Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кибервойны. Особенности конкурентных войн в интернете.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты нестандартного продвижения

Выпуск 14

КИБЕРВОЙНЫ


Содержание

  • От редактора

  • Кибервойны

  • Высылайте специальные подборки

  • Книжная полка: Как подготовить успешный бизнес-план


От редактора

После месячной комы Секреты нестандартного продвижения возвращаются к жизни и будут опять поставлять Вам интересную информацию. Спасибо за терпение!


Кибервойны

Прогресс летит с чудовищной скоростью. То что раньше казалось невозможны - сегодня банальность и обыденность. Холодильники уже советуют, что есть. Микроволновка ломится в интернет, конкурентные войны освоили новое поле боя - всемирную сеть.

О конкурентных войнах в сети сегодня и поговорим. Я выбрал некоторые оригинальные способы борьбы с конкурентами и предлагаю их Вам. Хотите - примите к сведению и защищайтесь, а хотите - берите и пользуйтесь. Ибо - либо вы конкурента, либо он, третьего не дано.
Приступим.

Продаж спад - виной компромат

Можно долго и упорно продвигать свою компанию, прикладывать максимум усилий для формирования позитивного имиджа. Можно долго пребывать в счастливом неведении и думать, что все хорошо. Тем временем кто-то неизвестный пишет правду-матку или откровенную ложь о дорогой и любимой компании, нанося вред и ударяя по имиджу. Клиенты уходят, продажи падают...

Есть в городе на Неве компания Строймонтаж. Занимается эта компания недвижимостью - строит, продает и т.д. Сайт у компании, как у любой уважающей себя организации, у этой компании есть. Вот его адрес. stroimontage.ru Все бы хорошо, но кто-то (конкуренты, обиженные клиенты или и те и другие) создали антисайт stroymontage.com.ru, на котором публикуют не самую приятную информацию о компании. Оба сайта по запросу Строймонтаж в Яндексе появляются на первой странице, т.е. пройти мимо одного и второго трудно. Самое забавное ИЦ одного и второго сайта 425. Можно предположить, что оба сайты двигают в мировой сети разные, но профессиональные люди.

Жалкий неудачник

Обмен ссылками сейчас в моде. Вот забавная история, рассказанная Денисом Кравченко. Приключилась эта история в далекой Америке с Дж. Бушем младшим (слышали, наверное).
С полным текстом статьи можно ознакомиться тут

О важности текста ссылок свидетельствует феномен Google bomb. Суть его состоит в том, что американские сайтовладельцы дружно разместили у себя на сайтах ссылки на сайт с официальной биографией действующего президента США. Текст ссылок содержал фразу miserable failure, т.е. жалкий неудачник. Результатом такого массового флэш-моба стало то, что сайт Джорджа Буша младшего оказался на первом месте по этому запросу, хотя на самом сайте такая фраза, конечно же, не встречается.

Страшно даже представить, по какому запросу может появляться Ваш сайт? :)

Вот такая она, контекстная реклама

Контекстная реклама уже завоевала определенную популярность. Однако, конкуренты легким движением руки могут разорить Вас, используя в своих корыстных целях Вашу любовь к контекстной рекламе.

Анти-контекстная реклама
Максим Бабич

В последнее время все больше рекламных площадок предлагают свом клиентам такую услугу, как контекстная реклама с оплатой за число переходов. Рекламодатель указывает определенные условия, при которых его объявление будет показано, и за каждый клик по ссылке выплачивает рекламной площадке некоторую сумму. Лидерами на рынке контекстной рекламы в России являются Бегун и Яндекс Директ. При этом доля рынка, занимаемая последним, постепенно увеличивается в силу популярности поисковой системы. Так, стоимость кликов по отдельным словам и словосочетаниям уже достигает нескольких долларов.

В такой ситуации увереннее себя чувствует компания, которая может позволить себе тратить сотни долларов за одного клиента. А как быть остальным? Тем, кто готов платить за рекламу, но не может тратить на это сравнительно большие деньги? Им остается лишь довольствоваться низкочастотными запросами или показывать свои объявления на самых последних, а значит, заведомо низкокликабельных местах. Но есть еще один способ, при котором объявление за 10 центов будет показывать в не менее выгодных условиях, чем объявление за 2-3 доллара. Этот способ - конкурентная борьба, которая в данном случае означает скликивание объявлений компаний, размещающих рекламу на те же самые слова. Долго ли сможет продержаться компания, которая ежедневно будет вынуждена тратить сотни долларов на рекламную кампанию в Яндексе или Бегуне?

Конечно, рекламные площадки заверяют потенциальных клиентов, что подобные действия отслеживаются и скликанные суммы возвращаются владельцам. Но так ли это? Да, возможно средства вернулись тем компаниям, которые обратились в соответствующие отделы рекламных площадок, но вернулись ли они тем, кто об этом смолчал, либо просто в силу каких-то факторов не заметил действий конкурентов? Вряд ли. Потому что как ни крути, а подобная конкурентная борьба выгодна системам контекстной рекламы. Они получают прибыль и закрывают глаза на факты скликивания до тех пор, пока не получат сигнал от очередного "потерпевшего".

Всегда ли возможно отследить подобные действия? Попробуем описать систему, которая может практически безнаказанно уменьшать рекламные бюджеты конкурентов. Каким требованиям должна удовлетворять эта система? Первое - автоматическая работа. Второе - имитация действий пользователя. Как достичь первого, достаточно очевидно. Достичь второго немного сложнее. Известно, что рекламные площадки часто определяют скликивание, заметив многочисленные запросы с одного адреса. Решить эту проблему можно при помощи использования больших списков прокси-серверов. Эти списки постоянно обновляются и публикуются в Интернете. Научив программу запрашивать страницы с объявлениями не напрямую, а через прокси-сервер, можно обеспечить такой процесс, при котором каждый новый клик будет "делаться" с нового ip-адреса. Для еще большей маскировки можно варьировать строку User-Agent в заголовках HTTP запроса. Но как быть, если рекламные объявления таргетированы на какой-то определенный регион? Ведь тогда использование каких-нибудь зимбабвийских прокси совершенно ни к чему не приведет. Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению или к счастью, нет. Можно попробовать размещать части системы на различных бесплатных или даже платных хостингах в нужном регионе. Можно просить хороших знакомых или просто жителей региона поставить себе дополнительное программное обеспечение. Вариантов мало, но они есть.

Однако имитация действий пользователя не ограничивается лишь подделкой адреса и данных о браузере и операционной системе. Резкое увеличение CTR не менее точно указывает на скликивание, чем многочисленные запросы с одного адреса. Как быть в этом случае? Ответ тоже достаточно очевиден - необходимо постепенно увеличивать CTR объявлений конкурентов, при этом так, чтобы пики скликивания приходились на дни, в которых реальный CTR имеет максимальное значение. Сложно, но можно.

Если рекламная площадка предоставляет услуги автоброкера, то можно еще ускорить процесс, подобрав у своего объявления предельно максимальную цену, при которой объявление конкурента все еще будет показываться первым. В худшем случае вы успеете потерять пять-десять доларов, потраченных на реальных посетителей, тогда как конкурент потеряет весь рекламный бюджет, не заполучив ни одного клиента. Дальше с системой можно делать все, что угодно - можно заставить крутить лишь определенных конкурентов, можно поддерживать свой CTR выше уровня автоматического отключения рекламируемых слов, можно устраивать небольшие накрутки своих кампаний для того, чтобы обеспечить алиби. Вариантов множество, результат один - система, которая может успешно бороться с конкурентами в сервисах контекстной рекламы, может быть создана.

Максим Бабич
Semaster.ru

Счетчик-наводчик

Первые места в престижных рейтингах интернет-ресурсов (например, Rambler TOP100, List@mail.ru) обеспечивают сотни визитеров ежедневно, со всеми вытекающими последствиями в виде покупок и заказов. Место в рейтинге зависит от посещаемости, которая фиксируется интернет-счетчиком. Амбициозные хозяева плохо посещаемых ресурсов прибегают к услугам умельцев, способных хитрым способом "накрутить" счетчик. Ресурс, после магических пассов, ракетой взлетает вверх в рейтинге, хозяин наслаждается прибылью, умелец - гонораром. Отдельные компании нанимают "повелителей счетчиков" для ложного увеличения посещаемости сайта конкурентов. Главное не скрывать и не прятать следы грязной работы. Спустя некоторое время администрация каталога получает письмо (угадайте от кого?) с просьбой принять меры и наказать мошенников. Ничего непонимающие "накрученные" конкуренты удаляются из рейтинга, теряют посетителей и прибыль.

Вход запрещен

Поисковые системы - это поставщики заинтересованных посетителей на сайт: чем выше ресурс в результате поиска, тем больше человек на него попадет. Оказаться на первой странице результата поиска (она считается самой лакомой) можно по-разному: воспользоваться услугами опытных специалистов, пользующихся легальными методами или задешево нанять "черного" оптимизатора. В арсенале этих умельцев огромное число способов и уловок, за которые администрация поисковых систем жестоко наказывает. "Черные" методы оптимизации нашли применение в конкурентной войне. Например, если создать несколько сотен страниц с ссылками, ведущими на сайт конкурентов (на языке оптимизаторов такие страницы называются "дорвеи"), то поисковая система посчитает это засорением. Сайт ничего не подозревающих конкурентов будет запрещен к выдаче в поиске - гарантированная потеря посетителей и прибыли. Возможно такое на самом деле или нет достоверно неизвестно. Нашел я этот факт на форуме сайта searchengines.ru . Стоит пугаться или нет - дело Ваше.

Детская неожиданность

Можно просто злобно пошалить, засыпав мусором электронный почтовый ящик конкурента. Урона такое действие не принесет, но отдельным личностям удовольствие доставит. Есть такая программа - Page Promoter. Одна из функций ее - автоматическая регистрация сайта в тысячах каталогах. Побочный эффект этой регистрации - тонны спама, валящиеся в указанный почтовый ящик. Сайт можно регистрировать свой, а ящик почтовый указать конкурента. Пусть порадуется.

Черный PR

Одно дело столкнуться с недовольным клиентом, кричащем в форумах - Ой, меня обидели. Мелочь, хоть и неприятная. Другое дело стать жертвой конкурентов, поливающих дегтем, почем зря. Вот и свеженький пример.

В ноябре этого года E-generator выставит на продажу 50% своего бизнеса. Однако удачной сделке может помешать "черный пиар" компании, появившийся на прошлой неделе. Кто его авторы и есть ли у них аргументы? На эти вопросы мы попытались ответить. Весь бизнес E-generator'а Юрий Белоусов, директор компании, оценивает в $100 тыс. Соответственно, половина стоимости фирмы, появление которой на Biztorg.ru ожидается через месяц, составит $50 тыс. Заявленная причина продажи E-generator'а - стремление быть ближе к клиенту: 80% заказов компании исходит сейчас из Москвы.

Однако последнее время E-generator преследует черный пиар. Сначала публикация на RICN, где эта компания и Idealab.ru между прочим были названы "лохотронами". А на прошлой неделе на ряде сайтов, в том числе в форумах Creatiff.ru и на закрытом форуме самого E-generator'а появились высказывания от имени владельцев компании Ideальный креатив, которые также утверждали, что E-generator - "лохотрон", и призывали "коллег" переходить на работу в новую компанию. При этом все персонажи писали сообщения с одного IP-адреса, расположенного на сервере компании. Вместе с тем авторы E-generator'а получили от имени Ideального креатива рассылку с предложением вступать в ряды их сотрудников. Ideальный креатив - закрытая сеть креаторов-копирайтеров компании Clever Criative Groupe. Она существует около года и состоит примерно из 60 человек.

Около месяца назад Ideальный креатив обзавелся сайтом и решил провести набор новых сотрудников, число которых в итоге, видимо, не превысит 100 человек. В самой Clever Criative Groupe журналисту Веб-информа сообщили, что ее новую структуру - Ideальный креатив рекламирует специальное директ-маркетинговое агентство, которое и занимается рассылкой писем. По мнению Максима Оболенского, генерального директора Clever Criative Groupe, спамом упомянутые письма не являются, поскольку подписаны и разосланы по адресам, взятым из открытых источников с сайтов, посвященных креативу. Кроме того, по словам г-на Оболенского, его компания не имеет отношения к обвинениям в адрес E-generator'а. "Я не могу отвечать за людей, которые ведут там дебаты. Это несерьезно. Их слова не отражают официальную позицию агентства", - говорит он. "Мы, когда официально утверждали текст на рассылку и пресс-релизы, таких вещей не писали. Это некорректно". Совпадение IP-адресов "черных пиарщиков" с IP-адресом сервера Clever Criative Groupe Максим Оболенский объясняет тем, что его компания предоставляет некоторым авторам доступ к Интернету через свой модемный пул (правда, IP-адрес, с которого писали "черные пиарщики", не обозначен как диалапный), а среди авторов его сети есть те, кто зарегистрирован на E-generator'е.
"Конкуренция есть конкуренция, могут и от нашего имени писать. Можно набрать в Яндексе е-генератор и посмотреть, что люди пишут, а это разные люди", - рассуждает Максим Оболенский. Юрий Белоусов, директор E-generator'а, предполагает, что, возможно, все публикации на RICN и в форумах связаны друг с другом, и вспоминает по этому поводу встречу с Борисом Гиллером, главой ИД Провинция. По словам г-на Белоусова, пару лет назад бизнесмен предлагал ему продать E-generator, обещая в случае отказа создать свой аналогичный проект.

Сейчас можно лишь констатировать факт, что в числе проектов Бориса Гиллера значилась компания кинокомпания Би-Эй-Джи. А Clever Criative Groupe, по словам Максима Оболенского, трансформировалась полтора года назад из Production House, работавшего на ТВ-производстве. Разумеется, это совпадение не подтверждает связь между событиями двухгодичной давности и нынешним "черным пиаром" против E-generator'а. Зато говорит о том, что к E-generator'у проявляют интерес компании, связанные с телевидением.

Что же касается последнего прецедента, то, за исключением неясности с IP-адресами "черных пиарщиков", формально претензий к Clever Criative Groupe предъявить нельзя. Единственно, можно предположить, что те, кто оставил свои комментарии на форумах, часто общаются с руководством Clever Criative Groupe. Слишком похожи аргументация и стилистика участников дискуссии и руководства компании

http://webinform.ru

Будьте во всеоружии, ибо, кто предупрежден, тот вооружен.


Партизанская копилка

Высылайте специальные подборки

Один провайдер из Рочестера получает по подписке 50 изданий по отраслевому профилю своих клиентов. Секретарь провайдера занимается тем, что вырезает из публикаций заметки, которые могут заинтересовать заказчиков. Затем эти заметки рассылаются по адресатам вместе с комментарием: "Думаю, что это Вам покажется небезынтересным. Ответа не требуется". Делать такие отправления не составит труда тому, кому по характеру своей работы и так приходится немало читать.
Клиентам можно высылать и ссылки на интересные для них статьи. Им приятно - Вам выгодно.


Книжная полка

Как подготовить успешный бизнес-план

Забирайте, читайте и процветатйте. Как подготовить успешный бизнес-план


С уважением, Дмитрий Кот kot@mastertext.spb.ru
копирайтер-фрилансер

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 



Архив рассылки


Реклама в рассылке

Аудитория этого выпуска 2449 подписчикa.
Зачем громко кричать всем, когда можно тихо сказать заинтересованным.

По вопросам размещения рекламы пишите kot@mastertext.spb.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.promotion
Отписаться

В избранное