Продажи нового поколения. Продавать - это легко!!!
Поиск решений
«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам» Стив Джобс
…таким образом, обученный руководитель способен превращать проблемы компании в задачи и вовлекать сотрудников в решение этих задач. И вот тут-то есть определенная ловушка! Когда руководитель ставит задачу и спрашивает у сотрудников: «Какие есть предложения?», а в ответ на его вопрос сотрудники преданно смотрят на него и молчат. Пауза. И тут руководитель начинает чувствовать смущение.
И ему начинает казаться, что никто не хочет ему отвечать. Ведь люди молчат. Но молчат все по-разному.
Кто-то радуется втихую: «ага, проблемы!». Таких очень мало. Кто-то ждет, когда все это закончится. Как всегда, поговорили и разошлись. Но есть те, кто в этот момент направил свои мысли в сторону решения и смотрит, каким оно могло бы быть. У них нет мгновенного ответа на ваш вопрос, но они
уже смотрят в сторону решения. Им нужно какое-то время, чтобы найти варианты решений и выдать их вам. И если вы не дождетесь от них ответа, будет выглядеть так, что вам на самом деле не нужны их варианты решений, и они зря напрягались и искали. Поэтому, крайне важно при применении данного навыка понимать эту ситуацию, не расстраиваться от того, что все молчат, и продолжать задавать вопрос «Какие есть решения?» или его модификации, такие, как:
Если бы было решение, каким оно могло бы быть? Какие вы видели решения в других компаниях? Кто готов смотреть на возможные решения? Придумайте какие-нибудь невероятные решения. Как вы думаете, в чем суть этой проблемы? Почему вообще возникла эта проблема?
Что важно в этой ситуации? Добиться, чтобы сотрудники
начали смотреть в сторону РЕШЕНИЙ, а не продолжали создавать или усиливать проблему.
Это действие очень важно даже в том случае, если решение так и не найдено, потому что сотрудник, который ищет решения сам, будет значительно продуктивней, чем тот, который ждет, когда решения примут за него.