Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Препарируем шаги конкурента


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты нестандартного продвижения

Выпуск 19

Препарируем конкурентов


Содержание

  • От редактора

  • Препарируем конкурентов

  • Партизанская копилка

  • Бизнес со скоростью мысли Б. Гейтс

  • Полезная ссылка - обилие полезной информации

От редактора

Этот выпуск наполнен практикой - голая практика и ничего более. Сегодня в выпуске: шаблоны для лучшего понимания поведения конкурентов, анализа и вывода коварного неприятеля на чистую воду. Мысли и наблюдения, ака партизанские советы. Дельная, на мой взгляд, книга - "Бизнес со скоростью мысли". Полезные ссылки.


Препарируем шаги конкурента

"Препарирование (от лат. praeparo - приготовляю), обработка животных и растений, в том числе ископаемых, с целью изготовления препаратов для изучения этих организмов."

Умерщвлять соперников, конечно, не будем, а изучать - обязательно. Удобнее, приятнее и полезнее действия конкурентов оценивать в динамике. Для наглядности мной и были разработаны эти таблицы ака шаблоны. Основная их задача - предоставить для анализа информацию в наглядной форме. По вашему усмотрению графы можно добавлять, удалять и править. Если Вы измените шаблон в лучшую сторону - не забудьте старика-автора - пришлите, пожалуйста, образец. По прошествии нескольких месяцев можно на основании данных делать прогнозы и выводы. Обо всем и всех по порядку.

Шаблон "Анализ выставочной деятельности конкурентов"

Скачать его можно тут

Заполняется в ходе каждой выставки, на которую Вам посчастливилось попасть. В графе вместо слова "компания" указывается название конкурента и дальше по списку.
Число посетителей считать точно никакой нужды нет. Можно ограничиться субъективной оценкой - "как у нас", "больше, чем у нас", "меньше, чем у нас" или посчитать в определенный момент число посетителей возле вашего стенда и стендов конкурентов.

Выраженность и соответствие корпоративной графике
Отдельные компашки любят все пестрое. Компания имеет фирменный цвет синий, а отдельных персон, ответственных за оформление стенда, тянет все залить красным. Или логотип вместо серо-зеленого вдруг делают желто-синим. Вы все эти нестыковки и казусы фиксируйте. Отлично будет, если к каждой такой таблице будут приложены фотографии стендов конкурентов. Пользы от них потом получите - массу.

Информационная составляющая стенда
Отдельная песня. Ее (информационную составляющую) можно пытаться описать словами или начислять баллы. Обращайте внимание, вот на какие моменты. При беглом взгляде издалека на стенд понятно ли, что это за компания и чем она занимается? На фризах указано просто название компании или еще и специализация? Подойдите ближе и отметьте наличие или отсутствие "раздаточной" полиграфии, ее качество, ее информативность. Понятно и логично ли представлены направления деятельности компании-конкурента или все вместе, что тот еще винегрет. Насколько информативны плакаты, наглядны ли они, понятно ли их содержание среднестатистическому посетителю выставки.

Широта ассортимента
Группы или наименования представленной продукции.

Работа стендистов
Насколько активны и адекватны работники компании-конкруента. Стоят они в сторонке и мирно болтают или работают и продают компанию всем и вся. Степень их профессионализма. Желательно идентифицировать этих персон. Ген. директор, маркетологи, продакт-менеджеры. Сколько ТОПов, сколько простых манагеров.
Отлично, когда вся эта информация будет систематизирована и занесена в шаблон.

В графах Реклама в каталоге выставки и на территории выставки лучше не просто ставить "плюсик" или "минусик", а еще и описать, что и в каких объемах продвигалось

И вот если спустя год, компания "Северо-Западный Муфлон КТП" берет стенд по площади больше, чем раньше. Если на фризах вместо магического заклинания "Стенд компании Северо-Западный Муфлон", теперь красуются надписи "Северо-Западный Муфлон Производство и поставка киберпылесосов". Если буклеты этого Муфлона удивляют красотой и сражают текстами, если ассортимент разложен "по полочкам", то знайте - эта компания в скором времени доставит Вам большие проблемы. Пора думать и опережать. Ну а понять по этому шаблону, какой регион и какое направление каждый конкурент считает перспективным, думаю, труда не составит.

Шаблон "Региональные представительства и филиалы"

Скачать его можно тут

Все интуитивно просто и понятно. Для наглядности и простоты сделайте так, чтобы первый вертикальные строки занимали города, в которых расположены филиалы и дилеры Вашей компании. Так сразу будет понятно, кто еще представляет угрозу в регионах. По этому шаблону можно отслеживать и предсказывать появление новых филиалов конкурентов.
Так, например, с высокой долей вероятности можно сказать, что Компания 3 (см. шаблон) скоро откроет филиал в городе Екатеринбурге. Потому что все конкуренты уже имеют там свои представительства.

Постоянно эти шаблоны находятся тут - ШАБЛОНЫ
В следующем выпуске будут еще - ждите:)


Партизанская копилка

Могучая куча советов

Часть из них подмечена Вашим покорным слугой, а часть перепечатана из книг.

Автоматизация - первые шаги, первые плоды

Программы отнимают у человека все больше и больше рутинных действий. Одно из них - получение и отправка факсов. Во многих фирмах отправляет и получает факсы человек, в некоторых - факсы стоят на автомате и сами получают послания и лишь в редких организациях процессы отправки и получения отданы на откуп компьютеру.

Таких компаний (с "компьютерным" факсом) много среди западных представительств и крупных корпораций. Оно и понятно - учение о электронной нервной системе в Европейские страны пришло значительно раньше, чем к нам. Собственно, для автоматизации процесса нужно: телефонная линия, модем, компьютер, софт. Компьютер не отдельный, а один из офисных, на который устанавливается приложение. О программах тактично промолчу - на рынке их огромное количество. Выбирайте.
Экономия на лицо: освобождается сотрудник, который раньше служил довеском к факсу, а значит, он может приносить пользу любимой компании. Больше нет нужды покупать бумагу для факса - опять же, экономия. Побежден бардак на столах работников - горы бумажных факсов исчезли. Теперь не секретарь разносит бумажки по кабинетам, а отправляет их по электронной почте. Читайте о нововведениях, которыми можно изменить свой офис, в книге "Бизнес со скоростью мысли" многоуважаемого Гейтса. Ссылку на нее ищите ниже.

Местное присутствие

Офис дантиста располагался через улицу от популярного торгового центра. Сам он периодически пользовался услугами размещенной там химчистки и отметил, что тоже делали многие жители округи. За 100 долларов в месяц он договорился о навешивании ярлыка с собственной рекламой на плечики, которыми пользовалась чистка. Число клиенты благодаря такой акции стало расти. Людям постоянно напоминалось о услугах дантиста, до кабинета которого всего-то пара шагов.

Брошюры по дешевке

Полиграфическая фирма "PaperDirect" да и многие другие, продают заранее отпечатанные "заготовки" брошюр. К примеру, страница форматом А4 имеет четырехцветный дизайн, на который остается наложить текст клиента, отпечатанный на принтере - и цветная брошюра готова. Берите на вооружение.

Маркетинговая пропаганда из засады

"Kodak" был официальным спонсором Олимпиады (уже и не вспомнить в каком году) и заплатил так именоваться немалые деньги. "Fuji" же, получив место на рекламных щитах, установленных по всей Атланте и изображавших спортсменов-бегунов. Так "Fuji" удалось создать у публики впечатление, что и она спонсирует Игры. ХитрО и недорого.

Курьер, ты мой друг

К вам в офис приносят прессу? Вы периодически пользуетесь услугами сторонних курьеров? Эти быстроногие люди могут стать вашими рекламоносителями. Именно отдельно взятые люди. Пусть они разносят ваши флаерсы, листовки или коммерческие предложения по офисам. В офисах маленьких и средних фирм они контактируют не с секретарями, а значит, шанс, что ваше коммерческое послание окажется в урне ниже, чем при традиционной рассылке. Да и договориться с курьерской компанией дороже, чем с отдельным курьером.

Не забудьте подумать о системе проверки этих "вольных стрелков". Чтобы не получилось, что Вы им деньги платите, а рекламная продукция, призванная служить увеличению капитала, оказывается макулатуре.


Книжная полка

Бизнес со скоростью мысли

Пусть ругают "винды", пусть поливают грязью мелкомягких. Однако, старина Бил пишет умные и правильные вещи. Книга "Бизнес со скоростью мысли" по стилю похожа на "Фанки-бизнес": конкретных советов мало, а информации для размышлений - гигабайты.

Забирайте, читайте и процветайте.
Бизнес со скоростью мысли


Полезная ссылка

Обилие полезной информации

Призыв делать рассылку сообща находит отклик в сердцах подписчиков. Уважаемый Alex навел меня, а значит и Вас, на один интересный ресурс.
На этом сайте собраны ссылки на книги, рефераты и прочие информационные материалы. Часть данных находится в бесплатном доступе, а часть в платном.
Куда платить я уже понял. 100 рублей готов отдать, но еще не понял, за что. Разбираюсь-думаю-мучаюсь. Уважаемые читатели, просветите меня, а в следущем выпуске я дам отчет о проделанной работе и выложу скачанную информацию.
Адрес ресурса http://www.dp5.ru


С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 


Статьи по теме

Готовим пушку на конкурента

Портал "Технологии разведки для бизнеса"


Архив рассылки


Мы делаем рассылку!

Интересные новости, полезные факты, ссылки на бесплатные информационные материалы (можно?) - нужно! выслать на kot@mastertext.spb.ru и о них узнают коллеги. Сейте разумное, доброе, вечное...


Реклама в рассылке

Аудитория этого выпуска 3762 подписчика.
Зачем громко кричать всем, когда можно тихо сказать заинтересованным.

По вопросам размещения рекламы пишите kot@mastertext.spb.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.promotion
Отписаться

В избранное