (Capital Assets Pricing Model)", "Управление проектами".

Такое погружение в специфику предметов особо ценно как раз тем, что это действительно прикладные знания. Например "Проектом" может быть создание отдела, а может быть выпуск новой линейки продуктов. Теперь это не принципиально, мы дадим Вам инструменты, позволяющие наиболее эффективно спланировать, чётко реализовать, грамотно проконтролировать и достойно завершить его.

По ком звонить колокол

Если говорить в общем, то, конечно же, эта программа ориентирована на менеджеров высшего и среднего уровней, работающих в организациях различных форм собственности и желающих научиться управлять бизнесом более эффективно; на предпринимателей, которые уже создали собственное дело и нуждаются в углублении своих знаний.

Например, достаточно часто отдел по развитию персонала направляет к нам специалистов на повышение квалификации. Это руководители и специалисты компаний, руководство которых желает поднять их уровень компетенций в сжатые сроки и при небольших затратах. Так же, разумеется, обучаются самостоятельные личности, желающие повысить свой уровень профессионализма. Это руководители высшего и среднего звена, владельцы бизнеса, не имеющие по тем или иным причинам отделов маркетинга или маркетологов, а так же желающие объединить свои знания и опыт с теорией и практикой современного бизнеса. Менеджеры среднего звена, желающие повысить свой профессиональный уровень, что откроет им новые перспективы личного и карьерного роста.

А самое главное - программа создана для людей, которые не могут и не хотят оставлять, бросать свои дела. Согласитесь, редко кто сможет спокойно оставить свой бизнес, отложить карьерный рост, текущие дела, расстаться с семьёй, детьми и на два года уехать учиться за границу. Представьте - я бизнесмен или менеджер, или руководитель компании, направления, отдела или проекта . Естественно, что я предпочту интенсивно обучаться в течении полугода здесь, где мне создадут все условия для всестороннего развития и дадут возможность не забрасывать бизнес, друзей и семью.

Вы понимаете, что время в современном мире стоит дорого. Мы даём возможность не терять его. По международным оценкам скорость развития бизнеса в России в два-три раза быстрее, чем на западе, а что будет в бизнес обстановке в России через год, а тем более через два неизвестно. Ведь оставив своё дело сейчас, считайте, что Вы на время ушли с рынка, Вы уже не первой "линии фронта". Вы выпадаете из бизнес процесса на три года, а спустя это время, Вы можете стать уже не конкурентоспособны. Обучаясь по программе Mini-MBA можно не только не расставаться с близкими людьми, но практически в он-лайновом режиме, с несомненной эффективностью, применять полученные знания в практике своего бизнеса.

Взгляд в грядущее

По рыночным прогнозам, в ближайшем будущем коротких и среднесрочных программ должно стать больше, потому что их потребителями в первую очередь являются практикующие представители уже сложившегося бизнеса. Кроме того, бурный рост мелкого и среднего предпринимательства приведет на мини-MBA еще очень много людей, у которых не будет ни средств, ни времени на прохождение полноценного курса MBA.

Молодые бизнесмены сначала будут нуждаться в тренинговых краткосрочных и среднесрочных программах и лишь через 5-6 лет "замахнутся" на диплом MBA. Развитие мелкого и среднего бизнеса в регионах приведет к востребованности очно-заочных и модульных программ.

Резюме

Подведем итог.
Cильные стороны Mini-MBA: интенсивное обучение; тренинговые методики, позволяющие отработать необходимые навыки. В очень сжатые сроки даются максимальные знания, комплексно и структурировано. Включен блок "Управлению собой и своими возможностями", который содержит тренинги "правила эффективной работы с информацией", "тайм-менеджмент", "ведение совещания", "креативность и развитие творческого мышления", "искусство публичных выступлений и эффективная презентация". И все это без отрыва от производства.

Минусы программы Mini-MBA: из программы обучения убраны английский язык, курсы по информационным технологиям и логистике. Меньшая степени признания на профессиональном рынке.

С одной стороны, при прочих равных условиях, обладатель диплома Mini-MBA будет проигрывать в глазах работодателя в сравнении с владельцем стандартного MBA. С другой - Вам "шашечки" или ехать - работать на себя или на "дядю"?

###

Менеджер по маркетингу, рекламе и PR "Русской Школой Маркетинга" Карпова Елена

www.rshm.ru
www.mini-mba.ru


Партизанская копилка

Заметки

В записной книжке скопились мысли, идеи и наблюдения. Для большой статьи этого материала недостаточно, но и дать ему пропасть не хочется. Итак, заметки и мысли.

Вирусный маркетинг

О вирусном маркетинге уже написаны тома. Говорить о нем модно, выдавать любую акцию за "вирус" - престижно. Коллеги, не все то золото, что блестит. Например, компания "Газон-Авангард": веб-мастер проекта Антонов придумал новую идею рекламы этого ресурса. Ее суть заключалась в том, что во flash-заставке в заголовке сайта был размещен специальный скрытый элемент, который проявлялся при нескольких кликах на определенную область данной картинки, в частности - на фигурку одного из персонажей, изображенных на ней. В ответ на это действие пользователя происходило "непредвиденное" изменение иллюстрации. Сайт посетили десятки тысяч человек, ссылку на забавную заставку распространяли всеми возможными способами.

А итоги? О увеличении продаж компания не распространяется. Все просто, посетители были не целевые и шли они не за информацией, а за тем, чтобы "потереть" мышкой угол экрана и увидеть метаморфозу. С одной стороны - вирус, с другой - этот вирус с большой натяжкой можно отнести к маркетинговому. Желаю Вам создавать только эффективные и прибыльные вирусы.

Забота о клиенте

Зимой, я столкнулся с фактом заботы о клиенте и с фактом мнимой заботы. Купив шапку (уши, знаете ли, мерзнут) в магазине Reebok (дальше Вы поймете, зачем я озвучил это имя), я стал участником акции из серии "Собери 10 чеков и получишь одиннадцатый бесплатно". Продавец скороговоркой выпалил условия акции и запихнул в пакет с шапкой чек. Взяв покупку, я пошел своей дорогой в направлении космодрома … и на радостях зашел в магазин CD дисков. Название его не такое громкое, как спортивного гиганта - "discаунт". Купив CD, Ваш покорный слуга опять стал участником акции.

НО! Вместе с чеком и покупкой мне вручили прозрачный кармашек с двумя отделениями - в одном лежал купон с условиями акции, другой, пустой, для чеков: копи на здоровье, мы заинтересованы в повторных визитах.

Думайте сами - решайте сами, заботиться о клиентах или делать акции "как все" - "сделали и отчитались".


Шаблоны

В помощь маркетологу

В одном из прошлых выпусков я давал ссылку на шаблоны РБК. Отдельным читателям, оперативно посетившим ссылку, удалось пополнить свою библиотеку полезными разработками. Большая часть попала на "Страница не существует". Помещаю ссылку на клад - масса шаблонов, бесплатных шаблонов. Качайте, изучайте и процветайте.

В помощь маркетологу



Преодолей языковой барьер

Мощный словарь

Тем, кто пытался следить за последними новостями рекламы и маркетинга по публикациям на англоязычных сайтах, приходилось сталкиваться с терминами, перевод которых найти было очень сложно. Я в свое время открыл для себя бесплатный словарь Мультитран и рад безумно. Лингвы и прочие нервно курят - такой базы проф. терминов я не встречал нигде.

Мультитран


Шаблоны

Делаете презентации? Делайте их яркими!

Детище господина Гейтса под названием PowerPoint нашло признание в массах менеджеров среднего и высшего звена. Первые корпят ночами над подачей информации наглядно и понятно, вторые - бегло просматривают шедевры с недовольным видом. Чтобы физиономии начальников или клиентов озарились счастьем, предлагаю шаблоны для PowerPoint, которые помогут Вам такого наворотить, такого накреативить - глаз не оторвать.

Качайте - это четыре части архива, затем распаковывайте и "склеивайте" их вместе. Общий объем 15 мегабайт. И будет Вам счастье, признание, уважение и почет.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4


С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 



Архив рассылки


Мы делаем рассылку!

Интересные новости, полезные факты, ссылки на бесплатные информационные материалы (можно?) - нужно! выслать на kot@mastertext.spb.ru и о них узнают коллеги. Сейте разумное, доброе, вечное...


Реклама в рассылке

Аудитория этого выпуска 3880 подписчиков.
Зачем громко кричать всем, когда можно тихо сказать заинтересованным.

По вопросам размещения рекламы пишите kot@mastertext.spb.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.promotion
Отписаться

В избранное