Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как удержать клиентов

  Все выпуски  

Как удержать клиентов? Используйте Subscribe.PRO. А вы соблюдаете правила этикета?






А вы соблюдаете правила этикета?

 Знаете ли вы о существовании правил этикета в email маркетинге?

      О том, что в обществе существует кодекс норм поведения, называемый этикетом, знают все. В email маркетинге тоже есть свой набор правил взаимодействия с аудиторией. Эти правила нигде не прописаны, за их нарушение не предусмотрено штрафов. Плата за их регулярное нарушение другая: потеря доверия подписчиков, снижение их активности  и  в конечном итоге массовая отписка. Ведь, несмотря на посредничество Интернета, автор рассылки имеет дело с живыми людьми, которые получают и читают его письма.

      Кому-то существование подобных правил может показаться очевидным, а между тем, некоторые авторы не знают об их существовании и часто эти правила нарушают.

Незнание правил этикета может стать серьезной проблемой для автора рассылки. Давайте вспомним эти правила.

Итак, нельзя:

  • Писать тем, кто самостоятельно на рассылку не подписывался
  • Отправлять письмо без ссылки отписки
  • Писать слишком часто или слишком редко. Следует соблюдать заявленную периодичность рассылки. Отправить сегодня три выпуска, а потом два месяца не писать – плохое решение.
  • Отправлять письма, содержащие исключительно рекламу
  • Отправлять письма не по теме рассылки. Если автор берет тему «с потолка», не обосновав смену темы, подписчик остается в недоумении.  Присылайте только то, что подписчик согласился получать.

Также нарушением этикета является:

  • Ложь, заманивание сверхобещаниями.  От желания заставить подписчика открыть письмо автор прибегает к ухищрениям, к примеру, обещает невыполнимое («Похудей за неделю на 20 кг!») или  гарантирует прекрасные подарки, на деле оказывающимися  вовсе не такими полезными.
  • Очень длинные или очень короткие письма. Представьте письмо объемом в несколько печатных страниц. Есть ли у подписчиков время читать такое количество текста? И противоположность – письмо в 2-3 предложения. Подписчик останется разочарованным: мысль не раскрыта, непонятно, зачем вообще было отравлять такое письмо.
  • «Размазывание каши по тарелке» вместо концентрированной полезной информации, которую ожидает получить подписчик.
  • Несоблюдение языковых норм, сленг, неуважительное обращение к подписчикам, вальяжный тон. Сюда же можно отнести пошлый юмор, обилие смайликов, непристойные картинки, нецензурные слова.
  • Орфографические и стилистические ошибки. Кажется банальным, но некоторые авторы забывают о том, что перед отправкой тексты следует вычитывать и проверять на наличие ошибок.
  • Некорректное отображение письма из-за отсутствия тестирования: незагрузившиеся картинки, съехавшая верстка, нечитаемые шрифты. Особенно следует отметить ошибки в персонализации. В результате неправильной настройки Ивану приходит письмо: «Здравствуйте, Федор!». Не обидно ли?
  • Странный адрес «noreply@…» в поле «от кого» и отсутствие подписи вызывает у подписчика вопрос «Кто это мне пишет?».

      Разумеется, эти пункты не являются строжайше запрещенными. Все зависит от установившегося доверия с подписчиками и темы рассылки. То, что допустимо в рассылке по кулинарии, может быть неприемлемо в бизнес - издании.  Но принять к сведению эти правила следует любому автору, чьи выпуски читают десятки человек. Соблюдение правил этикета в email маркетинге обеспечит автору долговременным и прочные отношения с подписчиками.

      Проверьте ваши письма: не случается ли и вам время от времени нарушать этикет?


Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе
"Эффективный email-маркетинг".

С уважением,
сотрудники Subscribe.PRO



pro.subscribe.ru

В избранное