Как-то в суете накопившихся после поездки в Турцию дел забыл написать свои впечатления и наблюдения о стране.
Уже, вроде бы, писал, что в Турцию я ехать не хотел, т.к. был там пару лет назад и как-то не хочется 2 раза ездить в одно и тоже место место - на Земле столько красивых уголков, что на 5 жизней хватит :)
Но друган уговорил ехать с ним (он там ни разу не был), и я поехал - всё-таки вместе веселее.
Чтобы не повторяться совсем, был выбран другой отель, в другом городке и экскурсии все я выбирал такие, чтобы не повторяться (аквапарк не в счёт - мне он просто очень нравится).
Однако речь не об этом. Поделюсь своими путевыми заметками с уклоном в продажи и маркетинг.
1. Хитрожопые гиды
По приезду в отель в первый же день происходит встреча с гидом, который рассказывает о правилах отеля, о том, как не проморгать свой вылет, про страховку на случай заболевания или травым и прочие орг.моменты.
В отеле
Рыбка на ужин :)
Но апогеем этой встречи (для гида) является, естественно, продажа всяческих экскурсий, поездок и развлечений. От круиза по морю и экскурсии Демре-Мира-Кекова до поездки в аквапарк, рафтинга, квадроциклов и т.п.
Гид кратко рассказывает о каждой экскурсии, если Вы чем-то интересуетесь - расскажет более подробно. Поделится своими впечатлениями и эмоциями и порекомедует что-то от себя лично - и это хорошо работает. Ведь люди прислушиваются к личным рекомендациям гораздо охотнее, чем к картинкам с подписями или заученному тексту из пособий для гидов.
Но это всё только прелюдия. Затем начинается жёсткая продажа чуть ли не по классическим правилам копирайтинга - дедлайны, давление на эмоции и т.д.
Во-1х, туристы предупреждаются, что экскурсии лучше заказывать только у своих гидов, а не на улице - потому что это «опасно», «за Вас никто не отвечает», «у них нет страховки» и тому подобная лапша на уши.
Для особо мнительных или боязливых людей это уже весомый повод заказать экскурсию у Пегаса или Тез-тура, а не у местных туристических агентств.
Во-2х, «только сегодня на любые экскурсии скидка 5%» (или $5 - уже и не помню).
«У меня много работы, я не могу появляться в этом отеле каждый день, поэтому лучше заказать все экскурсии, какие вы хотите, сейчас». Учитывая, что некоторые экскурсии проходят только по определённым дням недели, а приезжают большинство туристов на 7-10 дней, то это достаточно весомый аргумент определиться с экскурсиями заранее.
Да и скидка, действие которой прекратится через несколько минут - как только гид уйдёт - тоже очень эффективна.
Те, кто сталкивается с этим впервые, естественно, покупаются и заказывают всё, как говорится, не отходя от кассы и даже не думают больше об «уличных» турагентствах.
Кемаль Ататюрк (можно считать его тамошним аналогом Ленина)
Пожалуй, у всех девчонок была фотосессия в обнимку с этим конягой :)
Нам же с друганом такая скидка показалась подозрительной, и в тот же день в 20 метрах от отеля мы нашли турагентство, где цены на такие же экскурсии были изначально ниже процентов на 30.
Более того, продавцом был турок-месхетинец, Али, который много лет прожил в России, отслужил в армии. В общем, мы с ним разговорились и чуть ли не подружились, что в итоге вылилось для нас в дополнительную хорошую скидку на все экскурсии, которые мы у него заказывали.
Кстати, Али очень возмущался лживостью гидов. По его словам, работать таким гидом при отеле очень выгодно, поскольку они получают 15-20% от цены на экскурсию и за один сезон могут заработать на квартиру (т.е. около 50 тысяч баксов. Насколько это соответствует действительности - не знаю).
Поездка по окрестностям на велосипедах
И они настолько запугивают туристов, что доходит до смешного. В отеле прямо на против офиса, где работает Али, остановились двое казахов.
Естественно, он предпринимал не одну попытку позвать их, предлагал экскурсии и т.д. Но те, выходя покурить перед отелем, не отходили от этого места ни на шаг и даже боялись смотреть в его сторону :)
«За 2 недели они не отошли от отеля ни на шаг и садились только в экскурсионные автобусы. Что им там гид сказал, что здесь как в Афгане что ли?» - смеялся Али.